Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 января 2022, 10:42 Читати українською

Курс доллара на межбанке стремится к 28 гривен: почему Нацбанку срочно пора принимать радикальные меры

Вся эта неделя проходит неудачно для гривны, и скорее всего — сегодняшний день не будет исключением.

Вся эта неделя проходит неудачно для гривны, и скорее всего — сегодняшний день не будет исключением.► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новостиПсихологическое давление на гривну растет, спрос превышает предложение и несмотря на достаточно активные распродажи валюты Нацбанком — пока особого изменения ситуации не происходит.
Фото: pixabay

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Психологическое давление на гривну растет, спрос превышает предложение и несмотря на достаточно активные распродажи валюты Нацбанком — пока особого изменения ситуации не происходит. Это провоцирует выход на рынок отложенного спроса со стороны уже всех групп импортеров и одновременно рост аппетитов по желаемому курсу у продавцов. Реагирует на такое повышением котировок и наличный рынок.

Нацбанку и сегодня придется активно участвовать в торгах, если он не хочет получить очередного взлета курса с целью в 28 гривен в ближайшее время. По нашим прогнозам, регулятор все же поборется за принципиальный уровень в 28 гривен за доллар и сегодня в случае необходимости будет его активно отстаивать с целью нахождения котировок ниже этого значения, а по возможности и остановки дальнейшего роста курса.

Причина — такая стремительная девальвация за неделю (почти на 50 копеек на долларе) в случае прихода котировок межбанка к уровням в 28 гривен (наличный уже ушел выше этого уровня) — поставит окончательный крест на всех идеях регулятора обуздать инфляцию и максимально быстро вернуть ее к плановому значению в 5%.

Кроме этого, такой неудачный для гривны старт по 2022 году может наложить свой отпечаток и на настроения нерезидентов-владельцев гривневых ОВГЗ. А они итак не спешат увеличивать свой гривневый портфель бумаг, что уже начинает отражаться на планах Минфина по привлечению ресурсов на аукционах.

«Минфин Валюта» — бесплатное мобильное приложение в котором доступна вся необходимая информация — от курсов валют всех украинских банков до расположения пунктов обмена

И конечно же, подобное поведение валютного рынка придется учитывать и правлению Нацбанка, которому 20 января нужно принимать новое решение по учетной ставке. И говорить о том, что регулятор эффективно сглаживает курсовые колебания (при скачке котировок на 50 копеек на долларе за неделю) — чиновникам уже не удастся.

Частично подстрахует нацвалюту выходной следующий понедельник в США. Там отмечают День Мартина Лютера Кинга и поэтому на нашем межбанке расчеты по доллару 17 января будут проходить на ТОМе. Чтобы «не зависать» с проплатами перед выходными и таким понедельником — значительная часть крупных клиентов уже вчера предпочла закрыть свои основные текущие сделки по доллару. Это несколько снизит статистику торгов сегодня и частично ослабит ажиотаж на межбанке по покупке валюты. По расчетам «Минфина» объем операций 14 января на межбанке составит не более $120−175 млн при заключении до 380−450 сделок.

Девальвационные настроения на межбанке по прежнему сохранятся, что даст возможность спекулянтам и крупным продавцам опять «поиграть на нервах» особо впечатлительных покупателей.

Курсы межбанка, по прогнозу «Минфина» 14 января будут в пределах: доллар — коридор 27,80- 27,99 грн, евро — коридор 31,90 — 32,15 грн.

На наличном рынке ценники в обменниках финкомпаний и банков будут находиться в пределах:

Доллар: коридор покупок и продаж 27,70 — 28,10 грн при спреде в обменниках финкомпаний в 15- 20 коп, а в кассах банков — до 20−25 коп.

Евро: в банках коридор от 31,45 до 32,20 грн при спреде до 25−30 коп, а в обменниках финкомпаний — в пределах коридора от 31,70 до 32,10 грн при спреде в 20−25 копеек.

Котировки наличного валютного рынка на 10 утра:

Курс доллара в банках: прием 27,60 — 27,91 грн и продажа 27,92 — 28,10 грн.

В обменниках финкомпаний: покупка 27,80 — 27,93 грн и продажа 28,00 — 28,10 грн.

Автор:
Алексей Козырев
Аналитик Алексей Козырев
Пишет на темы: Валюта, ценные бумаги, инвестиционные проекты, кредитование, международные валютный и фондовый рынки, финансовые стартапы

Комментарии - 119

+
+124
Andreyolex
Andreyolex
14 января 2022, 11:06
#
Как на мой взгляд, 28 или даже 29 — это совсем небольшой курс для гривны. Даже с учётом высоких цен на газ/нефть, отсутствия новых кредитов, возврата старых и целой кучи других факторов, гривна вполне сбалансирована. НБУ важно не допустить паники и резких движений. А также курса 30+, потому что там паника гарантирована (но 30 мы итак вряд ли увидим, разве что на Binance ;)).
+
+172
Vlad UKR
Vlad UKR
14 января 2022, 12:21
#
Толи еще будет ;) На следующей неделе все повышают цены на все. Все лучшее впереди. Страна Шоумена-брехунца. Г+Г будут показывать что все прекрасно )
+
+15
Fuzzy
Fuzzy
14 января 2022, 13:07
#
Уже начали переписывать ценники. столкнулся по автозапчастям. если не стабилизируют до\на 28, начнется массово. + энергоносители.
Малефикарум, Ваши сценарии начинают сбываться, по крайней мере первая часть.
надеюсь, что вторая часть не наступит
+
+45
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
14 января 2022, 14:39
#
Овес нынче дорог, а вы все ноете …

все кто-то вам виноват …

учитесь сами добывать и овес и ягель, а потом дешево его продавайте, сами.

PS. В ЕС газ по 2000 это чья вина? Может руки зеленого змия далеки и он всю европу обвалил?
+
+15
os2007
os2007
14 января 2022, 12:24
#
Не зарекайтесь. 30 вполне корретный курс, а то и выше
+
+11
lika197
lika197
14 января 2022, 12:59
#
+15 не вижу в чём проблема, для борьбы с инфляцией в валюте, курс должен быть 40+, 50. Надо окончательно лопнуть порочный круг инфляции, энергетических и строительных пузырей.
+
+50
yarg
yarg
14 января 2022, 13:32
#
Для борьбы с инфляцией давайте сделаем курс 50.
завтра этот курс заложат в цены — и бензин стнет не по 30 , а по 70
Послезавтра — в зарплаты. И зарплата в киеве будет не 20000 , а 60000.
так инфляцию и победим.
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 13:33
#
Не завтра, а через много лет. Бензин, да, но не цены активов и не стоимость труда. Как после Майдана. Всё стало дешевле, а только через много лет всё стало дороже. Очень много айтишников и экспортеров в стране, и это они приносят технологию, развитие, и работу в страну.
+
+15
yarg
yarg
14 января 2022, 13:55
#
Странные фантазии.
экспортеры в 2014 позакрывались нафиг и оживать начали году в 2017.
Айтишники ничего стране не приносят — они для бюджета шо пенсионеры.
+
+11
lika197
lika197
14 января 2022, 14:00
#
И так, валюта айтишников идёт на валютный рынок, да или нет? Это кто в итоге получает ценные доллары, обеспеченные нефтью, и даёт взамен ничего не стоящие гривны, которые невозможно кредитовать большинству и совершенно бесполезные для бизнесов, кроме как ещё одна проблема и расход, который нужно платить барыгам? НБУ Украины. И вы ещё хотите бюджет? Платить кому? Зеленскому? АХАХАХА.

Экономика Украина обеспечивается Европой и США. Европа и США дают нам работу, государство Украины и большинство предприятий Украины только крадут от украинцев и делают нас беднее.
+
+41
yarg
yarg
14 января 2022, 14:13
#
Нет конечно. с чего ей идти на рынок ? айишники ее держат на счетах и покупают за нее резиновых женщин на алиэкспрессе. Это джуны. А сеньоры женятся на них и покупают им квартиры в Болгарии.
на рынок попадают копейки…

Какой нефтью обеспечены доллары ? американской ?
что значит «гривны , которые невозможно кредитовать» ? переведите с китайского.
Бизнесу не нужны гривны? ну я готов принять в любых количествах.

США дает нам работу , а украинские предприятия крадут у украинцев ? это новая китайская политэкономия ? от зеленского ? :))))
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 14:18
#
«с чего ей идти на рынок»
Ну, например, если человек ошибается и покупает недвижимость в Украине, только деньги идут на рынок, правда? Но вы правы. С такой инфляцией как сейчас, нет денег ни для настоящих женщин, ни для отпусков, ни для ресторанов, ни для резиновых женщин, ни для ничего, кроме выживания. И Киев в этом главное зло.

«гривны, которые невозможно кредитовать»
Ну, хотите ипотеку по 15% в год? Хотите потребительский кредит по 50% в год? Хотите комиссии в разы больше, чем в любом американском банке? Хотите бандитские суды и законы? Пожалуйста, приезжайте в Украину и идите в любой украинский банк.

«Какой нефтью обеспечены доллары? американской ?»
Арабской нефтью, конечно. Оман, ОАЭ, Саудовская Аравия, все эти страны имеют валюты, привязанные к доллару.
+
+12
yarg
yarg
14 января 2022, 14:26
#
Айтишники в нашей стране — это просто канал импорта вредной долларовой инфляции и ничего больше.
за счет долларовой инфляции их доходы растут — они раздувают внутренние цены (смотрим на недвигу) — в результате товары становятся недоступными для остальных граждан — те требуют повышения зарплат , но денег для этого нет , бюджет начинает влезать в долги… и пошло-поехало.
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 14:29
#
«они раздувают внутренние цены (смотрим на недвигу) «
Да? Не видели ли цены на мой объект? Всё почти так же, как было 5 лет назад, во всех городах, кроме в Киеве в пару объектах российских жуликов и Коломойского.

Только цены на всё остальное уже совершенно другие.
+
+15
os2007
os2007
14 января 2022, 14:34
#
… Украина заняла первое место в Европе по количеству IT-специалистов. Кроме того, количество IT-специалистов в Украине является не просто самым большим, а и самым быстро растущим в Европе. … значение товарного экспорта для экономики у нас иногда рассматривают однобоко как источник валютных поступлений, от объема которых зависит курс гривны. Это важная функция экспорта, но не единственная. Не менее важно, что зарубежные продажи позволяют украинским предприятиям обеспечивать загрузку производственных мощностей в условиях слабого (или отсутствующего) внутреннего спроса. А это рабочие места, налоги в бюджет, возможности для технологического развития.
+
+15
os2007
os2007
14 января 2022, 14:35
#
…За три квартала 2021 года экспорт IT-услуг из Украины вырос на 35%, выручка бизнеса от IT-экспорта за это время составила $4,84 млрд…
+
+54
Pablito
Pablito
14 января 2022, 14:52
#
Чудик, ничего, что айтишники — одни из главных покупателей авто, недвиги, всевозможных услуг и продуктов в стране и именно айтишники еще паровозиком обеспечивают доходами еще полстраны???
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 15:57
#
И не из-за айтишников, а из-за жуликов, которые крадут из бюджета, цены некоторых объектов у нас в космосе.
+
+25
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 16:13
#
Ну насчет обеспечивания доходами полстраны я бы не был так категоричен, но доля уже действительно заметная, и она продолжает быстро расти.
+
+64
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 16:18
#
А у yarg-а как всегда айтишники во всем виноваты… ну кроме Зеленского и ко. Вроде не глупый человек, но с айтишниками прямо мания какая-то — при любом упоминании сразу мозг отрубается и тупая злоба.
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 17:05
#
Нет. просто их роль в стране сейчас с точки зрения экономики деструктивна . Что бы не думал по этому поводу зеленский и его молодая команда.
А так — никаких проблем.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 18:36
#
Конкретно, в чем деструктивность? В том что они покупают намного больше товаров и услуг, чем среднестатистический пенсионер или бюджетник, и в результате обеспечивается работой и доходами больше людей :). У нас вообще светить что ты айтишник не стоит. Потому что если какие-то договорные условия по оплате — то расценки вмиг вырастают — айтишнег же ж.
Или это из-за айтишников коммуналка дорожает? Минималку вот тоже из-за айтишников конечно же подняли… чтобы соответствовать их зарплатам. И топливо дорожает потому что у айтишников заплаты большие. Ну само собой и все продукты питания — именно из-за айтишников… И машин в салонах нет и они дорожают — тоже потому что айтишники все скупили. И квартиры скупают целыми подъездами. А может это из-за айтишников миллионы самых активных и трудоспособных отправились работать в западные страны, в результате чего у нас теперь здесь дефицит квалифицированных кадров почти во всех сферах?
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 18:52
#
Эту тему, а обсуждал много раз.
но повторюсь.
представьте 2 соседей — Васю программиста и Женю врача.
Живут , не тужат.
начтупаем 2015 год , долларовая инфляция , количественные смягчения… И Васе делают зарплату 1000 долларов , потом 2000 , потом 3000.
А у Жени — как было 10000 гривен , так и остается.

Видя доходы Васи застройщик поднимает цены — дорожает жилье , дорожает все. Ведь спрос -то со стороны 100000 Вась — ого-го какой.
Женя , видя подорожание квартир в 2 раза идет к главврачу и требует и себе повышения. Ему отказывают , он бастует , Вася с апендицитом умирает в предбаннике больницы — и Жене тоже повышают зарплату. За счет бюджета , в котором денег нет. Их или печатают , или повышают налоги. Что еще усугубляет ситуацию.
В истории это явление было — https://books.google.com.ua/books?id=okaoDwAAQBAJ&pg=PT151&lpg=PT151&dq=%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&source=bl&ots=Ku3q_ysRJl&sig=ACfU3U1bPEca-RuckffaLmE6JtKJM29bQA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiu_87M2bH1AhXvhv0HHTASCk4Q6AF6BAgkEAM#v=onepage&q=%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&f=false

закончилось очень печально. Можно конечно Жене посоветовать программистом стать , или уехать в польшу и работать в тамошней больнице или что-то еще , но приведет ли все это к росту экономики Украины ? не уверен.
+
+15
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 18:54
#
Да, конечно, это айтишники гнобят и грабят бизнес. Это они заставляют судей выносить несправедливые решения. Это из-за них Украина сидит в долгах и вся экономика все 30 лет больше падает чем растет, а курс гривны за 25 лет упал в 14 раз. И даже Россия напала на Украину и отобрала Крым и устроила войну на Донбассе из-за айтишников. Будем продолжать? :)
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 18:58
#
Ну то есть Вы хотите сказать что это Вася-программист виноват, что Жене-врачу не поднимают зарплату? И с какого момента у нас цены на недвижимость хоть как-то зависели от зарплат айтишников? Цены с 2008 года упали на сколько на недвижимость? А может скажете еще что до 2008 из-за айтишников цены вздулись?
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 19:04
#
Это как-то комментировать ?
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 19:05
#
Айтишники конечно импортируют долларовую инфляцию… а импортеры, которые закупают бОльшую часть продукции за валюту ее не импортируют? А заробитчане, везущие валюту не импортируют? А экспортеры, тоже зарабатывающие валюту не импортируют? Аграрии и металлурги те же? А с импортными энергоносителями мы не импортируем инфляцию? Повышение минималки я уже говорил, это из-за айтишников? Когда приходишь на стоянку к примеру, цены снова поднялись, почему? Что скажут? Комуналка подорожала, минималка повысилась… Это точно всё из-за айтишников?
Одни пенсионеры и бюджетники совершенно безвредны. Только они получают свои доходы в том числе и из доходов айтишников, они в бюджете стоят знаком минус, а не плюс.
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 19:06
#
Да. косвенно виноват.
я понимаю что он от этого всего выиграл. Но страна — проигрывает.
Я сейчас говорю именно «за страну».
до 2008 они вздулись по другим причинам. я о тех причинах — ничего не говорю.

Понятно что ситуация со временем стабилизируется.
Женя -врач уже тоже берет за операции в долларах и тысячами. Через пару лет — таксист вас 2 квартала будет за сотку баксов возить… и до них волна дойдет. Но что в этом хорошего?
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 19:10
#
Конкретнее, в чем проигрывает страна? В том что получает живые деньги в экономику, при этом почти не расходуя ресурсов? Что бы выиграла страна, если бы Вася-программист сидел в заднице вместе с Женей-врачем, получая те же 10 тыс грн?
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 19:16
#
Женя-врач уже давно берет нормально :) И брал задолго до того, как слово айти загремело на всю страну :)))
+
+30
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 19:33
#
Вот приведу пример. Вася-программист заработал (получил из-за границы деньги за работу) и купил машину, конечно же импортную. Ну такую не слишком дорогую, но и не дешевую, скажем за 40 тыс. вместе с оформлением. При этом он из этой суммы заплатит около 6 тыс долларов ПДВ, 1.5 тыс в пенсионный фонд, еще неназванную сумму всяких таможенных платежей и акцизов, а автодилер получит прибыль и заплатит с этого налоги, заплатит комиссионные менеджеру по продажам, но это уже косвенные вещи, не считаем. То есть для государства плюс напрямую платежей в бюджет и пенс. фонд на 7−8 тысяч долларов. Это минимум, который государство получает в плюс даже на импорте, не считая косвенных платежей от тех кто привез и продал машину. И да, перед этим Вася заплатил с этой суммы свои символические 5%, то есть чуть больше 2 тыс долларов налогов. То есть страна заработала 9-10 тыс налоговых поступлений плюс последующие платежи по цепочке от автодилера, причем это на импорте.

Второй пример. Петя-чиновник наворовал или нажил на откатах ту же сумму и купил такую же машину, нанеся государству при этом ущерб от 40 тыс до в разы большей суммы. При покупке те же 7−8 тыс пошло назад в казну. Что для госудрства? От минус 32 до в разы большей суммы зависимо от нанесенного ущерба.

Внимание, вопрос. В каком случае страна проиграла, и что проиграла из-за Васи?
+
+15
vipost
vipost
14 января 2022, 21:37
#
Yarg, Лоол, чи то доу юа чи аін підрахували, що 1 середньостатистичний айтішнік у Львові «дає» роботу 3 людям. Якщо вони для вас такі вже малокорисні і тільки імпортують доларову інфляцію, то чому тоді всі країни так за них боряться? Якби не айтішніки, ви б не кнопочки нажимали в інтернеті, а деградували за телевізором або пузирьом Ох і розумні ж експерти в ІТ-сфері тут)))
+
+15
34526183
34526183
14 января 2022, 23:49
#
Прально, раскулькулить этих зажравшихся IT-шников!

А вообще, всех кто експортирует что-либо — тоже раскулькурить!
+
+11
lika197
lika197
14 января 2022, 13:42
#
И ещё, чем быстрее гривна провалится, тем быстрее Украина может перейти на более надежную валюту, которой все кредиторы доверяют — доллар или евро.
+
+15
yarg
yarg
14 января 2022, 13:56
#
Мы уже были в надежной валюте. Все 90-е в долларе сидели.
До сих пор помню первую зарплату — 180 долларов , красивыми десяточками. запах их помню.
И экономика тогда была — ого-го !!!
+
+23
lika197
lika197
14 января 2022, 14:12
#
В 90-х какие айтишники были в Украине?
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 14:24
#
Обыкновенные.
это у вас в китае в 90-е еще на людях землю пахали. А у нас айтишники были.
+
+15
Pablito
Pablito
14 января 2022, 14:54
#
Были. Но в 90-е гг. — единичные и еще плохо оплачиваемые. Если что — я в IT 22 года.
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 14:55
#
То, о чём я говорю. Благодарю за подтверждение.
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 15:05
#
В 90- е зарплату в валюте платили большинству украинцев. Если что. и доллар был нашей основной валютой.
привело ли это к процветанию ? нет. наоборот.
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 15:08
#
Ещё раз — те, которые могли бы зарабатывать и зарабатывают в валюте были намного меньше чем сейчас.

Мы в 2022 году и вы рассказываете сказки о 90-х. Давайте ещё вспомним как плохо всё было при Мао и Хрущеве. Да, всё действительно было ужасно, люди убивали друг друга. Как РФ сейчас.
+
0
10198
10198
14 января 2022, 15:13
#
В Нортоне умеешь текст набирать — уже айтишник.
А в Ворде — суперпрограммист :)
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 16:19
#
Ну , я прийдя на работу сразу включился в большой проект в банке — автоматизацию валютных операций. Переход от бумажных журналов , ведомостей и т. п. на компьютеры.
Для современных «айтишников» , способных кривенький сайт сделать или программу из заготовок взятых на гитхабе — это нечто запредельное по сложности. Но справились.
+
0
Andreyolex
Andreyolex
14 января 2022, 13:34
#
Никто не спорит, но если 30 будет уже в январе, это спровоцирует панику. Если в марте, то норм
+
+26
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
14 января 2022, 13:08
#
Реальный курс гривны сейчас на уровне 31−32 гр за доллар, который будет к концу января, если не раньше и к лету ожидается уже курс на уровне 34−36 за доллар и это при оптимистичном сценарии, зачем палить резервы которых и так почти нет на спасение гривны, а чем потом долго отдавать, ситуацию пора отпустить и ловить уже курс к лету на уровне 36 и продавать что-то уже там, тем самым остановив рост курса с минимальными затратами, для ЗВР
+
+26
yarg
yarg
14 января 2022, 13:19
#
Совершенно согласен. 36 — очень хороший курс.
+
0
krv77
krv77
14 января 2022, 15:45
#
Такое чуЙство, что ЗП вы в долларах по курсу межбанка получаете…
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 16:20
#
Не. аренду за квартиры в гривне , но если курс скакнет — проиндексирую.
+
+60
34526183
34526183
14 января 2022, 13:41
#
Я конечно не експерт, но не будет 31−32 ни к концу января, ни к концу года.

+
+38
yarg
yarg
14 января 2022, 13:53
#
А я толкьо что закупился по 30 надеясь на рост…
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
14 января 2022, 15:21
#
А где вы возмете валюты что бы за импорт платить по новым ценам, которые постоянно растут, у экономики украины 2008 года были возможности для манёвра намного лучше чем сейчас, благодаря дорогим энергоресурсам много чего закрылось, зп в минималке выросла больше чем уже 200 баксов за что? И гривневые доходы постоянно растут, причём из нечего, у нас нечего не делается что бы страна зарабатывала валюту, а люди не совсем дураки что бы лить валюту за копейки.
+
+15
34526183
34526183
14 января 2022, 15:50
#
Курс определенно будет выше чем в прошлом году, и летом ниже 27 не увидим практически наверняка, но 31−32 — фатализм, который не оправдается.
+
+217
Pablito
Pablito
14 января 2022, 11:16
#
В чем «катастрофичность» курса 28, например, если год-два назад бывало и по 28,5 и апокалипсиса не происходило? Даже 29 — это рост меньше 10%. Во многих ценниках давно заложен курс 27,5−28,5. Выше 29 — можно уже немного нервничать, потому что может быть ускорение инфляции. Но и плюсы возникнут: остановится вытеснение отечественного товаропроизводителя дешевым импортом, что крайне важно стратегически. Лира в Турции вот упала на 100%. Понятно, что у нас экономика слабее, но гривня пока снизилась только на 5%.
+
+24
dvded .
dvded .
14 января 2022, 12:29
#
>>экономика слабее
Страшно слабая у нас экономика, ЗП правда уже выше чем в Турции.
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 13:10
#
Экономика слабая потому что доллар слабый. Фундамент экономики — это экспорт, и Украина давно бросила это в пользу потребления и энергетики. Точка.
+
0
dvded .
dvded .
14 января 2022, 14:55
#
Украина — что она бросила, не понял?
По Вашему прогнозу — Украина будет падать или расти до 2025?
+
0
Pablito
Pablito
14 января 2022, 14:56
#
Если не будет масштабной войны, будем расти.
+
0
10198
10198
14 января 2022, 15:17
#
Михаил Кухарь говорит, что будет расти. Что бы правительство ни делало. И несмотря на внешние эффекты. Мы в начале экономического суперцикла.
«Рецессии» — временное явление, мелкие выбросы кривой роста.
+
0
irakez
irakez
14 января 2022, 16:17
#
США начинают печатать фантики — Кухари вещают про «экономический суперцикл»
США прекращают печатать фантики — экономический суперцикл внезапно заканчивается

Так и живем) Напомню, что в последний раз экономический суперцикл (зачеркнуто) печатание фантиков США закончилось аккурат под «прекрасный» 2014й.
+
+15
lika197
lika197
14 января 2022, 13:11
#
Если год назад 28.5, а ОВГЗ платили 12% в этом году, то курс уже должен быть 32 чтобы быть как год назад.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 13:49
#
Причем тут % ОВГЗ к курсу? В 2019-м ОВГЗ почти под 20% выпускались. А курс куда пошел?
+
0
lika197
lika197
14 января 2022, 13:55
#
Разница между ОВГЗ США и ОВГЗ Украины — это почему вы можете заключить контракт чтобы продать доллары дороже в будущем чем сейчас.

Если курс не изменяется, то если ОВГЗ платит 20%, покупатель ОВГЗ зарабатывает 20% в валюте.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 16:06
#
Совсем не понял мысли. Гривна к доллару может расти и падать, но процент по ОВГЗ всегда положительный. Конечно динамика курса может отчасти влиять на проценты по ОВГЗ, но там нет непосредственной связи.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 13:25
#
В целом так и есть, но во только «Лира в Турции вот упала на 100%» — это как? ;)))
+
0
Pablito
Pablito
14 января 2022, 14:57
#
Так, что недавно была 7, а сейчас 14.
+
+12
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 15:23
#
Так это значит на 50% упала лира к доллару (обесценилась на половину). Упала на 100% - это превратилась в ничто :)
+
+15
Pablito
Pablito
14 января 2022, 15:32
#
Могу лишь посоветовать поучить экономическую матчасть.
+
+15
Kanarej
Kanarej
14 января 2022, 15:57
#
А я могу лишь посоветовать поучить математику :)))
+
0
Pablito
Pablito
14 января 2022, 17:44
#
Чел, в экономике и математике обозначения не всегда совпадают.
Рост цен на 100%-рост в 2 раза. Снижение цен в 2 раза-падение на 50%, а не до бесплатно.
Укрепление валюты на 100%-укрепление в 2 раза. Ослабление валюты на 100%-ослабление в 2 раза, а не до пустоты.
Может, это слишком для вас пародосксально и мозг ломается, но в экономике это звучит именно так.
+
0
allexpll
allexpll
14 января 2022, 15:33
#
Айтишнеки, такие айтишнеки))
+
0
krv77
krv77
14 января 2022, 15:46
#
На пол. навзничь. вдребезги.
+
+165
nitrolog
nitrolog
14 января 2022, 11:23
#
Я вот тоже пока не вижу причин для паники, каждый год одно и то же, чуть позже будет откат, 29 тоже видели, так же как и 24. Более того сейчас гривна наоборот возвращает тот ценник, который и должен был быть и на который бизнес уже давно сориентирован и закладывает свои издержки
+
+113
AleksandrBank
AleksandrBank
14 января 2022, 11:37
#
14/01/2022

Нефть по 85, газ 1143 дол (рост 10% за день), плюс уголь и т. д. Энер.война в самом разгаре и тут для одной страны все методы хороши, плюс хакер.атака на сайты, учения РФ, реакция РФ на обсуждение РФ-НАТО и т. д. не дают спокойно спать многим как и гривне. Хотя многим скорее «пофиг», многие больше думают о своих проблемах и это правильно, за гос.задач есть Президент, КабМин, РНБО и т. д.

Покупка энергоносителей продолжается, гос-во не со всеми рассчиталось в декабре 2021, многие еще ждут денег, сбрасывать валюту в такой ситуации никто не спешит без острой надобности, и потому цель 28,00 все ближе на межбанке. На самом деле год назад курс был 28 + в это время в январе и конец декабря. Но тогда цены на энергоносители были выше. НБУ пытается сбить ажиотаж, но это не спекулятивный загон, он давно бы выдохнулся, это сейчас такая ситуация в экономике, когда валюта начала дорожать, попросту говоря сама Гривна просела из-за выше описанных причин. Это временно, январь-февраль, потому придет тепло и возможно и угроза РФ спадет на время.
Евро прыгает 1,1450−1,1485.

Пока такая немного напряженная ситуация, и Украина эпицентр переговоров США-РФ, НАТО-РФ, плюс энер.цены, пока Гривне не просто справиться. На самом деле ничего критического нету, это отражение ситуации, тут нет ЗРАДЫ!!! НБУ пытается, но сливает частями, думаю сливать по 150 млн. в день также не вариант, резервы нужны, а откупать более активно можно будет с весны.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 января 2022, 11:38
#
Https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/180358/
+
+45
Fuzzy
Fuzzy
14 января 2022, 13:09
#
Александр, второй день полностью согласен с Вашими постами. ++
+
+27
Gary888
Gary888
14 января 2022, 11:58
#
Проблема что в Украине не работает антимонопольный комитет, давно утратил контроль за ценами и как следствие взлет и раскрутка инфляции по сговору крупных игроков. А бороться с инфляцией ручным курсом $ не разумно прожигая резервы ЗВР, опять же чем меньше ЗВР увеличивается давление на курс. В Польше например дотации есть производителям, в других странах дешевые кредиты и т. д., разные методы, а не тупо курс.)
+
+15
yarg
yarg
14 января 2022, 12:09
#
А причем здесь курс к инфляции ? с инфляцией борются ставками , а не курсом.
дотации производителям — єто как раз ускорение инфляции. Потому что печатание и раздача миллиардов.
+
+12
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
14 января 2022, 12:25
#
Не обов’язково друк грошей під дотації, можна ще й заробити спробувати… Міша в одному з своїх відеооглядів показував, скільки Україна має від ПДВ… там щось геть смішні суми, адже у нас на цьому просто наварюють. В Польщі за рахунок ПДВ ціни на продукти нижчі.
+
+23
yarg
yarg
14 января 2022, 12:29
#
Скільки Україна має від ПДВ ?
http://old.cost.ua/budget/revenue/

492 мільярди гривен. половина доходів бюджету.
+
0
Gary888
Gary888
14 января 2022, 12:27
#
Обьясняю чем выше ставка рефинанса тем дороже кредиты тем же сельхозпроизводителям, и куда они это заложат естественно в конечную цену харчей) и так на все.
+
+23
yarg
yarg
14 января 2022, 12:31
#
Серьезно ? в 2020 году стоимость кредитов сельхозпроизводителям снизили на 5 % годовых.
При этом сахар подорожал вдвое.
прямая же связь , да ?
+
0
Gary888
Gary888
14 января 2022, 12:40
#
Ставка расчитывается: базовая ставка ÷ % за риски. Должны быть адресные дотации или субсидирование уязвимых категорий продукции/производителей. Кабмин вроде решил идти путем ограничения торговой надбавки.
+
0
os2007
os2007
14 января 2022, 12:27
#
А притом, что в стране с высокой инфляцией, то есть со слабой экономикой, есть все предпосылки к ослаблению нац.вплюты. Вон как с Зимбабве
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 12:33
#
Или вот Турцией.

:)))))
+
+12
Gdfg11232
Gdfg11232
14 января 2022, 12:17
#
Курс в данный момент даже заниженный,28.50−29 вполне оправдано.
+
+56
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
14 января 2022, 12:27
#
Курс це консенсус покупців і продавців… і держави в особі НБУ… якщо НБУ зараз спалить те, що відкупив від літа, то нічого страшного не буде, хіба не для того він їх відкупляв? Тоді зрізав долину, зараз зрізає піки… шо не так?
+
0
os2007
os2007
14 января 2022, 12:28
#
Я думаю вы преуменьшаете ситуацию. Реальный курс гривны ещё меньше
+
+10
yarg
yarg
14 января 2022, 12:40
#
Продаю по 50. в неограниченных количествах. Налетайте.
+
0
Gary888
Gary888
14 января 2022, 14:40
#
Вы просто так поговорить тут под всеми постами или посмешить народ в музыкальных паузах?)
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 14:52
#
Нет. реально продаю. Всем кто считает что этот курс реальный.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 января 2022, 12:29
#
Для Алексея затрикоммент Козырева

Как Вы не старались тереть мои комментарии и прогнозы, уважаемый аналитик,
но И ТРЕТИЙ МОЙ 28,00−28,05 (первый был 27,50, второй 27,72- 27,75) уже является ФАКТОМ 28,00−28,05.

Поликомбанк покупка/продажа 28,00 -28,10

Что там с долгосроком у гривны???


+
0
ielektronick —
ielektronick —
14 января 2022, 12:35
#
(____.____)
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
14 января 2022, 17:37
#
Для AAAA2000. Не хочу вас расстраивать конечно и давить ваше эго, но скажу как на духу — не тру я ваши комменты, и сейчас их даже не читаю. Нет времени на всякую муть. Много реальной работы, так что спите спокойно, пейте таблетки, смотрите позитивные фильмы, ну и конечно — прогнозируйте. Когда у меня дойдут руки — мне будет забавно все это почитать.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
15 января 2022, 15:51
#
Для А.К.
Я не имел ввиду что Вы лично к затиранию руку прикладываете.

И что Вы там читать будете — не совсем понятно, если комментариев УЖЕ не было на моменте сейчас.
А читать или нет — Ваше право и Ваше личное дело)
Мне это абсолютно НЕ принципиально.
Мне то, в отличие от Вас, за это деньги сайт не платит)))

Равно как и за право на реализацию ВАШЕГО как Вы выразились, эго) , наверное .

П. С. На счет таблеток. Я смотрю у Вас с СашаБанк это общая больная тема. Мне она не близка и не понятна.
Как говорится что у кого на уме.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 января 2022, 12:40
#
СашаБанк.
Начал читать твой коммент.
Хотел спросить какие таблетки (ты же мне о них говорил!) выдали сегодня в ПУМБе что ты с беллетристики перешел сразу на уровень псевдонаучной фантастики?
Возвращайся к нам!
Мы тебя любим таким как прежде!
Очень любим! В глубине души.)
+
+15
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
14 января 2022, 12:52
#
Чомусь прийнято писати (я про експертів) про цільову інфляцію 5% і необхідність боротьби НБУ за цей показник усіми доступними методами. Невже не зрозуміло вже зараз, що які б заходи не вживав НБУ, інфляція на кінець року буде 10%+? І цей «+» може бути чималим. Це приблизно та ж ситуація, що й спроби зупинити підвищення цін на окремі продукти через встановлення граничної торговельної надбавки в 10%. Все це мало впливає на кінцеву ціну, коли базова складова собівартості продукціїї зросла у 3−5 разів. Те ж саме з інфляцією.
+
+41
tarick
tarick
14 января 2022, 12:54
#
«почему Нацбанку срочно пора принимать радикальные меры» — потому что у автора зп в гривнах.
а 28 — вполне нормальный курс, каждую зиму с 15-го по 19-ый год столько и было.
+
0
Fuzzy
Fuzzy
14 января 2022, 13:14
#
Вопрос не в курсе. курс 28 ничем не хуже 27 или 27.5
вопрос в ракете. нужно стабилизировать ажиотаж.
но пока это трудновыполнимо.
+
0
Alvares
Alvares
14 января 2022, 16:14
#
А зачем НБУ стабилизировать, когда ему за это хорошо платят. В любой момент глава скажет, что во всем виноваты спекулянты, конечно же Россия, а он грудью защищал звр…и все, с него никто не спросит, ибо рука руку моет.
+
+15
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
14 января 2022, 13:06
#
Реальный курс гривны сейчас на уровне 31−32 гр за доллар, который будет к концу января, если не раньше и к лету ожидается уже курс на уровне 34−36 за доллар и это при оптимистичном сценарии, зачем палить резервы которых и так почти нет на спасение гривны, а чем потом долго отдавать, ситуацию пора отпустить и ловить уже курс к лету на уровне 36 и продавать что-то уже там, тем самым остановив рост курса с минимальными затратами, для ЗВР
+
+11
yarg
yarg
14 января 2022, 13:17
#
30 миллиардов долларов — єто «резервов почти нет» ?
напоминаю — их скупали именно для того , чтобы палить на росте курса. Низачем больше они не нужны.
+
0
Gdfg11232
Gdfg11232
14 января 2022, 13:10
#
Ситуація в країні вкрай не оптимістична, але зате вже більш менш зрозуміло, чого чекати від 2022 року і курсу. Зазначається, що курс може зупинитися максимум на позначці у 29 гривень за 1 долар. Наприкінці 2022 року, курс встановиться на позначці 28 грн. Протягом року стрибки спостерігатимуться в залежності від врожаю, активності експорту українських товарів тощо. Навіть оптимісти зазначають, що по 27 долар точно не буде. Найнижчою позначкою, може стати цифра 27,9−28
+
+15
Alvares
Alvares
14 января 2022, 16:18
#
А в январе 2021 ситуация была оптимистичнее? Когда НБУ валил экономику курсом 26,5 это было правильно? Все, как в басне, лето красное пропели, а тут зима накатила. кто виноват в том, что сейчас с Украины все больше вывозят даже не перабатыбая то, что ещё год перерабатывали тут? А это рабочие места и налоги…
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 17:06
#
А сейчас — валит курсом 28.

я так понимаю — какой бы курс был — а НБУ валит экономику :)
+
0
Alvares
Alvares
14 января 2022, 13:58
#
Снимаю шляпу перед Ежи Гофманом! Ну как он четко обрисовал картину украинского общества через запорожцев! Прошло больше 400 лет, а ничего не поменялось! Сегодня одного несут на гетманство, но он много наобещал, а через полгода его на пики, потому, что ничего не сделал! Сейчас все тоже. народ за 400 лет не понял, что верить обещаниям не надо, а тем более отдавать за обещания булаву! Был плохой Янукович — майдан, плохой Петя — терпели 5 лет, и кого на Гетьмана поставили! И этот шоумен привел с собой во власть своих Гудини! А потом тут летят сопли, ганьба… А кто же выбрал то, что сейчас имеем? Чем мотивировали, когда избирали? На что рассчитывать?
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 14:09
#
А в чем отличие от других обществ ? напомнить США и Трампа ?
+
0
Alvares
Alvares
14 января 2022, 14:20
#
А вот и ответ, на вопрос «почему?»…
+
0
yarg
yarg
14 января 2022, 14:23
#
Что именно почему ?

все общества абсолютно одинаковы. И верят обещаниям. И изменить это ничем нельзя.
можно конечно ввести монархия — зазвать короля Ореста-Олелька , прозябающего в Испании. Но у монархии свои проблемы.
+
0
Alvares
Alvares
14 января 2022, 16:05
#
Общества не могут быть одинаковые. иначе, почему так омриянна всеми украинцами Европа живёт лучше? Почему США за 100 лет построили сверх державу и опять таки, все украинцы спят и видят, как туда сдернуть? Я молчу за Швецию! А может ответ в психологии нации, которая с 2014 только и ноет: нам дадут, нам помогут, нас примут, нас защитят…
+
+34
yarg
yarg
14 января 2022, 16:24
#
Европа живет лучше по множеству причин.
Какая нация с 2014 года ноет ? это вы о русских наверное ?
Украина именно с 2014 года ныть перестала и работает. И защищает себя , с чем не справилась Украина Януковича… Видимо вы о ней страдаете ?
+
+40
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
14 января 2022, 14:37
#
Капец . все вам плохо . может хватит ныть и работать на рф выполняя один из видов диверсии когда девальвируют власть с целью дисорганизации ?

доллар видишли подорожал , сначала подешевел с 29 до 26 , теперь подорожал до 27 катастрофен , а инфляция за 5 лет процентов 70 в реале думали сама спишется . радуйтесь что был по 26 .
+
0
Gdfg11232
Gdfg11232
14 января 2022, 14:05
#
На курс 50.Который оправдан!!!
+
+12
yarg
yarg
14 января 2022, 14:10
#
Согласен. при условии роста гривневых доходов минимум в 6 раз. для сохранения баланса.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
14 января 2022, 14:34
#
В чем должна быть радикальность ? ударим госрегулированием по ценам на зелень ? проходили .
+
0
Alvares
Alvares
14 января 2022, 16:09
#
Сынок, ты пойди водички полей… Если не понял, то на пальцах: если у нас задекларирована рыночная экономика, то принципы ее незыблемы везде… И на межбанке тоже… Там не должен постоянно шлындать НБУ…
+
+34
yarg
yarg
14 января 2022, 16:25
#
Рыночная экономика — она везде разная. Я Японии , Швеции и США — она рыночная. Но везде — совершенно разная. И государство везде в нее вмешивается.
Вы Гайдара перечитали видимо :)
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 января 2022, 16:35
#
«На рынке опять появился Национальный банк. Как и до обеда, выкупает самые дорогие заявки на покупку в районе 27,98.»

Это как?))
+
0
andriano1977
andriano1977
14 января 2022, 16:50
#
Всех поздравляю.пробили уровень 28.00
+
0
AAAA2000
AAAA2000
14 января 2022, 16:59
#
Проснулся! 28,12 покупка/28,17 продажа нал. Киев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться