Китайская видеоплатформа Kuaishou Technology стала самой дорогой компанией из тех, кто вышел на биржу за последний год. Об этом подсчитали в издании Nikkei Asia, пишет РБК.
Конкурент TikTok стал самым дорогим среди новичков на рынке
Анализ IPO
Издание проанализировало крупнейшие IPO с июня 2020 года по май 2021 года, в том числе сделки со специальными техническими компаниями SPAC, которые помогают компаниям выйти на биржу, минуя процедуру традиционного IPO.
Рыночная капитализация компании-разработчика платформы для коротких видео Kuaishou Technology на 11 июня (дата отсечения при подсчетах) составляет примерно $110 млрд, свидетельствуют данные Nikkei.
Читайте также: YouTube запускает конкурента TikTok
Видеосервис Kuaishou смог обогнать по рыночной стоимости американскую онлайн-площадку для краткосрочной аренды жилья Airbnb, капитализация которой составляет около $92 млрд.
При этом Airbnb стала самой дорогой среди недавно вышедших на биржу американских и европейских компаний.
Kuaishou Technology также обогнала по рыночной стоимости поставщика облачных платформ для хранения данных Snowflake, игровую онлайн-платформу Roblox и сервис доставки еды DoorDash.
Лидер среди новичков бирж
Видеоплатформа остается лидером среди новичков бирж, несмотря на падение котировок на 30% с момента ее первичного публичного размещения в феврале этого года.
Стоимость конкурента TikTok в ходе первых торгов в Гонконге достигала $180 млрд. В рамках IPO компания привлекла $5,4 млрд на фоне бума спроса на сервис со стороны китайских инвесторов.
Читайте также: Facebook запускает аналог TikTok в Instagram
Размещение видеоплатформы стало крупнейшим в Гонконге с 2019 года, когда в ходе IPO азиатское подразделение производителя пива Budweiser Brewing привлекло $5,8 млрд.
Что известно о Kuaishou
Kuaishou — один из главных конкурентов видеосервиса TikTok, которым владеет компания ByteDance.
У Kuaishou 295,3 млн активных пользователей в день, и их количество заметно выросло в разгар пандемии коронавируса.
Компания зарабатывает на продажах виртуальных предметов пользователям во время стримов, а также на рекламе и комиссиях от онлайн-продаж на платформе.
В первом квартале этого года общая выручка компании выросла на 37%, примерно до $3 млрд. При этом чистый убыток Kuaishou почти удвоился и составил $9 млрд за квартал.
Комментарии