Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 мая 2020, 17:14 Читати українською

НБУ: Количество обращений потребителей увеличилось в полтора раза. На что жалуются клиенты

В первом квартале 2020 года Нацбанк получил и обработал около 10 тыс. обращений потребителей финансовых услуг. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем квартале. Об этом свидетельствуют данные отчета о работе с обращениями потребителей финансовых услуг за первый квартал 2020 года.

Звонки на «горячую» линию

Количество звонков на «горячую» линию возросло в два с половиной раза и достигло 5,6 тыс. обращений. Это связано с тем, что граждане чаще обращались в Национальный банк за разъяснениями. В частности, о проблемах, возникших из-за карантинных ограничений в марте.

Три ключевых вопроса потребителей во время карантина: временный дефицит наличной валюты в кассах банков, кредитные каникулы, а также платежные карточки и онлайн-операции.

На какие банки жаловались потребители

Потребители жаловались на работу 54 украинских банков в первом квартале 2020 года. Чаще всего – в отношении работы пяти банков.

Причина

Банки активно работают с населением и имеют большое количество клиентов.

Каждое второе обращение (49% от общего количества обращений по банкам) касалось государственных банков.

Чуть меньше трети – 29% – обращения по банкам с иностранным капиталом. Остальные – 22% – касались частных банков.

Читайте также: НБУ получил жалобы на 45 банков во время карантина

Две трети обращений имели признаки нарушения прав потребителей.

Доля обращений по признакам нарушений для госбанков составляла 65%, для банков с иностранным капиталом и частных банков – по 67%.

Нарушение прав потребителей

Две трети письменных обращений по банкам – 66% – имели признаки нарушения прав потребителей. Таких обращений банк получил 1011.

Были выявлены такие признаки нарушений прав потребителей:

  • банк вводит потребителя в заблуждение относительно процентной ставки по кредиту (фактическая процентная ставка по кредиту оказывается значительно выше, чем рекламировал банк)
  • скрывает дополнительные платежи по кредиту
  • нарушает условия возврата кредита
  • самовольно увеличивает кредитный лимит
  • начисляет проценты на ранее начисленные проценты
  • списывает до 50% с зарплаты или других начислений в счет погашения долга
  • банк без предупреждения увеличивает тарифы за пользование картой
  • скрывает условия досрочного снятия средств с депозита
  • скрывает информацию о дополнительной комиссии и штрафах по депозиту
  • навязывает оформление кредитной карты при получении зарплатной или пенсионной карт.

Читайте также: Лучший отзыв марта: обещанные кредитные каникулы для бизнеса

Что делать потребителю в таких случаях

  • потребителю нужно внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкеты клиента или договор обслуживания (ведь там могут быть прописаны тарифы, комиссии и прочее);
  • стоит всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи;
  • если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно на руководство банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне);
  • если банк не реагирует даже после обжалования, стоит обращаться в НБУ.

«Минфин» ежемесячно розыгрывает 5000 гривен, чтобы вдохновить наших пользователей оставлять интересные и актуальные отзывы о банках.

Они помогают финучреждениям определить болевые точки и совершенствовать сервис, а читателям — принимать верные решения при выборе банка.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ БАНКА

Комментарии - 6

+
+53
bonv
bonv
18 мая 2020, 17:57
#
«Героїв» треба знати в лице..
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 мая 2020, 19:36
#
Зайдите на Минфине с раздел «отзывы о банках».
В перечне «Самые популярные банка» первая пятёрка совпадает…
+
0
pov78
pov78
18 мая 2020, 18:10
#
Приватбанк без попередження змінює умови обслуговування, посилаючись на заходи безпеки!!!
+
+44
sacha2222
sacha2222
18 мая 2020, 18:24
#
Гонтарева, Смолий, и команда которая пришла с ними в НБУ заявляют что они очистили банковскую систему и создали самую лучшую банковскую систему в мире. А тут такой вал гневных обращений на работу банковской системы. Я думаю еще немного работы этих горе «профессионалов» которые пришли с Гонтаревой в НБУ и банковскую систему надо будет поднимать из руин.
+
+38
mary27
mary27
18 мая 2020, 21:26
#
Если б вы внимательнее почитали статью, то поняли, что часто жалуются кредитчики.
А для них любой банк плох - он % по кредиту требует.

Не повторяйте глупости, в руинах банковская система была в 2009-2015 годах.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 мая 2020, 19:17
#
«Доля обращений по признакам нарушений для госбанков составляла 65%,
для банков с иностранным капиталом и частных банков – по 67%

По Привату основные жалобы на увеличение или уменьшение кредитного лимита
и на выдачу универсальной кредитки дополнительно к пенсионной или социальной карте.

Ну а по частным веселее — та всё больше по кредитам, скрытым комиссиям и т.д.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться