Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 декабря 2021, 14:37 Читати українською

Когда все будет cashless

Когда все будет cashless: как в ближайшее время будут развиваться безналичные платежи в Украине? Артур Муравицкий, заместитель Председателя Правления Таскомбанка принял участие в круглом столе Финансового клуба.

По данным Национального банка, украинцы все больше любят бесконтактные расчеты. Количество бесконтактных карт с начала года выросло почти на треть — до 17 млн. Еще большими темпами растет количество токенизированных карт, темпы роста — 39%, и сейчас их 5,5 млн. шт. — в телефонах, часах и веб-браузерах украинцев.

Эту статистику подтверждает и бизнес-опыт Таскомбанка. «74% транзакций сейчас производится бзеналично, а на кэш осталось 16% операций. По объемам немного хуже статистика — на кэш-операции приходится 37%», — говорит Заместитель Председателя Правления Таскомбанка Артур Муравицкий.

Обсуждая вопрос о снижении интерчейнджа, Артур Муравицкий отметил, что эмиссионные бизнесы банкиров не в восторге от произошедшего. Об увеличении стоимости обслуживания дебетовых карт сейчас в Банке речь не идет. «Пока эти продукты не будут платными, но мы понимаем, что, наверное, летом следующего года, при следующей волне снижения интерчейнджа, будем для себя принимать решение, вводить ли по дебетовым картам определенную фиксированную плату за обслуживание — ежемесячную или ежегодную», — предупредил Артур Муравицкий.

Банкир рассказал, что продукты Банка были сконструированы с активным использованием кэшбека — и по дебетовым картам, и по кредитным. «Мы с дебетовых карт уже убрали кэшбек, а вот кредитных карт эти изменения не касаются. По кредитным картам мы пока не меняли правила игры. На сегодняшний день у нас действует, наверное, самый большой кэшбек на рынке в абсолютном смысле — 777 грн, который мы клиентам предлагаем ежемесячно получать за их расчеты кредитной картой», — сказал Артур Муравицкий.

Заместитель Председателя Правления Таскомбанка уверен, что интернет-решения будут трендом на будущие годы. В то же время, Таскомбанк продолжает развивать региональную сеть, в ближайшее время планирует увеличить количество отделений на 20%. Так клиенты смогут получить именно тот опыт, в котором нуждаются — в онлайне или в оффлайне. Также Артур Муравицкий отметил, что будущее за коллаборациями, ведь с понижением комиссии интерчейндж у банков будет меньше ресурсов мотивировать клиентов. «В дальнейшем, чтобы предлагались интересные маркетинговые предложения, должен подключаться ритейл», — считает Артур Муравицкий.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться