Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 апреля 2020, 14:43 Читати українською

Куда денутся наши заробитчане после карантина

В марте в Украину вернулось рекордное количество наших заробитчан — более 270 тыс. И их количество продолжает расти. Пока что они, как и все, вынуждены сидеть дома.

Украинские мигранты, заробитчаны, оплата труда, нелегальная работа, официальное трудоустройство, коронавирус, мировой кризис
фото: glavcom.ua

Но захотят ли гастарбайтеры из Украины остаться дома после снятия карантина и смогут ли снова найти работу за рубежом, если пожелают, разбирался «Минфин».

Сколько наших граждан работает за границей

По информации отечественного Министерства иностранных дел, постоянно работает за границей около 3,2 млн украинцев. Но реальная цифра точно неизвестна.

По оценкам бывшего министра социальной политики Андрея Ревы, на работу за рубежом периодически выезжают 7−9 млн. Эксперт НБУ Андрей Блинов считает, что количество украинских гастарбайтеров в странах ЕС и России колеблется от 3 до 7 млн, и львиная их доля выезжает на сезонные работы.

«Дело в том, что большая часть наших граждан работает за рубежом нелегально. Кроме того, большинство трудовых мигрантов, которое устраивается на работу в других странах, никоим образом не информирует об этом украинскую власть», — объясняет президент Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник.

Фото: newsone.ua

Социологические исследования показывают, что от 40% до 60% украинских трудовых мигрантов работают за границей нелегально. Большинство из них привлечены к физическому труду — 93%.

Даже если в ближайшее время количество тех, кто вернулся домой, удвоится, это не превысит 20% от тех, кто работает за границей легально.

Читайте также: Что ждет трудовых мигрантов в 2020 году

Перспективы для тех, кто работает легально

В условиях распространения коронавируса и нового кризиса миллионы наших граждан сознательно остаются за рубежом. По словам владельца международного агентства по трудоустройству Gremi Personal Евгения Кириченко, после начала пандемии коронавируса, 17 марта, из Польши в Украину вернулось около 4% украинцев.

«В основном приняли решение уехать трудовые мигранты, у которых заканчивается рабочая виза», — добавляет он. Но более 90% осталось в Польше.

Там уже посчитали угрозы для экономики от оттока трудовых мигрантов, в том числе и украинцев, которые создают около 7% польского ВВП. А потому оперативно применяют меры, которые будут стимулировать работников остаться.

Польша недавно разработала специальный пакет законодательных изменений «Антикризисный щит».

«Поскольку во время карантина заробитчане не могут поехать домой и открыть себе новые рабочие визы, Польша автоматически продлила срок пребывания для иностранных работников до окончания эпидемии и еще дополнительно на один месяц», — рассказал президент Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник.

В Польше украинские мигранты могут рассчитывать не только на продление сроков пребывания, но и на помощь в оформлении документов. Так, сейчас работникам представилась возможность получить вид на жительство на 3 года абсолютно бесплатно.

Об этом сообщило крупнейшее польское агентство труда — EWL Group. Работники из Украины, которые уже находятся в Польше на основании виз, или те, кто въехал по биометрическим паспортам, могут бесплатно оформить «Карту пребывания». Граждане Украины должны лишь оплатить государственный сбор за подачу заявления и доверенности (507 злотых), а всю административную работу по подготовке документов на себя берет агентство.

В Италии и Польше правительства заявили о бесплатной медицинской помощи мигрантам, которые заболеют коронавирусом.

Фото: 24tv.ua

Эксперт НБУ Андрей Блинов объясняет, что любая страна выплачивает социальную помощь в случае временной нетрудоспособности или безработицы. При том условии, что работник застрахован в одной из национальных систем социального страхования непосредственно перед потерей работы.

Значит, у наших работников есть немало оснований оставаться на карантине по месту работы.

Читайте также: Кого оставит без работы надвигающийся кризис

Работа в ЕС после карантина — вполне реально

Начавшиеся карантин и кризис сильно ударят и по рынку труда ЕС. Особенно ощутимо это будет для работников туристической, гостиничной, ресторанной отраслей. Поэтому найти работу в этих сферах для наших трудовых мигрантов будет сложно.

Особенно, если правительства будут стимулировать работодателей нанимать на работу местных работников, чтобы смягчить социальные последствия кризиса.

Но отдельные секторы точно не обойдутся без заробитчан, и украинских в том числе. Прежде всего, речь идет о сельском хозяйстве. Фермеры уже жалуются, что несут убытки из-за того, что собирать ранний урожай некому.

Местные, даже несмотря на потерю работы, не слишком спешат работать в поле. К тому же, в отличие от трудовых мигрантов, они придирчиво следят за соблюдением своих прав. То есть работать больше восьми часов в день они точно не готовы.

Европейские правительства уже решают эту проблему. В частности, Германия уже заявила о том, что разрешит въезд для 40 тыс. сезонных рабочих из Восточной Европы в апреле и столько же в мае этого года.

Вопрос лишь в том, смогут ли наши заробитчане выехать в Европу в ближайшие два месяца. Но, по крайней мере, все лето страны ЕС нуждаются в сезонных работниках.

Очевидно, позже восстановится спрос и на социальных работников. Сейчас в Италии сокращается спрос на сиделок по уходу за пожилыми людьми. Но как только страна вернется к нормальной жизни, этот спрос восстановится.

Не исключено, что вырастет спрос на медицинских работников, особенно медсестер. А вот в Польше будут ждать и наших строителей.

Правда, есть вероятность снижения зарплат. С одной стороны, компании и частные наниматели будут сокращать расходы на зарплату из-за ухудшения финансового состояния. С другой, они понимают, что в нынешних условиях работники будут соглашаться работать и за меньшие деньги.

Зато шансы найти работу после карантина в России будут минимальными — местные рабочие также будут неприхотливы к условиям труда. А потому конкурировать с ними, учитывая, что нашим мигрантам приходится платить еще и за аренду жилья, будет очень трудно.

Фото: hromadske.ua

Читайте также: Карантин не является основанием для освобождения — объяснение адвоката

Оставаться в Украине негде

По данным опроса НБУ, проведенного с 30 марта по 1 апреля среди предприятий сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, 77% опрошенных предприятий не ожидают изменений в количестве работников.

Уже сейчас 23% предприятий планируют сокращение штата. А это означает, что предложение свободных рук на украинском рынке труда возрастет и без учета заробитчан.

Кроме того, ожидается и сокращение зарплат. В частности, по последнему прогнозу Кабмина, в этом году средняя зарплата составит 10,7 тыс. грн. Ранее правительство ожидало, что этот показатель возрастет до 11 тыс. грн. Для сравнения, по итогам декабря средняя зарплата по Украине была зафиксирована на уровне 10 847 грн.

«Понятно, что при обострении мирового кризиса, экономическая ситуация в Украине будет ухудшаться гораздо быстрее и драматичнее, чем в Польше. Поэтому и волны трудовых мигрантов из Украины после карантина могут только увеличиться», — считает владелец международного агентства по трудоустройству Gremi Personal Евгений Кириченко.

Фото: maanimo.com

«Людям нужны деньги. Сейчас они будут готовы идти на любую работу», — говорит президент Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник.

По его словам, экономический кризис не помешает украинцам в дальнейшем искать работу за рубежом. Наши соседи в условиях спада производства и замедления экономического роста остро будут нуждаться в рабочих руках.

Светлана Тартасюк

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 141

+
+138
Orozco
Orozco
9 апреля 2020, 15:12
#
Очень сомневаюсь, что в обозримом будущем ЕС откроет границы для граждан других стран. Послабления будут сначала в пределах самих стран, потом всей еврозоны (естественно, когда во всех странах спадет эпидемиологическая ситуация) и только потом - внешние границы. Мнение польских фермеров и строителей весьма мало будет интересовать Брюссель, да и местные рабочие будут посговорчивее, посидев пару месяцев на карантине. Максимум будут стараться продлить тех, кто уже находится на территории страны.
+
+26
mary27
mary27
9 апреля 2020, 15:39
#
Тоже думаю, что заробітчанское счастье закончится.
Будет приоритет трудоустраивать своих безработных.

Произойдет частичное сворачивание шенгена под предлогом борьбы с эпидемией.
+
+14
Orozco
Orozco
9 апреля 2020, 15:49
#
Даже немного жалко сирийских беженцев, которые приехали жить в Швеции а будут ишачить на сборе яблок в Польше :)
+
+105
Juriik
Juriik
9 апреля 2020, 19:40
#
Эти точно ишачить не будут. Не для этого они ехали
+
+24
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 апреля 2020, 13:38
#
Хіба ви думаєте, що менеджер турфірми піде на поле раком стояти чи бетон кидати? Він краще на соціалку сяде вдома. Польща вже каже, що відчувається нестача наших заробітчан, адже сільське господарство працює, будівництво частково теж. А от кафехи та перукарні закриті, але там наших і не стояло. Тому відкриють кордони, аж бігом. Перевірятимуть, але впускатимуть.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 апреля 2020, 16:40
#
«А от кафехи та перукарні закриті, але там наших і не стояло.» — я так розумію, в Польщі Ви не були… Стояло, ще й як. І в перукарнях працюють, і в кафехах. Але звісно це не сезонні працівники.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 9:43
#
mary27
Сворачивание Шенгена, означает конец концепции европейской интеграции… Потому что напомню два основных и единственных «козыря» этой доктрины — свобода передвижения товаров, людей и услуг, и отсутствие необходимости менять деньги.
Свободы передвижения товаров, на самом деле, никогда и не было раньше, людей и услуг — не будет, а отсутствие необходимости менять деньги (проект евроЗона) показал свою полнейшую нежизнеспособность.
Поэтому, сама идея украинской евроинтеграции, и все порошенковские старания пропихнутть её в нашу Конституцию, как говорится — коту под хвост…
В чём её смысл и выгода для нас — нулевая. Для экономики ЕС, наоборот — первостепенная. Со снятием таможенных барьеров и армией дармовой рабочей силы они получают «свежую кровь», импульс для осуществления идеи своей экспансии. Причём сама эта идея, которая только и обслуживает что международную финансовую олигархию, уже находится в периоде полнейшей деградации уже частично материализовавшейся с Брекситом…
+
+61
AlexHavana
AlexHavana
10 апреля 2020, 10:05
#
Так а шо, Росія всіх спасе? Як Ванга казала?
+
+106
yarg
yarg
10 апреля 2020, 10:11
#
Главное для нас - это развал рашки. А что будет с европой - вторично. 
угрозы на западе  для нас нет. А на востоке - должны быть десяток враждующих княжеств, бегающих в Киев и просящих помощи - Рязань против Казани и наоборот.
+
+7
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 10:26
#
Для вас это для кого, львовской области??? Мне с ними не по пути…
+
+43
yarg
yarg
10 апреля 2020, 10:57
#
Для Украины.
а «мне» это кому? гражданину выдуманной ДНР? вас вылечат.
+
+28
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 апреля 2020, 13:41
#
Я не зі Львова, але також за розвал рашки. Всім легше буде, навіть жителям рашки. А тобі, Сьома, там зараз було б по дєлу. Там таких, як ти в почоті тримають
+
0
Григорий П
Григорий П
30 апреля 2020, 16:27
#
Жаль Сеня стену не достроил... Еще тогда говорил, что от Мордора нужно отгородиться, а то скоро толпа зомби хлынет от туда
+
+15
yarg
yarg
30 апреля 2020, 17:45
#
Сколько денег вы дали - столько и было построено. Только в Харьковской области. 
так что зомби обойдут через Сумскую или Луганскую. 

ну или «хунта пророссийских бубочек» стену достроит.
+
+9
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 10:39
#
Нам бы уровень самой печальной страны-члена ЕС, чтобы потом могли пожаловаться, а так- даже до уровня Молдавии- нам далековато.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 10:53
#
Уровень чего, налогов, бедности, или может быть.... толерантности???
+
+14
yarg
yarg
10 апреля 2020, 11:07
#
А что же вас так толерантность-то пугает. Причем когда о ней верещат в россии - не пугает. там это нормально. А в европе - зудит.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 13:59
#
Жизни, Семён, жизни...
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 14:17
#
Ага, я понял, назовём это уровень жизни…
И Вы считаете, что с евроинтеграцией этот уровень будет расти, а без нее падать, не так ли? Почему же тогда самые богатые государства европейского континента как раз и не входят в ЕС, а если их и обязывают евроинтегрироваться, то ситуация в таких странах катастрофически ухудшается???
+
+30
yarg
yarg
10 апреля 2020, 14:33
#
Да. практика показывает что именно так и происходит. 

Самым богатым - расти уже некуда. И где это у нас после евроинтеграции ситуация ухудшилась ? может в Польше ? или Литве ? 

корабль теорий Семена опять налетел на рифы реальности....
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 14:51
#
Какие ещё рифы??? Не позорьтесь — польше списали 110 млрд, а такими деньгами можно и Гвинею-Бисау в рай превратить, а латвия — это не страна, это территория бабушек и дедушек. С такими темпами в Прибалтике через несколько лет вообще жителей не останется…
Да что вы мне здесь парите, у меня аргументов целая обойма, и по любому вопросу в этом смысле вы всегда проиграете…
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2020, 16:00
#
О том что прибалтика обезлюднеет - я слышу примерно с 2001 года. 
о польше - принято. очевидная пользу от ЕС. 

остальные аргументы - такие же ?
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 18:15
#
Я про интеграцию не написал ни слова. Что это за мода такая, как только говорить о западе или востоке- сразу про интеграцию? просто у вас кастрированное 2х полюсное мнение насчёт всего что творится в мире.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
10 апреля 2020, 22:29
#
До тех пор пока не поймёте, что мир сегодня биполярен и разделён на деградирующий (в силу массы причин) Запад, и развивающийся семимильными шагами блок незападных государств — так и будете плавать как в геополитике, так и макроэкономике…
+
+15
Lefert
Lefert
11 апреля 2020, 8:44
#
Ну что же, мои аргументы таки были правы- у вас 2полярный мир, который вы увидели в RT. Технологически и морально, запад и восток хорошо развиты, но уровень жизни на западе таки больше. При этом всём, восток- не расея, ваша любимая. Расея- это ндобиток советской полумысли, страна- ресурс, не более. Так что мы можем подискутировать насчет западного блока и КНР с Индонезией, просто Ресурсию из обсуждения уберите.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 11:21
#
Блок процветающих незападных государств состоит из : 

Россия
Сирия
Венисуэла
Боливия
Северная Корея.
вроде все. 

и эти храбрецы выступают против всего мира. Вот где - «наш девиз - слабоумие и отвага!!!!»
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 11:23
#
А чем КНР в экономике отличается от США ? 
отличия есть , но ровно такие как и между любыми государствами. Не принципиальные. 
в политике - да. но и в политике - Швеция очень сильно отличается от США. Как бы не больше чем Китай.
+
0
Lefert
Lefert
11 апреля 2020, 12:35
#
В КНР очень много нюансов, вплоть до того, что любой средний бизнес на стадии создания, подписывает бумагу от отказа к претензиям, если будет гос. рейдерство, т.е. если государство решит что этот бизнес ему очень понравился и очень нужен. Когда нужны были антисептики, очень много владельцев бизнеса, получили компенсацию от государства и потеряли бизнес. Как-то так. Таких нюансов довольно много.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 12:53
#
Таких нюансов везде много. особенно во времена ЧП.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 13:31
#
А зачем нам заробитчане в Украине? Кто доллары для страны зарабатывать будет? Если вся эта свора побежит искать работу в Украине, нас ждёт сокращение зарплат.  Пусть выкручиваются как хотят, но после карантина хай  уезжают на заработки. Только так.
+
0
yarg
yarg
12 апреля 2020, 14:29
#
«доллары для страны»  ? где вы этих сказок наслушались ? Люди работают и зарабатывают деньги для себя. Налогов здесь - не платят. их доллары вы можете увидеть только во сне.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 14:33
#
Они переводят в страну валюту, здесь их семьи покупают на них продукты и т. д.  Так что «для себя» - это конечно правильно, но их валюта для Украины.
+
0
yarg
yarg
12 апреля 2020, 14:40
#
Их валюта не для Украины. а для тех людей , которым они продают валюту. Причем здесь Украина ? Укриане от них одни убытки - налогов не платят , а всем социалом пользуются. и пенсии получать будут.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 14:49
#
А вот пенсии им надо отменить, с этим соглашусь полностью. Если нет трудового стажа в Украине 35 лет- свободен , никаких пенсий.
+
0
mary27
mary27
12 апреля 2020, 18:04
#
Им только соц.помощь будет положена.
+
0
mary27
mary27
12 апреля 2020, 18:03
#
Их валюта идет в ''матрас'', и только сейчас они начнут ее из матраса доставать.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 22:13
#
Осталось выяснить, на какие деньги живут  сами заробитчане , их дети и родители, пока сами заробитчане ложат все деньги в матрац. Есть способ не есть и не одеваться пока «зарабатываешь»?  Очень интересно.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 10:45
#
Ну.. наверное зарабатывая пару тысяч евро - им хватает и на еду и на «в матрас»...
+
+12
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 11:14
#
А что, в Польше заробитчанам платят « пару тысяч»?  От 800 евро до 1200 евро у 80% заробитчан.
+
+14
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 11:18
#
Цифры, естественно, без доказательной базы. Так-то в Польше, 99.9% заробитчан получают по 1 кг золота в день. Доказывать это, естественно, я не буду.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 11:54
#
Вам сказали что «заробитчане - это польша и 800 евро» ?
вас обманули.
 
заробитчане - это и Италия с парой тысяч и Германия (там еще больше) и другие страны.

это большой спектр самых разных людей - от студента , который мотнулся летом в Финляндию ягоды собирать на месяц до Жени Плотицы , который мотнулся на пол-года в Сингапур банк открыть. 

И даже самая «низшая каста » заробитчан - строители в Польше , на 1000 евро - вполне могут жить на эти деньги и «в матрас» откладывать. 
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 12:25
#
Знакомая бабулька, годами работала в Италии , нянчила стариков зарплата обычно была 1000 евро, в прошлом году ей за месяц заплатили 500 евро, причём договаривалась о работе на 1000 евро из Украины, приехала в Италию, а оказалось, что этой работы уже нет, была только на 500 евро, пришлось нянчится со старушкой за 500 евро месяц, чтоб домой уехать.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 12:31
#
Бабульки, которые няньчат стариков живут и кормятся вместе с этими стариками.
т.е. зарабатывая 500 евро — 500 евро она вполне может откладывать «в матрас».
небольшие деньги. Но это 4-5 украинских пенсий.

Я не говорю что заробитчане — это волшебные принцы с миллионными доходами. Но безусловно их доходы выше средних по Украине и «в матрасах» у них есть.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 12:51
#
Нет, вы писали выше, что зарплата в Италии 2000 евро, а я вам пишу, что таких заработков для заробитчан там нет ( может задекларированные и есть в объявах ,но на деле их в руках заробитчане не видят). Так что, про подушку из евро под матрасом у заробитчан особо не верю. Сказки это, это как просчитывать будущий бизнес по максимальным предполагаемым доходам без учёта простоев, форс мажеров и прочих непредвиденных обстоятельств.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 13:10
#
Конечно же есть.
вы просто взяли минималку.
Если так говорить - то в Украине зарплат 20000 нет потому  , что мой знакомый на 5000 гривен работает :)))

ну не верите в матрас и ладно... считайте что люди там ничего не заработали :)
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 13:18
#
То есть вы считаете, что кого-то из украинских гастарбайтеров взяли работать главным инженером в Ferrari?  Если да, то вопросов конечно нет :) А если серьёзно, то кроме наших гастарбайтеров с низкой квалификацией в основной своей массе, в Италии полно и китайцев, и индусов , и прочих желающих заработать и они часто оказываются куда конкурентно способнее украинцев.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 13:29
#
А кроме главных инженеров феррари - в Италии и работы уже нет ? 
какая разница кто там работает еще ? Если работают - значит место есть всем. 
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 13:34
#
Правильно, и я говорю, место ещё есть, пусть едут на заработки или на совсем, потому, что здесь слишком много места занимают.  А вот в полные евро матрасы не верю.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 13:45
#
Люди едут на заработки не потому что место занимают. А потому что зарплата выше. Все просто. По этой же причине итальянцы едут в США , а американцы - в Сингапур
в матрасы не верите - а целые села новых домов , постороенные заробитчанами на западной Украине  - тоже не верите ?
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 14:42
#
Каждое поколение, имея мало-мальскую работу в состоянии  построить дом, а они работают по три поколения, неужели вы думаете,  что три поколения не могут насобирать на новый дом?  Но это капитал целой семьи, а вы говорите, что можно поработать 4-5 лет и иметь  полный матрас « заначки», не верю. За 5 лет можно насобирать одному поколению тыс 15 у.е. , но это не та сумма, которой можно разгонять рынки недвижимости или ещё какие. Более того, машину купи, машину обслужи, болезни у людей случаются, обучение оплати, так что расходы тоже есть. Поэтому в матрасы у заробитчан не верю. Всё это влажные фантазии можновладцив и не более.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 14:53
#
А какая можновладцам-то разница ? им от этих матрасов - не горячо и не холодно. 

о каждом поколении - расскажите жителям СССР , которые по 50 лет жили в бараках , а потом по 3 поколения в однокомнатной хрущевке...

за 4-5 лет работы можно отложить в матрас 20-30 тысяч долларов вообще не напрягаясь. или тысяч 50-60 напрягаясь.
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 14:58
#
«Знакомая бабулька»- дальше не читал, тут клиника
+
+12
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 15:09
#
Очень интересно, и где это « благосостояние»? Вы считаете возможным откладывать 1000 у.е в месяц, имея родителей, жену, парочку детей и заработок в 1200 евро? Сварщик в Германии получает 2500 у.е.- так это Сварщик ( вредная работа) и очень востребованная и наши готовы ехать на неё ещё вчера. А вы рассказываете о 1000 у.е. Отложить в матрац. Я чего то не понимаю?
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 15:09
#
От того у вас и клиника, что не читаете.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 15:13
#
Я написал , что «за 3-5 лет можно не напрягаясь собрать 20-30 тысяч долларов»
3-5 лет - это 36- 60 месяцев.  Допустим 50 . 
можно ли с заработка 1200 евро откладывать 400 евро ? а на 800 жить  ? 
можно. Вот и ответ.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 15:24
#
В 400 евро отложить - верю, но купить машину б.у. , на которой можно ездить без хронической головной боли стоит от 10тыс у.е., а через пять лет опять менять, что же останется от отложенной заначки? Обслужить её в год ещё ~300 у.е., а лекарства, а зубы полечить, а одежда, а гаджеты?  Очень сомнительно, что заначка за пять лет превысит 15 тыс у.е.
+
+15
yarg
yarg
13 апреля 2020, 15:48
#
Машина нужна не всем. 
бляха , которую покупают заробитчане - прекрасно продавалась за 2000 , какие там 10...

в Украине люди живут , кормят семьи и покупают автомобили при зарплате 8000 гривен. А здесь 1200 евро - 35000.... Вы просто не верите в наш народ !
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 16:01
#
Я знаю, что такое евробляха непонаслышке, это авто, в которое собрали с разборки неликвид и запихнули в эту машину, часто, запчасти, установленные в машину не соответствуют её винкоду, «вылечить» эту машину нереально. Я даже видела , когда коробка передач с одной машины, двигатель с другой, а кузов с электричкой- это третья машина :) так что на евробляхе за 2000 у.е. Надо ещё исхитрится, чтоб поездить. Её берут в надежде, что местные умельцы её сделают за копейки, но получают такие сметы, что лучше б они купили здесь машину за 10 у.е.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 16:08
#
Дурацкий гаджет исправляет то, что пишу, так что сори:( написала кузов с электрикой, а гаджет исправил на кузов с электричкой . Г А Д такой.
+
0
Lefert
Lefert
14 апреля 2020, 8:51
#
Да успокойтесь вы, чувачок просто сказал что за бугром плохо- значит плохо, баба *** , его знакомая- не смогла денег заработать, значит никто не может за бугром заработать денег.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
14 апреля 2020, 12:13
#
Основная масса получает 700-800 долларов за шестидневную рабочую неделю на полях, складах, заводах, а не 1200 евро.

Не каждый местный в Восточной Европе имеет 1200 евро чистыми.

Даже в Западной Европе многие местные получают 1500-1600 евро на руки, если вообще есть работа.
+
+15
yarg
yarg
14 апреля 2020, 12:32
#
700-800 долларов за шестидневную неделю - и у нас платят. Кто бы за такие копейки куда ездил  ?
местные за 1200 евро - и с дивана вставать не хотят. 
в западной - 1500 евро это пособие по безработице :)
+
0
Lefert
Lefert
16 апреля 2020, 10:26
#
Немножко про восточную Европу: https://ua.jooble.org/jdp/-7204946309444529469/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%A1+%D0%95-%D1%81-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BC%D1%83-%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F?ckey=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%3A+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4+skoda&rgn=30773&pos=3&elckey=9221722339255088705&p=1&sid=-4944629632056854018&age=1065&relb=140&brelb=100&bscr=404%2C0829&scr=565%2C71606&premImp=1&iid=3738086379004253322
говорят официально с социалочкой и жильём 2200 на руки =)
+
+87
stas12345
stas12345
9 апреля 2020, 15:39
#
Даже сейчас можно в Польшу устроиться разнорабочим доехав на собственном транспорте и при условии соблюдения двухнедельной самоизоляции. Так что кроме этого сильно ничего не изменится для заробитчан, границы от них не закроют
+
+15
Orozco
Orozco
9 апреля 2020, 15:54
#
Вот по Польше ситуация
https://www.gov.pl/web/singapore/poland-closes-borders-due-to-coronavirus
для наших может подойти
- имеющий карту поляка
- ВНЖ или официальное разрешение на работу
- частные случаи по усмотрению местных властей

для сезонных заробитчан это вряд ли подойдет
+
0
stas12345
stas12345
9 апреля 2020, 17:00
#
Https://gazetawroclawska.pl/w-niedziele-zamknieto-granice-kto-moze-wjechac-do-polski/ar/c1-14858425

Kogo nie obowiązuje zakaz wjazdu na teren Polski?

Osób posiadających prawo stałego lub czasowego pobytu na terenie RP lub pozwolenie na pracę
+
0
Orozco
Orozco
9 апреля 2020, 17:26
#
ВНЖ или разрешение на работу.
+
0
stas12345
stas12345
9 апреля 2020, 17:38
#
Я согласен что по биометрии возможно и нельзя будет работать в ближайшее время. А разрешение на работу выдаётся дистанционно для любого работника и по нему в течении двух недель выдают визу на пол года.
+
+30
stas12345
stas12345
9 апреля 2020, 17:02
#
Понятно что из Сингапура прилететь толпой людей не выйдет.
На любой стройке, на любом предприятии или производстве куча украинцев. Запретить нам всем въезд для них самоубийство
+
0
Orozco
Orozco
9 апреля 2020, 17:30
#
Дело же не в Сингапуре, то такая ссылка попалась. Общие распоряжения по Польше https://www.gov.pl/web/coronavirus/travel те же самые.

Владельцы бизнеса, понятно, заинтересованы. Будет ли эта заинтересованность передана на уровень правительства - посмотрим.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
14 апреля 2020, 12:17
#
На 600 долларов в месяц — без проблем =)
+
+7
Diego Donati
Diego Donati
9 апреля 2020, 17:31
#
К июлю про карантин все забудут
+
+139
archi23
archi23
9 апреля 2020, 17:50
#
В польше разрабатывают программу как сохранить украниских заробитчан, а в украние как избавится от них же....
+
+31
Iknow
Iknow
9 апреля 2020, 18:54
#
Что в этом странного? Экономика Польши и объем производства значительно больше, чем в Украине. Соответственно и рабочих мест в Польше значительно больше, чем в Украине. 
У нас нереально создать такое количество рентабельных рабочих мест. Разве что на дотированных предприятиях. Но сейчас не то время, чтобы таким заниматься.
+
0
TAN72
TAN72
9 апреля 2020, 19:27
#
Что,что- корона вирус разносить !!!
+
0
Juriik
Juriik
9 апреля 2020, 19:45
#
Не понятно, сколько еще эта бодяга с вирусом будет длиться. Много поляков вернулись домой с Германии и Британии, потеряв работу. И быстро экономика не восстановится. Без работы останутся люди по всей Европе
+
+7
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:20
#
Ага, и эти поляки очень злы. Сейчас наших заробітчан там начнут гонять пинками под зад.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2020, 12:23
#
Пока - наоборот. плачут и кричат нашим «вернитесь , милые»
+
+14
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:29
#
Так я про польских заробітчан, вернувшихся с Англий.
И про польских нациков, в массе безработных.
+
+15
yarg
yarg
10 апреля 2020, 13:14
#
Польские нацики - это десяток городских сумасшедших и десяток провокаторов на российских деньгах. других там нет.
+
+7
Анна Бергер
Анна Бергер
9 апреля 2020, 20:09
#
Работайте  В  Украине ,   но   требуйте  от  работодателей   зарплату   такую ,  как  в  Польше    или  Италии ,  и   будет  вам   счастье   !
+
+71
Lefert
Lefert
9 апреля 2020, 21:14
#
Приходишь такой к работодателю и заявляешь: хочу зарплату как в Польши или Италии. Работодатель такой смотрит на тебя: НЕТ. И ты такой: в смыыыыыысле? Я же нАрмальнА прАсил! Какжетак?
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:22
#
Это не наш метод.
Чем бороться за права у себя на родине, гораздо лучше быть бесправным рабом где-то за границей.

Массовое сознание наріда еще долго не дойдет до этой мысли.
+
0
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 12:44
#
Нам 30 лет внушается интересный тезис: если ты требуешь от кого-то (государства, сферы услуг) исполнения их обязанностей и твоих прав, то ты совок и вообще привыкли там, что все тебе должны. Очень любят у нас посоветовать другим «че ты ноешь, возьми и сделай». Борьба с совком в головах выродилась у нас в вот такое вот добровольное бесправие.
+
+14
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:53
#
Ничего подобного.
Пересiчный давно считает, что ''моя хата с краю'', и нечего объединяться в профсоюз и отстаивать свои права (как в ''развитых'' странах).

Потому персiчный моет туалеты в Польше, будучи полностью бесправным.

А профсоюзы дискредитировал совок, там это была имитация на подсосе у КПСС.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 21:52
#
Напомнило мне барышню с завода, которая в пЭлотке ходила, и рассказывала про славу коммунизма, при этом, когда ей говорили, что норму ещё выработать надо, перед тем как получать зп- то она, естественно шла жаловаться начальству, и ей зарплату платили, хотя она норму не выполняла. Именно такое, на очень долгое время, отбило любое желание участвовать в профсоюзах. Увы, это история, её можно только принять.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 13:06
#
Просто люди путают понятия и в голове каша. Приходит типичный дурковатый Василий, грузнулька без образования и такой: йа пришьол на место менеджера к вам, за 100500 долларов в месяц и полной социалочкой.
С другой стороны, есть спецы, которые реально что-то знают и могут, и их ставят на одну планку с Василием и зп 50% на 50% считают. Ну, и если в стране не нужны спецы- они идут туда, где они нужны.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 апреля 2020, 13:51
#
Саме так. Я ні за які коврижки не поїду в Польщу. У мене і тут з.п. вища., ніж середня по Європі. Але працюю головою, графік відносно вільний, не ІТ, але також працюю головою, досвід та вузька спеціалізація.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 14:08
#
Именно. Но есть нюансы, а именно: чтобы спецы молодые получали квалификацию и становились действительно успешными- нужно время и поддержка, именно её они и получают....за бугром.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 13:38
#
Интересно какое время и поддержку получает заробитчанин моя туалеты полякам ? Уточните, пожалуйста.
+
0
Lefert
Lefert
12 апреля 2020, 14:06
#
Ограниченные люди, считают что все у поляков туалеты моют, смысл вам что-то объяснять? палец согните и сделайте гы-гы.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 14:46
#
То есть объяснить не можете и переходите на личности? « Гы- гы», «палец согнуть»- да вы истинный интеллектуал, батенька.
+
+7
Андрей Кул
Андрей Кул
9 апреля 2020, 20:34
#
Их не будут пускать первые пол года
+
+10
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
10 апреля 2020, 13:51
#
Вже пускають
+
+14
Chicago79
Chicago79
9 апреля 2020, 21:07
#
Песчаный карьер, Цементный завод и т.д - вот туда их на реабилитацию от коронавируса
+
+15
Lefert
Lefert
9 апреля 2020, 21:15
#
Лучше уж пенсов туда, там и самоизоляция, и экономия на древесине и памятниках.Вам бы в правительство, сразу вижу- годный человек, советский. :D
+
+22
TAN72
TAN72
9 апреля 2020, 21:34
#
Вечно пьяный, вечно молодой-погоди старость не за горами.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 9:10
#
Хочешь на старости нормально жить? позаботься о ней сам, не будь рабыней-изаурой, которая вечно на коленях в надежде на подачки и на голосование за гречку. Старое поколение показало несколько вещей: да, они стоят подачки, да они голосуют за гречку, да они виноваты в том что за подачки и гречку развалили систему которая из кормит и именно они несут всю ответственность за это, но вместо наказания- они воруют у следующих поколений. забавно.
+
0
Orozco
Orozco
10 апреля 2020, 9:44
#
У каждого представителя «старого поколения» лежат сберкнижки, там могут быть десятки тысяч рублей. Ну позаботились они о старости, дальше что?
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 10:38
#
Мой дед собирал золотых сеятелей, отец собирал золотые баксы- у них нормально всё на пенсии вышло. Ну а тэлэпни, вполне могут и крышечки от пива собирать себе на старость.
+
0
yarg
yarg
10 апреля 2020, 10:44
#
Ага. золотых сеятелей...
грамм золота в СССР стоял 50 рублей. причем я не уверен что это чистого. Как бы не ювелирка 375 пробы. 
значит золотой сеятель обошелся бы покупателю рублей в 400-500. 
3 среднемесячные зарплаты.

много их накупали.....
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:27
#
7,78 г 900го золота.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 12:41
#
Пэрэсичный совкожители, даже не знали что есть что-то под названием золотой сеятель, так-то. А наборы с олимпиады 8-ых, и балет палладиевый- так до сих пор лежат =)
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:55
#
''Сеятелей'' не знали, т.к. их начеканили всего ничего, и они не продавались населению.
А империалы вполне ходили между пересічными, почитайте ''Записки вредителя''.

В СССР стали продавать монеты из драг.металлов только под олимпиаду-80.
''Сеятели'' тоже 1980 года чеканки.
И то, в основном в расчете на туристов с валютой.
А не для своих с деревянными рублями.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 13:01
#
С 75го чеканили, в среднем по ляму в год. а туристам норм впаривали иконы)
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:48
#
Инфа с ''википедии''?)
Так себе источник, но пусть.

Там как раз есть тиражи советских ''сеятелей''.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 21:50
#
Инфа из рекламных книжечек сбербанка, если что. У меня и такое в коллекции имеется.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:26
#
Хм, слабо верится.
В довоенном СССР чеканили золотые ''империалы'' царским штемпелем исключительно для оплаты импортных товаров.
На внутреннем рынке их не было, наоборот, СССРия всем путями вытягивала у населения все ценное.

Советского ''сеятеля'' в то время начеканили черезвычайно мало.
Его выпускать начали под олимпиаду-80, в расчете на туристов.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 12:43
#
С денежной реформы- с империалов переключились на сеятелей. Есть, конечно, жетоны внешэкономторга и арктикугля из золота, но то и тогда было исключительно в нумизматических целях.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:52
#
Империалы чеканили для ВЭД, как государственные фальшивомонетчики.
Их не выпускали внутри страны.

Не принимали буржуи необеспеченные советские рубли)
Если почитаете советскую довоенную литературу, все ВЭД операции считались на ''золотой рубль''.

Это те самые начеканеные совками империалы)
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 13:01
#
В 50-60ых, многое что имперскими 5 рублёвками решалось. Так что, считать можно 2ой валютой.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 19:47
#
В 1950-60 за пару полуимпериалов можно было и на лагерь заехать.
+
0
Lefert
Lefert
10 апреля 2020, 21:49
#
Действительно, можно было. А можно было и нормально жить =)
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 10:38
#
Нормально жить ? год голодать , купить на сэкономленные маленькую золотую монетку - и благодарный внук сейчас сдаст ее за 50 баксов. 
+
0
Lefert
Lefert
11 апреля 2020, 11:18
#
Люди с головой, зарабатывали нормальные деньги в любую эпоху. Это теребоньки всякие, от заката да рассвета, на кровную подачку ишачат.
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 11:19
#
Ну понятно. гоп-стоп , взяли магаз и ушли в атказ.... 

+
0
Iknow
Iknow
9 апреля 2020, 21:49
#
Разве что после тебя
+
+41
kilibomb
kilibomb
9 апреля 2020, 23:29
#
Выехали миллионы, а вернулись сотни тысяч
+
0
Анна Veritasana
Анна Veritasana
10 апреля 2020, 8:35
#
Если человек здоров, найдет работу..Какая разница, где и какую? Эпицентр работает, движение там приличное..стройка продолжается..как и сельхозработы...
+
0
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 9:25
#
Статья в точку.вывод напрашивается плохой.Украина может потерять очередные 2,5млн своих граждан!
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 14:00
#
Прям потеря! Что, люди рождаться перестали? Пусть едут деньги для страны зарабатывать, здесь они не нужны никому. А поляки им рады. Хватит переживать о пустом, всех всё устраивает, всех кроме кучки вечно переживающих паникёров…
+
0
Cudzik
Cudzik
10 апреля 2020, 9:48
#
И ещё.будущее етих людей зависит от того какие цели ставит власть.если хотят сохранить етот трудовой ресурс,-нужна специальная програма,наконец запуск реального сектора производства.А если не собираются запускать реальное производство,-то просто не ставить етим людям палки в колёса.Иначе и людей потеряем и валюты не будет.
+
+2
yarg
yarg
10 апреля 2020, 10:13
#
Мне очень нравится наша статистика.
Они не знают сколько людей уехало.
По одним данным - 7 миллионов , по другим 300 тысяч. 
но точно знают , что «Большинство из них привлечены к физическому труду — 93%.». 
Вот просто с точностью до процентов.
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:36
#
Мне что-то кажется, что ''количество людей, которые уехало''=''количество людей, которые пересекли границу на выезд''.
И не важно, может они в тот же день вернулись.

Не удивлюсь, если меня посчитали за 2-3 заробітчан)
+
0
StNiko
StNiko
10 апреля 2020, 12:08
#
Хочется что то сказать, даже кричать, да слов нет, кто же нас предал, что украинцы поднимают чужую экономику, а дома разруха...
+
+12
yarg
yarg
10 апреля 2020, 12:22
#
В смысле «предал» ? 
люди работают там , где больше платят. Так было всегда. 
при совке - ехали в Сибирь. там платили 600 рублей , а в Харькове - 150.
кто тогда кого предавал ?
+
0
StNiko
StNiko
10 апреля 2020, 22:08
#
Разве ж я про людей, президенты, политики, олигархи продавшие и сдавшие свою страну, а народ теперь «має те шо має»
+
0
yarg
yarg
11 апреля 2020, 10:39
#
А какие олигархи вас продали в 1972 году , когда миллион украинцев забросил свои дома и поехал БАМ строить - там хорошо платили ?
+
0
mary27
mary27
10 апреля 2020, 12:32
#
Поймите — не хотят обитатели маленьких западных поселков идти в рабство к новому крепостнику-фермеру.
Да он и не деньгами наверно платит.
Или в городках — в такое же рабство к нашему святому малому наебизнесу.
Потому и едут за границу за адекватными з/п.

Т.к. на родине з/п больше похожа на милостыню.
+
0
Ігор Петров
Ігор Петров
11 апреля 2020, 10:26
#
Чего люди едут в Польшу работать: тут дело не только и не столько в заплате, а и в перспективах. Увы, но людей которые там живут и работают на квалифицированной работе и перевезли семьи, в 90% случаях не вернуть в Украину. Вирус конечно может внести коррективы ((
+
+20
yarg
yarg
11 апреля 2020, 10:41
#
Ну все , люди уехали. забудьте о них. у них теперь своя жизнь. 
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
12 апреля 2020, 14:13
#
Мне интересно, Игорь Петров, вы можете назвать нам людей, работающих на квалифицированной работе, которые необходимы  нам здесь в Украине?  По ком вы тужите?  Что в Украине работники закончились? Меня раздражают люди, которые выискивают проблему там, где её нет. Ну уехали и уехали, если нам будет сильно нехватать работников, изменим законодательство и наберём работников из Азии и всё, проблема пропала. Тужить за людьми, которых вы даже не знаете, так, абстрактно- просто глупо, вам не кажется? Наоборот, нам сейчас выгодно, что эти люди уезжали из Украины и как можно большими темпами, эти « профи»- очень высокого о себе мнения и с высокими требованиями, а азиаты более дешёвые, следовательно более выгодные. Но пока местные сидят дома, изменить законодательства и набрать работников дешевле проблематично. Так что пусть уезжают.
+
0
Lefert
Lefert
12 апреля 2020, 14:41
#
А из какой азии позовём к себе? всё что близко- в рашке работает, что дальше- у них зп выше чем наши. Конкретики бы...
+
0
yarg
yarg
12 апреля 2020, 14:43
#
В рашке зарплаты уже давно не те...
их 20000 рублей , на которые слетались все таджики - это 7000 гривен. всего-навсего...
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 8:38
#
Статистика и цифры в 11 лямов в рашке- говорят обратное.
+
+12
yarg
yarg
13 апреля 2020, 11:58
#
Статистика вот
«Средняя зарплата на должности «Дворник» (Рязань) составляет 12 516 руб. в месяц, что соответствует среднему показателю по стране.» 
поделим на 2.5 - получим 5000 гривен. 
 
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 12:43
#
Нет никаких 5000 грн, соотношение курсов сейчас 2,72 и тогда имеем 12516руб :2,71=4600 грн
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
13 апреля 2020, 12:44
#
У нас уборщица в доме получает 5850 грн
+
+5
yarg
yarg
13 апреля 2020, 13:11
#
Потому я и говорю что для таджиков ехать в россию на заработки сейчас - совсем неочевидный выбор.
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 15:00
#
Понаехавшие как раз в основном не улицы метут, а на стройке батрачат. В рашке опять вернули нормы про дворников и 1к квартиры, потому там очередь успешных мамкиных квартироводцев.
+
0
Ігор Петров
Ігор Петров
11 апреля 2020, 10:35
#
Касаемо тех же строителей ситуация чуть в другом. Они в Польше вкалывают, не бухают, работу стараюсь делать качественно. Т.к. понимают что взять аванс за объект и уехать «садити картоплю» на месяц)) там не прокатит там законы уважают, но и работодатель не кинет на заработок. Конечно и там бывают проблемы как с одной и другой стороны но в основном законы и договора там соблюдают люди.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться