Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 апреля 2020, 11:54 Читати українською

У президента предлагают НБУ выкупать ОВГЗ у банков по низким ставкам

В Офисе президента предлагают выкупать ОВГЗ у банков по операциям РЕПО по рекордно низким ставкам. Деньги от размещения гособлигаций должны пойти на крупные инфраструктурные проекты, считает советник главы О П Виктория Страхова. Об этом она написала в фейсбуке.

В Офисе президента предлагают выкупать ОВГЗ у банков по операциям РЕПО по рекордно низким ставкам.
Фото: zik.ua

Чем аргументирует

«Я против того, чтобы денежная масса утекла в потребление. Я за то, чтобы на поддержку бизнеса и большие инфраструктурные проекты, создающие рабочие места», — написала Страхова.

Среди таких проектов она назвала, в качестве примера, проекты дорожного строительства.

Свое предложение Страхова обосновала тем, что инфляция в годовом измерении по итогам марта замедлилась до 2,3% и включать «печатный станок» — не выход.

Видео: Грозит ли Украине дефолт, и что будет, если НБУ включит печатный станок

По ее словам, финансирование МВФ и доноров будет в Украине через 1−2 месяца, тогда как меры поддержки нужны сегодня, так как ситуация сложная и продолжает ухудшаться.

Читайте также: Инфляция в марте составила 0,8% — Госстат

Предыстория

Ранее глава Совета НБУ Богдан Данилишин призвал правление НБУ покрыть через операции с ОВГЗ 160 млрд грн дефицита бюджета под угрозой реструктуризации Кабмином выплат по этим облигациям резидентам (кроме физлиц) на 128 млрд грн в мае-декабре этого года.

Глава Нацбанка Яков Смолий во время конференции с представителями Союза украинских предпринимателей заявил, что НБУ не планирует возвращаться к практике покупки облигаций внутреннего государственного займа.

Читайте также: Нацбанк не планирует покупать ОВГЗ себе в портфель (видео)

Подтвердил это решение и заместитель главы Нацбанка Олег Чурий: «Мы пока не планируем покупать ОВГЗ. На сегодня портфель ОВГЗ Нацбанка достаточно значительный, он составляет свыше 300 млрд грн».

Читайте также: Нет необходимости. Минфин не будет проводить в апреле аукционы по размещению ОВГЗ

Зачем НБУ выкупать ОВГЗ у банков

31 марта 2020 года Совет Национального банка снял все ограничения по операциям НБУ на вторичном рынке ОВГЗ, которые действовали с 13 июля 2018 года.

Таким образом, регулятор получил возможность направлять рынок в нужную ему сторону, как он сейчас делает это с валютным рынком.

Читайте также: Ошибок 90-х будут избегать. Нацбанк не будет финансировать бюджет

Выкупая у банков ОВГЗ, он сможет регулировать ликвидность и «накачивать» банковскую систему деньгами, в случае необходимости. Также это даст НБУ рычаги, чтобы латать «дыры» в бюджете.

По состоянию на 10 апреля портфель ОВГЗ банков составляет 340,13 млрд грн.

Читайте также: Нерезиденты вывели из украинских ОВГЗ почти 8 миллиардов

Комментарии - 59

+
0
bonv
bonv
10 апреля 2020, 12:04
#
Голова Ради НБУ закликає правління покрити через ОВДП 160 млрд грн дефіциту бюджету під загрозою реструктуризації боргу Кабміном. Опа…
https://ua.interfax.com.ua/news/economic/653646.html
+
+7
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 12:18
#
Не надо таких новостей!!!Или героев дешевой гривны в студию,вернее в тюрму.Пускай Гончарук и Ко компенсируют разницу!!!Пора вводить за економические преступления СМЕРТНУЮ КАЗНЬ!!!
+
+60
bonv
bonv
10 апреля 2020, 12:23
#
Гіперінфляція від  пандемічної влади..
+
+32
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:49
#
Так это не Гончарук и Ко предлагают, перечитайте статью.
+
0
bonv
bonv
10 апреля 2020, 13:44
#
То Гончарук 40% росту обіцяв чи падіння?:)
+
0
Dima009
Dima009
10 апреля 2020, 12:59
#
Ржунимагу :)))))
+
+14
sergikas
sergikas
10 апреля 2020, 12:18
#
Кто-то очень хочет закатать в асфальт и распилить очередные миллиарды, за то фонд борьбы с короновирусом сократили в три раза.
+
0
bonv
bonv
10 апреля 2020, 12:29
#
Видатки Офіса президента збільшуються на 7 млн грн. Це все що треба знати про «скорочення» витрат офісу президента..
+
0
Oleksandr M
Oleksandr M
10 апреля 2020, 12:50
#
7 млн грн - это капля в море
+
+27
bonv
bonv
10 апреля 2020, 13:00
#
Так зеля кричав про зменшення, що аж збільшив..
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 12:21
#
Ой, как власть хочет прикрыть свои провал печатаньем денег. Это легче чем законы принимать и у Коломойского деньги отобрать.
#Деолигархизация она такая. Кто там ее обещал?
+
+35
lika197
lika197
10 апреля 2020, 12:53
#
Умница Виктория.

Во-первых, прекратить карантин, дать экономике работать как надо, хватить с попытками искуственно остановить естественные процессы решениями, которые более катастрофичные. Чем быстрее все переболеют (многие уже болели в Феврале), тем быстрее всё пройдет.

Во-вторых, она совсем права, надо направить деньги в инвестиции, а не просто в бюджет и в потребление. Если у нас хаос с обычными бизнесами, пусть инфраструктурные проекты начнём.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 13:03
#
Чушь бредовая для идиотов
+
+36
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:07
#
Вы предлагаете что?

Я знаю. Порохоботы хотят:
1) Сладкий курс именно когда вы инвестированы в ОВГЗ, потом огромная девальвация после того, как нон-резидентов уже не инвестированы
2) Гос-инвестиции (инфра-проекты) не нужны, но потребление, коррупция, бюджет для самых богатых
3) Кредиты для бизнесов не нужны
4) Бесконечные долговые ловушки
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 13:10
#
Все что вы написали - несвязная чушь. Я даже бред этот обсуждать не буду.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:25
#
Да, Трамп, Китай, все — идиоты)
Вы — умница)
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2020, 13:30
#
Так вы за трампа и нон-резидентов - или против ?
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:33
#
Конечно, я за трампа. Но не за нон-резидентов. Его сторонники — не монолит.
Нон-резиденты всегда на обоих сторонах в США, сконцентрированы против Трампа.
И те нон-резиденты «за» Трампа, фальшивая оппозиция. Они только за себя.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:48
#
Смотрите только на Нью-Йорк. Самое большое количество нон-резидентов и банкиров в США, и против Трампа.

Я рисую диагональ в мире, приблизительно по линии железному занавесу, Китай можно пополам (на север и юг). Я поддерживаю всех к северо-востоку этой линии, и против всех к юго-западу. Просто ничего общего с ними не имею.
+
+30
yarg
yarg
10 апреля 2020, 14:00
#
Т.е. вы ненавидите африку и Южную Америку в угоду банкирам из Вашингтона ? 
я так и думал.
поскреби левака - найдешь фашиста-империалиста. Так было всегда.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 14:01
#
Я не ненавижу их. Я не хочу жить среди них. Это не фашизм — пусть они прицветут в своих странах, не надо постоянно давить на нас.

Наоборот, это фашизм и нападение Саудовской Арабии и Израиля, что все северо-восточные страны должны всё время принимать мигрантов из юго-востока. И Европа и Азия должны всё время быть в состоянии конфликта из-за Саудовской Арабии и Израиля.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 14:10
#
«фашиста-империалиста» — Термин, который именно те империалисты из Израиля, Саудовской Арабии, Иднии, и т.п. постоянно испольлзуют, чтобы оправдать их постоянное нападение мигрантов и культуры в другие страны.
+
+15
mary27
mary27
10 апреля 2020, 20:11
#
Вы б попытались выражать мысли яснее. А, это ж не родной язык. По существу - бессвязный бред, подтверждаю. Опять местный нон-резидент ругает своих сородичей)
+
0
lika197
lika197
11 апреля 2020, 0:46
#
Я даже не знаю имен таких «сородичей», мне сказали, что это потерянный секрет, и все, которые знают подробности, уже умерли.

Так что, повестка украинского народа больше совпадает с моими целями, чем ваша повестка.
+
+28
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 12:26
#
Вполне себе QE, тем более с нашим фондовым рынком других вариантов и нет. Банки скинут с баланса мертвый груз и получат нужную им ликвидность. Недели три назад мне тут с пеной у рта доказывали обратное, как НБУ всех кинул и ОВГЗ не собирается выкупать вообще.
+
+58
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 12:28
#
А зачем банкам сейчас много ликвидности? Кредитование в период карантина - это еще те риски.
+
+15
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 12:34
#
1) отток вкладов, особенно гривневых
2) кредиты бизнесу, те же 5-7-9 или, то о чем Страхова пишет, целевые инвестиции на крупные проекты (зарплаты, заказы бизнесу). Риски - да, но все же пишут «давайте восстанавливать экономику» а как это делать без кредитов?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 12:40
#
1. Отток вкладов пока можно купировать рефинансированием и погашением деп. сертификатов.
2. Кредиты бизнесу под 5-9% - это копейки, а при почти закрытом малом бизнесе - это вообще утопия.
3. Восстанавливают экономику не через кредиты юр. лицам (в здравом уме компанию в оцепенении кредитовать никто не будет), а через бюджетные расходы, их нужно увеличивать, но для этого нужно взять финансирование за рубежем.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 12:57
#
Ахахаха - бюджетные расходы - чёрная дыра для денег народа
+
0
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 13:03
#
Это работа и зарплата для того же народа, заказы для народного бизнеса. Трамп точно так же сейчас предлагает выделить отдельный, второй транш на дороги и прочие гос. заказы для стимулирования экономики.
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:08
#
Я в общем говорю. Нужна стимуляция для частных бизнесов и гос-инвестиции, а не потребления.

+
0
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 13:17
#
Так об этом в материале и написано. Не раздать и проесть а с помощью больших заказов стимулировать экономику (и в результате проесть, никто не спорит :) но так хоть дороги будут)
+
0
lika197
lika197
10 апреля 2020, 13:19
#
А я отвечаю SAndreyS. Он (по очевидным причинам — личная выгода) против того, что написано.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 13:42
#
Я по очевидным причинам против бреда.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:43
#
Бизнес тут же разворует эти деньги, накурит на нее валюту (вызвав девальвацию), и мгновенно выведет на офшоры.
+
+30
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 13:00
#
1) рефинанс нужно будет потом отдать гривной. В случае обмена на ОВГЗ отдавать уже ничего не надо. Вы скинули с баланса мертвый груз и получили деньги. Многие банки будут рады, особенно госбанки (в последнем случае государство просто будет меньше само себе должно)

2) 3) когда-то же экономика выйдет из рецессии и эти кредиты понадобятся. Весь бизнес просит «давайте дешевые кредиты». Так банки их давать не хотят. Вот они, целевые кредиты.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 13:05
#
1. Ну отдадут, когда закончится отток и начнется приток депозитов.
2-3. Конечно банки не хотят давать дешевые кредиты. И не потому что банки жадные, а потому что заемщики слабые и ненадежные. За сильных и надежных - дикая конкуренция и вполне дешевые кредиты.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:44
#
ОВГЗ - это не ''мертвый груз'', а ликвидные активы. Мертвым грузом неминуемо станут необслуживаемые кредиты. И потом придется давать банкам под это рефинанс.
+
0
Y. D.
Y. D.
10 апреля 2020, 12:50
#
Проблемы с гривневой ликвидностью ?! вы уверены ?
А как же депосертификаты нбу ? сколько их там сейчас 100 или 120 млрд грн.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 20:08
#
Гражданин думает, что излишняя ликвидность пойдет в кредиты нашим жуликам-бизнесменам?
Они ж ни за что кредиты не вернут, ''долги отдают только трусы'' ©.

Пусть бизнес продает свои золотые кирпичи, свои крузаки, и выходит из положения сам.
Почему мы должны платить за них инфляцией?
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:41
#
ОВГЗ в портфелях банков именно из-за избытка ликвидности.
Много денег, но некого ими кредитовать.
Потому свободные средства размещаются в ОВГЗ.

Мертвый груз — это невыплаченные кредиты 2008 и 2013 года.
В этот раз кредитовать все подряд, а потом получать необслуживаемые кредиты…
+
+21
sadbuttrue
sadbuttrue
10 апреля 2020, 12:27
#
Що в неі в голові?! Це дно.
+
0
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 13:00
#
Гончарук и Ко посадили нас в яму,з которой нам ещё надо выбратся чтобы решать насущные вопросы.
+
+15
ramarren
ramarren
10 апреля 2020, 13:17
#
Гончарук прилетел с Луны, заставил нас ему подчиняться, посадил в яму, а потом улетел в Португалию. Так выходит? Или в этой истории главного героя и его слуг не хватает?...
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 13:40
#
Царь хороший, бояре плохие. Старая песня...
+
0
bonv
bonv
10 апреля 2020, 13:11
#
Фото в тему: станок..
+
0
Maleficarum
Maleficarum
10 апреля 2020, 14:01
#
«По ее словам, финансирование МВФ и доноров будет в Украине через 1-2 месяца, тогда как меры поддержки нужны сегодня, так как ситуация сложная и продолжает ухудшаться»  А  если  не  будет  этого  финансирования  вообще ? Есть  план  «Б»    на  такой  случай ?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 14:07
#
Альтернативный вариант - кто-то едет в Ростов.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
10 апреля 2020, 14:14
#
Они  реально  себе  не  отдают  отчёт  в  происходящем  Иначе бы  к  требуемому  закону на  котором  МВФ  настаивает- не  накидали  бы  столько  тех  поправок   Терпение  у  МВФ   может  и  лопнуть Тем  более что  уже  90  стран  обратились  к МВФ  за  помощью... Правда  фонд  увеличил  сумму  кредитных  средств  к   выдаче   нуждающимся  до   ста  ярдов-  но   денег  для  такого  количества    обратившихся    может  быть  и недостаточно..
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 14:22
#
Именно так.
+
0
bonv
bonv
10 апреля 2020, 14:12
#
Станок влючать на повну. Дефолт і падіння доходів населення.
+
0
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 14:46
#
По поводу хорошего царя и плохих бояр:Не охота смотреть,так по памяти,-президент отвечает,вернее назначает силовой блок.К етому блоку вопросы есть?По моему все на своих местах!А вот дальше сплошные вопросы...
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 14:50
#
То есть за партию «Слуга Народа» Зеленский не отвечает? Не они их вел в Раду? Так?
И все голосовали за Слуга Народа не как за партию Зеленского, а потому что это такая крутая партия самых умных и честных политиков?
+
+14
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 15:51
#
Отвечу так.Почему на президентских выборах когда то победил Виктор Федорович?Потому что шоу Юля-Виктор Андреевич всех достало.,а дальше по накатанной(чем дальше тем хуже)В сегодняшней ВР в пропрезидентской фракции кроме Разумкова никого.ПРОСТО,-ОНИ НЕ ЗНАЮТ ЧТО ДЕЛАТЬ.Возьмём простой пример,результаты поездки главного санитарного врача в Николаевскую обл?уверен 95процентов так ничего и не поняли.Винить некого!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
10 апреля 2020, 16:15
#
Выбрали - отвечайте, вел в Раду людей - отвечай. Надоело - это никому не интересно. Проблемы тех, кому надоело, пусть дальше себя так оправдывают.
+
+25
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
10 апреля 2020, 15:54
#
Как же меня умиляют вот эти «у президента предлагают», «у Зеленского постановили». Кокетливое прикрытие полной некомпенетности гаранта по большинству вопросов. Пан Зе то хоть сам в курсе, что у него там предлагают?
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
10 апреля 2020, 16:52
#
«Советник главы ОП Виктория Страхова» - кто помнит, это эльф 80-го уровня, которая год назад говорила как потекут молочные реки и т.д., сказочница еще та.

Очередная «ватрушка» решила свои фантазии пролить, при это ничего не понимая в финансах, хотя до этого была «Секретарем в Привате», красиво рассказывала что в Привате все ОК и Беня ничего не выводит.

Ее же ставили Советником в УкрЭксимБанке - не продержалась? Или это вторая должность?

Таких эльфов не стоит воспринимать серьозно как и самого Данилишина.
+
0
Vasilius2020
Vasilius2020
10 апреля 2020, 17:06
#
Власть хочет красть, но не знает уже откуда… Все дерибанят. Мой знакомый работал при Порохе водилой и охранником, так они Даже проституток каждый день за бюджетные деньги заказывали и хавали в ресторанах по 4000 грн за день, а тут хотят уменьшить дыру в бюджете. Да они скорее бабушку без хлеба оставят, чем урежут свои расходы… Можно надеятся хоть сто лет, что лучше станет, но этого не будет, пока не введут закон для политиков, украл -отрубили руку, еще украл посадили на кол на Майдане.
+
0
Vasilius2020
Vasilius2020
10 апреля 2020, 17:46
#
Вернее, не при Порохе а при Яныке)))
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться