Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 декабря 2020, 12:24 Читати українською

«8 тысяч Зеленского». Рада проголосовала за выплаты ФОПам

Верховная Рада поддержала в целом президентский законопроект  №4429, которым предусмотрена разовая выплата 8 тыс. гривен наемным работникам и физлицам предпринимателям если их сфера деятельности подпадает под остановку работы из-за карантина.

Верховная Рада поддержала в целом президентский законопроект  №4429, которым предусмотрена разовая выплата 8 тыс.
Фото: rbc.ua

«За» принятие законопроекта проголосовали 297 депутатов.

Кто получит выплаты

Документ предлагает обеспечить в 2020-2021 годы за счет госбюджета выплаты одноразовой материальной помощи застрахованным лицам, которые могут потерять часть зарплаты или дохода в случае введения дополнительных ограничительных противоэпидемических мероприятий.

Предусмотрена выплата одноразовой матпомощи бизнесу для сохранения рабочих мест наемных работников, а также одноразовая компенсация расходов, понесенных за уплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Читайте также: Где возьмут деньги на выплату «8 тысяч Зеленского»

Временно, в течение срока действия карантина и в течение шести месяцев после его окончания, субъекты малого и среднего предпринимательства сферы общественного питания смогут получить господдержку.

Для бизнеса, работу которого приостановили ​​из-за карантина, на период действия карантина и в течение одного месяца со дня его окончания продолжается действие договоров аренды государственного и коммунального имущества, срок действия которых истекает в период действия карантина или ограничительных мер.

Закон отменяет взыскание арендной платы по договорам аренды государственного и коммунального имущества в период действия карантина или ограничительных мер для бизнеса, деятельность которого была запрещена в указанный период.

Читайте также: Стало известно, какие категории ФОП получат по 8 тысяч

Кто не получит выплаты

Выплату в размере 8 тысяч гривен не получат наемные работники, за которых не начислено ЕСВ за третий квартал 2020 года, а также работающие по совместительству, или получающие зарплату больше тридцати тысяч гривен в месяц.

Для ФОП, которые являются застрахованными лицами, помощь не предоставляется в случаях, если период их государственной регистрации и уплаты ЕСВ составляет менее трех месяцев, а также в случае, если на дату вступления в силу этого закона их деятельность приостановлена.

Кроме того, выплата одноразовой компенсации бизнесу расходов, понесенных за уплату единого взноса на общеобязательное государственное соцстрахование, не предоставляется, если у субъекта хозяйствования на дату вступления в силу данного закона есть задолженность по уплате ЕСВ.

Предыстория

Президент Владимир Зеленский анонсировал несколько государственных программ, которые должны финансово поддержать предпринимателей, чья деятельность на время «карантина выходного дня» запрещена.

Комментарии - 41

+
+14
lika197
lika197
4 декабря 2020, 12:45
#
Компенсировать нечем, только пирамидой овгз
Либо карантин без компенсации, либо не нужен карантин
Зеленский — *ная шутка

И спрашивайте себя, зачем укргазбанк — 95% госбанк — так низко продать валюту ситибанку
+
+45
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
4 декабря 2020, 14:56
#
Компенсировать нечем - звучит как утверждение, подкрепляемое лишь вашими догадками.
+
0
lika197
lika197
4 декабря 2020, 15:18
#
И в чём я не прав? Ставки на ОВГЗ увеличились. Ваши средства закончились? Берите на свою кредитную карту то, что вам надо, а не на общую и несите ответственность за это.

Я б говорил, что вы обанкротитесь и заслуживаете это, но ведь потом Дубинский сделает вам мораторию на взыскание кредитов, и теперь мы будем платить.
+
+130
AleksandrBank
AleksandrBank
4 декабря 2020, 12:50
#
Рада поддержала, а деньги возьмем с ОВГЗ под 12-13 % ? Это профаны, 40% роста отбиваем
+
0
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 13:01
#
А что за 40% роста? Что за цифра? Звучит как мем
+
+108
bonv
bonv
4 декабря 2020, 13:20
#
Гончарук обіцяв 40% росту за 5 років каденції нелоха.. Тільки помилився не ростом а падінням:))
+
+6
AnatoliiD
AnatoliiD
4 декабря 2020, 13:52
#
Ріст, тільки не уточнив що з знаком мінус.
+
+29
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 14:09
#
Во-во, на россии там регулярно встречается отрицательный прирост позитивных индексов. Вот и наши взялись перенимать передовой опыт сколеновстана
+
+15
Bischof
Bischof
4 декабря 2020, 15:11
#
Так профаны ж давно в отставку ушли. Сплошь и рядом крепкие хозяйственники и подстилки олигархов теперь. Наслаждайтесь.
+
+52
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 13:00
#
Антирестно, а ФОПам-кассирам Эпицентра тоже по 8 тыщ выплатят? Или им выплатят в самую первую очередь?
+
+42
Vvvlad
Vvvlad
4 декабря 2020, 13:04
#
Printer go BRRRRR
+
+22
lika197
lika197
4 декабря 2020, 13:06
#
Мне жаль, что всё время были люди, которые поддерживали карантин. Я был против с Марта. Карантин больше сказывается на местных, образование уничтожают, социальные проблемы не решены, границы открыты. Многие «работают» удаленно, расслабляются, ничего не делают.

Это не создало никакой дисциплины, а уменьшило её. Зе даже компенсирует тех, которые не работают.
+
+147
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 13:11
#
Чтоб не писать вот такую вот дичь, нужно чтоб родственник заболел в тяжелой форме. Или, ни дай Босх, умер. Еще можно чтоб родственник в больничке работал.
Тогда все вот эти вот феери про ненужность карантина улетучиваются сами собой.
Не, если б зе*** использовала запас времени не для лечения населения уринотерапией и асфальтными горчичниками, то да. А так…
Свободных мест в больницах областных центров фактически нет. Концентраторов не хватает. Кислорода не хватает. Но нет — давайте отменим все ограничения и ринемся навстречу эпидемии в полный рост
+
+26
lika197
lika197
4 декабря 2020, 13:14
#
У меня очень много знакомых и коллег, которые болели. Все живы и прекрасны. Я помню, что довольно сильно болел в Феврале, но с тех пор не болел. Ничего страшного нет. С гриппой или простудой (кстати, эти болезни тоже коронавирусы) тоже бывают более серьезные случаи, люди умирают, есть пневмония, люди часто выживают, иногда нет, но это жизнь.

Если верите в сказки минздрава клоунов когда у нас почти стадный иммунитет, вы вне помощи.
+
+84
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 13:30
#
А у меня умерла подруга юношества. Которую лечили 3 недели. И не вылечили. И до 40 годиков она не дожила. А еще тесть брата - завотделением в харьковской больнице. Как раз общались во вторник. Медмасок нет. Потому я ему предложил подвезти в качестве помощи от себя. А он в ответ поделился, что в больнице ежедневно 6-7 ковидных трупов. В одной больнице города Харькова.
Такие дела.
Рад, что Вы не столкнулись.
+
+15
AnatoliiD
AnatoliiD
4 декабря 2020, 13:55
#
У Японії внаслідок самогубств за місяць померло більше людей, ніж від коронавірусу за весь 2020 рік.
«У нас навіть не було локдауну, і вплив COVID дуже мінімальний у порівнянні з іншими країнами. Та все ж ми спостерігаємо таке велике збільшення кількості самогубств, - каже суїцідолог Мічіко Уеда. - Це говорить про те, що в інших країнах може спостерігатися подібне або навіть більше збільшення кількості самогубств у майбутньому».
https://coronavirus.tsn.ua/u-yaponiyi-vnaslidok-samogubstv-za-misyac-pomerlo-bilshe-lyudey-nizh-vid-koronavirusu-za-ves-2020-rik-1677190.html
+
+70
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 14:07
#
Знаете, когда я читаю вот такую вот статистику - всегда хочется спросить про источник. Потому что ковидиоты в физбуке постят всякую ахинею про то, что в мире от рака умирает на 2-3 порядка больше, чем от ковида. Я их спрашиваю - гайз, от ковида умерло уже больше 1.5 млн человек. Т.е. от рака ежегодно умирает больше 150 млн человек? Люди делают круглые глаза и начинают материться. Типа все дураки, а они виконты де Бражелоны.
Чего вдруг узкоглазые решили покончить жизнь самоубийством - я не имею ни малейшего представления. Но когда у людей самоубийство веками возведено в ранг ритуала... ХЗ. В Украине не заметно всплеска самоубийств. Все как всегда. И какой тут нужно вывод сделать? ЯХЗ.
Некоторые зачем-то проводят параллели между погибшими в ДТП и короной. Некоторые еще выдумывают какие-то критерии.
Я знаю одно. Корона УЖЕ унесла жизней в несколько раз больше, чем самый злой грипп в истории. И это еще не конец. Как с этим дальше быть - каждый решает сам
+
+59
Maleficarum
Maleficarum
4 декабря 2020, 14:18
#
«Я знаю одно. Корона УЖЕ унесла жизней в несколько раз больше, чем самый злой грипп в истории.»  Читал  инфу что  «испанка»-(  грипп)  в  начале  прошлого  столетия   жатву  снял  в  100 млн    жизней. По  короне  дня  сегодняшнего    касательно  Украины  Не  многие  против    карантина  Многие  против  того  факта  что  за время  карантина   проблемы  кои  могли  бы  решиться  не  решаются  ( Ну   это  по  примеру    доставки  кислорода  в  больницы  )
+
+15
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 15:09
#
Да, спасибо за информацию. Вы правы. Бывало и похуже. Но вопрос в том - стоит ли повторять прошлые надбання. А то вот антипрививочники, похоже, вовсю хотят повторить. И чуму, и прочие ужасы.
История нам дана, по хорошему, чтоб не наступать на те же грабли.
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
4 декабря 2020, 14:23
#
Якщо подібні випадки вчасно не відстежити і не взяти під контроль, загострення може закінчитися зведенням рахунків із життям, вважають фахівці. Перша хвиля таких суїцидів цієї осені вже прокотилася столицею: чотири «позитивні» пацієнти з COVID-19 вистрибнули з вікон міських лікарень і розбилися на смерть. Скільки таких випадків у країні — медики інформації такої не мають.
https://life.nv.ua/ukr/health/depresiya-nevrozi-bezsonnya-yak-ukrajinci-perezhivayut-pandemiyu-i-karantin-novini-ukrajini-50126551.html
+
0
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 15:18
#
Так а что тут видстежувать? Говорят, когда хочется дышать, а не можешь - довольно мучительное состояние. Нет соответствующей медпомощи - человек ускоряет приход смерти. Вот и все. Так же как на сколеновстане, когда там отменили обезбаливание для больных раком. Люди просто выходили в окна, потому что не могли выносить муки.
Но это другая история. В Японии народ убивается в связи с тем, что им там чота на мозги давит. А не по факту болезни. Ну, по крайней мере, я именно так понял из статьи
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
4 декабря 2020, 14:28
#
А ще плюс смерті від невчасно наданої допомоги — то народжують на порозі лікарні, то з серцевим нападом не приймають через страх лікарів заразитися барановірусом.
+
+30
Maleficarum
Maleficarum
4 декабря 2020, 14:37
#
«А ще плюс смерті від невчасно наданої допомоги — то народжують на порозі лікарні, то з серцевим нападом не приймають через страх лікарів заразитися барановірусом.» Я не понимаю одного Многие граждане просто не отдают себе отчёта в какой «стране» проживают? Живя в Украине нечему удивляться… Среди бела дня в прямом эфире ТВ на главной площади Столицы массово расстреляли граждан Никто никакой ответственности по сей день не несёт за сие злодеяние. Чему удивляться тогда на вакханалию происходящую в тех же больницах?
+
+11
lika197
lika197
4 декабря 2020, 14:50
#
VaDRo, мне очень жаль за вашу подругу (если, конечно, вы не актёр слуга, например как те, которые просят деньги в метро). К сожалению, многие из нас могут рассказать что-то подобное (только не связано с короной).

Каждый день в мире умирают больше 150000 людей, и корона занимает очень маленький процент. По официальным статистикам, те, которые умирают от старости — тоже жертвы.

Моя бабушка умерла от сердечной болезни, её не могли спасти, и это не было 3 недель, это было полтора года. И?

И как тогда вам оправдать закрытие фитнес-центров, ведь отсутствие упражнения увеличивает риск всех заболеваний??? Вы не убиваете людей???
+
+30
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 15:22
#
К сожалению, не актер. Подруга, к слову - была завкафедрой в Фармакадемии. Профессор в свои неполные 40 лет. Ссылку на профиль в Линкедине могу подкинуть. Ну так, чтоб развеять все сомнения в моем «актерстве».

Я не понимаю зачем сравнивать смерти стариков от возраста и сопутствующих болезней со смертями от вируса практически во всех возрастных диапазонах. Вам так проще? Ну что ж. Может быть. Свой способ сбросить нервное напряжение. Объявить проблему не проблемой. А так, насмешкой. Барановирус. Ахаха,
+
+27
Arnold2
Arnold2
4 декабря 2020, 13:49
#
Если бы только асфальт то еще ладно а так вот на фильмы еще пустили патриотических сериалов https://focus.ua/ukraine/466119-tak_reshil_kabmin_dengi_iz_koronavirusnogo_fonda_poidut_na_semki_patrioticheskikh_serialov
+
+26
juular
juular
4 декабря 2020, 14:50
#
Вы не правы. Конечно желаю всем вашим близким медикам и не-медикам крепокго здоровья. Но страна, как и ее все жители в купе - это «большие цифры». Это бездушная статистика, которая не прринимает в расчет личные трагедии и горе. Но «работает» для «большинства». Если мы говорим о обществе, экономике, государстве как о нечно большем, чем чьято семья, то карантин не работает, по разным причинам, можем обсудить их отдельным комменарием. Итого - переболеть придется подавляющему большинству. И аргумен о «разгрузке» медучреждений не состоятелен - медицины, как таковой уже нет. Кроме того, и самое важное, катастрофические экономические и социальные последствия карантинов сведут на нет все потуги «спасти стариков и медиков». Да, увы, ценой за это будут личные потери и в любом случае будут злые на власть, на медиков, на вирус, на справедливость и проч.
+
+30
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 15:25
#
Возможно, я не прав. Почему бы и нет.
Карантин работает. Смотря какие цели рассматривать. Если цель «уменьшить сиюсекундную нагрузку на медсистему» - то вполне. Доказано Чехией. В которой после ноябрьского локдауна количество ежедневного прироста заболевших упало с более чем 10 тыщ (не помню точно - 12 или 16) до 4 тыщ. Всего за какие-то поганые 2 недели.
Да, переболеют все. Но есть ведь разница - когда помощь смогут оказать подавляющему большинству или подавляющему меньшинству?
+
+26
juular
juular
4 декабря 2020, 15:47
#
Я тоже могу ошибаться. На истину не претендую. «Но есть ведь разница - когда помощь смогут оказать подавляющему большинству или подавляющему меньшинству?» Вот это та самая мысль к которой больше всего вопросов. Приводить примеры сдругими странами не всегда корректно, хоть Чехия и не самая богатая стран, все-таки - медицина получше, средняя ожидаемая продолжительность жизни чеха ~79 лет, украинца ~ 72 (это оба пола, в реальности будут отклонения), социальные гарантии думаю у нас тоже проигрывают, кроме того 12 тысяч выявленных в сутки это в несколько раз ниже РЕАЛЬНО заболевших. Т.е. вообще не понятно сколько болело, болеет и т.п., а занчит и накакую прочность стоит рассчитывать. Как, минимум, есть большие вопросы к тому как оценить вообще реальное положение дел, чтобы говорить о необходивых ресурсах. Что же касается более реальных вещей, так это то что бюджет УЖЕ пуст: сворачиваются базовые социальные программы (https://www.epravda.com.ua/news/2020/11/24/668327/) . Да, на конкретных смертях, «благодаря» особенностям нашего восприятия и психике можно сфокусировать внимание, осветить в СМИ т.п., но смерти, которые будут якобы «реальные» - от экономических последствий, бедности, повышения преступности, уровня самоубисив и проч. - на них не сочтут нужным обращать внимание. Это, типа, естественне.
+
+15
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 16:02
#
«Как, минимум, есть большие вопросы к тому как оценить вообще реальное положение дел, чтобы говорить о необходивых ресурсах.»
Дык у каждого свои критерии. Мои критерии таковы. Коллега полтора месяца назад вызывал скорую для маман с подозрением на ковид. Скорая приехала, померяла сатурацию - 92. Ну чо, норм. В больнице мест нет - сидите дома. Пытались попасть через знакомых - мест действительно нет. В коридоре. ПО результату - маман коллеги приехала в больницу и сказала что никуда не уйдет. Через час боев ее таки положили. Таки ковид. Из группы риска. Но мест нет. А по реляциям пана Степанова - занято всего около 50% коек. Вот Вам один критерий.
Второй критерий - по информации от волонтеров. Но уже из Одессы. После ввода в действие нового отделения ковид на 90 мест - к вечеру следующего дня свободно было 10 коек. Еще на следующий день койки ожидаемо закончились. Речь о 28, ЕМНИП, ноября. На всю Одессу было порядка 20 коек. На город-миллионник.
Вывод? Вывод прост. Лучше не заболевать. И уж тем более до состояния, требующего госпитализации. Потому что система уже на грани. Точнее, думаю, грань уже пройдена. Потому что, по факту, идет сортировка людей по доступности госпитализации.
+
0
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 16:05
#
Третий критерий - у тех, у кого родственники работают в больницах. У меня такой есть. Завотделением в больнице города Харькова. Выше озвучивал информацию - по их больнице 6-7 ковидных трупов в день. По стечению обстоятельств - в той же больнице лежит человек из харьковского автоклуба. Сегодня, правда, вроде как выписывают. Но информацию об отсутствии коек подтверждает. Его положили на последнюю койку в ковидной палате. И то - потому, что ковид разбудил генетическое заболевание, о котором человек и не знал. Человеку в районе 40 лет. Ни о какой группе риска старшего поколения речь даже не идет.
И вот вопрос - как оценить такое состояние дел? Да, каждый оценивает по-своему.
И, к слову, это и есть реальные вещи. Вполне себе из числа тех, о которых Вы говорите.
+
0
VaDRo
VaDRo
4 декабря 2020, 16:07
#
Я про вот это:
«Что же касается более реальных вещей, так это то что бюджет УЖЕ пуст: сворачиваются базовые социальные программы»
При сворачивании социальных программ - полиция закупает премиальные внедорожники стоимостью полтора млн грн. Фонд госимущества, ЕМНИП, отличился тем же. Ну и Велике крадивництво шагает по стране. С увеличением средней сметы в полтора раза.
В связи с этими моментами - мне видится, что стоит беспокоиться о своей шкуре и своем здоровье. А не о базовых социальных программах.
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
4 декабря 2020, 17:35
#
Може вже досить нагнітати паніку?
«В связи с этими моментами - мне видится, что стоит беспокоиться о своей шкуре и своем здоровье.» — багато людей живуть від зарплати до зарплати і їм не буде за що їсти чи опалювати приміщення в разі локдауну.
За даними МОЗ: На 20 листопада 10598 мешканців померли від коронавірусу.
Найбільше померлих зафіксовано у віковій категорії від 60 до 69 років – 3335 осіб та від 70 до 79 років – 2940 осіб.
Також висока смертність спостерігається серед населення віком від 80 до 89 років – 1748 осіб і 50-59 років – 1633 особи.
Суттєво менші показники летальності від коронавірусу в людей віком від 40 до 49 років – 523 особи, 30-39 років – 189 осіб, понад 90 років – 168 осіб.
Найменша смертність від Covid-19 серед дітей на молоді. Так, з початку епідемії в Україні померло чотири дитини віком від 0 до 9 років, 13 - 10 до 9 років, 45 - 20 до 29 років.
https://glavcom.ua/news/molodi-chi-stari-moz-oprilyudniv-statistiku-pomerlih-vid-covid-19-za-vikom-dokument-721430.html
+
0
VaDRo
VaDRo
7 декабря 2020, 12:28
#
Ніякої паніки. Просто за 2 тижня померло ще 4 тисячі. Тобто за 2 тижня кількість померлих зросла майже в півтора раза. Пан вчив в школі поняття прогресії?
Знов же таки. Пан пише:
«— багато людей живуть від зарплати до зарплати і їм не буде за що їсти чи опалювати приміщення в разі локдауну.»
А я пишу:
«В связи с этими моментами - мне видится, что стоит беспокоиться о своей шкуре и своем здоровье»
Ну от що тут незрозумілого? Чому я повинен краяти собі серце за тих довбойобів які не вміють заробляти, зате вміють обирати зелену пошесть? Що просрала час та витратила ковідний фонд на асфальт та ментів?
+
0
AnatoliiD
AnatoliiD
7 декабря 2020, 23:29
#
Не чотири тисячі, а 3 135 померло(додатково на 7.12).
https://index.minfin.com.ua/ua/reference/coronavirus/ukraine/ — щось я не бачу тут графіка прогресії(графік мав би різко зростати), а бачу повільне зростання.
Коронавірус молодим мало загрожує, а старші якщо хочуть, нехай сидять дома.
+
0
VaDRo
VaDRo
8 декабря 2020, 16:02
#
По другому источнику чуть другие данные
« 14 413 deaths Ukraine»
Это на сегодня. На вчера, соответственно, было чуть больше 14.
Чтобы увидеть прогрессию - нужно или всмотреться в красные составляющие столбиков, или просто включить логику. Если за 9 месяцев умерло 10 тыщ, а за 2-3 недели умерло еще, пусть даже, 3 тысячи - то, бинго! Это и есть прогрессия
+
0
VaDRo
VaDRo
8 декабря 2020, 16:09
#
ПС: ссылка на источник. Собственно, источник - Center for Systems Science and Engineering (CSSE) at Johns Hopkins University (JHU)
https://gisanddata.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/index.html#/bda7594740fd40299423467b48e9ecf6
+
+56
bonv
bonv
4 декабря 2020, 13:10
#
Пир во время чумы (дыра в бюджете)
+
+46
bonv
bonv
4 декабря 2020, 13:11
#
Когда мы говорили 3-4 года назад о циничном барыге, мы не думали, что сейчас к власти придут клинические идиоты".
«Я тот ФОП, который в 2019 году заплатил налогов 597 тыс. гривен, — прокомментировала Олеся Остафиева. — И от их 8 тыс. гривен мне ни холодно ни жарко, скорее смешно. Можно в Queen столик на пятницу заказать, отметить локдаун, как раз на депозит стола хватит. И стыдно, что у нас глава комитета находится в беспросветном интеллектуальном локдауне и вообще не понимает, что такое система налогообложения в стране и кто и за что платит налоги. У нас не детей низкого качества заводят, а депутатов низкого качества избирают. Но это не новость».
https://ukranews.com/news/741970-tretyakova-usomnilas-chto-ukrainskij-melkij-biznes-voobshhe-platit-nalogi
+
0
Vladimir T
Vladimir T
4 декабря 2020, 14:26
#
Думаю что этому ФОПу помощ не надо от слова вообще....
+
0
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
4 декабря 2020, 15:00
#
Если человек зарабатывает в год 12 миллионов, то может умнее просто помолчать? Ведь есть те, которые за год 100к максимум делают.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться