20 сентября 2020, 13:26 Читати українською

Коронакризис: Европейские производители товаров «люкс» потеряли свыше $22 миллиардов

Продажи европейских производителей товаров класса «люкс» за шесть месяцев 2020 года упали на $22,14 млрд на фоне пандемии, пишет Dow Jones со ссылкой на данные 14 компаний.

Продажи европейских производителей товаров класса «люкс» за шесть месяцев 2020 года упали на $22,14 млрд на фоне пандемии, пишет Dow Jones со ссылкой на данные 14 компаний.
Фото: nv.ua

Как пишет investing.com при этом сектор вряд ли сможет вернуться к докризисному уровню в этом году, несмотря на улучшение ситуации летом, отмечает агентство.

Коронакризис и люкс

Выручка французскойLVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE в первом полугодии, в частности, сократилась на $7,79 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале компания зафиксировала уверенное восстановление продаж в Китае. Однако в Европе и США выручка значительно снизилась, несмотря на позитивные признаки в июне.

Выручка Kering SA, которая владеет брендами Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta, за январь-июнь оказалась на $2,65 млрд ниже по сравнению с первым полугодием 2019 года. Компания объяснила ухудшение показателей закрытием магазинов и приостановкой международного туризма.

Читайте также: OLX или Aliexpress. Что и где чаще всего украинцы покупают онлайн (опрос)

Kering не стала давать прогноз на второе полугодие, однако отметила, что не ожидает до конца года компенсировать падение выручки в январе-июне.

Швейцарская Compagnie Financiere Richemont SA, владеющая брендами Buccellati и Cartier, за январе-июне потеряла $2,62 млрд. Компания не стала публиковать прогноз на финансовый год, который завершится в марте 2021 года.

Продажи производителя очков Ray-Ban EssilorLuxottica, в свою очередь, упали за полгода на $3 млрд.

Восстановление

«Восстановление потребительского спроса на товары класса „люкс“ в последние месяцы приятно удивило, особенно среди китайских покупателей, но также и среди американцев», — отметил аналитик Credit Suisse Гийом Говиль.

По его мнению, хотя недостаток спроса со стороны путешественников продолжит оказывать давление на продажи во втором полугодии, спрос за период не должен упасть более чем на 5-10%.

Читайте также: Как карантин изменил бизнес и потребительские привычки

Аналитик Credit Suisse также полагает, что восстановление будет более значительным для крупных брендов, включая Christian Dior, Louis Vuitton и Gucci.

Что с акциями

С начала года акции LVNH снизились в цене на 0,1%, Kering — подорожали на 0,4%, в то время как котировки менее крупных Tod's SpA и Salvatore Ferragamo SpA упали на 39,2% и 32,2% соответственно.

Летом рост котировок производителей товаров класса «люкс» опережал рынок на фоне улучшения показателей выручки в таких странах, как Китай, Южная Корея и США, отмечает аналитик Citi Томас Шове.

В то же время, он считает, что «падение туристических потоков на основных „люксовых“ направлениях, таких как Европа, Гонконг и Япония, и слабое потребительское доверие в развитых странах продолжат сдерживать глобальный спрос на товары класса „люкс“ во второй половине 2020 года и возможно в начале следующего года».

Комментарии - 3

+
0
bonv
bonv
20 сентября 2020, 14:21
#
Народ про їжу та ліки почав більше переживати..
+
0
AlSaher
AlSaher
21 сентября 2020, 7:30
#
> Упало на 22 миллиарда
Кто пишет эти статьи? Лень даже поискать информацию, просто слепой перевод.
Пишите в процентах. Или сколько было раньше. 

Если это 1% то статья трата времени. Если 50% то это другой разговор.
+
0
Игорь Оплотник
Игорь Оплотник
29 сентября 2020, 19:20
#
Да и ладно. Не думаю что для обычных обывателей это проблема. Тем более брендовые вещи можно и не новые покупать. Я так на Виолити часы приобрел. А можно и вовсе бренды не покупать и не платить за имя
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама