Специализированный порт «Ольвия» в Николаеве передан в концессию на 35 лет. Концессионером стала катарская компания QTerminals, которая управляет крупнейшим торговым портом Катара — Хамад. Об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий написал в телеграм-канале.
20 августа 2020, 14:34
Читати українською
Компания из Катара получила в концессию порт Николаева
По условиям концессии за 35 лет концессии должно быть привлечено до 17,3 млрд грн инвестиций.
По его данным, это первая прямая катарская инвестиция и одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль Украины за всю историю независимости.
Читайте также: АМКУ разрешил концессию порта Ольвия. Он получит 3,4 миллиарда инвестиций
Главные условия договора:
- Ежегодный концессионный платеж составит минимум 80 млн грн.
- Концессионер должен обеспечить минимальный объем перевалки грузов не менее 2,55 млн тонн в год.
- Около 80 млн грн будет направлено на улучшение инфраструктуры Николаева.
- Планируется строительство новых объектов недвижимости на территории предприятия — зернового терминала/универсального перегрузочного комплекса.
- В течение первых 6 лет концессионер гарантирует занятость трудовому коллективу и должный уровень зарплаты.
Что такое концессия
Концессия — это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (такие как дороги, аэропорты, предприятия и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.
Ранее сообщалось
- Ранее в концессию был передан Херсонский морской торговый порт. Победителем тендера стала компания «Рисоил-Херсон», которая инвестирует около 300 млн гривен в порт.
- 3 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №1046 о концессии. Он предусматривает условия привлечения частного капитала к управлению госимуществом.
- Проект закона предлагает предоставить неденежную государственную поддержку инвесторам. Также предполагается конкурсный отбор концессионеров, что должно улучшить их качество.
- Действующий закон о концессии был принят в 1999 году, но за 29 лет в стране не был реализован ни один масштабный проект на условиях концессии.
Источник:
Минфин
Комментарии - 13
Для міста - гірше. Зерновози пруть по дорогам міста і нищать їх вщент
Раніше їхали залізницею
Вывод: 1.когда кончится это удивление, когда мы, украинцы, сможем сами себя организовывать!?
2.И тут же отвечаю: значит те кто отдаёт в концессию рентабельные объекты не украинец, а враг украинского народа и Украины, а кто сегодня у власти - конечно, конечно семиты! Вот они и торопятся всё продать, всё украсть! Ибо у семита никогда родины не было и не будет, как у кочующего инвазийного хищника!
К примеру Вадатурский не покупает порты, он строит свои на Днепре. А катарцы (для вас арабы) решили, что уже существующий порт для их инвестиции лучше.
Ваше объяснение всех бед антисемитизмом, говорит только об ограниченности ума.
Я не антисемит, пусть живут, тоже люди!
Но моим президентом в моей родной Украине должен быть мой родной украинец!
И ярлыки вешать антисемита способны только провокаторы ярые фашиствующие в Украине семиты!