Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 сентября 2020, 12:58 Читати українською

В ВР подан законопроект №4098 о сбалансированности ставок акцизного налога на топливо

Автор законопроекта отметил, что соответствующие изменения акцизов позволят снизить цены на бензин примерно на 3 гривни за литр.

Автор законопроекта отметил, что соответствующие изменения акцизов позволят снизить цены на бензин примерно на 3 гривни за литр.
Фото: УНИАН

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на топливо», который позволит существенно снизить цены на бензин.

Текст соответствующего проекта закона №4098 еще не опубликован на сайте парламента.

Автор законопроекта народный депутат (фракция «Слуга народа») Алексей Мовчан в комментарии УНИАН рассказал, что законопроект касается выравнивания акцизов для топлива.

«Сейчас акцизы прописаны для бензинов порядка 213 евро, для дизеля — 139 евро и для автомобильного газа — 52 евро. Это приводит к неравенству разного вида топлива на одном рынке. Мы предлагаем использовать справедливый подход ко всем автомобилистам там, где ставка для всех видов топлива одинаковая — на уровне 139 евро», — сказал он.

Как повлияют акцизы на стоимость топлива

Нардеп спрогнозировал, что цены на дизельное топливо, которое покупают потребители, никак не поменяются от изменения акцизов. При этом автогаз подорожает на 3-3,4 гривни, а бензин подешевеет на 2,9-3,0 гривни.

«То есть по сегодняшним ценам газ может стоить 14 гривень, а бензин порядка 18 гривень. Тогда потребитель будет принимать решение в сторону бензина, поскольку пользоваться российским газом будет невыгодно», — добавил Мовчан.

Перспективы украинских НПЗ

По его словам, из-за сокращения потребления бензина в пользу дешевого автомобильного газа из России, украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут закрыться.

«У нас в стране остался один нормально работающий нефтеперерабатывающий завод (Кременчугский – УНИАН), но если сохранится темп падения потребления бензина, которое происходит в стране с 2012 года, то в ближайшее несколько лет завод может закрыться. Это значит, что мы будем еще более зависимы от импорта, негде будет перерабатывать украинскую нефть, и сократятся рабочие места», — пояснил депутат.

Падение производства топлива в Украине

Мовчан констатирует, что производство на отечественных НПЗ падает, поскольку дешевый российский автомобильный газ в силу низкого акциза вытесняет бензин. Но наращивание поставок энергетических ресурсов из страны-агрессора является небезопасным и противоречит государственной политике.

Фото: УНИАН

«Дешевый импортный российский газ – это прямое финансирование страны-агрессора. Порядка 45% заходит из РФ и еще порядка трети заходит из Беларуси. Хотя есть вероятность, что это тот же российский газ. Наша задача этим регулированием поддержать украинского нефтепереработчика, который сможет развиваться, больше платить в бюджет, модернизировать свое производство. Фискальный эффект мы оцениваем порядка плюс 5 миллиардов гривень доходов в год», — сказал он.

Мовчан отметил, что эту законодательную инициативу поддерживают все отечественные нефтепереработчики, включая государственные Шебелинский НПЗ «Укргазвыдобування», поскольку законопроект и им предоставит возможности для эффективной работы и развития.

Что этому предшествовало

  • По данным Государственной таможенной службы, Украина в январе-августе 2020 года сократила валютные расходы на импорт нефтепродуктов на треть — до 2,19 миллиарда долларов. Поставки нефтепродуктов из России составили 839 миллионов долларов или 38,2% от расходов на импорт нефтепродуктов, из Беларуси – 712,5 миллиона долларов (32,5%), из Литвы – 268,8 миллиона долларов (12,3%).
  • По данным таможни, в течение 2019 года в структуре импорта высокооктановых бензинов преобладали объемы из Республики Беларусь (более 65%) и Литвы (около 30%).
  • В структуре импорта дизельного топлива преобладало ДТ, происхождением из Республики Беларусь (более 40%) и Российской Федерации (свыше 35%). В структуре импорта сжиженного газа преобладали поставки из Российской Федерации (свыше 45%), Республики Беларусь (более 25%) и Республики Казахстан (более 20% в общем объеме импорта).
  • За 5 месяцев 2020 года в Украину импортировано бензинов 366,4 тысячи тонн, что на 6,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (из РФ импорт не осуществлялся). Дизельного топлива было импортирован 2320,2 тысячи тонн, что на 0,5% больше (в том числе 39,5% импорта из РФ).
  • Поставки сжиженного газа (LPG) выросли на 4,8%, до 579,5 тысячи тонн, (в том числе из РФ 38,3% импорта).

Комментарии - 4

+
+30
BobKickass
BobKickass
18 сентября 2020, 13:30
#
Приплыли, если примут — LPG будет стоять не намного дешевле бензина и ГБО потеряет финансовый смысл.

ВР в заголовке это Верховна Рада или British Petroleum :)
+
0
Valent
Valent
18 сентября 2020, 15:35
#
По заголовку все понятно, ведь British Petroleum не принимает законопроекты)
+
+15
rredrred
rredrred
18 сентября 2020, 20:26
#
До рассмотрения думаю не дойдет этот проэкт.
а вот то что акцизы надо вывести из евро в гривну, это бы соответствовало Конституции. ведь платежным средством якляется только гривна, но акцизы в евро, что не соответствует закону. ценники в магазинах только в гривне требует государство, а сами ценники в чем выставляют??? абсурд правительств
+
0
ViktorS71
ViktorS71
20 сентября 2020, 15:52
#
Очередное лоббистское решение от «Слуги народа»?

А давайте стоимость электроэнергии поднимем в надцать раз и заставим всех собственников электромобилей заливать в их аккумуляторы бензин вместо электричества. Ведь это тоже поддержат все отечественные нефтепереработчики (а более точно -- все собственники отечественных нефтеперерабатывающих предприятий).

За 5 месяцев 2020 года в Украину импортировано дизельного топлива в том числе 39,5% импорта из РФ.
Поставки сжиженного газа (LPG) в том числе из РФ 38,3% импорта.
И где тут будет страховка энергетической зависимости от агрессора после поднятия акциза на сжиженный газ?
Неверный путь предлагает автор законопроекта народный депутат (фракция «Слуга народа») Алексей Мовчан.

А как быть с тем, что на 100 км пути расход газа на 20% больше, чем бензина при предполагаемой их одинаковой будущей стоимости? А выбросы в атмосферу от отработанного топлива, давайте опять наращивать потребление бензина, ведь это так приятно нюхать эту гадость?

Какой-то явно «проплаченный» законопрект получается((((..
Или явно дилетанский подход к решению важной задачи.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться