4 ноября 2021, 11:16 Читати українською

Почему ФОПы выбирают необанки

Физлица-предприниматели все чаще выбирают для открытия счета не классические финучреждения, а необанки.

Казалось бы, обычный банк имеет отделения, можно прийти к специалисту для решения своего вопроса. Оказывается, необанки имеют свои преимущества. На примере первого и крупнейшего из них — monobank — разбираем предпочтения ФОПов, которые поделились своими впечатлениями.

monobank — первый и крупнейший в Украине банк в смартфоне — начал обслуживать предпринимателей (ФОП) в середине прошлого года.

За год клиентами онлайн-банка стали около 100 тыс предпринимателей, которые доверили ему почти 2 млрд грн. В чем секрет успеха?

Идеальный вариант для новичков

Прежде всего, следует отметить простоту открытия счета. Это абсолютно реально сделать, не выходя из дома и даже не будучи клиентом monobank в качестве физлица.

Журналисту Дмитрию Г., в феврале устроившемуся на новую работу, уже готовы были выплатить первый гонорар и бухгалтерия настойчиво требовала номер счета. Ехать в отделение банка не хотелось. Было решено попробовать открыть счет в онлайн-банке. Процедура сканирования документов и видеоверификации заняла не более 15 минут, и счет был готов к приему денег.

«Последующее обслуживание также — без нареканий, все просто и понятно. Кстати, совсем недавно узнал, что для ФОП есть не только телефонная, но и компьютерная версия сайта. Некоторые вещи удобнее делать на большом экране», — отмечает Дмитрий, по мнению которого выбор банка для новичков ФОПов очевиден.

Программисты ценят простоту

Как выяснилось, на обслуживания в онлайн-банк из других банков переходят и бывалые предприниматели.

«Зарегистрировал ФОП еще в 2000-х. Очень долго обслуживался в Укрэксимбанке, но на определенном этапе у банка пропал интерес работать с микро-бизнесом, — рассказывает программист Андрей, — Пришлось перейти в Приватбанк. Как только представилась возможность, сразу же открыл счет в monobank». По его словам, сервис mono — идеальный вариант для небольшого ФОПа с минимумом операций.

IT-шник особенно доволен мобильным приложением, где все продумано до мелочей. «Нравиться, что нет платы за пользование счетом. Мелочь, а приятно! Предприниматели — народ экономный, независимо от уровня доходов», — отмечает Андрей, который практически не работает с наличностью.

Программист также подчеркивает, что частный monobank оказался куда более клиентоориентированным, чем его государственный конкурент.

Бухгалтеры выбирают удобство

Бухгалтер Инна Бисонова, которая консультирует и обслуживает многих предпринимателей удаленно, как физлицо начала обслуживаться в monobank в 2019 г. «Когда на следующий год открыла ФОП, а mono запустил новый сервис для предпринимателей, то без вариантов воспользовалась им, — рассказывает Инна, — Нет комиссий, операции проводятся мгновенно».

Она приводит пример: чтобы повторно сделать платеж, он по первым буквам контрагента может быть найден через поиск и просто повторен. Это очень удобно, особенно для неопытных пользователей. Для сравнения: в другом крупном госбанке все гораздо сложнее. Нужно подписывать платеж ключами и прочее.

Бухгалтер отмечает удобство и скорость пересылки на почту или viber выписок и квитанций. «Кстати, не все знают, что есть web-версия для ФОПов. Например, у меня есть доступ к счетам клиентов только через эту версию. Зайти с телефона в нее я не могу», — говорит Инна Бисонова. По ее мнению, удобство онлайн-банка способствует тому, что люди отказываются от налички, она им просто не нужна.

Разработчики ищут открытость

Не секрет, что многие ФОПы передают ведение бухучета на аутсорсинг. В этой связи очень важным моментом является открытость обслуживающего банка к интеграции с компаниями, предоставляющими такие услуги.

Это — одна из «фишек» monobank.

«Мы сделали программное обеспечение для ведения бухгалтерии ФОПов и МСБ. Для предоставления клиентам дополнительного сервиса искали банки, с которыми можно было бы интегрироваться по API, чтобы бухгалтера моги через наш сервис работать со счетами и отчетностью предпринимателей. По состоянию на 2018−2019 гг. это было возможно только с одним банком, что мы и сделали. Когда на рынке появился monobank, постучались и к ним», — рассказывает Максим Тихомиров, сооснователь и разработчик сервиса «bookkeeper», которым сейчас пользуются порядка 4 тыс. предпринимателей.

По словам Максима, сейчас любой пользователь может настроить все самостоятельно без привлечения специалистов. После этого, он может «подтягивать» выписки со счетов в bookkeeper и на их основании формировать первичные документы, любую отчетность, в частности, налоговую.

«К сожалению, с другими банками так пока не получается. В лучшем случае пользователям приходится долго общаться с банком и даже привлекать программиста», — констатирует Максим Тихомиров. Как клиент, он отмечает удобство работы по внешнеэкономической деятельности (ВЭД). «При максимальной простоте, все достаточно надежно и хорошо защищено», — резюмирует клиент.

Оперативная реакция

Следует отметить, что онлайн-банк постоянно совершенствует сервис.

Программиста Андрея поначалу смущало отсутствие полной выписки, которая бы содержала номера документов. «Автоматизированные системы бухучета не могут разносить выписку без номеров документов. Для ФОПа, который просто получает деньги на счет, затем выводит их на личную карту, это не нужно. Но как только возникали задачи, связанные с бухгалтерией, то минимального функционала уже не хватало», — рассказывает Андрей, отмечая, что monobank уже устранил этот недостаток, и работать стало гораздо приятнее.

Пожелания пользователей

Видя оперативную реакцию онлайн-банка на пожелания, пользователи активно предоставляют monobank обратную связь.

Так, Инна Бисонова отмечает некоторые нюансы, связанные с выплатой зарплаты сотрудникам. «Было бы удобней, если бы одним махом можно было набирать сразу пакет платежек, а не формировать их по одной», — говорит опытный бухгалтер, добавляя, что нет информации об общей сумме выделенных платежек, приходится проверять с калькулятором, чтобы избежать ошибок. В банке, узнав об этом предложении, ответили, что в ближайшее время учтут пожелания клиентов и добавят новый функционал.

Максим Тихомиров и Инна Бисонова уверяют, что бухгалтера и бизнес ждут от monobank аналогичного сервиса и для юридических лиц, прогнозируя значительный прирост клиентской базы.

Отметим, что банк действительно постоянно улучшает и добавляет функционал. Уже в октябре monobank планирует запустить эквайринг для предпринимателей.

Таким образом, кейс monobank показывает, что простой и удобный банковский сервис возможен не только для простых физических лиц, но и для частных предпринимателей. И для этого вовсе не обязательно располагать традиционными банковскими отделениями и другой инфраструктурой.

Главными «фишками», которые делают monobank популярным среди предпринимателей, остаются:

  • простота и скорость удаленного открытия счета ФОП
  • продуманное до мелочей мобильное приложение и наличие web-версии для предпринимателей
  • отсутствие платы за пользование счетом
  • возможность интеграции с необанком бухгалтерских сервисов

И главное — способность развиваться и оперативно реагировать на потребности своих клиентов!

Комментарии - 16

+
+26
torn
torn
4 ноября 2021, 14:23
#
Ещё одно из преимуществ, в том, что нет лимитов в переводах на карту «ключ к счету» как у привата. Сделайте web-версию для персональных карт с шаблонами платежей и от привата можно отказаться совсем.
+
+60
mlp711141
mlp711141
4 ноября 2021, 16:36
#
И я о том-же. У «некоторых конкурентов» (не у приматов) есть веб-версия для простых граждан. Всё-же жаль, что часто не возможна регистрация без СРАМфона или планшета. Я выбирал регистрацию в монобанк при помощи планшета под управлением андроид 4.4. В дальнейшем, когда мне подарили более новый хлам на андроид 5.0.2, я перенёс приложение туда. На СРАМфоне, в сравнении с планшетом, слишком мелкий и неудобный получается интерфейс, да и приложение построено так, что оно шпионит за тобой (но в отличие от Примат24, шпионаж за тобой можно ограничить), тем более, что поддержка монобанк «настоятельно рекомендует» устанавливать финансовую сим-карту в СРАМфон или планшет, и использовать её не только как финансовую, но и как общеупотребительную, что противоречит политике безопасности средств (для безопасности финансовую сим-карту стоит держать в отдельном кнопочном бомжофоне, номер зарегистрировать на себя и платить только раз в год, чтобы номер не забрали — для этого подходят лайфселл и г*вн*стар — г*вн*фон за неуплату на протяжении 3−6 месяцев блокирует входящие звонки и СМС, сохраняя возможность звонков на экстренные номера 101−104, 112 и 911).

Именно отсутствие веб-версии банкинга для простых граждан и возможности регистрации без мобильного приложения, отнимает в моих глазах по пункту репутации за каждый вид неудобства как у монобанка, так и у спортбанка (моя оценка). При
+
0
mlp711141
mlp711141
4 ноября 2021, 16:45
#
При этом ПриматБанк оцениваю в 0 баллов — есть за что, а одного из онлайн-конкурентов монобанка — в 4 балла (есть веб-версия, но не зарегистрируешься без приложения: такой «фейс-контроль» по отсеиванию нищебродов с устаревшими устройствами, цифровых диссидентов (работающих исключительно с ПК) и тому подобных.

При этом я удалил приложение монобанк со своего планшета — на протяжении двух следующих лет оно для меня бессмысленная и ненужная мусорная цаца или бяка — вам, читателям решать.
+
+15
zig4free
zig4free
8 ноября 2021, 11:57
#
Это вранье — есть карточные лимиты со стороны платежной системы, просто приват явно про них говорит, в отличии от монобанка.

https://minfin.com.ua/ua/company/monobank/review/253063/
+
0
torn
torn
8 ноября 2021, 16:07
#
Приват говорит о собственных ограничениях, которые он сам ввел для своих клиентов, это 30 тыс. грн. в месяц для переводов на карту «ключ к счету». У монобанка таких лимитов нет.
+
0
zig4free
zig4free
8 ноября 2021, 19:45
#
Читайте отзыв https://minfin.com.ua/ua/company/monobank/review/253063/
+
0
torn
torn
8 ноября 2021, 21:42
#
Я читал отзыв, там речь о блокировании операций международными платежными системами. Если человек принимает по 500 платежей в неделю и «проспал» лимит ФОПа, который сейчас минимум 5 млн.грн., то можно представить, что поток средств был приличный и неудивительно, что платежная система его заблокировала. Монобанк там не причем совсем, с его стороны лимитов нет, а у Привата есть.
+
+11
Rabotyahoff
Rabotyahoff
4 ноября 2021, 15:30
#
Без кредитной истории получится открыть счёт?
+
+11
Lyoha
Lyoha
4 ноября 2021, 16:32
#
Скромная реклама monobank)))
Но по-факту, да, у самого в mono счёт
+
+41
eastpakk
eastpakk
7 ноября 2021, 7:21
#
Сделайте Web-версию для физ. лиц
+
+13
mlp711141
mlp711141
12 ноября 2021, 1:04
#
И, чтобы для регистрации и пользования услугами банка СРАМфон был не обязателен. Есть же люди, которым виртуальная карта нужна только для онлайн платежей, а выписку с реальной карты смотрят на компе. Банки часто намеренно ограничивают свободу действий клиента: нет СРАМфона (кнопочный телефон) — значит ты нищеброд, не наш клиент. Банковские приложения имеют свойство шпионажа за клиентом.
+
+11
akapello
akapello
8 ноября 2021, 21:37
#
Видно, справи у Моно пішли неважнецькі, що таку очевидну рекламу пропихує через фінансовий сайт.
+
+13
Rabotyahoff
Rabotyahoff
9 ноября 2021, 9:34
#
Статья помечена рекламной. Что не так?
+
0
akapello
akapello
9 ноября 2021, 17:23
#
А як саме вона помічена? Це буквочка «Р» у п’ятикутнику? Я на неї не звернув уваги. Тепер знатиму, що за цією поміткою криється.
+
0
mlp711141
mlp711141
12 ноября 2021, 1:18
#
Монобанк потерял меня как клиента. За бесполезностью их приложения, я удалил их приложение со своего старого планшета. Не моя вина в том, что мой бывший директор меня загнал в долги перед приматами из ПриматБанка. Пока я не мог трудоустроиться, то и приматы меня не трогали. А как трудоустроился неофициально за минимальную зарплату (нельзя мне работать официально по состоянию здоровья), и начал выплачивать этим сатанинским приматам по 666 грн в месяц (больше нет возможности, а меньше не резонно), так они через частного пристава арестовали мои счета не только у себя (надо-же, какая скрупулёзность!), но и в монобанк и в спортбанк. Поэтому, пусть монобанк подавится моими деньгами (29 грн с копейками на одном счету и 5 грн на другом) — я для них потерянный клиент, который им ничего не должен.

Наверное, не только у меня такая проблема, если из-за АСИП банки теряют клиентов.

Пока такая политика, я с монобанком не хочу иметь ничего общего.
+
+11
Pumbovik
Pumbovik
11 ноября 2021, 8:06
#
Только в шманебанке не фоп, а огрызок фопа для приема 2−3 платежей в месяц для валютных буратино. Если вы фоп, работающий в розницу внутри страны, и у вас тысячи платежей то там куча проблем вылазит начиная от экспорта выписок
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться