Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 ноября 2020, 18:28 Читати українською

Налог на недвижимость заставят платить всех: Минфин рассказал о деталях

В Украине хотят изменить налог на недвижимость. Его планируют считать не от площади жилья, а от его стоимости. Об этом рассказал в интервью «Минфину» министр финансов Сергей Марченко.

фото: Сергей Владыкин
фото: Сергей Владыкин

Современный подход

По словам министра финансов, на сегодня в Украине рынок недвижимости почти не облагается налогом, а потому подход однозначно надо менять.

В целом он поддерживает идею с привязкой к стоимости недвижимости. В то же время подчеркивает ее проблемные моменты, а именно: кто и как будет формировать цену на жилье и где она будет определяться.

«Оценить рыночную стоимость объекта недвижимости сейчас можно только в процессе купли-продажи. И зависит цена от огромного количества факторов — района, этажности, инфраструктуры, даже панорамы из окна. Кто будет заниматься этим вопросом?», – размышляет Марченко.

Как вариант, министр предлагает привлечь органы местного самоуправления. Им придется создавать отдельные учреждения, которые будут определять стоимость жилья.

Читайте также: Налог на недвижимость: Сколько придется заплатить в 2020 году

Что предлагают изменить

Недавно в Раду подан законопроект, который предусматривает изменение налога на недвижимость.

Предлагается определить базой налогообложения оценочную стоимость недвижимости или его части, определенной субъектом оценочной деятельности в соответствии с законодательством.

Массовая оценка недвижимости в пределах населенного пункта, результаты которой используются для целей налогообложения, проводится раз в пять лет, за пределами населенных пунктов – раз в 10 лет.

Для нововведенного объекта недвижимости базой налогообложения является оценочная стоимость на дату вступления в право собственности на объект.

Ставка налога для жилой и нежилой недвижимости устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от расположения и типа недвижимости и составляет соответственно не более 0,2% и 0,3% от оценочной стоимости объекта за 1 кв. м.

Законопроект также предусматривает исключение всех льгот по уплате налога на недвижимость. Не облагать налогом предлагают только жилую недвижимость пенсионеров, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, несовершеннолетних и недееспособных лиц, при условии, что они владеют лишь одним объектом недвижимости и его оценочная стоимость не превышает 300 (для городов более 1 млн жителей) и 100 (менее 1 млн) минимальных зарплат для квартир, и соответственно 600 и 250 «минималок» для домов.

Полный текст интервью
читайте здесь

Комментарии - 53

+
+553
mary27
mary27
5 ноября 2020, 18:37
#
Об этом рассуждает человек с пустой декларацией.
Может, стоит сначала заплатить налоги с того, что скрыл на офшорах?)

​​
+
+148
bonv
bonv
5 ноября 2020, 21:04
#
Заробляти зе-влада так і не навчилася.. Крім здирати податки/мита/збори/штрафи/пені і т.п. - нічого більше не вміють.. І клянчити всюди гроші.
+
+31
WAYS
WAYS
6 ноября 2020, 10:38
#
Так теперь все будет декларировать.
Квартира в Киеве 207кв.м. - 5к у.е. (вид из окна не очень).
10га возле Киева - 10к у.е (плохая инфраструктура)
+
+30
bonv
bonv
6 ноября 2020, 11:29
#
Судді КС декілька років нічого не декларували..
+
+35
bonv
bonv
6 ноября 2020, 11:31
#
Родина голови внутрішньої безпеки СБУ придбала квартиру в елітному ЖК в 4 рази дешевше від ринкових цін – «Схеми». А доїти будуть тільки простий народ…
https://www.radiosvoboda.org/a/news-schemes-naumov-sbu/30919787.html
+
+128
Bischof
Bischof
5 ноября 2020, 19:16
#
Пока Гетьманцев целый год кошмарил бизнес, пересичных это мало интересовало, а некоторые его даже поддерживали. Теперь он своими потными рученками добрался и до вас. Кушайте.
+
+20
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
5 ноября 2020, 19:18
#
Вдавиться… і не таких гонорових зносили.
+
+130
bonv
bonv
5 ноября 2020, 21:06
#
Для себе — зарплати і премії непомірно підняти. Для народу — штрафи збільшити, податки збільшити, тарифи підняти — зе-реальність.
+
+229
neverice
neverice
5 ноября 2020, 19:32
#
Этот новый налог уже сравним с налогом на воздух. Платить только за факт наличия у тебя жилья. Даже не пойму, что это за тип налогоа. Налог на роскошь, да?
+
+263
Summer
Summer
5 ноября 2020, 20:31
#
Купил квартиру - плати налог, продал квартиру - плати налог, живешь в квартире - плати налог, пошел в магазин за элементарной едой - плати НДС, купил автомобиль в салоне - заплатил за него в три раза больше чем он стоит в автосалонах в богатых странах - потому что налоги здесь конские, купил барахлишко по дешевке на алиэкспресс - потому что у нас в два раза дороже благодаря сами знаете кому - плати пошлину и НДС, свалил от такой райской жизни работать за границу - тоже заработок хотят обложить налогом... Куда эти все налоги деваются - отдельный интересный вопрос.
Отлично придумано. Продолжайте в том же духе, в таком случае следующий Майдан не за горами, только «на гілляку» уже не будет абстрактным лозунгом, а может стать для всей этой швали реальностью.
+
+17
leo1961
leo1961
5 ноября 2020, 21:04
#
Завтра забудут кто такой Гетьманцев, а к моменту принятия закона будет другой министр и другие подходы к налогообложению.
+
+65
bonv
bonv
5 ноября 2020, 21:07
#
Бурхлива імітація роботи і безглуздих законопроектів, які потім відміняють/скасовують...
+
+77
bonv
bonv
5 ноября 2020, 21:06
#
Настав період зе-злиднів.
+
+71
DaveGrey
DaveGrey
5 ноября 2020, 21:49
#
Если государство даст хоть копейку на жилье - буду платить, нет - пусть идут на й!
+
+61
bonv
bonv
5 ноября 2020, 22:13
#
Нехай зе-влада піднімає податки, штрафи і тарифи щоб всі зелебоби прозріли швидче:)
+
+146
bublik
bublik
5 ноября 2020, 22:28
#
Сначало с раба сняли налог с зарплаты, потом раб взял кредит на скворешник под неадекватный %, оплатил строительной компании 20% ПДВ от стоимости строй материалов и в конце раба нагинают на налог с его же недвижимости за которую он и так отчислил *** тучу налогов и поборов )
+
+15
Ludka1982
Ludka1982
6 ноября 2020, 20:32
#
Не в бровь, а в глаз, так оно и есть. А потом этот налог попадет в местный бюджет, и в октябре перед морозами возле мерии посадят чернобривцы. Для чего бы это? И это не шутка, это Дергачи Харьковской области.
+
+41
Wless
Wless
5 ноября 2020, 23:30
#
Фраза «налог на недвижимость будут платить все кроме»... нас. Наша недвига за бугром. Как обычно.
+
+31
bonv
bonv
6 ноября 2020, 15:45
#
Зеля і його дружина все продали в Україні і готуються в біга..
+
+40
Fuzzy
Fuzzy
6 ноября 2020, 7:29
#
Рэкет у власти. Они не могут ничего созидать - только обдирать.
Создать предприятия? Привлечь инвестиции (не солар панели и не ОВГЗ)? не, не слыхали..
Только налоги. как можно больше.
Старые - увеличить, новые - ввести.
и вцепиться в корыто мертвой хваткой.
они уже стоматолога переплюнули... *** ..
+
+16
bonv
bonv
6 ноября 2020, 11:29
#
Нищеброди дорвалися до влади.. Нічого дивного. Грабують навіть не прикриваючись..
+
+15
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:04
#
А хто це зробив разом?
поприкалывались? уже не весело?
+
+29
Ctarushka1
Ctarushka1
6 ноября 2020, 7:51
#
Новых рабочих мест не создается, условий для роста бизнеса нет, реформы только загоняют в пропасть, стараются повысить минималку, при этом сокращая рабочие места, называя это оптимизацией... Естесственно деньги надо откуда-то взять... Сразу вспоминается мультфильм «Чипполино»(( Скоро снег выпадет,готовтесь, господа, будем платить налог и на него
+
+30
bonv
bonv
6 ноября 2020, 15:46
#
Кризис – это когда ты ждал, что вот-вот начнешь жить хорошо, а потом понял, что хорошо ты жил раньше.
+
+15
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:05
#
Нет, это зе-выборы 2019 года)
+
0
bonv
bonv
9 ноября 2020, 13:29
#
Пандемічна зе-влада яка угробила економіку України більше за коронавірус..
+
+31
Invul
Invul
6 ноября 2020, 9:00
#
Извините, а ничего их не смущает? Тоесть обладая однушкой в 40 квадрат ты внезапно становишься багатньким буратиной и с тебя нужно поиметь налога. За что? Ладно 2-3-4 жилье в одних руках, но за единственное то за что? Какая логика? Типо начнем по чуть-чуть, по маленьку, а там втянутся платить каждый год. 
И сам подход оценки веселенький - раз в 5 лет, тоесть вам оценили квартиру при сдаче дома а затем еще 5 лет вы платите по максимальному тарифу только сданного дома. Хорошо придумано.
+
+33
Fedor Fedorin
Fedor Fedorin
6 ноября 2020, 9:19
#
Зе *** в полной ж. Если эту *** раскулачить, только наворованное забрать, бюджет уже пополнится. И с власть имущих налог должен быть в сто раз больше, чем у работяг… и т.д. Каждый в раде, городских, поселковых советах имеют десятки квартир и домов, которые сдаются, они об этом сами говорят, когда их спрашивают от куда у вас такие дворцы и дорогие машины,… я сдаю 30 квартир… и т д. Эта ж хочет, чтобы его смели, как больного януковича… так и будет, если зе не возмется за ум…
+
+15
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:09
#
Чтоб взяться за ум, его нужно иметь в наличии.
выбрали неуча и прохвоста.
какие еще надежды могут быть?
Из букв Ж,О,П,А никак не сложишь слово СЧАСТЬЕ.
+
+16
Roman Romashkin
Roman Romashkin
6 ноября 2020, 9:28
#
Про який бізнес, робочі місця і розвиток модно казати? Ввели цю фігню з картками, типу 5к грн і типу паспорт потрібен і все таке, для чого ? - вірно, для моніторингу хто скільки отримує, і потім качати.
+
0
bonv
bonv
6 ноября 2020, 11:27
#
З простого народу гроші вибивати..
+
+19
bonv
bonv
6 ноября 2020, 9:36
#
За додаткові доходи українці мають сплатити податки. Кому і скільки доведеться заплатити.
До травня 2021-го року тим українцям, які мали додатковий дохід в 2020 необхідно заповнити та подати за місцем реєстрації податкові декларації у той час, як українці зможуть частково повернути сплачені податки. Потрібно буде сплатити 5% або 18% прибуткового податку залежно від джерела доходу. Про це пише Обозреватель.
Так, повідомляється, що податки за українців платить роботодавець, можливо, зокрема, через це багато українців навіть не підозрює, скільки вони платять у бюджет. Наприклад, із кожної зарплати потрібно заплатити 22% єдиного соцвнеску, 18% прибуткового податку і 1,5% військового збору.
Прибутковий податок потрібно платити і з інших доходів, наприклад від оренди нерухомості, від додаткового заробітку. Але в цьому разі платити потрібно самостійно – до травня наступного року заповнити декларацію й заплатити за травень минулого року.
+
+30
bonv
bonv
6 ноября 2020, 9:37
#
18% за законом потрібно платити:
заробітної плати;
доходу від оренди нерухомості;
доходу, отриманого від незалежної професійної діяльності;
за суму пенсії, яка перевищує її розрахунковий розмір;
із суми, яку отримали від роботодавця на похорон члена сім'ї;
з відрядження, якщо витрати «не вписалися» в норму;
відсотком за банківським депозитом і т.д.
5% потрібно платити:
за продаж другого автомобіля за рік;
дивіденди за акціями й корпоративними правами;
спадок.
Якщо цьогоріч був будь-який із вищеперелічених доходів, до травня 2021-го потрібно звернутися до податкової за місцем реєстрації, заповнити декларацію та сплатити податок.
+
+34
V L
V L
6 ноября 2020, 11:33
#
Может давно пора понять что Майдна и Европейские ценности — это петля на шею и нам и нашим детям?

Что большая часть людей лишь хотела другого президента а остальное нам ловко всу… незнаю слово на нормальном языке

Что дело не в этом налоге и не в тарифах а в том что мы в европу заходим не в той позе?

Что не стоит никогда портить отношения с соседями?
+
+76
Bischof
Bischof
6 ноября 2020, 12:32
#
Может давно пора понять, что этот пророссийский бред уже давным-давно не заходит. Ни под каким углом и ни под каким соусом, даже под самым мягким и типа «невзначай». Попусту тратите время.
+
+15
V L
V L
6 ноября 2020, 15:01
#
Да, простите. Недвижимость
+
0
bonv
bonv
6 ноября 2020, 15:44
#
Россия — это страна с низким уровнем здравого смысла на душу населения.
+
+30
bonv
bonv
6 ноября 2020, 15:44
#
Європейські цінності або хмиз і бояришник? Я вибираю Європу!
+
+30
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:17
#
«не стоит никогда портить отношения с соседями»
это что за бред? или ты глухо-немой и одновременно слепой человек?
Украина напала на Краснодарский край или Ростовскую область?
Что ты несешь?
Желаю, чтоб тебе регулярно по жизни встречались такие «добрые соседи», которые то ножик в спину воткнут, то ограбят, то наглым образом отожмут квартиру. И не вздумай портить с ними отношения, это ж святые люди.
+
0
Toma666
Toma666
6 ноября 2020, 15:47
#
Я вот помню ОМЕЛЯНА... ОН там был инноватором в ЖД сфере... транспорте.. все молол да молол.. да домололся. этому тоже - не долго!
+
+1
Toma666
Toma666
6 ноября 2020, 15:53
#
Я помню ОМЕЛЯНА. он же ЖД реформатор, дороги, купе вагоны.. тарифы.. Молол, молол и домололся. И этому, видать, не долго.
+
+49
Ludka1982
Ludka1982
6 ноября 2020, 20:27
#
Пока кто-то пил пиво на лавочке, мы с мужем строили дом, это райцентр недалеко от Харькова. Отказывали себе во всем, ни морей, ни обновок, ничего. Сами таскали кирпичи и копали траншеи, это был такой энтузиазм, мечта о саде, свежем воздухе, в процессе стройки даже сына родили. И вот теперь мы у разбитого корыта, мало того, что топить газом по 10 грн, так ещё и налог. За что? За то, что сами горбатили как проклятые, заплатили кучу налогов в цене стройматериалов, услуг и работ, а потом кучу взяток чинушам от кадастра до БТИ, РЕС и газового хозяйства? А площадь у нас конечно ого-го , 169 квадратов, дворец поди. Мечтали жить большой семьёй с внуками. Не мать, а мачеха нам это страна, обидно за все до слез.
+
0
artempog
artempog
6 ноября 2020, 23:22
#
А в чем связь между налогом и Вашими трудностями в постройке дома? И какую помощь Вы ждали от страны, чтоб называть её после этого матерью, а не мачехой? Если сами носили кирпичи и копали траншеи, тогда какие налоги заплатили за услуги? Какие налоги были уплаченны с взяток? А были ли уплаченны налоги со стройматериалов, купленных у СПД без кассового аппарата?
+
+30
Fuzzy
Fuzzy
7 ноября 2020, 3:55
#
Господин Гетманцев, это Вы? Не признал сразу..
Проверьте эту Людку на уплату налогов...
А то строит, видишь ли... И квадраты пересчитайте..
+
0
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:24
#
Всегда можно переехать в другую страну.
А использовать газ вас никто не заставлял.
Ищите более эффективные альтернативы, а не распускайте тут сопли.
+
+15
Semen91
Semen91
6 ноября 2020, 21:42
#
Дом в селе, без газа, 50 кв.м,оценочная стоимость для продажи 37тыс.грн. Нашли покупателя за 25 тыс.грн.Не купили. Получается налог будет теперь на эту хату, которую никто уже не купит 37000*0,2%=74грн.*50кв.м=3700грн. Интересно, сжечь будет дешевле?
+
0
Alekspvl
Alekspvl
8 ноября 2020, 8:44
#
Нет. 37000 делим на 50 = 740за квадрат и умножаем на 0,2 = 148 гр налога
+
0
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:33
#
Во-первых, не «гр», а «грн».
во-вторых, умножение должно быть на 0,2%, а не просто на 0,2 (20%). т.е. 1,48 грн, а не 148 грн. Это выведен налог за 1 кв.м. т.е. еще надо на 50 кв.м умножить. Итого 74 грн.
А вообще странно,если льготные метры отменят, то с какого лешего в проекте изменений продолжают фигурировать квадратные метры?
Просто б вывели легкую формулу: оценочная стоимость*0,2%.
+
0
artempog
artempog
6 ноября 2020, 23:11
#
Читаю и удивляюсь. А откуда возьмутся деньги в бюджете? Вы скажете, что бюджет воруют - ну так докажите это. А то у нас каждый чуть ли не эксперт в бюджетной закупке и сметчик-проектант. Чуть что - так государство должно и это и то... А когда нужно налог заплатить - то 'бандугеть' и 'европейскиеценности'. Бизнес в большей части в нале и тени только потому, что это позволяет государство. И с каждым годом все меньше и меньше таких 'позволений'
+
+45
Fuzzy
Fuzzy
7 ноября 2020, 4:07
#
А Вы не удивляйтесь. а покажите куда идут налоги. есть прозрачность?
или биомасса обязана только платить, а знать куда пришло и ушло дело господское?
Не передергивайте, уважаемый. с какой радости вводятся новые налоги?
потому что разворовали бюджет? мало доказательств? броники, рюкзаки, дороги.. ааа.. не слыхали..
налог на квартиры, мышины, абонплата за трубы, купленные и установленные потребителями, а потом в силовом порядке переданные на баланс облгаза? ТП и ЛЭП - облэнерго.
Может стоит добиваться возврата разворованных средств, а не снимать просто с должности?
Но Вы, наверное, на работе, поэтому дискуссия будет бесполезной.
за сим откланиваюсь.
+
+15
Bischof
Bischof
7 ноября 2020, 10:26
#
Artempog, а с чего вы вообще взяли, что в «священный бюджет» нужно собирать больше денег? По-вашему, чинуши лучше распоряжаются деньгами, чем люди, у которых они их отнимают?
+
+15
mary27
mary27
7 ноября 2020, 10:29
#
+1000.
Чинуши могут только все испортить.
+
+15
Тони Райт
Тони Райт
9 ноября 2020, 13:47
#
Простые примеры. цена км дороги по программе «большое крадивництво» больше, чем в два раза дороже, если сравнивать с тем за сколько строила прошлая власть.
на 1 млрд грн пропало зерна из госрезерва, списали все на мышей, никто не понес наказание.
дыра в бюджете на 300 млрд грн, при том что страну им передали с нормальным запасом ЗВР и растущей экономикой.
отменили централизованные закупки через UNICEF, возвращаются старые-добрые фирмы-прокладки.
за 8 месяцев эти дилетанты не смогли купить НИ ОДНОГО аппарата ИВЛ.
Доплата 300% медикам — фарс, по факту ежеминутная тарификация контакта с ковидным пациентом.
Всем, кто говорит про проблемы в медицине, грубо закрывают рты и грозят уголовными делами, вместо того, чтоб решать проблемы.
А ну еще раз расскажите, что там не воруют.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться