Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 июня 2020, 15:16 Читати українською

В Центре занятости рассказали, какие зарплаты сейчас предлагают соискателям

И.о. директора Государственного центра занятости Юлия Жовтяк в эфире канала «Украина 24» рассказала, на какие зарплаты могут рассчитывать украинцы, которые ищут сейчас работу. Об этом пишет Униан.

И.
Фото: ukrinform.ua

Какие зарплаты предлагают

«В мире кризис. На сегодня у нас меньше вакансий, чем в прошлом и позапрошлом году. Сегодня в Государственной службе занятости 53 тыс. вакансий. В прошлом году их было вдвое больше», – отметила Жовтяк.

По словам Жовтяк, в среднем 18% всех вакансий Государственного центра занятости предлагают минимальную зарплату.

Читайте также: Зеленский: $250 — это маленькая зарплата, но не бедность

«Но есть и положительные примеры. 32% вакансий — зарплаты 8-10 тыс. грн. Более 13% вакансий — это зарплата более 10 тыс. грн. Есть вакансии на 15, 20 и 30 тыс. грн», — рассказала и.о. директора Государственного центра занятости.

Читайте также: Минимальная зарплата в мире и Украине. Можно ли выжить

Минималку планируют повышать

Во втором полугодии минимальная заработная плата должна вырасти. Об этом ранее заявила министр социальной политики Украины Марина Лазебная.

«Я считаю, что минимальную зарплату уже со второго полугодия этого года нужно повышать. Министерство финансов и Министерство экономики проводят расчеты, какой должна быть эта зарплата. То, что она вырастет не на 500 грн, это точно. Сейчас просчитывается, как этот мультипликатор сработает на страну», — сказала Лазебная.

Читайте также: Названы минимальные зарплаты в европейских странах

Ранее сообщалось

  • Среднемесячная зарплата в этом году составит от 10 686 до 12 300 грн, а в следующем году увеличится примерно на 1200 грн. Такие данные содержит консенсус-прогноз «Украина в 2020-2021 годах: последствия пандемии», подготовленный Минэкономики вместе с представительством ЮНИСЕФ в Украине.

Читайте также: Реальный прожиточный минимум составляет 4300 грн — министр соцполитики

Комментарии - 46

+
0
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 17:08
#
Минималку они собрались повышать, обезьяны. При падающей экономике... ЕСВ наконец отмените, тогда и зарплаты вырастут.
+
+56
Zhmunya
Zhmunya
21 июня 2020, 17:16
#
А ты будешь пенсионеров содержать за свой счет, которым пенсию проиндексировали?
Или какой твой вариант по этому вопросу?
+
+24
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 17:22
#
Мой вариант: ликвидировать Пенсионный фонд, пособие по возрасту платить из бюджета всем одинаковое и на уровне прожиточного минимума.
+
+15
yarg
yarg
21 июня 2020, 17:36
#
И за счет чего же его платить ?
+
+15
skylake3
skylake3
21 июня 2020, 19:04
#
Сейчас и так почти половина расходов пенсионного фонда финансирует бюджет, то есть налоги, сборы, акцизы, пошлины, а не только ЕСВ. Нынешнюю систему вводили, когда рождаемость была выше смертности, когда на одного пенсионера было четыре работающих, а продолжительность жизни на пенсии несколько лет, сейчас же картина совсем другая, к примеру, женщины на пенсии живут в среднем 15 лет, правда мужчины всего 4 года, кстати, низкая продолжительность жизни мужчин частично финансирует женщин, что в накопительной системе было бы невозможно. Новая эпоха требует новых мер. Думаю, лучший вариант, это накопительная система плюс материальная помощь тем, кто не смог накопить. Кто сейчас платит больше среднего, рассчитывая на пенсию больше среднего, получат спасибо от нынешних пенсионеров и всё. Увы, иначе из этого кризиса не выйти. Хотя можно спасти ситуацию серьёзным таким бебибумом, как в послевоенной Германии, но это на уровне фантазий.
+
+24
yarg
yarg
21 июня 2020, 19:30
#
Для бебибума - нужно серьезно опустить уровень жизни - между уровнем жизни и рождаемостью четкая обратная связь. 

+
+24
skylake3
skylake3
21 июня 2020, 19:45
#
Как раз не деньги влияют на это, а промывка мозгов, восприятие людьми, обществом в целом, а не только молодыми женщинами. Во все века было нормой больше пяти детей в так называемом западном мире, а вот после Второй мировой войны всё стало меняться.
+
0
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:46
#
Хм, мужчины, дожив до пенсии живут ~14,6 лет.
Женщины еще дольше.

Система НПФ хорошо, но ее надо было вводить не в 2007 (когда ее так и не ввели), а наверно в 1987.

Для ''бебибума'' должна увеличится смертность.
Послевоенный ''бебибум'' непосредственно связан с Второй мировой.
+
+10
Zhmunya
Zhmunya
21 июня 2020, 17:48
#
То есть удерживали у всех по разному, а платить будут всем одинаково — гениально и главное справедливо.
+
0
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 18:30
#
В любом случае будет либо так, либо накопительная пенсия, либо совмещение этих двух вариантов. Солидарная система давно мертва и ее окончательный демонтаж – лишь вопрос времени. Варианты на замену я перечислил, их не так-то много в мире. Ну а ваше мнение о «справедливости» никто спрашивать не будет :)
+
+15
yarg
yarg
21 июня 2020, 18:33
#
Так « пособие по возрасту платить из бюджета всем одинаковое и на уровне прожиточного минимума.» - это и есть солидарная система. В ее классическом варианте.
+
+15
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 18:38
#
Это будет пособие по возрасту из бюджета. И финансироваться оно будет не из отчислений работающих, и не из специального фонда. Ничего общего с солидарной системой. Хотя название можно оставить, если кому нравится)
+
+45
yarg
yarg
21 июня 2020, 19:06
#
Переименовать пенсию в «пособие», а пенсионный сбор в «особый налог».
Это удовлетворит хейтеров пенсионного фонда?

Суть солидарной пенсии в том, что все сбрасываются на то, чтобы люди по достижении определенного возраста получали определенную сумму денег. Все остальное — детали.
+
+15
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 19:17
#
Нет, суть солидарной пенсии в том, что на нее сбрасываются исключительно работающие люди в спец. фонд. А бюджет – это общий котел из разных источников. И никаких «особых налогов» не надо.
+
+15
yarg
yarg
21 июня 2020, 19:27
#
В наш пенсионній фонд сбрасываются и работающие люди - и примерно половина денег идет дотацией из бюджета. Так что ваша мечта уже осуществлена :)
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 июня 2020, 20:21
#
И платить достойную пенсию обязуются все власть-имущие перед выборами ,потом начинают разводить обязательства во времени и пространстве...)))
+
0
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:48
#
Принципиальной разницы нет.
Просто для всех будет единый тариф, наконец реализуется равенство, и все.
+
0
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:51
#
Солидарная система по сути - всеобщее государственное пенсионное страхование на дожитие, с выплатой пожизненного аннуитета без гарантированного периода.
От частного такого страхования отличается только отсутствием коммерческой ''нагрузки'' на тариф.
Просто, люди живут гораздо дольше, чем планировалось.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
21 июня 2020, 20:07
#
Аленей разводить- классно же. Справедливость по-левацки.
+
0
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:44
#
Маленькое ''но'' — как вы объясните пенсионерам, что с такого-то числа их пенсия уменьшается вдвое?
+
+15
Shamshir87
Shamshir87
21 июня 2020, 23:53
#
Сказать просто: дорогие пенсы, вы голосовали за гречу с курой- вот, наслаждайтесь, заслужили.
+
0
Olimpiec
Olimpiec
22 июня 2020, 8:18
#
Шарамыг 87, Имей уважение к тем, кто эту страну построил. Шибко умный, можешь просто у своих стариков пол пенсии забирать и на себя тратить.
+
+60
Shamshir87
Shamshir87
22 июня 2020, 9:37
#
Лимпопиец, страну строили какой она есть, вернее довели до того что есть- именно эти пенсы. Старики в Украине нынче думают как в древнем Риме: после нас- хоть потоп. Смысл им думать о будущем своих детей-внуков, если они совковая отрыжка? Естественно, исключения есть, но в основном- вот такой менталитет.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
22 июня 2020, 9:37
#
PS: даже перекрутить ник обидно не смогли, и не знаете кто такие шарамыжники. Хехе.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 14:22
#
+15
+
+23
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 14:19
#
Bischof
21 июня 2020, 17:22
#
Мой вариант: ликвидировать Пенсионный фонд, пособие по возрасту платить из бюджета всем одинаковое и на уровне прожиточного минимума.


Підтримую на всі 100500!
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 14:21
#
Согласен. В СССР пенсионного фонда небыло - и как-то же жили !
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 14:48
#
Бо солідарна пенсійна система дуже і дуже суб"єктивна. Чого варті спецпенсії в сотні тис грн!
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 15:05
#
«платить из бюджета всем одинаковое и на уровне прожиточного минимума.» - это и есть солидарная система. 

исторически , со времен СССР сложилось так , что некоторые категории работников стимулировались не деньгами , а повышенными пенсиями , ранним выходом на пенсию и т.п.
Безусловно при отказе от этой системы - все это нужно будет перестраивать. 
Военные не будут уходить на пенсию в 45 лет , значит им нужно будет сейчас повышать зарплаты в 2-3 раза . чтобы это компенсировать.... 

Это не такая быстрая и дешевая реформа как кажется - это нужно будет изыскать миллиарды и миллиарды. Но наверное введение «истинно солидарной системы» того стоит.
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 16:22
#
Класична солідарна система це коли нині працюючі сплачують пенсію тим хто вже на пенсії.
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 17:01
#
Ну вы это и предлагаете же.
вы будете работать и платить налоги - а с этих налогов пенсионеры будут получать пенсию. Которую чтобы вас не огорчать переименуют в «государственная помощь»
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 17:21
#
Ні, якраз я не це пропоную. Ви не володієте питанням.
Я зараз сплачую ЕСВ виходячи від свого прибутку якраз для формування пенсійного фонду для цих виплат (хоса він все рівно в значній мірі залишається дотаційним). Де одні отримують сотні тисяч, а інші, що не менше них працювали — мінімальну пенсію.

Якщо відмінити пенсійний фонд і саму пенсію — то виплати по досягненні віку будуть йти з загального бюджету як ті ж субсидії і т.д.
Пенсійний фонд формується в основному з ЕСВ фіз осіб + дотації для покриття його дефіциту.
А от бюджет з якого буде виплачуватися соціальна допомога по досягненню віку — з всіх видів податкових надходжень, де ЕСВ одна із складових. Тобто, пропорційно моя доля на утримання пенсіонерів зменьшиться!
Також варто зауважити які значні витрати ми ще несемо на утримання самої цієї неолугої структури як пенсійний фонд. В тот час як його функцію в вказаному мною випадку має виконувати ФДСС (соц страх).
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 17:26
#
Зараз ви сплачуете ЕСВ який іде в пенсійний фонд напряму і інші податки , які направляються в бюджет - а звідти дотацією в Пенсійний фонд. 

Ви пропонуєте ЕСВ направляти в бюджет  і пенсії платити з бюджету. 

Ваша доля - ніяк не зміниться , можливо збільшиться. Але це не точно. 
як потрібно було на пенсії 30 мільярдів гривен на місяць - так і буде потрібно.
Можливо буде потрібно більше.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 17:26
#
Але за влади популістів (а у нас іншої ще не було) — такі зміни неможливі.
Бо влада яка це реалізує на наступних виборах не отримає підтримки більшості населення. Бо охлосу по олігархічному телебаченні розкажуть що це антинародна влада.
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 17:30
#
«Зараз ви сплачуете ЕСВ який іде в пенсійний фонд напряму і інші податки, які направляються в бюджет — а звідти дотацією в Пенсійний фонд.
+
Ваша доля — ніяк не зміниться, можливо збільшиться»


Що ви несете? Яка складова ЕСВ в загальних надходженнях в податках до держскарбниці? А зараз ЕСВ формують основу коштів що йдуть для виплат пенсій.

«Але це не точно.
як потрібно було на пенсії 30 мільярдів гривен на місяць — так і буде потрібно.
Можливо буде потрібно більше.»


Як вона може збільшитися якщо допомога по віку буде обмежена віковою категорією та сумою? Наприклад: зараз пенсію отримують бувші судді в 50 років і в розмірі десятків тис грн, а вони будуть позбавлені цього блага і т.д.!

Я раніше думав що у вас з економікою та математикою трішки краще…
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 17:32
#
Чому ? 
народ не буде проти збільшення пенсій. 
«всем одинаковое и на уровне прожиточного минимума.»

скільки у нас буде прожитковий мінімум , якщо правильно порахувати ? тисяч 5-6  ?

і судді з депутатами проти не будуть. Їм держава компенсує втрачені пенсії підвищенням зарплат... разів у 4-5...
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 17:57
#
У мене з математикою добре.
пенсійний фонд збирає 150 мільярдів. І бюджет додає йому ще 150 мільярдів.
всі ці гроші платите ви. з повітря вони не виникають. 

ну а буде бюджет збирати 320 мільярдів і платити пенсії. 

що зміниться ? доватиься платників ? Порошенко за вас платитиме ? 
ні. 
платити будете лише ви. 

льгопота також не постраждає - їм знайдуть спосіб доплатити - вони ж вибирають владу. 
+
+15
Andrey M
Andrey M
22 июня 2020, 18:00
#
Ну щодо рівня цієї допомоги по віку — тут питання відкрите. Чому саме прожитковий мінімум, а не рівень поточної мінмімальної пенсії? Ну і підняття ЗП для чиновників — це дуже не популярний крок для влади, а вони у нас популісти, і не факт що підуть на нього.

Факт є фактом — нинішня пенсійна солідарна система недієздатна і має піти в минуле.
Ті ж США, Китай і т.д. не мають такої солідарної пенсійної системи. Більшість країн ЕС не мають солідарної пенсійної системи, у них допомога по віку та (або) по стажу, яка є засобом для виживання. А реальні накопичення в НПФ, акціях, активах і т.д.
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 18:06
#
Потому что 13 миллионов пенсионеров - это избиратели. это сила. А вы - нет. 

множество людей работало за копейки в тяжелых условиях именно в расчете на высокую пенсию. Вы хотите их обмануть. Ок, не вопрос. 
Кто завтра пойдет в армию на 7000 гривен мыкатся по военгородкам. или за 3000 гривен сидеть в тюремной охране....
никто. вы подергаете себя за усики - да и установите им зарплату в 70000 и 30000. 
только и всего. 

Ну и повторю - то что вы предлагаете - это и есть солидарная система. Когда общество сбрасывается на стариков. Солидарно. все вместе.  Именно ее  вы и предлагаете.
+
0
mary27
mary27
22 июня 2020, 18:33
#
Цікаво-цікаво, в усіх країнах ЕС солідарна система присутня.
В СНА теж є.
В Угорщіні систему НПФ знищено в 2011 році.
В Польщі - пограбовано у 2012)
В Чехії спробовали ввести - і відмінили.

Щодо КНР - там система як у СРСР до 1965 року, коли пенсія не розповсюджувалась на селян-колгоспників.
+
+39
litmax
litmax
21 июня 2020, 19:48
#
Не напомните как выросли зарплаты, когда Гройсман отменил дифференцированный ЕСВ со средним значением 39% в единый 22% а то как-то запамятовал. Каков был тогда экономический эффект? А про повышение минималки помню из своей жизни показательный случай: Днепр, декабрь 2016, приходит к нам в офис крупного ритейлера директор одной из подрядных организаций и чуть не плачет начальнику отдела о том, что дескать где она людям 3200 возьмет уже в январе 2017... Ну он ей дескать, чтож идите на перетендер, будем пересматривать стоимость ваших услуг и все дела... Первую половину января я ей дозвониться не мог, поскольку со слов ее зама она отдыхала в Венеции на зимних каникулах, дескать, не менять же привычный зимний и летний загранотдых из-за таких вот вещей как минимальная зарплата... Понимаете к чему это я?
+
+15
Bischof
Bischof
21 июня 2020, 23:09
#
А вы не задумывались над тем, что резкое двукратное повышение минимальной зп до 3200 грн было бы невозможным без предварительного снижения ЕСВ? Что это тесно взаимосвязанные вещи?
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 июня 2020, 23:50
#
+15)))Если бы сейчас сделали тоже резкое двукратное повышение минимальной з/п до 6400грн и минимальных пенсий хотя-бы до 5000грн  и всего лишь защитить внутренний рынок заградительными пошлинами от некритического импорта и отменить субсидии-выиграли бы по итогу все(особенно бюджет),при этом не факт что доллар бы вырос,это было бы не проедание а запуск потребительского рынка...)))
+
0
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:56
#
И какой получается коэффициент замещения?
Из чего предлагаете его покрыть?

Какой импорт считаете ''некритическим''?
Чай?
Электронику?
Рис?
+
0
Shamshir87
Shamshir87
22 июня 2020, 16:17
#
Кто конверт-сумку не занес- тот и не критичен же, это очевидно.
+
+15
mary27
mary27
21 июня 2020, 23:52
#
Вот-вот, ЕСВ и з/п никак не связаны.

Перед тем было двукратное снижение ЕСВ, от Яценюка.
Он как раз расчитывал, что на разницу от снижения ЕСВ бизнес поднимет з/п.
Бизнес на это показал средний палец руки.

​​​​​​
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться