Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №2524 о работе электронного кабинета и упрощении работы ФОПов. Об этом пишет Liga.net.
Электронный кабинет и упрощение работы ФОПов. Рада приняла закон
Что отменили и упростили
Законопроект призван усовершенствовать работу электронного кабинета налогоплательщика, упростить налоговый учет, а также - стимулировать добровольное ограничение бумажного документооборота, говорится в пояснительной записке.
Читайте также: Что ожидает ФОПов, когда закон о РРО вступит в силу
Законопроект предусматривает такие изменения:
- отмену обязательного ведения книги учета доходов для «упрощенцев» - неплательщиков НДС;
- возможность получать электронные письма от налоговой в электронном кабинете и на e-mail;
- отмену заявления на присоединение к договору о признании электронных документов;
- автоматическая регистрация жалоб плательщика в электронном кабинете;
- отражение в электронном кабинете налогоплательщика наряду с суммами налоговых обязательств даты их возникновения;
- упрощение для предпринимателя механизма доказывания отсутствия своей вины в случае возникновения технических ошибок.
Нужно ли вести Книгу учета доходов
Закон разрешает «упрощенцам» - неплательщикам НДС - вести учет доходов в произвольной форме: в Excel, в тетради или традиционно в Книге учета.
В то же время Книгу теперь не надо регистрировать и заполнять ежедневно. Главное - фиксировать ежемесячный доход. А ежедневные итоги или послеоперационные результаты - только по желанию предпринимателя.
Читайте также: Кабмин разрешил ФОПам не вести книгу учета на карантине
Ранее отсутствие зарегистрированной и заполненной книги учета было основанием насчитать около 600 грн штрафа при проверке. Теперь «упрощенцам» -неплательщикам НДС достаточно будет просто показать записи доходов за месяц.
И Налоговая будет обязана признавать эти данные.
Некоторые нормы не приняли
По словам депутата Ярослава Железняка, законопроект принят без ряда важных норм.
В связи с этим Союз украинских предпринимателей (СУП) призвал президента Владимира Зеленского вернуть законопроект №2524 на доработку. Сообщается, что при утверждении закона Рада изъяла значительную часть уже согласованных норм.
Читайте также: «Детские» выплаты ФОПам: как оформить и сколько начислят
«Действующими остаются согласованные сроки (семь лет) для доначислений обязательств в случае проверки зарплатных налогов, правила тонкой капитализации предусматривают ограничения на вычисление процентных расходов, изменения в определении и налоговой корректировке деловой цели отменены», - указали в СУП.
Ранее сообщалось
- В июне количество регистраций ФОПов вновь вышло на докарантинный уровень. Сейчас еженедельно регистрируется около 5,5 тыс. новых предпринимателей (за последнюю неделю — 5 774).
Комментарии - 13
А то пишут «отменили обьязательное ведение книги», а потом что ее нужно заполнять за последний месяц
У меня операций с наличными нет, зачем эта книга вообще нужна, когда налоговая может получить выписки по всем моим счетам и посмотреть все операции
«При цьому необхідно зазначити, що платники податків для формування електронних документів самостійно на власний розсуд можуть обрати будь-яке програмне забезпечення, яке формує вихідний файл відповідно до затвердженого формату (стандарту).»
https://www.profiwins.com.ua/uk/letters-and-orders/ipk/15701-1915nn-19.html
И в чём вы видите ошибочность позиции налоговой?
Не устраивает бесплатный «кабинет плательщика» на сайте налоговой,
можете использовать условно-бесплатные или платные варианты:
— платное ПО Медок как за деньги так и в демо-версии https://medoc.ua/page/detailsfop
— платное ПО 1С-Звіт https://sitis.com.ua/ua/about/articles/programma_1s_zvit/
и т.д. и т.п.
,,, Фізичні особи — підприємці зобов'язані вести облік доходів,,,
О каком упрощении речь.
Это из этого закона 2524 скопировал текст
а обычными РРО или программными РРО — это не суть важно…
Закон об упрощении для предпринимателей сфальсифицировали, втихую изъяв норму о книге учета