Компания «Киевстар» изучает возможность использования BankID для развития мобильных микроплатежей. Об этом сообщает Finclub.
Мобильные операторы могут подключиться к BankID
Планы компании
«Киевстар» предоставляет клиентам предоплаченную связью услугу «Смарт Деньги», и она очень популярна. «Квартальная база активных абонентов, пользующихся финансовыми сервисами, микроплатежами, составляет около 800 тисяч», — рассказал начальник департамента мобильных финансовых услуг компании «Киевстар» Сергей Коптик.
В компании готовы к тесному сотрудничеству с банками.
«Мы можем выступать техническим партнером банков для идентификации через BankID, — отмечает он. — Мы отрабатываем схему, чтобы данные хранились в банке и была выстроена система дополнительного верификации, чтобы владелец кошелька, электронных денег, был верифицирован банком в соответствии с требованиями BankID».
Читайте также: НБУ назвал банки, которые вскоре подключатся к BankID
За каждую верификацию клиента через BankID небанковские коммерческие учреждения с 1 июля платят по 20 грн. При этом «Киевстар» развивает клиентские микроплатежи.
«Вопросы ценообразования будут обсуждаться, поскольку кроме того, что мы платим банку, есть дополнительные налоги, поэтому сумма будет больше 20 грн», — сказал Коптик.
Есть и другие нюансы. Для авторизации в BankID клиент использует чаще всего контрактный «финансовый» мобильный номер, к которому привязан интернет-банкинг, тогда как микроплатежи «Киевстара» доступны только абонентам предоплаченной связи.
Читайте также: Банки получат финансовый стимул для подключения к BankID — НБУ
«Нашими финансовыми сервисами пользуются преимущественно предоплаченные абоненты. Они могут иметь другой номер телефона, другую симку, о которой мы не знаем, для пользования финансовыми сервисами. И ее они могут приобрести для детей, бабушек, дедушек, оплаты проезда в общественном транспорте, микроплатежей. Но эта симка может не соответствовать номеру телефона, который клиент указал банку», — пояснил Коптик.
Что такое BankID
BankID — это система Национального банка, которая обеспечивает осуществление электронной дистанционной идентификации физических лиц. С ее помощью пользователи могут легко и безопасно получать удаленный доступ к административным (государственным), финансовым, коммерческим и другим услугам.
Читайте также: Виртуальный фейс-контроль. Кому и куда открывает доступ BankID
Комментарии - 7
- об'єм наданих послуг не озвучено, тому «дуже популярна» ймовірно тільки в очах маркетологів.
Что за бред? У большинства обычный предоплаченный номер.
Так BankID авторизует не номер телефона, а личность того кто пользуется BankID. Теперь КС может увязать личность своего предоплаченного клиента имени и ИНН которого он не знает с идентифицированной банком личностью имеющей ФИО, ИНН и адрес прописки. Какая разница какой у него финансовый номер — это вообще не имеет отношения к BankID.
«Так BankID авторизует не номер телефона, а личность того кто пользуется BankID»
А сами то хоть раз пользовались BankID какого-нибудь банка?
В подавляющем большинстве банков, подключенных к BankID,
в качестве логина используется финансовый номер телефона клиента.
Хотя есть и исключения…
Монобанк авторизует по QR-коду.
Ощадбанк и Кредобанк проводят авторизацию по номеру БПК.
Ещё несколько банков по коду ИНН.
Так что не пишите о том, с чем никогда не сталкивались…
Конечно пользовался, Форвардовским, Идеевским и конечно же Монобанковским.
В подавляющем большинстве банков, подключенных к BankID,
в качестве логина используется финансовый номер телефона клиента.
И что, при чём тут это к тому что мобильный оператор говорит что его клиент возможно пользуется другим номером телефона? Как логин в Идеябанк или Форвардбанк может помешать клиенту Киевстара пройти идентификацию по BankID или самому Киевстару идентифицировать своего клиента? Никак, потому что логин в клиент-банк это интимные детали общения клиента и банка и никакого отношения к Киевстару и прочим мобильным оператарам, сайтам где используется идентификация через BankID этот телефон отношения не имеет.
Ещё раз повторяю: то какой у человека финансовый номер в банке — не имеет совершенно никакого значения при обсуждении возможности идентификации человека через BankID в кабинете водитля на сайте МВД, в кабинете налогоплательщика на сайте налоговой, на сайте мобильного оператора или где-либо ещё.
которая предоставляется исключительно клиентам предоплаченной связи компании «Киевстар».
Поэтому сайт МВД оставьте в покое, как и кабинет плательщика на сайте налоговой…
Начальник департамента мобильных финансовых услуг компании «Киевстар» Сергей Коптик говорит:
— «Мы можем выступать техническим партнером банков для идентификации через BankID»
и добавляет:
— «Мы отрабатываем схему, чтобы данные хранились в банке и была выстроена система дополнительного верификации, чтобы владелец кошелька, электронных денег (услуга Киевстар «Смарт Деньги»), был верифицирован банком в соответствии с требованиями BankID».
Для услуги «Смарт Деньги» наличие предоплаченного киевстаровского номера обязательно…
А как вы будете авторизоваться в BankID — это ваше личное дело.
Пану Коптику достаточно лишь знать что банк Форвард, Идея, Монобанк, Приватбанк, чтототамещёбанк прогарантировал что я это Італій Батькович родившийся 1 января 1970 года и живущий на улице Бандеры 13 в г. Харькове.
Мой номер телефона банк тоже может передать вместе с другими данными обо мне, но для мобильного оператора эта информация ценна не больше чем к примеру моя дата рождения.
П.С.
Я задолго до того как НБУ посоветовал это сделать изучал возможность завести отдельный номер (или даже несколько номеров) для работы исключительно с банками.
Но это врядли имеет смысл.
Лет 5-10 назад когда клиент-банк был редкостью финансовый номер не требовал особой защиты так как по телефону нельзя было сделать какие-либо значимые операции. Сейчас уже можно, но теперь клиенту гораздо удобней делать операции не на домашнем компьютере, а прямо в телефоне. И в таком случае могут быть проблемы (не у всех банков, но мы про общий случай) если симка в телефоне не совпадает с финансовым номером:
* СМС-ки будут приходить на другой телефон, а это неудобно
* или хуже того приложение банка увидив другую симку не захочет работать