27 июля 2020, 10:49 Читати українською

Правила защиты денег на банковской карте и безопасных платежей

За 5 месяцев 2020 года в Киберполицию по форме обратной связи поступило более 12 000 обращений граждан относительно мошеннических действий, что составляет 80% от всех обращений.

Самым распространенным является мошенничество при покупке товаров на Интернет-площадках объявлений или создание отдельных веб-ресурсов. Также распространено мошенничество с использованием социальных сетей, где злоумышленники продают несуществующий товар, или пытаются получить персональные данные потерпевших.

Кроме того, распространены финансовые пирамиды. Всего за 5 месяцев этого года по факту мошенничества специалисты Департамента киберполиции зарегистрировали 350 уголовных преступлений, из которых по 191 уголовному делу 76 лицам уже объявлено о подозрении.

Национальный банк Украины проводит всеукраинскую информационную кампанию #ШахрайГудбай по противодействию платежному мошенничеству, генеральным партнером которой стал Альфа-банк Украина.

Вместе с Альфа-Банком напоминаем простые правила, которые позволят уберечься от мошенников.

Мошенники используют различные каналы связи с целью:

  • Получить реквизиты платежной карточки.
  • Узнать пароли, коды банков и мобильных операторов
  • Получить кодовые слова
  • Снять лимиты по карте жертвы
  • Убедить жертву осуществить перевод средств в свою пользу.

Современный пользователь картой все реже достает ее из кошелька, ведь можно платить бесконтактно гаджетом, или просто через сайт онлайн. Поэтому мошенники сосредотачиваются на методах, которые позволяют добраться к деньгам с учетом этих тенденций.

Простые правила безопасности

1) Покупать онлайн на проверенных сайтах

Прежде, чем сделать покупку, проверьте сайт на безопасность оплаты. При переходе непосредственно к форме оплаты в нем должна быть буква «s», соответственно начало адреса будет выглядеть так — «https: //», а рядом с ним должен быть зеленый замочек. Это подтверждение того, что данные передаются по защищенному каналу связи. Если есть хотя бы один процент сомнений в надежности сайта, проверяйте сайты с помощью:

  • сервиса «STOP FRAUD» Киберполиции;

  • сервиса «Black List» Ассоциации «ЕМА»

Также вы можете проверять отзывы о надежных сайтах, продавцах и виртуальных магазинах через поисковые системы

2) Пользоваться виртуальной картой для покупок онлайн и вести разговор с продавцом только в личном кабинет на сайте сервиса объявлений.

Злоумышленники размещают объявления о товаре по более выгодной цене на сайте объявлений и просто не высылают его после предоплаты, или же ведут клиента для проведения оплаты на фишинговые сайты. Последнее случается все чаще. Псевдопродавец выводит переписку с покупателем из официального сайта объявлений в мессенджер (как правило, Viber), где под предлогом безопасной покупки пересылает ссылки на фишинговую страницу, имитирующую платежный сервис самого сайта объявлений. Вот только при оплате деньги переводятся на заранее приготовленную карту мошенников.

Не покупайте товары по заниженной цене и проверяйте адрес в строке браузера на странице, какую производите оплату. Страница мошенников содержит незаметные, на первый взгляд, изменения в названии.

Поэтому, никогда не переходите на внешние мессенжеры и по ссылкам, которые присылает продавец. А для оплаты покупок онлайн лучше откройте виртуальную карту и перечисляйте на нее только ту сумму, которая необходима для покупки.

Продавцу сообщайте только 16-значный номер вашей карты. Также можно, но не обязательно, сообщить свое имя и ФИО.

3) Прекращать разговор с якобы представителем банка, или продавцом, или покупателем и т. д. в случае ...

  • спрашивают срок действия карты, трехзначный номер на обороте карты, пароли, коды банков и мобильных операторов;
  • обещают легкие деньги (неожиданный выигрыш)
  • руководят в телефонном разговоре вашими действиями (направляют к терминалу или банкомату)
  • просят сфотографировать и переслать/предоставить фото платежной карты;
  • пугают, что ваша карта заблокирована, а преступники взломали счет;
  • просят перейти по ссылке и указать все персональные данные и реквизиты платежной карты.

4) Защитить свой финансовый номер

Финансовый номер нужен для: использования услуги интернет-банкинга и для удаленной идентификации клиента при обращении в банк.

Как мошенники могут воспользоваться финансовым номером телефона?

Похитить деньги со счетов, приобрести товары в обычном магазине, на интернет-сайтах или же взять онлайн-кредиты!

Как мошеннику это удается? Мошенник восстанавливает SIM-карту, как «потерянную», без ведома владельца: предоставляет мобильному оператору информацию об истории последних звонков, (мошеннику достаточно позвонить жертве, заставить ее перезвонить; мошенник пополняет счет жертвы, с историей звонков, восстанавливает SIM-карту) через личный кабинет мобильного оператора (мошенник самостоятельно регистрируется и выманивает у жертвы SMS-код оператора).

Как защитить финансовый номер?

  • Перейти на контракт с мобильным оператором
  • Не разглашать свой финансовый номер телефона
  • Отключить услугу удаленной замены SIM-карты у своего мобильного оператора
  • Установить PIN-код на SIM-карту со сложным 8-значным паролем и пароль для блокировки телефона
  • Зарегистрироваться в онлайн-кабинете мобильного оператора.

5) SIM-карта перестала работать, что делать?

Если SIM-карта перестала работать, большая вероятность, что мошенники хитростью и/или преступными действиями осуществили перевыпуск SIM-карты.

Первое, что нужно сделать, защитить свои счета, карты и учетные записи, к которым привязан номер телефона. Как действовать?

Немедленно заблокировать карты, счета и доступ к Интернет-банкингу, позвонив в банк по номеру, который указан на обороте карты.

Позвонить мобильному оператору, объяснить ситуацию и просить заблокировать обе SIM-карты (старую и новую) до выяснения всех обстоятельств.

Заблокировать доступы ко всем счетам, учетным записям и персональным кабинетам, к которым привязан украденный номер телефона.

6) Никогда не перезванивать на номера из смс, вайбер-сообщения или электронного письма. А самому звонить в банк

Учитывая тот факт, что сегодня большая часть оплат осуществляется онлайн, мошенники прибегли к методу массовых рассылок SMS. В таком сообщении содержится информация о якобы проведенной операции с указанием номера телефона для обратной связи. Схема рассчитана на то, что пользователь, который не совершал покупок на данную сумму, сразу же перезвонит по указанному номеру, чтобы выяснить подробности. В разговоре злоумышленник под предлогом отмены операции выманивает реквизиты карты и коды подтверждения, которые приходят в SMS. К сожалению, эти коды они используют для подтверждения операций или для смены пароля к интернет-банкингу.

Никогда не перезванивать по номерам, указанным в сообщениях. Вся информация о движении средств на вашем счете отражена в вашем мобильном или интернет-банке. Также вы всегда можете позвонить на горячую линию банка, номер которой указан на вашей карте.

7) В случае подозрения на мошеннические действия с вашей картой сразу:

  • Заблокируйте карту через звонок в контакт-центр вашего банка или через мобильное приложение.

  • Немедленно сообщите в банк о мошеннических действиях.

  • Звоните в Киберполицию– 0 800 505-170 или обратитесь с жалобой онлайн по ссылке.

Комментарии - 2

+
0
adzhiev
adzhiev
27 июля 2020, 11:00
#
Є відео на цю тему: https://www.youtube.com/watch?v=orzEszb_HTQ
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2020, 13:22
#
Об этом на Минфине уже лет пять  пишут постоянно...

А Альфа-банк только проснулся...
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама