Финкомитет Рады предлагает отменить мораторий на документальные и фактические проверки бизнеса. Об этом говорится в доработанном законопроекте с поправками в Налоговый кодекс.
13 ноября 2020, 16:55
Читати українською
Финкомитет Рады предлагает отменить мораторий на проверки бизнеса
Что предлагает законопроект
Среди прочих инициатив, которые предлагает законопроект:
- расширить полномочия контролирующих органов относительно информации о банковских счетах налогоплательщиков;
- обязать компании по управлению активами подавать декларации по налогу на прибыль по каждому институту совместного инвестирования, активами которых они управляют;
- облагать налогом автомобили, среднерыночная стоимость которых превышает 200 минимальных зарплат (в настоящее время — 375 мин. зарплат).
- снизить временную ставку НДС на ряд импортного оборудования и комплектующих до 14% (с 2021 по 2023 год);
- повысить вдвое до 2029 года ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в воду.
Читайте также: Налоговой службе хотят дать доступ к банковским счетам компаний
При этом комитет сохранил индексацию ставок акциза на алкоголь, экологического налога и ренты с учетом инфляции, как это инициировало Министерство финансов.
Для кого мораторий не отменят
Согласно предложению, отмена моратория коснется не всех.
Для налогоплательщиков с годовым доходом до 20 млн грн предлагается продлить мораторий до 1 июля 2021 года.
Читайте также: Президент ввел двухлетний мораторий на проверки ФОП
На кого распространяется мораторий
Читайте также: Бизнес опасается, что Налоговая возобновит проверки для наполнения бюджета
Ранее сообщалось
- Европейская бизнес ассоциация требует не допустить отмены моратория на проверки до окончания действия карантина, чтобы компании могли и дальше работать и искать возможности выстоять во время пандемии.
- 9 сентября правительство утвердило План приоритетных действий на 2020 год, в котором зафиксировано продление моратория на проверки бизнеса еще на полгода.
Источник:
Минфин
Комментарии - 31
''обязать компании по управлению активами подавать декларации по налогу на прибыль по каждому институту совместного инвестирования, активами которых они управляют''.
Давно ИСИ платят ''налог на прибыль''?
Это что теперь, каждые 5 лет такая фигня будет? Кто этих «реформаторов» подгоняет, МВФ?
По-моему это чистейшее лоббирование завоза недорогих б/у авто из США и Европы, а также сборки тут российских авто.
Это работа на правительства других стран. Ещё и в военное время. Надеюсь об этом не забудут через 3+ года, когда власть сменится:)
Во-вторых, минималка с января будет 6000 грн, а с июля 6500 грн, что означает что под налог попадают автомобили ценой 42,5К+
В-третьих, налог насчитывается на авто со СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ ценой выше указанного порога. Это значит, что с машины стоимостью 50 тыс долларов, скорее всего придется заплатить этот налог только один раз.
В-четвертых, для справки, с такой машины только в пенсионный фонд уплачивается 2К при оформлении. Ну выйдет машина в итоге не 52, а 53К - это смертельная разница?
В-пятых, как машины стоимостью к примеру 45-50К (не говоря уже о более дорогих) пересекаются с б/у из Европы и США? Не говоря уже о российских авто? :)
В-шестых, правительства других стран ни при чем. Это чистый популизм, начатый еще сразу после Майдана.
Во-первых, транспортный налог нужно будет платить не только из легковушек, а с транспортных средств вообще. Под ними авторы законопроекта понимают легковые автомобили, мотоциклы, а также зарегистрированные в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины яхты и суда, лодки и катера моторные, другие лодки.
Во-вторых, критериями отнесения к объектам налогообложения станет то, что:
- с года изготовления транспортного средства прошло не более восьми лет (включительно);
- среднерыночная стоимость транспортного средства составляет более 200 размеров минимальной заработной
платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (в 2020 году это 944,6 тыс. грн).
В-третьих, ставка налога составит 6 размеров минзарплаты, установленной на 1 января налогового года, за транспортное средство, с года изготовления которого прошло не более пяти лет (включительно). За транспорт «возрастом» от шести до восьми лет налог будет составлять три минзарплаты. Для 2020 года эти показатели составляют соответственно 28 338 и 14 169 грн.
В случае принятия законопроекта изменения в статью 267 Налогового кодекса Украины вступают в силу с 1 января 2021 года.
Как видим - не 30 и не 25 тыс., а 28+.
Непонятно ещё какой курс евро будет в начале 2021-го.
С машины за 50 - это одно, а за 60 - уже другое:))
Собственно с чего вдруг? Потому что кому-то моча в голову стукнула:)
Тут есть ребята на Минфине, про лоббирование сборки рос. авто вам расскажут больше, если захотят:)
«Во-первых» - у Вас мотоцикл стоимостью 40К+? А может яхта? :)
«Во-вторых» - вот именно, среднерыночная цена, а не цена новой. Среднерыночная цена нового автомобиля уже через год как минимум на 20% ниже новой, и вообще там параметнры устанавливаются кабмином по каждой модели отдельно исходя из цены средней комплектации этой модели. Кроме того, почему Вы считаете 2020-й год? Эта норма вступит силу с 2021-го, если вообще вступит.
«В-третьих»... ну ок. Но опять же, считается от среднерыночной стоимости, потому машины к примеру стоимостью 45-50К заплатят налог максимум 1 год. В чем проблема-то? Покупайте до 40К - и не будет никаких вопросов. В диапазоне до 40К полно вполне приличных автомобилей. И даже если хочется за 50К - все равно переплата будет порядка 1К, что составляет около 2% цены машины, вообще не понятно о чем спор.
Что касается курса - очень сильно сомневаюсь, что он будет выше 30 в следующем году, по крайней мере до лета. А с июля минималка станет 6500 с ростом необлагаемого порога до 1.3 млн грн.
Российские авто никак не пересекаются с сегментом автомобилей 40К+. Где здесь лоббирование? :)
Ведь всем ясно, что тот, кто покупает нормальные машины 40К+ - никогда в жизни не купит рос. авто :)
Хотя жаль, что нет такого же для гибридов, или хотя бы плагин-гибридов.
Ну предложи кого-то другого:)