Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 августа 2020, 15:45 Читати українською

Совет НБУ планирует сохранить таргетирование и гибкий курс гривны к доллару

Совет Нацбанка одобрил дорожную карта подготовки и презентации проекта Основных принципов денежно-кредитной политики на 2021 год и среднесрочную перспективу. Основные цели будут сохранены. Об этом сообщил глава Совета НБУ Богдан Данилишин в фейсбуке.

«Совет НБУ ответственно заявляет, что и Совет, и обновленный состав правления НБУ будут всячески отстаивать институциональную независимость Национального банка и неизменность курса на проведение реформ, необходимых для обеспечения макроэкономической и финансовой стабильности в государстве», — говорится в заявлении.

Согласно сообщению, основные цели и принципы деятельности НБУ, заложенные в Основных принципах денежно-кредитной политики на 2020 год, остаются неизменными:

  • приоритетом монетарной политики остается обеспечение ценовой и финансовой стабильности
  • содействие экономическому росту
  • политика инфляционного таргетирования, гибкого обменного курса 
  • выполнение мер по реформированию финансовой системы.

В Совете НБУ также заявили, что «политически мотивированные заявления о возможности нарушения принципа независимости НБУ являются необоснованными и несут угрозу нарушения макрофинансовой стабильности и разбалансирования финансовых рынков, что является недопустимым для страны, экономика которой находится в состоянии кризиса».

«Убеждены, что в этот период вместо политической игры на ослабление страны мы должны объединять свои усилия ради достижения лучших результатов в реализации важных для страны реформ», — говорится в заявлении.

Комментарии - 30

+
+126
yarg
yarg
7 августа 2020, 16:05
#
И что же мы видим? Политика останется неизменной.
т.е. вопрос — Смолия снимали за то, что он вел неправильную политику. Сняли. Поставили нового председателя. И предписали ему вести ту же политику, которую вел Смолий. Которая была неправильной…
т.е. нам признались что дело было не в политике — а в личности председателя?
интересное признание… В свое время оно станет материалом для уголовного дела против Данилишина…
+
+30
lika197
lika197
7 августа 2020, 18:58
#
Опять лжи. Кто поднял ставки до 18% в 2018 году, чего начал пирамиду ОВГЗ для нерезидентов в 2019 году? При Порошенке сколько были ставки, и сколько сейчас?
+
0
Oberton
Oberton
7 августа 2020, 20:33
#
Кто начал пирамиду ОВГЗ для нерезидентов в 2019 году? Может Минфин? Не?
+
+60
lika197
lika197
7 августа 2020, 20:38
#
Нет. Пирамида — это ОВГЗ и депсертификаты НБУ. В 2019 году, НБУ всё время держал учетную ставку выше чем ставки ОВГЗ, таким образом много денег текло в депсертификаты а не в кредитование.

Без поднятия ставок в 2018 году, не было б 2019.

Некомпетентные и корумпированные.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 августа 2020, 21:58
#
А як кредитувати, якщо заставне майно забирати не можна, на період карантину можна не платити по кредитам... ти б кредитував за таких умов? І депсертифікати з облігаціями то лише пів справи. В цивілізованих країнах коли уряд щось пробачає своїм громадянам, то має компенсувати це тим, хто в трачає прибутки, а у нас не плати, банки потерплять, за проїзд пільги за рахунок господарської діяльності перевізника. То будемо їздити на гнилих жовтих скотовозах до смерті. Те саме з іпотекою та кредитуванням бізнесу.
+
0
lika197
lika197
7 августа 2020, 22:47
#
Насчёт юрлиц, когда уже есть обороты, при внимательном изучении можно. Большинство готово хотя б рассматривать юрлица.

Насчёт физлиц, беззалоговый кредит (кроме на кредитных картах) не стоит обсуждать, тут только хитрость, либо у заемщика либо у заемодателя.

Насчёт кредитных карт, нужно делать, чтобы украинцы в основном не платили с банковской карты, а платили на кредитной карте с ежемесячной оплатой. Можно создать льготы как кэш-бэк, чтобы именно народ использовал кредит.

Насчёт ипотеки, единственный случай я видел, где запрещают возврат, это валютные ипотеки до 2014 года. Чтобы уменьшить риски, можно создать государственные агенции как в США (или использовать госбанки), которые покупают ипотеки и держат их в своем портфолио либо собирают их в ипотечные облигации для инвесторов зависит от кредитных истории заёмщик. Чтобы была адекватная кредитная история, большинство американцев имеют кредитные карты, и этой историей пользуется чтобы различить хороших и плохих физлиц.

https://finance.liga.net/all/novosti/valyutnaya-ipoteka-bankam-hotyat-prodlit-zapret-na-vzyskanie-zalogovogo-jilya
+
0
PELE1987
PELE1987
7 августа 2020, 16:18
#
Просто всюди мають бути «свої люди»,які при потребі будуть приймати «правильні» рішення для влади.Тим більше на носі вибори,мінімалку з 1 вересня вже хочуть піднімати,а за тим атракціон щедрості до самих виборів буде продовжуватися.А хто за все заплатить-ми у вигляді подорожчання у всьому.
+
0
Vova Volodimir
Vova Volodimir
7 августа 2020, 16:20
#
ЗЕ где доллар по 8 гривен
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
7 августа 2020, 17:00
#
Где там и гипер рост ВВП 40% за 5 лет.? Просто кто-то за 5 лет почувствует рост ЗП/доходов/уровень жизни на 40%+, но не большинство людей, а скорее большинство почувствует минус 40% за 5 лет.
+
+15
Skpablo17
Skpablo17
7 августа 2020, 16:55
#
Эт все напоминает дойную корову. все по фильму «улица разбитых фонарей»- это наша корова и мы ее доим.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 августа 2020, 22:13
#
содействие экономическому росту
политика инфляционного таргетирования, гибкого обменного курс
а


Да засуньте в заднее место это инфляционное таргетирование .
Этой модели уже более 100 лет,когда все модели развития  строились на использовании СОБСТВЕННОГО капитала.
Нынешние модели развития и экономического роста строятся на использовании ЗАЁМНОГО капитала.
Целью  инфляционного таргетирования является стабильность НИЗКИХ цен,которое достигается ПОВЫШЕНИЕМ учётной ставки.
Повышение учётной ставки сказывается на стоимости заёмных средств и соответственно на стоимости/ЦЕНЕ продукции и товаров.
Это в свою очередь приводит к увеличению номинального  ВВП,но НЕ ПРИВОДИТ к экономичесому росту и увеличению благосостояния населения!!!!
Хватит уже бездумно копировать действия других!!!
+
0
yarg
yarg
7 августа 2020, 22:28
#
Ну отлично. опускайте учетную ставку. Но это не приведет к снижению ставок по кредитам - они не зависят от учетной ставки - они зависят от рисков при кредитовании. 
что дальше ?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 августа 2020, 17:00
#
Но это не приведет к снижению ставок по кредитам - они не зависят от учетной ставки

Насколько мне помнится,НБУ всегда  акцентирует внимание на том,что учётная ставка  это как раз и есть маяк стоимости кредитного ресурса,и соответственно ставки по кредитам зависят от  учётной ставки.
Хотя это тоже - ошибочный подход,потому что ОСНОВНЫМ ресурсом банковской системы являются ДЕПОЗИТЫ юр- и физ-лиц,а не рефинансирование от НБУ.
Соответственно ставки по кредитам зависят от ставок по депозитам юр- и физ-лиц,а не от учётной ставки НБУ.
Что ставки по кредитам зависят от рисков при кредитовании  тоже дебильный стереотип - нужно быть полным идиотом,чтобы самый главный риск - невозврата кредита,«лечить» ...ПОВЫШЕНИЕМ кредитной ставки.
Чем выше кредитная ставка - тем выше риск невозврата,то есть риск невозврата зависит от ставки при кредитовании ,а не наоборот.
Дальше будет очередной «круг ада»,когда вкладчиков опять прокинут ,потому что экономику нужно регулировать инструментами двух политик - МОНЕТАРНОЙ от НБУ и НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ от Минфина.
НБУ хоть как-то пытается регулировать экономику своими инструментами,а вот Минфин и остальное Правительство только ЗАрегулируют,потому что заняты в основном «латанием дыр» бюджета,а не ОРГАНИЗАЦИЕЙ экономических процессов.
Вот и думайте - что дальше.
+
0
yarg
yarg
9 августа 2020, 18:37
#
Рефинансирование - это вообще не ресурс. это мера временной поддержки банка от НБУ. 

Риск невозврата - не «лечится повышением ставки». Он закладывается в цену , т.е .в ставку. 
есали риск невозврата высок , как у нас - расходы банка намного выше. Кто их будет оплачивать ? вариант один - только заемщик. 
поэтому в стране розовых единорогов , где 100 % кредитов возвращаются - можно кредитовать под «депозитная ставка +1 % »
А у нас - банк должен содержать 50 юристов - бегать п осудам и 200 коллекторов - выбивать долги. И их зарплата ложится в ту же ставку по кредиту. 
Так понятнее ?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 августа 2020, 21:53
#
Мне понятно более,чем вы представляете.
Когда риск невозврата высок - НЕ КРЕДИТУЮТ.
А у нас вместо этого перекладывают обязательства на других,причём не только банки,а  на всех уровнях.
Страна не «розовых единорогов»,а «лосей и Аленей».
+
0
yarg
yarg
9 августа 2020, 22:16
#
Кредитуют. 
например весь бизнес уличных микрокредитов на этом построен. 600 % годовых - и кредитуют. Тот один который заплатит проценты - заплатит за пятерых невозвратчиков. 
у банков не так жестко - но заклвдывают 20 %  - и кредитуют. 
как в 90-е закладывали в цену откаты рекетирам.... 
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 августа 2020, 12:50
#
Тот один который заплатит проценты - заплатит за пятерых невозвратчиков.

Так я об этом и пишу - перекладывают обязательства на других
А нормальные люди при высоких рисках - НЕ КРЕДИТУЮТ.
Страна не «розовых единорогов»,а «лосей и Аленей».
+
0
yarg
yarg
10 августа 2020, 16:17
#
Бизнес - работает при любых рисках. Всегда и везде. даже в СССР валютой спекулировали , хотя за это смертная казнь была. 
Но риски - закладываются в цену. Это тоже закон.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 августа 2020, 16:33
#
Так только наебизнес рпботает.
+
0
yarg
yarg
10 августа 2020, 17:49
#
Любой бизнес всегда и в любой стране - закладывает риски в цену. 
Вы об этом не знали ? странно... 
а вы думали что рорговец , который едет к черту на рога мимо 20 банд разбойников - будет там продавать товар ниже чем у себя дома ?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 августа 2020, 21:32
#
Вообще-то,бизнес закладывает в цену себестоимость и прибыль.
Вы об этом не знали?странно...
Риски закладывает наебизнес.
Плохо,что под словом «бизнес» сейчас подразумевают всякие прочие деятельности - спекуляции,ростовщичество,мошенничество в разных формах.
Насчёт "продавать товар ниже чем у себя дома" поинтересуйтесь как выводят деньги в офшоры,именно так и делают.
+
0
yarg
yarg
13 августа 2020, 12:45
#
У вас немножко советское представления о бизнесе. Почитайте что такое риск-менеджмент... Ну хоть что- то почитайте о бизнесе.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 августа 2020, 12:56
#
Нет,у меня просто научные знания об экономике в отличие от ваших «представлений о бизнесе».
+
0
yarg
yarg
13 августа 2020, 20:19
#
Поняно. Теоретик. Причем по советским учебникам 60-х годов прошлого века...
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 августа 2020, 21:26
#
Не вам судить - у  вас очень ограниченные знания  в этой сфере.
+
0
yarg
yarg
14 августа 2020, 8:36
#
Да. В области советских представлений о реальной экономике я не силен. Но мне эти вычисления количества ангелов на кончике иглы и не интересны. Я реалист и практик.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 августа 2020, 13:52
#
Судя по комментам,вы не сильны в реальной экономике вообще,и не только советской.
Да,финансовые спекуляции к реальной экономике не относятся.
+
0
Vova Volodimir
Vova Volodimir
8 августа 2020, 10:58
#
Уже в открытую кричат что идальше гривну нагибать будут
+
0
yurahist
yurahist
10 августа 2020, 19:24
#
Так, на жаль, і таких сигналів вже чимало. Хоча головний - в якій валюті чиновники тримають свої «заощадження». Це взагалі, можливість для зловживань - купив валюту, взяв кредит в гривнях в банку (знаючи, що гривня впаде) - гривня падає - має різницю на цьому.
+
0
yarg
yarg
10 августа 2020, 19:36
#
Зачем такие сложности - они себе просто напечатать могут.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться