Бизнес активно перестраивается под новые привычки и запросы потребителей.
Успешный бизнес онлайн: как построить и где взять деньги на развитие
Антикризисными кейсами переформатирования деятельности поделились представители ведущих украинских компаний на онлайн-вебинаре FinUpdate «Построение успешного бизнеса в онлайн. Перезагрузка».
Новое кино
Директор по маркетингу сети кинотеатров Планета Кино Максим Белов рассказал, что первой реакцией на карантин было решение не прекращать общение с клиентами.
«Мы сделали нечто эксклюзивное – серию антикризисных сертификатов стоимостью 100 грн, которые в будущем можно будет обменять на любой билет. Так мы получили возможность частично закрывать свои обязательные платежи», – поделился он.
Кроме того, команда Планета Кино запустила новые услуги, например, производство собственного попкорна PumPiDup, который активно продается онлайн и в супермаркетах.
Благодаря этому удалось полностью сохранить команду с выплатой 50% заработной платы и оптимизм на будущее.
Представители индустрии, учитывая опыт других стран, прогнозируют открытие кинотеатров для посетителей не раньше июля. При этом работать придется с определенными ограничениями.
«Возможные ограничения в залах будут выглядеть так: сиденья через ряд и через одно кресло. Кроме того, мы сами продумываем, как обезопасить наших клиентов, рассматриваем варианты применения систем обеззараживания воздуха», – подчеркнул представитель Планеты Кино.
Читайте также: Онлайн рестораны, старое кино в кинотеатрах и пустой ресепшн в отеле
Изменение бизнес-стратегии за несколько часов
Неожиданная смена правил игры заставила предпринимателей молниеносно реагировать на новые реалии. Карантин оставил бизнесу единственную опцию, которая позволяла сохранить клиентов — онлайн продажи.
Но запуск собственного сайта затратный как по средствам, так и по времени. «Второй вариант – перевод своего бизнеса в онлайн с помощью интернет-площадок. Для этого нужно буквально несколько часов», – говорит руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии Игорь Сыроватко.
Такое решение он объясняет просто: OLX входит в топ-ресурсов Украины по посещаемости. Ежемесячно им пользуются 25 млн клиентов. На сегодня на сайте размещено 13,3 млн активных объявлений, каждую секунду появляется два новых.
«Эта платформа идеально подходит для тех, кто занимается товарным бизнесом или предоставлением услуг. И зарегистрироваться здесь достаточно просто», – добавляет Игорь Сыроватко.
Правда, и эта платформа почувствовала карантинный стресс.
«Одновременно снизилось как количество посещений, так и объявлений. Но сейчас мы видим, что достигли докризисного уровня, а по некоторым рубрикам видим беспрецедентный рост спроса», – проинформировал Сыроватко.
Читайте также: Жизнь на карантине: лекарства и продукты вместо мебели и авто
Среди топ-10 категорий на OLX, в которых вырос спрос, оказались:
-
Садовый инвентарь (количество отзывов увеличилось на 178%; предложение выросло на +34%.
-
Продукты питания ( отзывы +178%; предложение +2%).
-
Сад и огород (отзывы + 124%; предложение +26%).
-
Спорт и отдых (отзывы +96%, предложение +3%).
-
Детский транспорт (отзывы +81%, предложение +9%).
-
Мотозапчасти и мотоаксессуары (отзывы +76%; предложение +34%).
-
Строительство и ремонт (отзывы +67%; предложение +5%).
-
Климатическое оборудование (отзывы +51%; предложение -1%)
-
Предметы интерьера (отзывы +50%; предложение -2%).
-
Игрушки (отзывы +48%; предложение +0%).
Следует учитывать, что размещение объявлений на сервисе для бизнеса платное. При этом предоставляется ряд преимуществ, таких как: OLX магазин, особое оформление, персональный менеджер, автоматическое поднятие объявлений, расширенная статистика и рекламный баннер.
Кстати, в своей презентации руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии, предоставил специальный промокод на 100% Cashback трат на покупку первого пакета (купленного до 21/05/2020) в новом сервисе «OLX магазин». Промокод: webinar_1505 Успейте воспользоваться!
Читать также: Как карантин изменил бизнес и потребительские привычки
Где взять деньги во время кризиса
Критически важным во время кризиса становится финансовый ресурс. Начальник управления организации продаж Ощадбанка Наталья Троцко очертила возможности, которые сегодня дает банковский сектор предпринимателям. Основное внимание она сосредоточила на обновленной программе кредитования 5-7-9.
«Сегодня эту программу следует называть «0-3-5-7-9». Предприниматель, который стремится сохранить рабочие места и работать дальше, реально может получить кредит под 3% годовых для выплаты заработной платы работникам», – рассказала Наталья Троцко.
Она сообщила, что уже с 18 мая Ощадбанк начинает прием анкет на участие в обновленной программе «Доступные кредиты 5-7-9%» для малого бизнеса.
Чтобы стать участником программы, нужно подать заявку на специальной странице сайта Ощадбанка. На кредит может претендовать официально зарегистрированный ФОП или юридическое лицо.
«Если до карантина лимит кредитования составлял 1,5 млн грн, то на сегодня под ставку 0-3-5-7-9% реально получить кредит до 3 млн грн», – отметила Наталья Троцко.
Она также проинформировала, что в рамках программы 5-7-9% Ощадбанк уже поддержал предпринимателей на 87 млн грн. На обновленную программу предусмотрено еще больше.
Онлайн шоппинг: новые функции
Четко изменение клиентского опыта за время карантина прослеживают в одной из крупнейших ecommerce компаний Украины Kasta.ua. Ее PR директор Наталья Логвин рассказала, что первая неделя локдауна была шоковой. Активность на маркетплейсе резко упала. Оживление началось после двух недель карантина. По словам Натальи Логвин в категории одежда и обувь продажи выросли примерно на 30%, по сравнению с докризисным уровнем.
Более того, зашли ритейлеры, с которыми компания долго вела переговоры. «Многие вернулись, а многие начали работать впервые. Все понимают, что клиентский опыт уже никогда не будет прежним. К офлайн-шоппингу многие будут относиться осторожно и после снятия всех карантинных ограничений», – уверена представительница Kasta.ua.
Особый интерес со стороны новых клиентов компания наблюдает последние две недели. Их больше, чем даже в период «черной пятницы», и это при тех же затратах на маркетинг.
«Эта ситуация заставила перейти в онлайн даже тех, кто долго этому сопротивлялся. И многие оценили преимущества, ведь онлайн – это, прежде всего, огромный ассортимент товаров, доступ 24/7 и удобство», – констатирует Наталья Логвин.
Последнее, по ее словам, обеспечивают многочисленные инвестиции компании в инфраструктуру, в частности, создание собственной финансовой компании Kasta Pay.
«Именно благодаря сервису Kasta Pay обеспечивается быстрый возврат денег на карту клиента, если товар ему не подошел. Есть решение и для поставщиков, которые хотят у нас продавать: Kasta production предназначен для создания контента», – уточняет спикер.
Наталья Логвин отметила, что в компании большие планы на сервис Kasta Pay. Скажем, сейчас для клиентов доступна опция товар в кредит, но в рамках партнерского сотрудничества с Приватбанком. В дальнейшем компания планирует расширить возможности кредитования, запустив собственную карту.
Стоит отметить, что во время 6 выпуска серии FinUpdate прошёл традиционный розыгрыш, который поддержали компании спикеров Планета Кино, OLX, Kasta.ua и водный партнер выпуска – AquaMelan. Слушатели получили не только уникальные знания, но и призы от столь интересных партнеров.
Также организаторы благодарны за информационную поддержку, благодаря которой вебинар посмотрели уже более 1900 человек: PaySpace Magazine, Вчасно — сервис мгновенного обмена документами онлайн, Торгово-промышленную палату Украины, Ассоциацию представителей малого и среднего бизнеса, Журнал ФУЭТЕ
Ирина Рыбницкая
Комментарии - 1
Которых все равно отправили ''за свой счет'')
Типичный ''У'' - успех, ну правда)