11 декабря 2020, 15:06 Читати українською

Карта на кассе: monobank начал завоевание торговых сетей

Банковские сервисы не стоят на месте. Еще совсем недавно мы с интересом осваивали непривычные и новые для нас услуги онлайн обмена валют и снятия наличных на кассах в супермаркетах и на АЗС. Кажется, что еще совсем недавно в новинку были NFC платежи и оплата товаров на кассе смартфоном.

Теперь клиенты получили возможность покупать карты в супермаркетах так же, как и любой другой товар. Первым такую возможность своим клиентам предоставил monobank, в очередной раз подтвердив, что является лидером рынка по инновациям. А это значит, что стать клиентом monobank теперь намного проще.

Пилотный проект стартовал в сети супермаркетов Novus, также ведутся переговоры с другими сетями. «Карту можно купить на кассе за 50 грн. По такой же механике, как и любой другой товар в магазине, как жвачку», – говорит маркетинг-директор monobank Анатолий Рогальский.

Если раньше для того, чтобы присоединиться к проекту monobank приходилось заказывать карту банка и ждать ее доставку или идти на точку выдачи, то теперь все становится еще проще. Карту можно будет купить, просто выйдя в магазин за хлебом.

И это – фактически бесплатно! Карта в супермаркете стоит 50 грн. Но эта сумма будет зачислена на счет держателя карты после активации карты. После регистрации эти деньги можно сразу потратить.

Как это работает

Вся процедура оформления полученной в магазине карты очень проста.

  1. Оплатив карту, клиент получит упаковку, в которой хранится уникальный QR-код. Этот код запускающий процесс регистрации.

  2. Тем клиентам, которые ранее проходили регистрацию в банке, но по какой-то причине не завершили ее (например, так и не забрали карту) волноваться не стоит. Код вернет вас на тот шаг регистрации, на котором вы остановились.

  3. Если вы ранее не были клиентом и у вас нет мобильного приложения monobank, QR-код обеспечит переход по ссылке для его скачивания и установки.

  4. Если у покупателя уже есть карта monobank, то, отсканировав этот код, можно сделать перевыпуск новой карты.

  5. Возможность поделиться документами через «Дія» позволяет клиенту активировать карту прямо на выходе из супермаркета без документов. Либо же приложение банка предложит клиенту сфотографировать и отправить свои документы.

Как такое возможно

Сразу возникает вопрос, как такой проект стал возможен и почему банки не делали ничего подобного ранее? Действительно, мобильные операторы давно продают тарифные пакеты в торговых сетях. Вся разница в том, что такие пакеты не требуют идентификации клиента. Купил номер, оплатил тариф, и пользуйся. С банковскими продуктами не все так просто. Финучреждения обязаны знать своего клиента, проводить их идентификацию, проверять перечень обязательных документов. Поэтому очень долгое время никакой другой альтернативы встрече с менеджером банка в отделении или точке обслуживания не было. «Раньше в Украине законодательно такой способ дистрибуции был невозможен. Супермаркету нужно было бы становиться кредитным посредником, проводить идентификацию и подписывать договор с покупателем», — говорит Анатолий Рогальский.

Все изменилось, когда Нацбанк реформировал правила идентификации клиентов. Способствовала скорости изменений и пандемия коронавируса, заставившая мир по-новому взглянуть на важность каналов удаленного обслуживания. Нацбанк принял ряд нововведений, которые позволили банкам самостоятельно выбирать модель идентификации и верификации клиентов. В том числе стала возможной видеоверификация, использование возможностей систем BankID и «Дія». Все это в итоге и позволило запустить продажи банковских карт через кассы магазинов.

Анатолий Рогальский рассказывает, что банк к запуску нового проекта подтолкнул именно клиентский опыт. «Мы сделали это, потому как видели клиентов, которые регистрировались в приложении monobank, но так и не добирались до получения карты банка. И с этим нужно было что-то делать», — говорит Анатолий Рогальский. По его словам, сложность заключалась в том, что в условиях эпидемии особенно важно не мотивировать клиентов куда-то ходить. С другой стороны, как бы не хотелось оставаться дома, люди все равно будут ходить в супермаркеты. Кроме того, попадание карты на полки торговых сетей – это возможность обратить на себя внимание тех клиентов, кто много слышал о monobank, но не решался попробовать продукт.

Большие планы

В 2021 году monobank планирует продать через торговые сети не менее 200 тыс. карт.

Пилотный проект – часть стратегии развития проекта, который рассчитывает завоевать статус «единорога» к окончанию 2021 года или в 2022 году. И для этого есть все основания. По мнению Олега Гороховского, при том уровне развития, которого достиг monobank в Украине, в Британии аналогичный бизнес уже стоил бы дороже, чем Revolut, который оценивают в $5,5 млрд.

Достижение амбициозных целей требуют нестандартных решений, и как видим, monobank готов их принимать с пользой для клиентов. Для роста monobank должен увеличивать число активных клиентов, и новый канал продаж для этого отлично подходит.

Пока что банку удается поддерживать темп привлечения клиентов. По данным monobank, за 2020 год количество его пользователей выросло на 1,5 млн клиентов. Но для любого банка важен не только показатель выпущенных им карт. Большое значение имеет то, каким количеством карт клиенты активно пользуются, ведь только эти клиенты по сути формируют доходы проекта и подтверждают его успешность. И надо признать, что в этом случае банку есть чем гордиться. Активными остаются 72 % карт monobank, а это — самый высокий показатель в банковской системе Украины.

Комментарии - 13

+
+41
gastgeber
gastgeber
11 декабря 2020, 17:05
#
Какая то ухмылочка у котика. Не здоровая. Явно, что то задумал.
+
+69
bonv
bonv
11 декабря 2020, 17:14
#
Моно рулить!:))
+
+9
bonv
bonv
11 декабря 2020, 17:15
#
Люди любят деньги больше, чем даже саму Любовь...
+
0
ramarren
ramarren
14 декабря 2020, 13:32
#
I hate love
+
+55
mary27
mary27
12 декабря 2020, 10:13
#
''… почему банки не делали ничего подобного ранее?''
Да вы что?)
​​​​​​В Украине препейд-карты ''Штука'' от ''Фидобанка'' продавались в магазинах задолго до того, как часть руководства ''Привата'' решило сбежать из ''зеленого бегемота''.
https://notacash.com/reviews/2014/7/326/
Просто ''новость'' расчитанна на малолеток, которые в те ''далекие'' времена ходили в среднюю школу.
И думают, что ''иннновации'' появились только сейчас.
+
+39
Anko
Anko
12 декабря 2020, 10:26
#
Лет 10 назад была подарочная карта, кажется от Кредобанка, было удобно мелкую взятку передать человеку ))
+
+15
mary27
mary27
12 декабря 2020, 10:39
#
Был еще препейд от ''Привата'' - ''Найкращий подарунок'', и от ''Укрсоцбанка''.
И ''Электронний гаманець'' от ''Михайлоского''.
Это про банковские сервисы, ''которые не стоят на месте™''.
+
+39
mary27
mary27
12 декабря 2020, 11:25
#
''Еще совсем недавно мы с интересом осваивали непривычные и новые для нас услуги онлайн обмена валют'' — явно статья расчитана на недавних школьников.
Не знавших про то, что до национализации в ''Привате'' был обмен валют онлайн.
Не очень законный на тот момент, но вполне работающий.

И в ''ОТП Смарт'' сервис был готов, ждали только разрешения.

''… и снятия наличных на кассах в супермаркетах и на АЗС'' — чисто американская услуга для маленьких городков, где не развита платежная инфраструктура.
И нет ни одного банкомата.
Чтоб американец с кредиткой мог хоть где-то получить вожделенный кэш.
Зачем эту дурь переносить к нам?
+
+37
iuriivladimirov
iuriivladimirov
12 декабря 2020, 13:09
#
1000% вы правы. Ничего нового. Как по мне-то Моно хочет охватить клиентов с IQ всё ниже и ниже, опускаясь уже до тех, у кого трудности с заказом карты сейчас.
И насчёт выдачи кеша на кассе-абсолютно неактуальная услуга. В Украине сверхразвита инфраструктура банкоматов. А в тех местах, где их нет, с вероятностью 99% нет и терминалов на кассе, и соответственно возможности снять деньги на кассе.
Ну и вишенка: "Тем клиентам, которые ранее проходили регистрацию в банке, но по какой-то причине не завершили ее (например, так и не забрали карту) волноваться не стоит. Код вернет вас на тот шаг регистрации, на котором вы остановились.
У меня у родственницы уже ГОД статус «документы в обработке». И никто не знает, что с этим делать.
+
+15
mary27
mary27
12 декабря 2020, 14:10
#
Благодарю)
Больше того, складывается стойкое ощущение, что 90% ''инноваций'' - попытки реализовать то, что великолепно работало и 15 лет назад, но на более ресурсоемкой базе.

Те же мессенджеры.
Которые со стороны пользователя принципиально не отличаются от IM середины 2000х.
Вроде ICQ и Jabber.

И я о том же)
Эти услуги ''инновационные'' для ''развитых'' стран ЕС и США, где до сих пор в ходу слипы и чековые книжки.
А не в ''отсталой'' Украине.
Даже в моем селе в магазинах, даже магазинчиках, понемногу появляются терминалы для оплаты картами.
+
+26
beornborn
beornborn
15 декабря 2020, 10:08
#
Инновации не инновации, но 
- реально удобное приложение
- переводи кому хочешь и не думай про комиссии
- реально полезные и простой в использовании кэшбек
- абсолютно бесплатный фоп, где можно снимать деньги в долларах не заплатив ни на одном этапе ни копейки комиссии

мне пофиг монобанк или не монобанк - другие банки такое не предлагали. 
а приват так задолбал со своими идентицикациями, что я уже на 100% ушел из него
+
0
mary27
mary27
16 декабря 2020, 19:53
#
С кэшбеком там приколы - он меняется по категориям.
У ''Конкорда'' кэшбек - честный 1%.
+
+24
yo2019
yo2019
13 декабря 2020, 1:09
#
Так пока зеленобобы не влезли лапами в мир финасов я без напряга покупал в отделениях почты АНОНИМНЫЕ(!) предоплаченные карты, сейчас так удивляются как будто я как до осени 2020 мог купить анонимную карту и использовать (почти) полноценно(учитывая лимиты) её!
чушь!опомнитесь и бред не пиши...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама