Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 сентября 2020, 10:06 Читати українською

Прогноз курса: может ли Китай обвалить экономику США в любой момент (видео)

В сегодняшнем выпуске «Прямо по курсу» финансовый эксперт Алексей Козырев ответит на следующие вопросы:
  • Насколько обоснованы предположения о том, что Китай может стать крупнейшей экономикой мира?
  • Насколько опасно торговое противостояние между Китаем и США, и кто из него может выйти победителем?
  • Китай один из крупнейших держателей долговых обязательств США. Может ли Китай из-за этого обвалить рынок США?
  • Может ли юань стать новой ключевой мировой резервной валютой, заменив доллар?
  • Прогноз курса валют на период с 10 по 16 сентября.

Комментарии - 51

+
+295
Viach
Viach
10 сентября 2020, 12:11
#
Часом складається враження, що шановний експерт загубився в часі) Проблема зі зливом трежеріс могла б виникнути до 2008 року, а сьогодні ФРС не тільки пильно стежить за всім, що відбувається на ринках, але й активно втручається і тому миттю викупить хоч квадрільйон боргових зобов'язань, якщо виникне загроза фінансовим ринкам. Тому розпродаж китайцями американського боргу ніхто не помітить, якщо цього захоче ФРС. З приводу якоїсь значної ролі юаню на майбутнє теж є питання, друкують їх не менш активно ніж долари, статистика комуністів брехлива, стрімке зростання рано чи пізно закінчується, тоталітарна держава не є привабливою для найрозумнішої частини людства, що й досі їде до США, тощо. Ну і дефолт США не майже неможливий, а в принципі неможливий, долари має право друкувати не тільки ФРС, а й казначейство, яке у будь-якому випадку зможе закрити всі питання з боргами.
+
+31
34526183
34526183
10 сентября 2020, 13:08
#
За комент плюс, но вопрос встречный по дефолту, дефолт как понятие может и не возможно, но! Китай держит 18% долга, больше 1 триллона долларов. Если напечатать триллион долларов, это во первых, не запустит ли вполне себе уверенную инфляцию? Во вторых, не запустит ли это цепную реакцию желающих получить свои долги и уйти в условный евро, из-за ощутимого удешевления сбережений?
+
+145
Y. D.
Y. D.
10 сентября 2020, 13:28
#
Т.е. вас не смущает что ФРС уже напечатал в этом году 3 трлн, как и другие центробанки мира ?!
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 сентября 2020, 13:29
#
Блін, з язика зняв...
+
0
34526183
34526183
10 сентября 2020, 21:09
#
Господи, вопрос же был, чего агресировать то?
+
+52
AlSaher
AlSaher
11 сентября 2020, 5:28
#
Это же Украина, чего вы ожидали еще
+
+64
Viach
Viach
10 сентября 2020, 13:45
#
Навіть якщо Китай переведе всі боргові зобов'язання у «кеш», то що він зможе зробити зі своїми трильйонами доларів для того щоб розігнати інфляцію у США? Не роздасть же він їхнім пенсам для того щоб вони почали скуповувати ширнеротріб у тамтешніх волмартах. Він зможе їх тільки поміняти на євро, фунти, шф або навіть рублі (якщо захоче звісно). А вкласти ці єаро чи рублі він зможе лише туди куди йому дозволять країни-емітенти. Тобто на інфляцію це ніяк не вплине, лише на фондові ринки, куди його можливо пустять, а там і без цього трильйони в бульбашки вкладаються)
+
0
qZen
qZen
11 сентября 2020, 9:47
#
Ничего не запустит. Только на пользу пойдут, так как США уже давно хочет ослабить доллар что бы усилить свой экспорт.
+
+27
ofindependence
ofindependence
12 сентября 2020, 11:51
#
Такой встречный вопрос уместен для человека, который только после выхода с туалета замечает что дело он сделал, но крышку унитаза не поднял.
+
0
rredrred
rredrred
10 сентября 2020, 15:46
#
Уважаемые, вы не забывайте что при резервах Китая в 3 триллиона, долги составляют 18,5 триллионов. вопрос к вам просвещенным, а где они возьмут еще 15 триллионов долларов одать долги? если бы эти долги были бы в юанях, для них не было бы проблем. но Китаю как и Украине доллары для возврата долгов надо за что то купить отдав в замен что то ценное за не дорого.
доминирующей валютой будет только та, в которой идут мировые расчеты по долгам и товарам. поэтому Китай активно и кредитует страны терьего мира в юанях.
нефть торгуется в долларе, целюлоза в евро,…
а что торгуется в юанях?
+
+5
R S
R S
10 сентября 2020, 23:34
#
Эти долги никто не собирается отдавать. Долги отдают только трУсы.
Так устроена прогрессивная мировая финансовая система.

«а что торгуется в юанях?» — у нас на предприятии контракты с Китаем уже в юанях идут.
+
0
rredrred
rredrred
12 сентября 2020, 14:00
#
Так почему смелая Украина выплачивает долги в ущерб гражданам? она не прогрессивная по вашему?

 в юанях должны торговаться нерезиденты Китая продавцы товаров, а не потребители их товаров!!!
вот даже в США вы бумагу будете покупать в евро, в европе палладий только за доллары
+
0
R S
R S
14 сентября 2020, 19:23
#
Да, Украина - не прогрессивное, промышленно отсталое, коррумпированное, институционально слабое, зависимое, сырьевое государство. 
Пора снимать розовые очки, и смотреть правде в глаза.
+
0
FogBRD
FogBRD
12 сентября 2020, 21:15
#
Китаю 15 искать и отдавать ненужно. достаточно избавится от этих 3 трл. и США поплохеет что еще уронет курс бакса и приведет к тому что штаты напечатают эти 3 трл доляров.
+
0
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 22:25
#
То не гос. долги, а долги корпораций, там и китайские не все. А вот у США долг государственный 27 трюликов, а ЗВР нету.
+
+58
Алексей Козырев
Алексей Козырев
10 сентября 2020, 19:12
#
Для Viach. Спасибо за комментарий, всегда интересно послушать другое мнение. Как «заблудившийся во времени» скажу. 1) возможности ФРС не безграничны, так же как и размер госдолга США. Всему есть предел, и именно игры американцев в части использования доллара в политических целях уже очень серьезно влияют на другие мировые центры влияния (тот же ЕС, Китай, Иран, Индию, Бразилию, ту же РФ).Все они задумываются стоит ли делать глобальную ставку на доллар в ситуации, когда потом они становятся заложниками финансовой политики США. Тот же залив на рынок 2,1 трлн долларов, скоро еще 1 трлн. ФРС этот вопрос ни с кем из главных держателей трежерис не обсуждала и компромисса не искала. Просто делала то, что им было надо. Это важный фактор для любого инвестора.2) Именно расчеты на сырьевых рынках в долларах -один из залогов его успешности и относительной востребованности, но что будет если все главные поставщики сырья постепенно начнут из него выходить при расчетах. 3) то же самое по ЗВР этих стран; 4) накопленные миром долгов на 230 % мирового ВВП — это уже не шутки, а решения проблемы ни ФРС, ни ЕЦБ предложить не могут; 4) проблема со стимулированием экономики. Ставки уже низкие до предела, или отрицательные. Этот инструмент уже не может оживить экономику ни США, ни ЕЦБ. Решения, кроме печатания денег ими пока не найдено. 5) насчет того, что Китай пока уступает США. Пока -да, но вспомним кто стал главным бенефициаром при обвале цен на нефть WTI.Скоро это войдет в учебники.
+
+53
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
10 сентября 2020, 21:58
#
Так, что скоро в США дефолт ? Надо срочно сливать доллар? А гривну нести на депозит? Или лучше прикупить ОВГЗ, а может все вложить в новострой?
+
+14
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 11:46
#
Серебро.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
12 сентября 2020, 13:10
#
Скорее бронза или камень. Если рухнет США.
+
+30
mary27
mary27
12 сентября 2020, 13:57
#
Ага, спрэд припокупке/продаже ~30%.
+
0
Юра Пролкин
Юра Пролкин
13 сентября 2020, 8:28
#
Где вы выдели 30%? На финанс.уа табличка, в пятницу была максимальная покупка 23.50, минимальная продажа 25.60.
+
+30
Viach
Viach
12 сентября 2020, 16:39
#
Шановний Олексіє, 1) ну ви ж чудово знаєте, що викуп ФРСом облігацій на вторинному ринку ніяким чином не впливає на зростання держборгу США, а можливості ФРС у друкуванні доларів може обмежити лише сам ФРС. Держборг США звісно обмежений законодавчо, але якщо долари почне друкувати казначейство, то це не держборг, а просто додаткові бакси. 2) Успішність долара грунтується на тому, що це єдина більш-менш адекватна велика держава у світі, яку на жаль скоро таки доконають демократи, а те, що міжнародні розрахунки ідуть в доларах лише наслідок гегемонії США, а не причина. І навіщо тим же саудітам відмовлятися від доларів на користь юаня? 3) ЗВР у юанях - це смішно, лише ідіот може довіритися комуністам, достатньо хоча б трохи почитати Леніна та Троцького, щоб зрозуміти, чому цього робити не варто; 4) 230% чи 2300% - це не важливо, помірна інфляція = прогрес, дефляція = застій і деградація; 5) Китай тоталітарна держава, брехлива «імперія зла», що так само друкує трильйони незабезпечених нічим юанів і яку потрібно знищити так само як 3-й райх і совок. Якщо вам подобається рабовласницький лад, то це дуже сумно...
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
13 сентября 2020, 19:57
#
Для Viach. Ваши аргументы услышал, логика в них есть, рабовладельчество мне тоже не интересно. Но не забываем об одном, но тоже важном факторе — периодически достаточно агрессивная и не всегда взвешенная политика США как в экономике, так и в политической плоскости — приводит к тому, что значительная часть как теперь модно говорить «местных элит» во всем мире — уже напугана возможностью реквизиции со стороны США под различными основаниями своих «честно» накопленных капиталов. Отсюда — они ищут другие варианты вложений своих средств во всем мире, кроме как в долларе. Это тоже немаловажно
+
+29
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 11:46
#
Сколько наплюсовали, много людей сидят в баксе и ждут с моря погоды, забывая посмотреть хотя бы на вот эту статистику:
https://www.federalreserve.gov/releases/h6/current/
Рост денежной массы на 25-30% - это не хухры-мухры.
А с Китаем согласен, что он существенно не изменит сейчас расклад на финансовом рынке, разве что только может стать той бабочкой на штанге у волка, которая все завалит. Дефициты бюдета и торгового баланса огромные, долг огромен, фондовый пузырь огромен, дисбалансы ужасные. Так что Китай - да, не завалит, но оно рухнет само, а обвинят Китай, если с вирусом не выйдет - это больше похоже на правду.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
12 сентября 2020, 13:37
#
Юрий, подскажите, пожалуйста, в какой период истории США ну последние лет 50 фондовый рынок не обладал признаками пузыря? И на какие признаки в принципе вы ориентируетесь при постановке такого «диагноза». 

Хочется разобраться, посмотреть и сравнить статистику.
+
+14
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 18:41
#
Да, хватало периодов, когда он, наоборот, был недооценен. Тот же 2009-й год, к примеру. Но сейчас мегапузырь - отношение капитализации компаний к ВВП уже несколько лет обновляет исторические хаи. Это очень плохо кончится.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
12 сентября 2020, 19:53
#
Спасибо, интересное соотношение.

Может ли это кончиться как в 2008-9м? Судя по цифрам, вложения в S&P 500, сделанные в начале 2008-го до краха и выведенные в марте 2020-го на дне коронавирусного падения, дали среднегодовую доходность 7.5% в долларе. 
https://cutt.ly/PfIpE1u

Если добавить пополнения раз в квартал, то среднегодовая доходность составит 22.63%. 
https://cutt.ly/zfIpobe

Какую бы стратегию вы посоветовали в связи с возможным коллапсом? Ждать краха полностью в кэше или держать в нём только процентов 20 капитала, чтобы закупиться, когда рынок будет недооценен? 

Или вы прогнозируете сценарий с полным крахом экономики США и сходом страны с мировой арены?
+
+29
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 22:51
#
Сейчас долларов гораздо больше печатается чем в 2008-м, это денежный потоп. Но фонда раздута еще больше даже с учетом этого печатания. Так что лучше, вообще, на 100% выйти из доллара сейчас, особенно на время выборов и на то время, когда Трамп может оказаться хромой уткой и набузить. Евро тоже в связи с брекзитом в ближайшее время может колбасить. Остаются драг. металлы. А фонду — потом, если США устоят и не скатятся в гиперок и фонда при этом прилично откорректируется вниз, но пока что это все где-то далеко, а перспективы туманны.
Возможен и такой вариант. Ведь дело не только в жутких макрофинансовых показателях, а и в полном фиаско в геополитике. Член НАТО Турция против США, другого члена НАТО, при этом сами США уже поговаривают о выходе из НАТО (кроме того, они собрались выходить и из ВООЗ, какое-то сворачивание супердержавы), контроль над Сирией потерян, свал с Афгана, а в начале года, вообще, они проглотили обстрелы своих баз Ираном. А тут еще и буза внутри страны с этим негритянским беспределом. Так что я не удивлюсь, если Китай сольет трежеря и это больше даже чисто психологически ознаменует закат США как супердержавы. Пока все очень печально.
+
+60
mary27
mary27
12 сентября 2020, 13:55
#
Народ сидит в баксе, потому что главный источник опасности -не ФРС, а наш НБУ.
И хэджируют именно этот риск.

И если можно опасаться ''просадки'' доллара на 10%, то с нашими можно ожидать в принципе любой девальвации гривны к доллару.
С каким угодно количеством нулей.

Которая перекроет любые возможные колебания доллара к другим резервным валютам.
+
0
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 18:44
#
А прилетит оттуда, откуда не ждут. Как всегда. Доллар - это фиатная валюта. На 10% индекс доллара и так упал за последнее время. Может упасть гораздо больше, а к реальным товарам - еще больше, потому что другой фиат тоже будут усиленно печатать и если надо включат своп-линии. Не говоря о том, что, вообще, Трамп может замутить Павловскую реформу или объявить дефолт.
+
+30
mary27
mary27
12 сентября 2020, 19:43
#
Так с 1914 года все валюты ''фиатные'', и что?
Вернемся к обеспеченным товарным деньгам?)
Я не против посмотреть на этот цирк.

Вернемся к ''доллару по 8, евро по 11''?)
​​​​
Насчет дефолта/''павловской реформы'' — а зачем США устраивать самоубийство?)
+
+14
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 23:08
#
С 1971-го доллар не обеспечен золотом (по вашей логике, когда они всех киданули в 1971-м и отказались от золотого стандарта, что по тем временам и договорам было сродни дефолту, это тоже было самоубийство, как же живут до сих пор?) Кому к чему возвращаться, не вам решать, вы можете только позаботиться о сохранности своих сбережений.
Вряд ли вернемся. Можем вернуться к доллару по 0 в случае денежной реформы в США или развала страны, а могут просто обесценить гривну вместе с долларом в случае большой инфляции.
Другого выхода может просто не быть. Выбор может стоять - продолжать жевать кактус и следить за тем, как мир избавляется от доллара, и продавать ему за эти доллары хоть что-то, или кидануть весь мир и ничего не дать взамен этих долларов.
+
+15
penetrator1963
penetrator1963
13 сентября 2020, 18:52
#
Это всё влажные мечты. я не знаю, что должно случиться, чтобы бакс критично обесценился и США объявили дефолт. пока США страна, в которую все хотят свалить, пока бакс - мировая резервная валюта, пока там интеллектуальный и финансовый центр, ничего с долларом не случится. текущее колебание - временно. гляньте на график отношения евро к доллару за всё время. лето 2008 пик почти 1,6. и что после этого? в 2017 году вообще почти 1 отношение было равно. ну сейчас чуток за счёт залива денег снова бакс просел до 1,19. через год вернётся к 1,07-1,08. всегда так было и будет.
+
0
Юра Пролкин
Юра Пролкин
14 сентября 2020, 18:00
#
Но этот праздник жизни не для владельцев долларов, вернее, за их счет есть возможность держаться с таким торговым и бюджетным дефицитом, динамикой гос. долга и денежной массы и не улететь в гиперок. Их будут брить и дальше.
Евро тоже фиат, своп-линии все сгладят, расти будет золото.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 сентября 2020, 12:54
#
Китай в принципі нічого не може обвалити, він теоретично може обігнати економіку США, але не обвалити. Тим більше, колапс долара і економіки США призведе до краху всієї фінансової системи світу. росія та Китай потихеньку виходять з боргів США, демонструючи те, що я сказав. Емісію роблять всі, тому співвідношення між валютами коливатиметься в звичних межах. Борги захмарні також у всіх, мяка монетарна політика також... тому мало що зміниться.
+
0
dealecito
dealecito
10 сентября 2020, 13:52
#
Я можливо не дуже експерт, але стосовно торгової війни погляньте будь ласка на індекси Shanghai Composite і S&P 500 з середини 2018 року (коли почалася торгова війна). І ви побачите, що американський індекс росте, а китайський падає. Можливо здоровий глузд підкаже, що американці виграють торгову війну і виграють суттєво.
+
+26
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 сентября 2020, 14:31
#
Завжди було так, що той, хто платить, той і музику замовляє. США можуть барахло купувати будь-де, не зразу, бо такий ринок важко задовільнити, але потихеньку помаленьку переключаться, бо виробити будь-що не дуже складно, а от продати, то вже важче.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
10 сентября 2020, 18:30
#
Ще до речі за музику в ресторані платить той, хто понтується. Серйозні пацани у серйозних справах йдуть далі, бо у війнах збитки оплачує той, хто програє. Трамп вже змусив китайців взяти на себе зобов'язання збільшити купівлю американської пром- і сільгосп-продукції. Розрахунки, звісно, будуть в баксах.
+
0
enigma21
enigma21
10 сентября 2020, 23:19
#
Доллар ростёт не по 3 копейки в день а по 10 копеек в сутки.В целом интересно то,что расчеты проводить в юанях,ну это можно договориться с 1 или двумя странами,РФ и Китай,и не по всем товарам,но есть же ещё и японская валюта и евро и канадский доллар всякий,фунт,не всё так просто)
+
+60
bonv
bonv
12 сентября 2020, 11:30
#
Росія вже в юань вкладалася на мінус 6 млрд баксів:))) Резервна «валюта»:))
+
+45
mary27
mary27
12 сентября 2020, 11:54
#
Надо не о США и Китае рассуждать, а о том, могут ли действия НБУ обвалить финансовую систему Украины.
+
+14
Доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин
12 сентября 2020, 21:25
#
А это и обсуждать не нужно. Могут и обязательно обвалят! Яценюк это сделал легко и свободно и на ровном месте. Те, кто знал и был в доле и в теме с ним, стали миллиардерами. Причём за пару месяцев, и укропипл схавал и даже не возмущался. Так чего ж ещё не пограбить, если МЫ позволяем? А пирамида ОВГЗ с открытым грабежом наших налогов — это не прямой подкоп под финансовую систему? Тут вариантов, чтоб она не ляпнулась НЕТ!
Ах, да, чуть не забыл. Слава Украине!
+
+6
mary27
mary27
12 сентября 2020, 21:29
#
Как бы, Яценюку досталась уже разваленная экономика.
С остальным согласна.
+
+37
Доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин
12 сентября 2020, 22:07
#
????? Яценюку досталась страна с ВВП 180 млд долл. Сегодня ВВП — 70 млд долл. Азаров довёл? При Януковиче страна делала самолёты, торговала сталью, и азотными удобрениями, Одесский припортовый -торговля аммиаком и удобрениями, торговля оружием, харьковские танки, Южваш — ракеты, машиностроение -это всё работало и тд и тп. Сегодня всё благополучно умерло. Украина стала чисто аграрной страной. А с сельского хозяйства более 12 млн человек не прокормятся, вот умные люди и драпают отсюда кто куда. … о чём тут с Вами спорить?
+
+65
mary27
mary27
12 сентября 2020, 22:12
#
Яценюку досталась страна в преддефолтном состоянии.
С финансовыми пирамидами в банковской системе.
Насчет тех миллиардов ВВП — они в Донецкой и Луганской областях.
И немного в Крыму.

Хм, может вы не заметили, в ближайшие 6 лет было двое президентских и парламентских выборов, и сменилось четыре кабинета министров?
+
+8
Доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин
12 сентября 2020, 22:20
#
....в преддефолтном состоянии...
Кто  Вам это сказал????? Я Вам цифры - вы мне пургу из зомбоящиков, мне с Вами беседовать неинтересно....Ваши рассуждения  - это просто набор лозунгов из зомбоящика. Мне скучно, простите....
+
+75
Юра Пролкин
Юра Пролкин
12 сентября 2020, 23:19
#
Янек на 40 ярдов нарастил гос. долг, а ЗВР снизил с максимальных 38 ярдов в 2011-м до 15 ярдов на момент своего побега в ростов. Если добавить к этому курсовую пружину, пирамиду в банковской системе, как тут было замечено (согласитесь, 26% годовых и даже иногда 12-15 в долларе как было у всяких платинумов, вабов и брокбисзнесбанков, это уже было ни что иное как пирамида), нападение путлера и коррупцию, которой занялись уже новые власти, то все становится на свои места.
+
+2
R S
R S
13 сентября 2020, 20:02
#
Ющенко увеличил госдолг на $15 ярдов за 5 лет;
Янукович увеличил госдолг на $10,6 ярдов за 4 года;
Порошенко увеличил госдолг на $11,7 ярдов за 4 года.

Страна должна знать своих героев!
+
+15
Юра Пролкин
Юра Пролкин
14 сентября 2020, 17:55
#
В 2009-м году долг был 40 ярдов, а в 2014-м - 75.
+
+30
Vasililiy
Vasililiy
15 сентября 2020, 11:32
#
Для статистики добавь еще показатель ЗВРов. При Ющенко рост с 10 до 34. При Порошенко с 10 до 20. При яныке падение с 34 до 10. Итого янык побеждает с минусом в 34 ярда за неполных 4 года.
+
+22
Vasililiy
Vasililiy
14 сентября 2020, 7:16
#
При януковиче работал южмаш? что ты несешь? при януковиче пытались отжать все и на всех предприятиях поставить смотрящих из донецка, это и привело к обвалу в итоге. Сталь и сейчас производят, южмаш делает вторую ступень для антареса и ракеты гром.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться