Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Stand by вместо EFF. Почему МВФ передумал

Вечером 7 мая СМИ облетела новость, что МВФ решил изменить программу сотрудничества с Украиной. В рамках нового формата stand-by наша страна получит меньше денег и рассчитано сотрудничество на более короткий срок. 

В чем причина таких изменений, на своей странице в фейсбук рассказал заместитель исполнительного директора от Украины в МВФ Владислав Рашкован.

Что заявили в Фонде

Каждый второй четверг в МВФ проходит пресс-конференция, на которой пресс-секретарь Фонда Джери Райс отвечает на вопросы о работе фонда и программах в разных странах.

Каждую неделю ему задают вопрос об Украине. Сегодня в ответе на вопрос об Украине Джери ответил: «В настоящее время продолжается виртуальная дискуссия по обсуждению политик, которые могут быть поддержаны Фондом, скорее в рамках программы standby, а не в рамках программы расширенного финансирования… а затем, когда экономика восстановится, акцент поддержки МВФ может сместиться обратно на решение проблем долгосрочных структурных реформ в Украине с целью способствования более сильному и более инклюзивному росту».

Для тех, кто меня спрашивал в последние пару часов о причинах и последствиях такого решения Фонда и хочет услышать ответ, я бы сначала ответил, что переговоры Украины с МВФ продолжаются, и окончание этих переговоров вы увидите в официальных сообщениях об Украине. Так что окончательных решений еще нет.

Но даже если бы такое окончательное решение было, я бы разделил свой ответ на 2 части: инструменты МВФ и суммы финансирования для Украины.

В чем разница между программами

С точки зрения программ — у МВФ есть разные инструменты помощи странам. В условиях приоритета структурных реформ Фонд предлагает странам программы расширенного кредитования – EFF. Именно такую программу фонд предложил Украине обсуждать в середине 2019, после формирования нового правительства Алексея Гончарука и парламента.

В сложившихся глобальных условиях неопределенности Фонд понимает, что странам очень сложно планировать структурные реформы на несколько лет вперед. Это проблема для многих правительств, не только для Правительства Дениса Шмыгаля. И решение смены программ не является специфическим решением Фонда для Украины – пока что в целом это позиция Фонда во многих странах. Она может поменяться, но за последние 2 месяца МВФ не утвердил ни одной новой программы EFF. Почему?

Читайте также: Два сценария для Украины: кредит МВФ или запуск печатного станка

Первое, если вы могли видеть, в последние 2 месяца Фонд предоставлял в основном emergency financing – итого такое финансирование в рамках продуктов Rapid Financing instrument или Rapid Credit Facility было предоставлено для 50 стран в размере $17,5 млрд.

Но в антикризисных условиях или для предотвращения негативных последствий кризиса в Фонде есть другие программы. Одна из них – линии standby. Это более короткие, более сфокусированные на антикризисных мерах программы. Средства по ним получить легче. Средства могут быть также направлены в бюджет для частичного покрытия дефицита. Условий получения финансирования по ним меньше.

Такие программы не направлены на структурные реформы. Они направлены на начальном этапе на помощь странам в финансировании затрат на медицину, на формулирование адекватной кризису монетарной и фискальной политики, на сохранение финансовой стабильности, а затем — на помощь к возврату в снижении бюджетного дефицита и будут сфокусированы на выходе экономик из кризиса.

Национальные особенности

В течение нескольких последних месяцев поменялось правительство, и под воздействием пандемии внешняя макросреда тоже поменялась. Поменялся макропрогноз: планируемый рост экономики под воздействием COVID19 сменился на падение.

Также определенным образом изменились приоритеты Правительства – например, закон о бюджете на 2020 не предусматривает значительных поступлений от приватизации в 2020 году, а это была одна из структурных реформ, которые планировалось провести в рамках программы МВФ. Также старт земельной реформы немного отложен, хотя это не супер проблематично. В то же время вырос дефицит бюджета, как реакция на кризис.

Исходя из того, что я написал в начале, standby линия — более адекватный продукт от МВФ в такой ситуации, ситуации преодоления кризиса, вызванного пандемией. И не только для Украины – опять-таки, именно такой продукт предложен и другим странам. Фонд сейчас не обсуждает новые программы EFF. Но все может и поменяться. Но это не самое главное.

Сколько будет денег

Теперь вернемся ко второму вопросу – вопросу сумм финансирования. Программа EFF, которую мы обсуждали до этого, была на 3 года и на сумму $8 млрд. В рамках этой программы в течение следующих 18 месяцев, до конца 2021 года мы планировали получить от МВФ $5 млрд и оставшиеся $3 млрд планировалось получить в 2022-2023 годах.

В рамках новой программы Standby мы обсуждаем в течение следующих 18 месяцев получение тех же $5 млрд от МВФ. В чем же зрада? А ее нет.

Читайте также: Миссию МВФ в Украине возглавила Иванна Владкова Голлар

Более того, как я сказал, условия получения этих средств в течение 2020-2021 годов легче, чем получение тех же $5 млрд в рамках программы EFF, так как не требует «титанических» усилий по продвижению структурных реформ.

Но более того, давайте теперь посчитаем общие средства помощи международного сообщества, которые будут доступны для Украины после утверждения новой программы МВФ только в 2020 году. Итак:

  • МВФ Программа standby: $3,5 млрд (+$1,5 млрд в 2021);
  • Bilateral финансирование от других стран, привязанное к программе МВФ: 0,4 млрд;
  • Программа DPL Мирового Банка: 1 млрд;
  • Средства Мирового банка на помощь системе здравоохранения: 0,15 млрд;
  • Макрофинансовая помощь от ЕС: второй транш 0,6 млрд;
  • Новая макрофинансовая помощь от ЕС: $1,3 млрд.

Посчитайте, сколько получается итого средств. Добавьте к ним валютные своп линии гривна/доллар или гривна/евро, которые НБУ может получить от других центральных банков. Такое соглашение уже подписали с ЕБРР в объеме до $500 млн. При этом гривна, которую получит ЕБРР, будет направлена на кредитование экономики. Дальше – больше.

Перспективы сотрудничества

А теперь читаем снова высказывание Джери Райса: «… а затем, когда экономика восстановится, акцент поддержки МВФ может сместиться обратно на решение проблем долгосрочных структурных реформ в Украине с целью способствования более сильному и более инклюзивному росту».

Читайте также: Финал уже близко. Кабмин планирует завершить переговоры с МВФ на следующей неделе

В рамках программы SBA это «когда…» наступит через 12-14 месяцев, летом 2021 года. Именно тогда Украина сможет начать подготовку к получению новой программы расширенного финансирования EFF, чтобы получить его по окончанию SBA. И тогда за это время Украина получит не только более $10 млрд помощи международных финансовых организаций в 2020, но и вернется к обсуждению большей суммы нового финансирования от МВФ. Если, конечно, Украине эти средства будут нужны.

Так что давайте не читать советских газет по утрам. А когда читать? А вообще не читайте.

Комментарии - 77

+
+40
Все буде Україна
Все буде Україна
8 мая 2020, 11:58
#
Мабуть все ж дiзналися, якi у нас тут об*Босы.
+
+72
Maleficarum
Maleficarum
8 мая 2020, 12:15
#
«В рамках новой программы Standby мы обсуждаем в течение следующих 18 месяцев получение тех же $5 млрд от МВФ. В чем же зрада? А ее нет.»  Провластный  «аналитегггггг»  зрады  не  заметил  Её  в  и  в   правду  нет..  Есть   только  маленькое  уточнение  Первый  транш. Так  вот   первый  транш  от  суммы в 8  ярдов  это  одно  А  от  суммы  в  пять  ярдов  -совсем  другое..  Сумма  первого  транша  по  программе  «стендбай»  будет  гораздо  меньше   нежели  планировало  правительство  и  прочие  «госаналитегггггги» А   если  учесть  что  Украина   может  от  МВФ   всего  получить  ОДИН ТРАНШ  ( первый и последний) то  получается-   как факт-  что  Украина  от  МВФ  получит  максимум   ярд- полтора кредитных  денег  Которые  в  принципе  особых  проблем  для  неё не  решают  Вся  «зрада»  в  сумме полученных  денег  МВФ не  видит  необходимости   давать   больший  кредит сим  властям.. Нет  доверия  к  оным   ибо.
+
+191
Італій .
Італій .
8 мая 2020, 12:28
#
Барыга со своими офшорами дорулил до того что МВФ вместо stand-by стал предлагать EFF. Но пришел клоун и исправил ситуацию.

Шел творой год ожидания кредита МВФ.
+
+48
SergValin
SergValin
10 мая 2020, 6:27
#
Какая-то у вас память короткая. «Барыга со своими офшорами» как раз слил EFF в 2017 (даже на половину программу не выполнив) и в 2018 получил этот самый stand-by.

И это была перемога, если что.

… МВФ поменял программу помощи, с которой работали, на программу stand-by. А программа международной помощи stand-by дается тем странам, которые вышли из преддефолтного состояния. Уже даже то, что МВФ изменил программу для страны, которая начинает развиваться, но которая имеет еще проблемы, но которая уже не в преддефолтном состоянии, свидетельствует о признании международными финансовыми институциями того, что Украина показывает очень хороший рост.
https://interfax.com.ua/news/economic/531241.html


Всё, концепция изменилась? Уже не перемога?
+
+15
lika197
lika197
8 мая 2020, 12:29
#
Финансировать бюджет только хорошо когда деньги пойдут в инвестиции, а не в черную дыру — 70 млрд для «борьбы с коронавирусом».

stand-by тоже непонятно почему это нужно, ведь деньги сидят в ЗВР. 0.4млрд от других стран привязано к деньгам МВФ. Разве что кредиты от мирового банка, ЕС тоже зависимы от МВФ? Не впечатляющее…
+
+24
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 12:32
#
Спасибо за ваше экспертное мнение
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 12:49
#
Вы когда-нибудь видели, что кто-то строил «временные морги» для умерших от рака, инфаркта, сердечного заболевания, СПИД, туберкулеза, самоубийства?
Намного больше умирают от этих болезней каждый день.

Это оправдание для нескольких стран чтобы деглобализировать, и всё. Можем и деглобализировать, не делая это шоу, не убивая малые-средние бизнесы, не воруя из бюджета, …

Я спрашиваю (автора этой статьи, например), кредиты от мирового банка, ЕС тоже зависимы от МВФ? Нужно учитывать проценты на 5 млярд, требования на уровень ЗВР, другие требования на украинское законодательство когда берем эти кредиты.
+
+101
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 13:12
#
Основное отличие в том, что рак, инфаркт и сердечные заболевания и СПИД не передаются. Нет никакой опасности здороваться за руку с человеком, у которого, скажем, СПИД. Вот поэтому-то и нужна изоляция.

Кстати, от туберкулеза умирает меньше людей, чем от коронавируса. И, кстати, у нас с в Украине эпидемия туберкулеза. Поэтому каждый год нужно проходить флюорографию и поэтому у нас существуют диспансеры и механизмы изоляции людей. Да и от него есть лечение в принципе.

Подписать под это дело любую теорию заговора можно запросто. Из моих любимых — это теория с Биллом Гейтсом, я уверен она вам понравиться.

Вот по поводу МВФ — конечно зависимы. МВФ не только и не столько про деньги, как про доверие цивилизованной части мира к Украине. и МВФ это показатель. Проценты от МВФ — лучшие, которые мы можем получить где-либо. ЗВРы то как раз нам и нужно пополнить, чтобы обслуживать кредит.
+
+19
lika197
lika197
8 мая 2020, 13:13
#
«Основное отличие в том, что рак, инфаркт и сердечные заболевания и СПИД не передаются.»

И что? Столько умерли, что нужно было строить «временные морги»? СМИ и правительства (например, в Италии) не преувеливают? Почему в Швеции, где работает стадный иммунитет, нет кризиса?

А если просто естественно умереть от возрасти, когда человек заражен коронавирусом? Это тоже вина коронавируса?

«ЗВРы то как раз нам и нужно пополнить, чтобы обслуживать кредит.»

Всё правильно, а какой смысл пополнить ЗВР кредитом? Пополнить ЗВР, увеличивая экспорт, да. А кредит — нужно вернуть с процентами. То есть, у нас будет меньше чем было в ЗВР после программы МВФ. Тогда нужна будет опять программа МВФ. Зачем нам это?
+
+57
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 13:25
#
Экспорт, конечно, важен, но не только он. Смысл в следующем: допустим, у вас есть киоск с овощами, который приносит 20% годовых от оборотного капитала. Вы можете 1) работать 5 лет работать, откладывать прибыль и открыть второй киоск 2) взять в долг под 10% и открыть киоск сейчас. Какой вариант более выгоден — очевидно. Также, если ваши киоски насколько классные, то к вам придет очередь из желающих дать в долг  и вы сможете открыть 100 киосков, при этом привлечь деньги под 3%. 

Проводя аналогию с государством, Минфин привлекает новые деньги, замещая более дорогой долг, более дешевым. А ЗВРы нужны для того, чтобы выпустить на рынок аналогичное количество гривны. Если упростить, то ситуация такова: у вас в экономике 100 гривен, а в ЗВРах 5 доллар, то курс соответсвенно 1 к 20. Таким образом, чтобы пустить больше денег в экономику через инструменты рефинансирования (и, наверное, какие-то другие), необходим аналогичный объем ЗВРов, чтобы эти гривны не превратились в фантики.

Конечно, нюансов очень много и я не финансовый эксперт, но уверен, что модель примерно такова.
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 13:32
#
«Минфин привлекает новые деньги, замещая более дорогой долг, более дешевым. А ЗВРы нужны для того, чтобы выпустить на рынок аналогичное количество гривны.»

Не имеет никакой прямой связи (если это не программа прямо привязана к МВФ). Рынок ОВГЗ, это спрос и предложение на открытом рынке, люди решают одолжить нам деньги, возможно учитывая уровень ЗВР, и возможно нет.

«Я не финансовый эксперт», а я — профессиональный инвестор, который участвовал и участвует в международных рынках ОВГЗ, фондовых рынках, и валютных рынках. Какой смысл инвестору уровень ЗВР, который составляет из кредитов?

Это хуже для настоящих инвесторов, потому что Украина больше в долгу! А эти международные организации просто хотят, чтобы вы безконечно заменяли долг долгом.
+
+24
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 13:58
#
ОВГЗ — не единственный инструмент привлечения капитала. Прямое размещение евробондов, скажем, было очень успешным в прошлом году. Да и всякие МВФы и кредиты Мирового Банка. 

Я тоже инвестор и также инвестирую в ОВГЗ, корпоративный сектор и другие инструменты. Смысл я вижу такой — ЗВР влияет, как минимум, на кредитный рейтинг, который в свою очередь влияет на ставку рефинансирования и проценты по тем же самым бондам (как государственным так и корпоративным). Мне, как держателю «длинных» бумаг и как гражданину страны, снижение доходностей выгодно и я всячески за повышение доверия к страни и снижение процентных ставок.

Что вы называете «больше в долгу»? Важно же соотношение долга к ВВП и стоимость обслуживания, а не абсолютные цифры (см. пример с киоском). Вы можете взять в ипотеку дом за миллион долл. под 0%. Станете вам от этого «хуже» (что бы это не значило)?

А эти международные организации просто хотят, чтобы вы безконечно заменяли долг долгом
Так  работает вся современная мировая экономика.
+
+15
lika197
lika197
8 мая 2020, 14:22
#
«Вы можете взять в ипотеку дом за миллион долл. под 0%. Станете вам от этого «хуже» (что бы это не значило)?»
Но деньги от МВФ же не 0% правда? Более того, если я беру ипотеку, у меня актив, который я могу сдать в аренду. А с МВФ? Что можно делать с деньгами, которые сидеть в ЗВР? Только как сомнительный сигнал инвесторам? Я думаю, я б хотел инвестировать больше в Украину если б Украина не сотрудничала с МВФ. Не только потому что Украина больше в долгу кому-то другому (МВФ), а политические причины. Мне не нравятся требования МВФ, мне не нравится их левая политика и план для развития мира.

«Так работает вся современная мировая экономика.»
Скажите это Норвегии, Саудовской Арабии, Израилю? Те, у которых естественные ресурсы, или которые контролируют банковскую систему, уже давно стараются вынуждать других работать и трудиться в их пользу, быть в их долгу.
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 14:35
#
И более того, хочу обратить ваше внимание на то, что даже те развитие страны, у которых нет естесственных ресурсов, нормально развивают собственный рынок ОВГЗ без МВФ. И отчасти инвестируют в проекты, которые приносят больше доходов чем процентная ставка, а не только воруют "70 млрд для борьбы с коронавирусом".

Тут, мы никак не можем делать нормальный рынок без диких процентов, военных положений, перевернутых кривых доходности, арбитраджа на 3 месяца как только что сделали, и так далее.

Спросите олигархов из среднего востока почему всё так плохо.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 14:36
#
Но деньги от МВФ же не 0% правда?
Нет, но значительно дешевле, чем в других источниках. 

Ну вот вы сами только что себе стали противоречить. Раз вы можете взять дешевый ресурс и заработать больше, чем процент по обслуживанию, значит смысл брать есть. 

С ЗВР я уже написал что вы можете сделать. Выпустить больше гривны на рынок для стимулирования экономики под меньший процент.

У вас странная логика, конечно. Мне кажется, вы совершаете ошибку в ваших рассуждениях. 

Госдолг Израиля — 60% от ВВП, Украина (на конец 2019) — около 50%. В чем суть вашего сравнения? Не могу понять смысл. Они также берут в долг. Саудовская Аравия (не Арабия)
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 14:39
#
«Раз вы можете взять дешевый ресурс и заработать больше, чем процент по обслуживанию, значит смысл брать есть.»

Вы что-то пропускаете мои пункты. Во-первых, есть требования на уровень ЗВР, то есть вы не можете использовать эти деньги. Во-вторых, 70 млрд для коронавируса — никаких доходов не принесут. Это кража.

Мы вернулись, откуда мы начали.
+
+30
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 14:49
#
Во-первых, есть требования на уровень ЗВР, то есть вы не можете использовать эти деньги
У вас есть 100 долл. в ЗВР и 2500 грн. в экономике Вы берете еще 100 долл и кладете в ЗВР и одновременно запускаете еще 2500грн в экономику. Итог: 200дол в ЗВР и 5000грн в экономике.

Во-вторых, 70 млрд для коронавируса — никаких доходов не принесут. Это кража.
Вы предлагаете не помогать вообще бизнесу и населению? Кажется, это путь в никуда.
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 14:56
#
У меня 20 млрд в ЗВР. Если у меня нет ещё 5 млрд от МВФ, почему не могу выпустить эти 20 млрд в экономику? ЗВР из экспорта — можем делать рефинанс банков, ведь это «наши деньги». Вы не можете одолжить доллары МВФ банкам, потому что они должны сидеть в ЗВР по условиям программы. Поэтому никакой развитой страны не сотрудничает с МВФ.

«одновременно запускаете еще 2500грн в экономику».
Как? У вас доллары которые должны сидеть в ЗВР.Как они превратятся в гривны?
+
+15
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 15:03
#
Можете. Но они и так уже в экономике.

Как? У вас доллары которые должны сидеть в ЗВР. Как они превратятся в гривны?
Эмиссия же. Как по вашему гривна в принципе появляется? За счет чего по вашему НБУ выкупает валюту на межбанке в ЗВР?
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 15:04
#
Эмиссия же.

Какая связь между вашим печатным станком в гривнях и долларами из МВФ? Доллары вы (НБУ) не можете одолжить банкам (чтобы банки зашли в гривны и кредитировали их народу) потому что доллары должны сидеть в ЗВР.

Получается, у вас этот долларовый долг, который вы не можете использовать, и всё равно вам придётся пустить ОВГЗ или печатать, чтобы покрыть дефицит.
+
+15
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 15:12
#
Какая связь между вашим печатным станком в гривнях и долларами из МВФ?
МВФ дает деньги в ЗВР. НБУ выпускает эмиссию гривну и рефинансирует банки в гривне через деп сертификаты или другим способом. НБУ не дает в долг в валюте, чтобы не подвергать себя валютному риску (почитайте отчеты НБУ за 2019й год). 


Получается, у вас этот долларовый долг, который вы не можете использовать, и всё равно вам придётся пустить ОВГЗ или печатать, чтобы покрыть дефицит.
Нет, не обязательно. ОВГЗ выпускает минфин, а не НБУ. НБУ может выпустить гривну, обеспеченную этими долларами и рефинансировать банки, которые в свою очередь кредитуют реальный сектор и население. Так вы их и используете по сути.
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 15:19
#
Вы всё ещё не понимаете суть. Эти доллары не может быть проданы по условиям программы (не НБУ, не банками), никак. Пусть НБУ сейчас не даёт долг в валюте, но НБУ точно продаёт доллары из ЗВР. Но деньги МВФ — нетрогаемые.

НБУ часто продаёт чтобы стабилизировать курс и рефинансировать банкам, но не из денег МВФ.

Если вы (либо НБУ, либо банки) не можете продавать доллары МВФ, то они — бесполезные для экономики Украины.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 15:20
#
Вся суть в том, что мы живем в Украине и должны рассчитываться гривной за хозяйственную деятельность. Нельзя взять доллары и пойти купить хлеб, услуги, заплатить зарплату и т.д.
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 15:24
#
Тогда зачем эти доллары МВФ вообще?) Как сомнительный сигнал одному классу инвесторов — спекулянтов с враждебной политической повесткой?

Я — экспортер — и приношу доллары в Украину. Я продаю и советую всем продать мои доллары и купить хлеб, услуги, заплатить зарплату.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 15:33
#
Тогда зачем эти доллары МВФ вообще?)
Так как равна — не мировая резервная валюта, то всегда есть шанс, что эта новая гривна решит конвертироваться в доллары или евро. Так вот ЗВР нужен, чтобы в этом случае не было девальвации валюты и как результат инфляции.  Доллары невозможно использовать для хозяйственной деятельности в Украине, кроме как конвертировать их в гривну или насчитаться за импорт.

При чем тут «сигнал»? О чем вы?

Я — экспортер — и приношу доллары в Украину. Я продаю и советую всем продать мои доллары и купить хлеб, услуги, заплатить зарплату.
Супер! И?
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 15:34
#
«Так вот ЗВР нужен»

Конечно нужен. В Китае пару трлн (из экспорта). Но нужны наши ЗВР, а не ЗВР, которые составляют из кредитов. После программы МВФ, у нас останутся меньше ЗВР, не больше.

Хватит противоречиться. Вы уже поняли, что НБУ не может продать эти доллары и кредитировать банки, не только не для хозяственных деятельностей, вообще не может.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 15:50
#
Но нужны наши ЗВР, а не ЗВР, которые составляют из кредитов
Есть какие-то разные ЗВРы? В смысле?

После программы МВФ, у нас останутся меньше ЗВР, не больше
В смысле? Часть денег пойдет сразу в бюджет, это да, но часть останется в ЗВР. Да и те деньги, что пойдут в бюджет, все равно попадут в ЗВРы вероятно. Так как доллары придется продать, чтобы бюджет профинансировать. Эти доллары НБУ выкупит и пополнит резервы, вероятно.

Хватит противоречиться
«Противоречить».
«хозяственной деятельности»

Я не утверждаю, что НБУ продает доллары. НБУ доллары складывает в ЗВР и делает эмиссию гривны для рефинансирования банков. Я повторил это уже четыре раза. Ваша аргументация только во фразу «вообще не может», я правильно понял?
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 15:54
#
Есть какие-то разные ЗВРы? В смысле?
Есть ли разница между моими деньгами, которые я заработал, и долг, который я должен вернуть?

Так как доллары придется продать, чтобы бюджет профинансировать.
А если нельзя продать эти доллары? Какой смысл?

Доллары скалыдвает в ЗВР и делает эмиссию гривны. Вы действительно уже повторяли 4 раза. Гривны либо существуют, потому что НБУ печатает их, либо НБУ продаёт валюту. В данном случае, НБУ не может продать доллары МВФ. Поэтому нет никакой связи между этими долларами и эмиссией гривны. Дополнительная девальвационная нагрузка просто.
+
+15
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
8 мая 2020, 16:16
#
Есть ли разница между моими деньгами, которые я заработал, и долг, который я должен вернуть?
Нет.

А если нельзя продать эти доллары? Какой смысл?
Тогда можно выпустить эмиссию гривны под этот доллар.

Гривны либо существуют, потому что НБУ печатает их, либо НБУ продаёт валюту
Дело в том, что вся гривна — это эмиссия. Если бы НБУ не выпускал гривну, доллары бы невозможно было продать за гривну никому и никогда, потому что гривны бы не существовало. 

В данном случае, НБУ не может продать доллары МВФ
НБУ может выпустить новую гривну. 
+
0
lika197
lika197
9 мая 2020, 1:51
#
«Тогда можно выпустить эмиссию гривны под этот доллар.»

Если вы печатаете или временно отдаёте больше гривен, спрос на доллары растут. Так как вы не можете продать доллары МВФ, доллары МВФ не обеспечивает вашу эмиссию. Так как вы должны будет вернуть больше долларов чем вы получили,
1) ваша эмиссия — девальвационная, 2) долг МВФ — девальвационная.

Конечно, часть эмиссии тоже пойдут в экономику, но долг МВФ никуда не пойдут.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
9 мая 2020, 11:20
#
В этом вся фишка, что нет. Если вы бесконтрольно печатает гривну, то она быстро бежит на рынок и превращается в доллар. Но если у вас есть соответсвующие доллары, то вы всегда можете погасить этот всплеск этими долларами, продав их за новую гривну. 

Так как вы не можете продать доллары МВФ
Вы можете их продать для стабилизации валютных скачков. Это одна из задач ЗВР как раз. 

1) ваша эмиссия — девальвационная, 2) долг МВФ — девальвационная.
Оба эти утверждения — ложь.


Конечно, часть эмиссии тоже пойдут в экономику, но долг МВФ никуда не пойдут.
Вы упорно не можете понять суть работы НБУ, смысл ЗВР и как работает экономика. Я предлагаю вам пройти какой-то небольшой курс по экономической теории.
+
0
lika197
lika197
9 мая 2020, 12:25
#
«Вы можете их продать для стабилизации валютных скачков.»

Это похоже на маразм, и вы очень растеряны, извините. Вы упорно игнорируете реалии и условия программы МВФ.

Вы не можете продать доллары МВФ в ЗВР по условиям программы, так как они всегда хотят, чтобы Украина держала определенный уровень ЗВР, чтобы Украина не украла или потеряла их деньги.
+
0
lika197
lika197
9 мая 2020, 12:48
#
«Оба эти утверждения — ложь.»

«1) ваша эмиссия — девальвационная»
По вашим словам, «если вы бесконтрольно печатает гривну, то она быстро бежит на рынок и превращается в доллар.»
Когда выпускаете гривну, ставки падают, денежная масса увеличивается, и спрос на иностранные валюты увеличивается. Успешность вашей эмиссии зависит от того, довёдёт ли она до кредитирования хороших предприятелей, больше экспорта и производительности бизнесов. Например, эмиссии США в последнее время пошли в крупные технологичные компании, которые экспортируют свои услуги по всему миру.

«2) долг МВФ — девальвационная.»
Вам нужно всегда вернуть больше долларов чем вы получили. Для этого, нужно либо купить доллары на открытом рынке, либо нужно увеличить экспорт, чтобы держать ЗВР на том же уровне. При прочих равных условиях, спрос на доллары растут.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
9 мая 2020, 13:11
#
определенный уровень ЗВР
Это три месяца импорта. Всё, что выше — можно продать при случае. Так и происходило в марте, когда на валютном рынке наметилась паника.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
9 мая 2020, 13:13
#
Кажется, вы не совсем хорошо знаете смысл слов. Ладно, я так понимаю вы не очень старались вникать в мои сообщения, а я устал повторять вам разными словами одно и то же. Этот разговор стал скучным.
+
+26
lika197
lika197
9 мая 2020, 15:17
#
Действительно стало скучно с вашими противоречиями, извините.

Вы не понимаете, что программа МВФ не позволяете вам продать ЗВР ниже суммы, которую вам одолжили. Значит, эти доллары МВФ не обеспечивают ничего, только самую инвестицию МВФ. Наш сосед, Турция, имеет мудрость отказаться от сотрудничества с МВФ.

Пару сотен миллионов или млрд, которые НБУ продали в Марте, далеко не доводили ЗВР до критичного уровня. После этого, НБУ опять много покупали в Апреле. Никто не трогает деньги МВФ, они никакого рефинанса не обеспечивают, просто паразитируют на экспорт, и всё.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
10 мая 2020, 11:27
#
Скучно стало из-за вашей твердолобости, в основном. Ваши собственный теории не имеют ничего общего с объективной реальностью. Вся информация, которую предоставляю я — открыта и легко проверяема. Ваша же — это домыслы, мнение и ваши собственные «ощущения» невозможные проверить. Рефинансирование было в пятницу. Это можно проверить. Обеспечение ЗВРами НБУ — вы можете прочитать об этом на сайте НБУ. 

Где прочитать про то, «что программа МВФ не позволяете вам продать ЗВР ниже суммы, которую вам одолжили»? Как проверить это утверждение?
+
+15
lika197
lika197
10 мая 2020, 14:01
#
Всё публично написано тут, все условия программы МВФ 2016. Предалагю всех ознакомиться с документами. Тут и написано условия НАБУ, финмониторинга, и т.д.

Письмо о намерениях правительства украины
https://www.imf.org/external/np/loi/2016/ukr/090116.pdf

Ст. 48-60 этого письма описывают «количественные критерии эффективности (QPC). Конкретные, измеримые условия для кредитования МВФ, которые всегда связаны с макроэкономическими переменными под контролем властей. Такие переменные включают денежные и кредитные агрегаты, международные резервы, сальдо бюджета и внешние заимствования.»
+
+15
lika197
lika197
10 мая 2020, 14:29
#
Внимательно читайте там про «потолок на бюджетный дефицит» (в млн гривнях) и «пол на совокупное изменение чистых международных резервов» (в млн долларах США). Там ещё и потолки на печатный станок НБУ.

I. Quantitative performance criteria
2015Q3 2015Q4 2016Q1 2016Q2

Ceiling on the cash deficit of the general government (- implies a surplus)
35,000 84,900 15,000 29,000

Ceiling on the cash deficit of the general government and Naftogaz (- implies a surplus)
30,500 90,000 -1,100 25,400

Floor on cumulative change in net international reserves (in millions of U.S.dollars)
1,776 2,317 2,288 3,498
+
0
lika197
lika197
10 мая 2020, 14:40
#
«Ощущения» и здравый смысл людей оказываются правоподными. Мы платим МВФ, чтобы правительство не воровало (в том числе от МВФ), и это должно быть сигналом для «инвесторов». Понятно? На самом деле:

НАБУ = сведения для международных спекулянтов против Китая и России, и за Индию, Саудовскую Аравию, Израиль
Программа МВФ = воровство из ЗВР по вышеописанным причинам
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
11 мая 2020, 9:58
#
Но ведь написано же «потолок», а не «нельзя продавать»... ладно, я понял, у вас такая трактовка )

скажите, что же делать, если кругом заговор?
+
0
lika197
lika197
11 мая 2020, 14:41
#
Революция нужна, но умная, не как у фашистов-коммунистов прошлого века, которые неизбирательно убивают своих. Умные люди, технократы нужны во власти.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
11 мая 2020, 16:23
#
Вы не ответили, что делать?
+
+15
lika197
lika197
11 мая 2020, 18:25
#
-Жить по средствам, уменьшивая бюджет и налоговую нагрузку на людей
-Взять долг только когда его можно использовать и когда возможные прибыли превышают процентную ставку
-Кредитировать и поддерживать перспективные местные бизнесы
-Уменьшить размер государства и бюрократию, отправить людей в частный сектор
-Усилить сотрудничество с евроазиатскими людьми и бизнесами, обходясь государства и политические препяствия, созданы элитами
-Покупать местные продукты, увеличить экспорт
-Пока политическая система не изменится, баллотироваться и голосовать за искренными, квалифицированными украинцами, особенно в парламентских выборах
-Накапливать капитал, с ним можно делать больше чем просто писать комментарии и блоги, в надежде что кто-то более влиятельный что-то изменит
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
12 мая 2020, 16:17
#
Так, ну кажется я всё это выполняю последние 12 лет. А заговорщики всё еще терроризируют украинцев. Что я упустил?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
12 мая 2020, 16:36
#
Lika197, псевдоразумный бредняк.
+
+15
lika197
lika197
12 мая 2020, 19:10
#
SAndreyS Всё ещё не довольны, что я не поддерживаю рынок земли и военное положение?
+
0
lika197
lika197
12 мая 2020, 20:12
#
Андрій Зарубін, Вы ещё упустили, что нужно:
-Собственные СМИ, которые контролируют повествование
-Собственные соцсети и технологичные компании и услуги, без комитетов леваков и их повестки, и без кражи коммерских тайн и экономического шпионажа
-Собственная индустрия развелечения для молодёжи. Кто контролирует мнение следующего поколения, контролирует общество

Это почти отсутствует, поэтому люди выбрали клоуна из квартала.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
13 мая 2020, 10:31
#
Ладно, присмотрю СМИ для покупки. С соц сетями вредил выйдет купить, слишком уж дорогой Фейсбук нынче. «Собственная индустрия развлечения» —это что? Развлечение — это уже само по себе индустрия. Или мне в местном ТЦ купить надувную горку и вещать про политику партии в нём?

я понял, точных действий вы мне предложить не можете. Ну а по поводу доволен ли я чем-то или нет, то к вам я безразличен. Я вот за рынок земли, ну и что? А военного положения у нас нет и пока не предвидится на сколько я могу судить.

Я просто пытался вам донести некоторые факты, так как я считаю очень важным опираться на доказательства и фактическую информацию.
+
0
lika197
lika197
13 мая 2020, 13:03
#
Значит у вас пока нет достаточного капитала или таланта изменить ситуацию. Я говорю, что нужны люди с капиталом, которые активно поддерживают талант в технологичной сфере, и в художественной сфере. Это не обязательно проблемы для государства.

Точные действия? Хотите стать инвестором, научиться инвестировать. Я — институциональный, но далеко не самый крупный. Хотите стать художником, это к сожалению, уже не моя сфера. Но значит, делать собственные музыкальные группы, фильмы, фэшн, и т.д. более популяные чем зарубежные. Хотите стать программистом, у нас полно, но нет достаточно денег, которые поддерживают их.
+
0
lika197
lika197
13 мая 2020, 13:14
#
Мы даже не можем собрать налоги на иностранные технологичные гиганты, чтобы наши бизнесы были более конкурентными.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
13 мая 2020, 15:29
#
Каким же фондом вы управляете?
+
0
lika197
lika197
13 мая 2020, 15:54
#
Моя группа занимается маркет-мэкингом на зарубежных рынках.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
13 мая 2020, 18:42
#
Чем вы торгуете?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
14 мая 2020, 0:02
#
Андрій Зарубін, lika197 здесь торгует дешевой и глупой пропагандой.
+
+15
lika197
lika197
14 мая 2020, 0:20
#
SAndreyS А ваша пропаганда международных мошенников очень дорогая.
+
0
lika197
lika197
14 мая 2020, 0:25
#
Андрій Зарубін Сейчас — не скажу. Но раньше, в основном валютами, ОВГЗ США и EuroDollar фютчерсами, бразилскими фютчерсами.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
14 мая 2020, 0:39
#
Вы — институциональный маркетмейкер и не можете сказать чем торгуете? ОВГЗ США — вы имеете ввиду трежериз? EuroDollar — вы имеете ввиду рынок форекс? бразилскими фютчерсами какого инструмента?
+
0
lika197
lika197
14 мая 2020, 0:40
#
Трежериз, да. EuroDollar — это не форекс. Это кривая LIBOR.

бразилскими фютчерсами какого инструмента? — ОВГЗ, доллар, индекс.

Конечно, не скажу вам чем я торгую сейчас. Это дела моей компании.
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
14 мая 2020, 0:46
#
В смысле? как можно торговать индексом? это же просто число. LIBOR — это тоже просто бенчмарк. ОВГЗ — это чисто украинский инструмент, каким образом можно торговать фьючерсами да и еще в бразилии на украинский инструмент? 

долларом вы торгуете на районном рынке что ли? вроде как форекс  это ж и есть международный рынок валют. в общем с вашей инвестиционной деятельностью всё понятно.
+
0
lika197
lika197
14 мая 2020, 0:47
#
Вы не понимаете, это фютчерсы на бразилский индекс, бразилские ОВГЗ, и бразилский доллар...
+
0
Андрій Зарубін
Андрій Зарубін
14 мая 2020, 0:52
#
Понял принял. видно, что вы не только в украинских финансах хорошо разобрались, но и следите за Бразильской экономикой. немного нужно ещё поработать над терминами, но это такое ))
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 13:24
#
Ещё — грипп, простуда, пневмония — это тоже коронавирусы, и передающиеся болезни.

Следующий раз когда все будут болеть гриппом, хочу слышать, когда уровень смертности почти не изменяется (как сейчас), что старики умирают от гриппа. «Ведь никто не умирает без коронавирусов.»
+
+30
penetrator1963
penetrator1963
8 мая 2020, 12:36
#
«… а затем, когда экономика восстановится, акцент поддержки МВФ может сместиться обратно на решение проблем долгосрочных структурных реформ в Украине с целью способствования более сильному и более инклюзивному росту»

одному мне кажется, что обманули обманщика? принятие фиктивных законов про землю и банки для галочки, чтобы получить финансирование по программе EFF, вылилось в изменение условий работы и программу Stand by.
+
+15
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
8 мая 2020, 12:44
#
Потому что это не лохторат дурить, там люди просто так денег не дадут непонятно кому и непонятно на что… Им конкретно сказали, что принять и что делать, нет досвидос…
+
0
Італій .
Італій .
8 мая 2020, 12:54
#
Я даже немного удивлен что такое решение было принято так поздно.
+
0
Ranet
Ranet
8 мая 2020, 13:36
#
Где зрада?!
Я так понимаю, что более короткие деньги под более высокие проценты? Или об этом по умолчанию принято не говорить и продолжать лепить из говна перемогу?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
8 мая 2020, 14:01
#
% там вряд ли выше, скорее:
1. Денег меньше.
2. Деньги быстрее вернуть.
3. Больше контроля условий.
4. Мало доверия к стране.
+
0
penetrator1963
penetrator1963
8 мая 2020, 14:28
#
Денег будет меньше, поэтому и условий будет меньше. потому что эти бабки дают на оперативное затыкание дыр в условиях карантина. если дадут, конечно.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
8 мая 2020, 15:18
#
Все правильно сделали, МВФ сам решил что Украине нужно идти по короткому пути для получения денег, потом можно вернуться к более долгому пути.
Я Зрады не вижу, все правильно сделано.

Это легче, сам МВФ понимает, и это правильно, с учетом того что все Программы за все годы провалены на 50-85% как минимум не выбранные.

Всегда так было, пока к сожалению и остается так.
+
0
Maybach
Maybach
8 мая 2020, 16:34
#
Разве кредиты мвф не улучшают настроение международных инвесторов?
+
0
lika197
lika197
8 мая 2020, 16:36
#
Ха-ха-ха.
+
0
Vladio
Vladio
14 мая 2020, 1:24
#
Улучшиают, согласен. А настроение простого народа ни хрена.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
9 мая 2020, 9:53
#
В правительстве любого суверенного государства должны находится думающие, независимые профессионалы, а не прихвостни работающие на экономику США…
Работа с МВФ это что: панацея для экономики, геополитическая привязка или бизнес для правящей верхушки?
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
+
0
Vladio
Vladio
10 мая 2020, 8:22
#
SergValin, и автору Одни цитаты «... *свидетельствует о признании международными финансовыми институциями того, что Украина показывает очень хороший рост*» Очень хороший рост по сравнению с кем и относительно чего? Состояние Украины её экономики стабильно, стабильно тяжёлое, постоянные денежные вливания по чуть-чуть только растягивают это болезненное состояние. Автору: А какие газеты можно читать хотя бы изредка, чтобы увидеть надежду? Посочувствуйте и подбодрите, однако
+
+4
ImA
ImA
10 мая 2020, 10:44
#
Заем от МВФ вроде бы хорошо. Но как по мне - это очередная доза наркоману. В условиях дефицита бюджета, падения ВВП, коррупции и растаскивания госбюджета по властным карманам, Украина наращивает долги и увеличивает нагрузку на бюджет в форме выплаты процентов. Перспектива одна - рано или поздно дефолт по долгам. Перекладываем свои нынешние проблемы на плечи следующего поколения украинцев.
+
0
Vladio
Vladio
14 мая 2020, 1:28
#
Одни цитаты «Перекладываем свои нынешние проблемы на плечи следующего поколения украинцев.» Так и втолкуйте это украинэскомовным. А то хлопают в ладоши каждому грошику. Для Украины эта сумма ничто, до зарплаты. До зимы. А дальше что? Зимой пшеница, ягоды, грибы не растут.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться