К Системе BankID НБУ подключился первый мобильный оператор — lifecell. Об этом говорится в сообщении регулятора.
К BankID НБУ подключился первый мобильный оператор — lifecell
Что это значит
Теперь граждане Украины — владельцы предоплаченной связи lifecell смогут получать услуги идентификации пользователя предоплаченной связи, изменения тарифного плана и перехода на контрактную форму обслуживания с использованием Системы BankID НБУ.
Поэтому для получения этих услуг уже не нужно идти в магазин lifecell с документами, удостоверяющими личность. Для этого нужно лишь иметь счет физического лица в банке, который является участником системы BankID НБУ.
Подписывайтесь на телеграм канал «Минфина»: подробно о главных финансовых новостях
Такие услуги lifecell теперь доступны онлайн для клиентов банков, подключенных к Системе BankID НБУ.
Что известно о BankID НБУ
Всего сегодня Система BankID НБУ насчитывает 77 участников: 29 банков-идентификаторов, 38 коммерческих и 10 некоммерческих абонентов (поставщиков услуг).
Список абонентов постоянно расширяется. Например, присоединяются компании по аренде и продаже недвижимости, аренде авто, специализированного оборудования и тому подобное.
Читайте также: 94% пользователей платежных карт в Украине доступны возможности системы BankID — НБУ
Преимущества системы
В условиях карантина онлайн-услуги с использованием системы BankID НБУ становятся крайне актуальными и востребованными со стороны клиентов.
Так, в 2020 году более чем в три раза выросло количество абонентов, предоставляющих услуги. Сейчас их в системе уже 48 — 10 некоммерческих и 38 коммерческих абонентов поставщиков услуг.
2020 года в системе произошло почти 7,5 млн успешных идентификаций (в 2019 году — 300 тыс.).
Кроме того, банки уже начали реализовывать для своих клиентов возможность дистанционно получать банковские услуги с использованием системы BankID НБУ. К этому банки выступали лишь как идентификаторы клиентов. Теперь для осуществления идентификации они смогут получать данные клиентов от других банков.
Читайте также: Алексей Шабан назвал ключевые векторы развития платежной инфраструктуры Нацбанка
Комментарии - 6
Только вот воспользоваться нормально нельзя: как когда-то сотрудник магазина вписал данные паспорта, так они в профиле и висят. И нигде нет кнопки подтвердить данные через BankID. Возможно эта услуга предоставляется только тем кто ещё не передавал свои данные оператору или вообще только для новых абонентов. Лишь бы не «только для пресс-релиза».
Якщо раніше Ви вже зареєстрували номер (через будь-який канал), але наразі Ваші паспортні дані змінилися та Ви бажаєте їх оновити, Вам достатньо звернутися до магазину lifecell із відповідними документами.
Погодтесь що було б зручно якби існуючий кліент через BankId міг доповнювати або оновлювати свої данні без відвідування магазину.
Також це можна було би використовувати в якості другого фактору аутентифікації при якихось чутливих операція як он наприклад заміна SIM-карти.
https://x0.at/z-F.png