В третьем квартале 2020 года НБУ получил 4295 письменных обращений по работе небанковских финансовых учреждений. Чаще всего — в 70% случаев — потребители жаловались на работу финансовых компаний, занимающихся микрокредитованием. Об этом говорится в сообщении регулятора.
Украинцы чаще всего жалуются на работу МФО — НБУ
На кого жалуются чаще всего
-
Чаще всего — в 70% случаев — в письменных обращениях потребители жаловались на работу финансовых компаний, занимающихся микрокредитованием (всего — 2965).
-
Остальные обращения касались страховых компаний (всего — 854 или 20%), кредитных союзов (396 обращений) и ломбардов (84 обращения).
Доля обращений по небанковским учреждениям с признаками нарушения прав потребителей составляла 54% (2325 обращений из 4295). Для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты, доля обращений по признакам нарушения прав потребителей составляла 55% (1573 обращений из 2965), для страховых компаний — 42% (всего 363 обращения из 854), для кредитных союзов — 96% (389 обращений из 396).
Читайте также: НБУ заставит микрофинансовые компании называть реальные кредитные ставки
Проблемные вопросы
Среди проблемных вопросов, связанных с работой небанковских учреждений:
- непонимание клиентами правомерности онлайн-договоров
- невозврат средств вкладчикам кредитных союзов
- несправедливые условия договоров
- жесткие методы взыскания просроченной задолженности.
Рейтинг лучших кредитов под 0%* в МФО
Напомним
- С 1 июля 2020 года НБУ, согласно закону о «сплите», стал регулятором рынка небанковских финансовых услуг финансового сектора, а именно страховых, лизинговых, факторинговых компаний, кредитных союзов, ломбардов и других финансовых компаний.
Читайте также: Новый регулятор. Что Нацбанк обещает страховым компаниям и кредит-кафе
Комментарии - 1
Берут в кредитных помойках деньги под 2% в день, а потом узнают, что это 730% годовых?)