С 15 июня в Украине начинают действовать новые правила льготного растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией («евроблях»).
15 июня 2021, 15:45
Читати українською
В Украине заработал льготный период растаможки «евроблях». Что ждет водителей
Что ждет водителей
Законы содержат следующие новшества этого года:
- подержанные автомобили с европейской регистрацией старше пяти лет, которые были ввезены на территорию Украины до конца 2020 года, облагаются налогом по льготной ставке налога на добавленную стоимость и акцизного налога;
- сумма акцизного налога будет зависеть от возраста машины, объема и типа двигателя и не будет зависеть от ее стоимости;
- базовая ставка будет колебаться от нуля до 150 евро и в большинстве случаев стоимость растаможки не будет превышать одной тысячи евро;
- такие автомобили временно освобождаются от налогообложения ввозной пошлиной;
- по льготному механизму может быть растаможен один автомобиль одной категории одного владельца;
- на льготное таможенное оформление дается 180 дней с момента вступления в силу законов. Участники АТО/ООС смогут воспользоваться льготной растаможкой в течение 270 дней.
Читайте также:Евробляхи будут растаможивать по-новому. Президент подписал законы
На какие авто не распространяются законы:
- не соответствующие экологическим нормам «Евро-2» и выше;
- происходящие из государства-оккупанта (государства-агрессора);
- ввезенные со временно оккупированной территории Украины.
Читайте также: Со следующего года иномарки начнут растамаживать по новой схеме
Напомним
13 мая 2021 года президент Владимир Зеленский подписал законы, предусматривающие временное введение новой процедуры растаможивания авто на европейских номерах.
Источник:
Минфин
Комментарии - 22
Формула розрахунку не залежить від вартості автомобіля, а тільки від віку, обсягу і типу двигуна. Від ввізного мита звільняються легкові авто віком від 5 до 15 років (з еко-стандартом не нижче «Євро-2»).
Окрім того, — вантажні авто з повною масою до 3,5 тонни, віком від 5 до 11 років (з еко-стандартом «Євро-5»). При цьому автомобіль повинен бути в реєстрі митників у режимі «транзит» або «тимчасове ввезення» станом на 31 грудня 2020 року.
Також буде діяти обов’язковий внесок — 8500 гривень. Якщо власник передумав, або йому невигідно розмитнювати, він все одно повинен заплатити 8500 гривень до держбюджету, щоб протягом пів року вивезти його за кордон.
Якщо до 15 листопада цього не буде зроблено, доведеться заплатити штраф 170 тисяч гривень.
это как с налогом на лишние м2 — независимостей стоимости! 1,5% от мин зп за м2 на сейчас 90грн за каждый м2 не зависимо на банковой или хрещатике или Дерибасовской или какого-то ополчения в селе зелепуповка…
И зачем мне квартира в Франківську? Могу обсудить конечно варианты и перспективы, если есть хорошие варианты, например, курортный вариант под сдачу, перелёт должен быть недорогим, солнца много, вода тёплая более 6 месяцев (9 оптимально), адекватное законодательство.
Bloomberg посилається на вже відому статистику: в США близько 40% потенційних покупців, через економічні труднощі, відмовились від покупок нових авто, що спричинило неабияких зріст цін на вживані автомобілі. В деякі з останніх місяців спостерігався 10% зріст цін.