12 июля 2021, 12:16 Читати українською

Бизнес-кейс: запуск онлайн школы математики во время пандемии

В январе 2021 года бывший журналист и онлайн-предприниматель Виталий Шкиль запустил онлайн школу математики MATHEMA. Уже в мае в компании работало 5 сотрудников и 15 учителей, которые провели 583 урока за месяц для 100 школьников со всей Украины. Стартовые инвестиции составили 200 долларов. Месячный оборот компании через 6 месяцев после запуска достиг 10 тысяч долларов.

В этой статье мы детально разберем кейс запуска и масштабирования онлайн школы математики на примере MATHEMA.

Поиск ниши: почему математика?

Начало проекта MATHEMA совпало с периодом активного карантина. Школы работали в формате дистанционного образования. Было очевидно, что система школьного образования не была готова к переходу на полную дистанционку — групповые уроки, которые проводились через Zoom с домашней работой, которую преподаватели отправляли через Viber, явно не способствовали эффективному усвоению материала. Особенно, в точных науках.

Не все школы и учителя смогли создать в онлайне такие же условия учебы, как и в «оффлайн» времена. В результате, у учеников возникли пробелы в знаниях, которые мешают эффективному изучению школьной программы.

«Вишенкой на торте» стало добавление математики обязательным предметом в государственную итоговую аттестацию (ГИА) и внешнее независимое тестирование (ВНО).

Таким образом у многих родителей возникла проблема: как сделать так, чтобы при переходе на «дистанционку» уровень знаний математики оставался на конкурентом уровне?

Виталий понял: карантин легитимизировал онлайн-образование (многие родители, которые в него не верили, были вынуждены его попробовать и ощутить эффективность). В то же время, из-за общего падения уровня знаний, на рынке появился огромный спрос на репетиторов по математике. Так появилась онлайн-школа математики, которые уже в январе начала предлагать 60-ти минутные онлайн уроки математики.

Оценка рынка

По данным МОН, в Украине 4,2 миллиона школьников. Каждый из них изучает математику как обязательный предмет школьной программы. К сожалению, у многих из них возникают проблемы с изучением математики. Например, в 2021 году ВНО по математики сдавало 244 839 человека, из них 31.11% не сдали экзамен.

Как показывают результаты исследования команды MATHEMA, в среднем жители больших городов готовы тратить до от 2500 до 5000 гривен в месяц на внешкольные активности своих детей.

И если раньше эти деньги часто распределялись среди оффлайн репетиторов, то сейчас значительную долю рынка отъело онлайн-репетиторство.

Запуск MVP и валидация идеи

Проект стартовал с очень скромными инвестициями и, по факту, был собран на основе нескольких облачных сервисов:

  • Лендинг (посадочная страница) — Tilda. cc, бесплатный план.
  • CRM-система (система работы с клиентами) — Битрикс.24, бесплатный план.
  • Wiki (центр знаний компании) — Notion, бесплатный план.
  • Интерфейс проведения уроков — Zoom, платный план.
  • Финансовая отчетность — Finmap, платный план.
  • Система взаимодействия с учителями — Viber.
  • Система координации команды — Telegram.

Первых клиентов привлекали из следующих каналов:

  • Группы хоумскулеров на Facebook — это бесплатный канал, который позволил привлечь первого клиента.
  • Реклама в Facebook — платный канал, который после нескольких итераций начал окупаться.

Ребята даже попробовали расклеить листовки на левом берегу Киева, но это канал не привел ни одного лида.

Поиск учителей:

  • Google Adwords — привлекали трафик по запросам связанным с поиском работы.

  • Rabota.ua и Work.ua — проактивная коммуникация с соискателями.

Анализ эффективности маркетинга и продаж

Так как на момент запуска у команды был доступ только к платным каналам привлечения, критически важным стал постоянный анализ эффективности рекламных кампаний. На еженедельной основе команда школы анализировала эффективность каналов и кампаний привлечения трафика, что позволило стать прибыльными буквально с первого дня существования.

Рост

Практически каждый месяц онлайн школа математики MATHEMA показывает рост по выручке и количеству проведенных уроков.

Такой результат был достигнут за счет постоянного фокуса на эффективности маркетинга и продаж, а также за счет контроля качества проведения уроков, что положительно сказалось на удержании клиентов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться