Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 июня 2020, 13:22 Читати українською

Владелец Zara закроет больше тысячи магазинов по всему миру

Испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и Oysho, закроет около 1,2 тыс. магазинов по всему миру. Об этом пишет The Guardian.

Всего крупнейший в мире ретейлер одежды владеет 7,4 тыс. магазинов. Однако в компании заявили, что вместо закрытых 1,2 тыс. магазинов она откроет 450 новых. Об их формате пока ничего неизвестно. В итоге сокращение точек продаж составит от 500 до 700.

Где закроют магазины

Больше всего магазинов Inditex закроет в Европе и Азии. Компания собирается сделать упор на онлайн-ретейл. В прошлом году на него приходилось 14% от всех продаж, к 2022 году Inditex планирует выйти на 25%. В технологии онлайн-продаж компания инвестирует 2,7 млрд евро.

Карантин

Из-за карантинных мер в течение первого квартала 2020 года Inditex была вынуждена временно закрыть 88% своих магазинов. Несмотря на это компания сообщила о росте онлайн-продаж — на 50% в целом за первые четыре месяца года и на 95% в апреле.

При этом выручка компании в первом квартале 2020 года снизилась на 44% — до 3,3 млрд евро. Также за первый квартал Inditex отчиталась об убытке 409 млн евро против прибыли 736 млн евро за тот же период прошлого года.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влияние пандемии на экономику в телеграм-канале «Экономика и коронавирус».

Комментарии - 11

+
+26
044blog
044blog
13 июня 2020, 14:15
#
Такое ощущение, что наши ТРЦ открывались только ради того, чтобы очередная Бершка в них открылась. А ведь одежда это не еда, за ней едут реже. И могут поехать и в уже готовый ТРЦ. Незачем их строить на каждом углу. Дрим, Городок, Караван,Скаймол, Блокбастер Молл - это все для одной аудитории, которой просто стало ближе. Асcортимент тот же. Еще и Ретровиль. Все они раньше скупались в Дриме и не жаловались.
А теперь начали считать деньги.
+
0
Італій .
Італій .
13 июня 2020, 14:48
#
Онлайн-ретейл одежды и обуви? Ну ... не знаю... Лично я пасс.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
13 июня 2020, 15:53
#
Согласен, но что делать. Возможно будут придумывать удобный формат выезда к клиенту на дом с кучей вариантов примерки... Если карантины будут продолжаться или возобновляться, то на аренде простаивающих помещений они разорятся. Адидас на начало апреля чуть не крякнул, но получил 3.3 миллиарда евро гос.помощи от немецкого правительства. При этом тогда помощь попросили 2500 компаний на общую сумму в 10.6 миллиардов (сейчас уже, наверное, больше). Т.е. компании типа Adidas, Zara страдают больше всех. Может даже побольше авиации - те хоть грузы и эвакуационные рейсы могут возить...
+
0
DarkWhite
DarkWhite
13 июня 2020, 16:14
#
Великі ритейлери не підуть на таке, подібний формат ускладнює систему продажів. Заради подібного підходу треба наймати штат кур'єрів, наприклад, а це -- в принципі не частина концепту онлайн-продажів у Європі і США. Заради України і наших сусідів ніхто не буде ускладнювати систему таким новаторством. У якості компромісу ритейлер швидше залишить робочою нинішню систему: термін повернення онлайн-замовлень збільшать до 1-3 місяців (замість 14 днів). Гарним бонусом може стати безкоштовне повернення замовлень відправнику. Історія з кур'єром і приміркою раніше успішно існувала в Києві на кількох сайтах із недорогим стоковим одягом і локальними марками. Але з часом послуга стала дуже збиткова для власників онлайн-стоків. 

+
+10
DarkWhite
DarkWhite
13 июня 2020, 16:28
#
Направді той сміливець, який взяв би на себе в Україні організацію доставки одягу-взуття кур'єром, погорів би дуже швидко. Відсоток невикуплених товарів, які попередньо вибрав для огляду клієнт, завжди дуже високий. А хтось же мусить наперед все замовити і оплатити. 

Зараз товар із сайтів одягу, марки яких представлені оффлайн, у 90 % випадків все одно доставляють із країни-власника марки. ТЦ з магазином може бути у вас під вікнами, а посилка надійде з-за кордону. 
+
0
Alpenstein
Alpenstein
13 июня 2020, 19:50
#
Ну колись і Аеросвіт з МАУ розказували нам, що авіаквитки дешевше $300-500 коштувати не можуть і Мікіла Янавіч казав, що в нас клімат не для доріг, бо вода потрапляєт в ямку і всьо кінєц всім сподіванням і по іншому ніколи не буде, мол хватіт скігліть... Тут справа така, як казав дядечко Дарвін: «Еволюціонуй або вимри». Або всім доведеться посунутись починаючи з виробника, імпортера, рітейлера, або ну звиняйте. На мою особисто-суб'єктивну думку буде вигравати той, хто зробить більш зручну систему для клієнта. Ясно, що не Україна стане драйвером цих змін, але в можливість глобальної картельної змови виробників і онлайн-площадок проти зміни парадигми я не дуже вірю. Хтось таки здасться і зробить по-новому.
+
0
Me1
Me1
14 июня 2020, 11:48
#
Такие давно есть, та же Каста, бесплатная доставка курьером, и аналогичный возврат. Подписка на год стоит что-то около 300грн, по акциям бывает и по 150, и по 100грн.
+
0
DarkWhite
DarkWhite
14 июня 2020, 12:49
#
На Касті повно «палених» речей, а мова йде про поставки від оригінальних виробників. І поставки масові, а не один сервіс. Не покриє Каста потреби великої кількості покупців.
+
0
Італій .
Італій .
13 июня 2020, 16:29
#
Я целиком разделяю идею онлайн торговли для предметов которые можно попробовать или которые достаточно оценить по фото, а основное кроется в характеристиках. Речь о продуктах, смартфонах, электроинструменте, стройматериалах. Но даже их продажа обычно не построена полном онлайне и доставке почтой/курьером. Часто есть опция click&collect когда товар забирается в какой-то точке выдачи обычно не являющейся аналогом полноценного магазина. Например так работает сеть Argos, да и многие другие британские магазины.
Но одежда и обувь…
Они должны подойти не только по размеру, но и понравится одетыми на тело. Что даже по формуле click&collect не проверишь.

Если не ел ни разу в жизни суши то можно один раз взять на пробу, а дальше уже ориентироваться на первый опыт. Но такой подход не работает с джинсами: первый опыт не гарантирует что десятые джинсы подойдут по размеру (пузо откормил) или понравиться на теле (слишком короткие/длинные/свободные/узкие).

Я не будучи модником просто подбирая кежуал стайл одежду и то меряю кучу разной.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
13 июня 2020, 21:06
#
Это несомненно, присоединяюсь к вашему мнению. Но вопрос может встать: или так - или никак.
Если осенью по миру опять закроют ТРЦ, а одёжники ничего не придумают - значит история перевернет страницу, одни бренды уйдут, появятся другие, более приспособленные. А наши потомки через 20 лет в энциклопедиях да на картинках будут разглядывать традиционную одежду гопника середины конца двадцатого века и гадать, что ж то были за три полоски на их кэпках.
+
0
Pareto
Pareto
14 июня 2020, 1:27
#
Пока карантин, люди будут сидеть дома и экономить. Одежды будут покупать намного меньше. Средний сегмент уйдет, домировать будет барахло и мешковина+, которые будут покупать у вьетнамцев на базарах. 80% населения будет ходить в ТРЦ, как в музей. Те, кто выживут конечно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться