15 февраля в работе Ощадбанка произошел масштабный сбой — по всей Украине не работают банкоматы, терминалы самообслуживания, наблюдаются проблемы с оплатой в POS-терминалах, а также в работе приложения «Ощад 24/7» и электронных сервисов банка. Проблемы возникли и в работе Приватбанка.
Сбой в Ощадбанке и Приватбанке из-за DDoS атаки. Клиенты жалуются на проблемы с онлайн-сервисами (обновлено и дополнено)
► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Сбой в Ощадбанке
На проблемы пожаловались читатели «Минфина». Так, пользователь под ником byntkkbrfcn оставил жалобу о работе карты при расчете в супермаркете.
Также о сбоях в работе «Ощад 24/7» написал читатель под ником Tomnnnnnnn.
Читайте также: Клиенты Приватбанка получили фейковые SMS о проблемах с банкоматами. В банке опровергли
Клиент под ником 380996897739 сообщил, что невозможно осуществить никакие операции — ни снять наличные, ни оплатить, ни зайти в приложение.
Как пишут читатели и пользователи банка, при попытке зайти в приложение Ощад24/7 пишет про отсутствие подключения к сети.
Что говорят в Ощаде
«Здравствуйте. На данный момент существуют временные технические проблемы в работе сервиса. Извиняемся за неудобства. Уже работаем над возобновлением работы», — написала пресс-служба банка.
На запрос «Минфина» в Ощадбанке ответили, что банк проводит проверку систем и подключает дополнительные серверы, поэтому некоторые сервисы могут временно работать в ограниченном режиме.
Ближе к вечеру в Ощаде предоставили «Минфину» более детальное объяснение ситуации. «Ощадбанк информирует, что подвергся DDoS атаке. При этом подчеркиваем, что все системы банка защищены и работают в штатном режиме. В настоящее время наблюдается только задержки при входе в систему Ощад24/7 из-за дополнительной нагрузки на каналы связи. Приносим извинения за возможные временные неудобства. Мы вместе работаем над тем, чтобы восстановить штатную скорость работы системы», — сообщила пресс-служба банка.
Сбой в Приватбанке
В обед, 15 февраля, в СМИ сообщили, что украинцы получаютSMS с предупреждением о том, что банкоматы Приватбанка не будут работать. Эту информацию опровергли в банке, но к вечеру сервисы госбанка таки дали сбой.
У всех возникают разные проблемы — не работает приложение Приват24, возникают ошибки при переводах денег, долго загружаются данные
«ПриватБанк выдержал DDoS-атаку в течение нескольких часов. В течение часа во время атаки некоторые сервисы (АТМ, ТСО) не работали. Начиная с 16:30 эти сервисы возобновлены. В настоящее время мы наблюдаем нестабильность в доступе к Приват24. Приватбанк принимает все необходимые меры, чтобы обеспечить доступ ко всем нашим услугам», — заявили в пресс-службе банка.
Там также подчеркнули, что банк делает все возможное для того, чтоб обеспечить безопасность операций и высококачественное обслуживание клиентов без задержек.
Комментарии - 16
ддос просто ложит сетевой ресурс не позволяя к нему обращаться клиентам сети. Всё!
соседи напакостили тем что не дали комуналку заплатить?
украинские территории, убивать украинцев, взламывать
украинские госсайты, ддосить украинские госбанки
и вообще ненавидеть всё украинское…
а нам нужно научиться защищаться от элементарных атак (типа ддос), а не в очередной раз списывать свою просчеты в кибербезопасности на «соседей»
Центр стратегических коммуникаций и безопасности подтвердил, что это кибератака.
Правительственный Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности
подтвердил, что в последние часы «Приватбанк» находится под массированной DdоS-атакой,
но уверяет: никакой угрозы для средств вкладчиков нет.
«Кибератака касается исключительно приложения „Приват24“.
Остальные финансовые операции выполняются в нормальном режиме», — говорят в Центре.
Сбои — результат начавшейся в 15:00 мощной хакерской атаки.