Украинцы стали значительно чаще — в 1,5 раза — покупать товары в интернете на фоне объявления и введения январского локдауна. Такие данные приводит аналитическая служба OLX, исследовавшая активность пользователей с 9 декабря 2020 года (дата объявления январского локдауна) по 13 января по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Во время локдауна украинцы в 1,5 раза чаще покупают онлайн
С чем связана ситуация
Активность продавцов в интернете осталась неизменной — в период январского локдауна количество предложений уменьшилось лишь на 1,5% по сравнению с прошлым аналогичным периодом.
«Рост количества покупок в онлайне преимущественно связано с объявлением и проведением январского локдауна. Из-за закрытия офлайновых магазинов, ТРЦ и рынков граждане вновь начали массово покупать товары в интернете. Схожую динамику мы зафиксировали во время первого локдауна весной 2020 года. Можно отметить, что у украинцев начали формироваться новые потребительские привычки, связанные с карантинными реалиями: покупатели хотят иметь постоянный доступ к товарам, избегая ощущение дефицита.
Набирает популярность также система BOPIS (покупаешь онлайн — забираешь в магазине), когда и бизнес перешел в режим офлайн-точек по выдаче онлайн-заказов", — отметил директор департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии Игорь Сыроватко.
Количество заказов онлайн в пяти самых популярных категориях выросла на 46%.
Какие товары покупали больше всего
Взрывной рост спроса на OLX показали такие популярные категории:
- Мужская одежда — + 123%, 136,2 тысячи заказов, средний чек 527 грн против 60,8 тысячи заказов и 543 грн в 2019 году.
- Мужская обувь — + 94%, 113,9 тысячи заказов, средний чек 820 грн против 58,6 тысячи заказов и 833 грн в 2019 году.
- Электроника: комплектующие и аксессуары — + 74%, 130,4 тысячи заказов, средний чек 2700 грн против 74,8 тысячи заказов и 1500 грн в 2019 году.
- Смартфоны — + 63%, 105,7 тысячи заказов средний чек 2700 грн против 64,8 тысячи заказов и таком же среднем чеке в 2019 году.
- Детские игрушки — 104,5 тысячи заказов, средний чек 515 грн.
За это время украинцы сделали более 300 тыс. заказов с услугой OLX Доставка, тогда как в 2019 году — 205 тыс.
Ключевые тренды
- Онлайн-торговля останется наиболее предсказуемым направлением для малого и среднего бизнеса. Согласно международным исследованиям Shopify, в 2020 году количество продаж в интернете выросло на 21,5% в Центральной и Восточной Европе. По прогнозам, в 2021 году рынок е-commerce увеличится более чем на 8%. В Украине этот показатель может достичь еще более высокого уровня.
- Новые карантинные реалии значительно повлияли на то, как изменился интерес украинцев к девайсам. Например, по данным аналитиков OLX, технику для дома стали выбирать на 93% больше по сравнению с 2019 годом. Новая привычка покупать в онлайне электронику, одежду, обувь, продукты и медикаменты укрепится и в новом 2021 году. Такую же динамику роста можно ожидать и от сервисов по доставке.
- Впечатления от покупки станут важной частью бизнес-стратегий. Покупатели ожидают, что процесс заказа, оплаты и доставки будет интуитивно понятным, быстрым, безопасным и доставлять приятные эмоции. Предпринимателям придется автоматизировать и упростить процесс приобретения, а также создавать уникальные предложения и делать акцент на бонусах, чтобы удержать клиента.
- Покупатели все больше станут покупать не «бренд», а «пользу» от конкретного продукта. Мировой кризис, вызванный пандемией, стал движущей силой ответственного шоппинга и осознанного потребления. В то же время, согласно мировым трендам от Shopify, клиенты готовы платить больше компаниям, которые заботятся об окружающей среде и занимаются благотворительностью.
Комментарии - 5
странно что оффлайновые гиганты не проплатили…
эпицентр уже видимо понял что прощелкал…
2. Эпицентр, как и другие большие торговые сети, ничего не прощелкал. Они уже несколько лет активно переходят к различным форматам онлайн торговли.
— Хорошо, вируса вроде бы нет…
— А с деньгами как?
— Ещё лучше! Их точно нет.
«Це боротьба з малим і середнім бізнесом. Тому що великі підприємства працюють. Хто не працює? Не працюють маленькі магазинчики. Людина, яка заходить туди, вам кожен лікар може сказати, для того, щоб заразитися, щоб було достатнє вірусне навантаження — треба 15−20 хв на відстані не менше двох метрів з людиною говорити. Коли ви заходите в магазинчик щось купити на п’ять чи на три хвилини в масці і продавець чи продавчиня в масці - ризик зараження мінімальний. Через те все це є імітацією діяльності Зеленського», — Княжицький.