Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 декабря 2021, 8:30 Читати українською

Бум IGO, метавселенная и NFT. Чего ожидать от индустрии криптовалют в 2022 году

Слухи о потенциале web 3.0, метавселенной, будущем NFT преследуют нас последних полгода. За это время индустрия криптовалют и блокчейна шагнула так далеко вперед, как мы себе даже представить не могли в 2020-м году. Операционный директор криптобиржи Exmo Сергей Жданов рассказал «Минфину» об основных направлениях отрасли, которые должны совершить сумасшедший скачок в 2022 году.

Широкое применение NFT

2022-й точно станет годом, когда NFT окончательно закрепит свои позиции. Пользуясь поддержкой лидеров мнений, а также деятелей искусств, которые заинтересованы в диджитализации своих произведений, развитие NFT перейдет в более публичную плоскость. Например, NFT может использоваться в сфере голосования на выборах президента или оформления права собственности на владение имуществом.

До тех пор, пока интерес к NFT не угаснет, мы будем сталкиваться с новыми примерами использования и интегрирования технологии в повседневную жизнь. А поскольку, согласно статистике CoinMarketCap, рыночная капитализация рынка NFT превышает $20 млрд, о спаде ажиотажа в ближайшие пару лет думать не стоит.

Читайте также: «Минфин» продает виртуальную картину: где ищут покупателей авторы цифровых произведений

2022 — год метавселенной и ее последствий

Термин «метавселенная» был представлен общественности еще в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». Роман описывает людей в качестве аватаров, которые взаимодействуют друг с другом и программными агентами в трехмерном виртуальном мире.

«В ближайшие 5 лет мы фактически перестроимся из компании социальных сетей на компанию метавселенной» — 29 октября объявил соучредитель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг на ежегодной конференции Facebook Connect. Также он добавил, что компания будет переименована в Meta.

Публично концепцию метавселенной представила социальная сеть Facebook, однако Microsoft также недавно присоединился к этой игре. А вот Tesla уже давно разрабатывает Teslasuit, чтобы максимально ярко ощущать то, что происходит в виртуальной реальности. При таком раскладе создание метавселенной компанией Apple — лишь вопрос времени.

Возможности рынка метавселенной огромны. Согласно отчету, опубликованному компанией Grayscale в ноябре 2021 года, существует ряд ключевых факторов, которые могут внести значительный вклад и ускорить становление сектора метавселенной, в том числе, рост среднего времени, потраченного на досуг, и денег, потраченных на цифровые хобби, переход от премиальных игр к бесплатным играм и инновациям web 3.0, таким как, например, игра для заработка (P2E).

Мировая выручка от игр в виртуальном мире составила более $180 млрд в 2020-м году, из которых $40 миллиардов — премиальные внутриигровые расходы. Согласно отчету, к 2025 году, благодаря именно внутриигровым расходам, сектор метавселенной сможет выручить около $400 млрд. Однако этим метавселенная не ограничивается. Согласно отчету, потенциальный доход сектора от социальной коммерции, монетизации авторов, рекламы и цифровых мероприятий оценивается в более чем триллион долларов США.

В целом пользователи метавселенной web 3.0 могут использовать собственную цифровую валюту, такую как MANA (Decentraland) или SAND (The Sandbox). Кстати, цена на эти токены выросла на 49% и 102% соответственно.

Читайте также: Facebook собирает команду разработчиков для создания собственной виртуальной вселенной

IGO (Initial Game Offering) и Play-to-Earn (играй, чтобы зарабатывать)

Это направление вошло в новую фазу под названием earn-to-play (играй и зарабатывай) или правильнее сказать — pay-to-play-to-earn. Благодаря play-to-earn у игроков появилась возможность зарабатывать. А значит модель можно назвать беспроигрышной, ведь чем больше игрок заработал, тем больше он сможет потратить.

По мере того, как совершается технологический прогресс и автоматизация становится неотъемлемой частью жизни, у людей появляется больше свободного времени на досуг. Гейминг в этом случае — отличная опция, которая вполне себе может заменить активности в реальной жизни.

В этих условиях earn-to-play привлекает людей банальным фактом — люди получают реальную ценность, просто играя в игру. Лидеры индустрии, такие как Axie Infinity, The Sandbox или MANA (Decentraland) предлагают свои варианты игровой экономики. В ней пользователи в качестве награды получают NFT и могут впоследствии продать их на внешнем маркетплейсе.

Вообще, платные «скины» в играх Dota, Fortnite или Counter-strike возникли давно. А применение модели play-to-earn на блокчейне однозначно найдет свое место на рынке. Более того, Axie Infinity, MANA и The Sandbox стали ярким примером того, как легко можно интегрировать NFT в эту сферу. Поэтому я ожидаю, что бум IGO придется как раз на 2022 год, а мы будем наблюдать возникновение десятков новых стартапов, которые без труда привлекают огромные инвестиции.

Глобальная индустрия всех игровых платформ (не криптовалютных) превышает 2 млрд человек. Для представителей поколения Z по всему миру игры становятся не просто частью досуга, а скорее способом коммуницировать со внешним миром и проявлять себя. Капитализация топ-10 монет рынка play-to-earn выросла от $288 млн до $6,59 млрд, хотя еще в 2020 году об этом направлении мало кто что-то слышал.

Популярности гейминга также способствовала эпидемия covid-19: в отсутствие оффлайн развлечений люди разных поколений больше играют в виртуальные игры. По данным Bloomberg за июнь 2021 года, в период пандемии количество пользователей выросло на 35%. Исследовательская компания NewZoo прогнозирует рост продаж мирового игрового рынка на 20% по итогам 2020 года — до $175 млрд и до $256 млрд — по итогам 2025 года. Капитализация ключевых игроков с начала года взлетела на десятки процентов: Activision Blizzard — почти на 40% (до $64 млрд), Electronic Arts — на 23% (до $38 млрд).

STO, DeFi и DAO

Рынок криптовалюты в этом году развивался особенно стремительно. Капитализация достигала 3 триллионов долларов и крупные игроки больше не могут себе позволить игнорировать этот рынок. Интерес со стороны компаний уровня Microstrategy, Tesla и Grayscale способствует развитию сектора Security token offering, который позволит торговать криптовалютой наряду с акциями на лицензированных биржах и получать дивиденды.

Сектор DeFi тоже не стоял на месте в этом году и продолжит свое развитие в следующем. Капитализация DeFi выросла до 156 млрд долларов, а спрос на широкий выбор финансовых инструментов, в которых отсутствует посредник, однозначно будет способствовать дальнейшему развитию направления.

2022-й также станет годом DAO — децентрализованной автономной организации, где отсутствует центральный узел, который управляет системой без согласования других участников. Система управляется с помощью написанного программного кода, тем самым исключая влияние человеческого фактора на дальнейшую работу системы. Идея DAO зародилась еще в 2016 году, но только почти 5 лет спустя ей удалось найти применение. DAO сейчас активно используется для управления криптовалютными проектами, но в 2022-м году мы можем наблюдать первые попытки более массового внедрения технологии. Вопросы, требующие изменений, выносятся на голосование. И если большинство участников сообщества выступают за, то правки принимаются. Таким образом, DAO — это обеспечение демократической модели взаимодействия между участниками проекта. Для голосования необходимо лишь обладать определенной долей управленческих токенов.

Читайте также: Что такое DAO и при чем здесь компании будущего

2021-й год был полон приятных сюрпризов, которые способствовали стремительному развитию криптовалютной индустрии. И в 2022-м скорость внедрения новых решений и появления новых отраслей увеличится втрое. При мощной поддержке со стороны институциональных инвесторов, можно сказать, что индустрия больше не боится пробовать. А поэтому массовая адопция — лишь вопрос времени.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться