Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 апреля 2020, 8:30 Читати українською

Испания в ближайшее время введет базовый доход для своих граждан

Правительство Испании планирует в ближайшее время внедрить систему базового дохода для своих граждан. На ускорение внедрения базового дохода повлияла пандемия коронавируса. Об этом сообщила министр экономики Испании Надежда Кальвино, пишет Громадське со ссылкой на Bloomberg.

Правительство Испании планирует в ближайшее время внедрить систему базового дохода для своих граждан.
Фото: rbc.ua

Что означает система базового дохода

Система базового дохода предполагает, что государство должно выплачивать каждому гражданину определенную сумму денег, независимо от того, имеет ли такой гражданин работу, социальные льготы и тому подобное.

Читайте также: В Берлине безработным будут предоставлять базовый доход

Ускорить введение базового дохода в Испании должна пандемия коронавируса: в частности с помощью этого правительство планирует поддержать своих граждан, которые находятся на карантине, а также оказать поддержку на период кризиса, который вызвал коронавирус.

Концепция базового дохода

Концепция базового дохода практикуется в ряде стран мира.

11 сентября 2018 года жители швейцарского села Рейнау проголосовали на референдуме за получение $2570 ежемесячно в виде базового дохода.

Эксперимент по введению базового дохода проводили и в Финляндии. Там обнаружили, что полученные в качестве базового дохода средства не повлекли рост занятости среди граждан, но сделали их счастливее.

Комментарии - 42

+
+218
Toxa David
Toxa David
7 апреля 2020, 8:54
#
Жители города Житомира присоединились к мнению жителей швейцарского села Рейнау и не возражают против получения $2570 ежемесячно в виде базового дохода.
+
+45
Lamo
Lamo
7 апреля 2020, 9:27
#
Есть предложения и идеи откуда эти деньги взять в дефицитном бюджете?
+
+39
Все буде Україна
Все буде Україна
7 апреля 2020, 10:18
#
А, что при такой мускулистой гривне, это не возможно? Как так..., страна с самой крепкой деньгой, а помощи людям нет…
+
+13
Toxa David
Toxa David
7 апреля 2020, 10:47
#
Из бюджета Швейцарии. Из бюджета Рейнау, села побратима г. Житомира.
+
+15
Bischof
Bischof
7 апреля 2020, 9:41
#
Да у нас каждому первому на улице предложи – он будет ЗА. Проблема в одном – их никто не спрашивает. И спрашивать не будет, пока ВВП не вырастет раз в 10. Для этого нужно пахать еще лет 50-100, а только потом уже сидеть на социале.
+
+30
Skpablo17
Skpablo17
7 апреля 2020, 9:54
#
Да! Жители села Урюмці прикарпатського району Одеси теж голосують ЗА!
+
+65
tarick
tarick
7 апреля 2020, 9:59
#
Когда жители Житомира (как и любого другого населенного пункта Украины) ментально дорастут до уровня швейцарцев - то они, как и швейцарцы - проголосуют против этой левизны. Если дорастут... А если не дорастут - то и раздавать-то нечего будет.
+
0
Toxa David
Toxa David
7 апреля 2020, 10:49
#
Проголосуют против жители швейцарского села Рейнау — это их проблемы. Больше останется жителям Житомира.
+
+30
tarick
tarick
7 апреля 2020, 11:03
#
Я надюсь, что вы шутите.
что касается швейцарцев (не именно этого села, а всей Швейцарии), то несколько лет назад там был референдум о введении всеобщего базового дохода. И они подавляющим большинством (около 70%) проголосовали против. Знаете почему? Потому, что они имеют теоретическую возможность раздавать эти деньги только потому, что не ждут этих денег от государства, а зарабатывают их и платят налоги.
+
+5
mary27
mary27
7 апреля 2020, 12:44
#
Поставила вам +15.
Но справедливости ради добавлю, что швейцарцы отказались от базового дохода и по причине, что отменили бы ряд гос.субсидий, медицинских и образовательных.

Люди просто посчитали, что им выгодней.
+
0
Toxa David
Toxa David
8 апреля 2020, 8:12
#
Конечно шучу. А еще стебаюсь над тем что жители маленького села Швейцарии могут позволить себе гораздо больше чем жители областного центра Украины, опираясь на местный бюджет.
+
0
gbyteshop
gbyteshop
7 апреля 2020, 13:03
#
Хорошее чувство юмора!!!
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 9:50
#
Вчера разбирали это на Reddit. Это пока предложение одной из партий и речь идет о доплате до какой-то суммы, если гражданин получает меньше. Опять же, по предложению этой партии, планируется ввести на постоянной основе.
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2020, 12:58
#
Это кажется называется ''отрицательный НДФЛ'', когда-то в США предлагался.
Чтоб неграм было на что купить ''крэк''.
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 13:21
#
Ну да, negative income tax
все-то вы к неграм и крэку сведете, а может люди будут искусством заниматься :)
+
+90
tarick
tarick
7 апреля 2020, 9:57
#
Рай для бездельников и ханыг. Нормальный человек смотрит на эту левацкую дичь с позиции «за мои налоги теперь быдло будет нашару бухать».
+
+25
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 10:03
#
В нынешней версии да. Но дело в том, что бездельники и ханыги так или иначе получают сто пособий или для них есть целые сектора экономики, производства хлама, никому не нужных товаров и услуг, единственная цель которых - обеспечить им зарплату. Все это за счет ваших налогов или ваших покупок уже сейчас.
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 апреля 2020, 10:11
#
«для них есть целые сектора экономики, производства хлама»

Субсидируемые сектора?
+
+48
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 10:26
#
Частично да - убыточные шахты, другие т.н. градообразующие предприятия, устаревшие и экономически нецелесообразные, но закрыть их нельзя. В более широком смысле - производство никому не нужного мусора и таких же услуг (совершенно необязательно дотируемое государством).
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 апреля 2020, 10:42
#
Если производство не субсидируется и является рентабельным - кто его может объявить ненужным?
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 10:51
#
Объявить - никто. Проголосовать кошельком за его ликвидацию - каждый.
Сейчас, в кризисе и выходе из него, это будет особенно хорошо просматриваться. У людей нет денег покупать хлам. Производители хлама в панике, требуют «дайте нам кредитные каникулы, дайте нам беспроцентный займ, выплачивайте нашим работникам зарплаты итд итп». И ведь государство все это будет делать, иначе будут банкротства, орды безработных и социальные волнения. На каком этапе просто раздать деньги будет дешевле, чем стимулировать эту зомби-экономику?
+
+15
tarick
tarick
7 апреля 2020, 10:25
#
Они при этом хотя-бы заняты. Если у такого контингента появляется лишнее время - они пойдут воровать, торговать наркотой, заниматься вандализмом. Необходимость заниматься хоть чем-то 8 часов в сутки и усталость - единственное, что их останавливает.
+
+15
ototo
ototo
7 апреля 2020, 10:33
#
воровать, торговать наркотой, заниматься вандализмом
Это от недостатка денег. Вроде базовый доход наоборот позволит им деградировать не нанося ущерба другим.
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 10:37
#
И то и то возможно. Я тоже склоняюсь к тому, что они будут курить траву и смотреть взрослые сайты. От хорошей жизни в криминал никто не пойдет, а если речь о криминальных районах, где с детства все в бандах, так это как раз от тотальной нищеты.
+
+15
tarick
tarick
7 апреля 2020, 10:50
#
Вы зря считаете, что тотальная нищета - это причина. Вообще - это результат.
+
+15
tarick
tarick
7 апреля 2020, 10:49
#
Почитайте статью про аналогичный эксперимент в США: https://www.maximonline.ru/longreads/photogallery/_article/tak-zhit-nelzya/ .
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 11:02
#
Ну это не совсем про базовый доход. Это projects. Тут скорее всего целью было собрать всю голытьбу и маргиналитет из остальных, благополучных районов, компактно их там поселить а дальше пусть выживают как хотят, главное чтобы они были где-то там а не прямо тут.
+
+15
tarick
tarick
7 апреля 2020, 11:32
#
Вообще, суть достаточно проста - никто никогда не поборет бедность раздав что-то бедным. Только стимулы становиться состоятельнее. В нашей стране совершенно неправильное восприятие бедности, привитое еще совком - бедность многие считают чуть-ли не благодетелью, а «работать» на 5000 гривен - чуть-ли не героизмом. Нужно менять менталитет с детства. Прививать мысль о том, что быть бедным - стыдно. Нужно много учиться и работать для того, чтобы не быть бедным.
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 12:09
#
Не знаю ни единого человека, который рос или жил в 90-е, кому прививалась бы мысль, что бедным быть хорошо или не позорно. Насчет стимулов - ну-идея то правильная, но для этого недостаточно социальной рекламы «хорошо быть богатым». Нужно доступное образование, работа правоохранительных органов, стимулы создания рабочих мест и малого бизнеса. Если по первым двум пунктам ни у кого вопросов нет, то по последним - лично я считаю, что результат работы должен быть востребован. Если он не востребован, работать чтобы работать - лучше вообще не работать.
+
+15
tarick
tarick
7 апреля 2020, 12:49
#
Ты в армии не служил в мирное время? Очевидно нет. Я тебе расскажу простую вещь оттуда. Если солдат, который накормлен, одет и с крышей над головой, не занят делом и не за*** до состояния нестояния — то он не читает книгу и не вышивает крестиком, он ищет где взять самогона или дури, кого *** и что украсть. Это не предположение, это факт.
+
0
citizen99
citizen99
7 апреля 2020, 13:10
#
Согласен, но армия в мирное время это как сейчас «карантин» - хлеб купить можно, сапоги нельзя, ибо «вирус» коварно выжидает когда кто-то купит сапоги, он так кайф ловит, ему хлеб как товар не интересен.

а вообще армия, церковь, милиция и т.д. это работа для тех кто умеет только сторожом на лодочной станции «работать».
+
0
Orozco
Orozco
7 апреля 2020, 13:25
#
Это частный случай, тюрьмы или армии, там при всем желании ничем другим не займешься. Люди убивают время доступными способами. Я не идеализирую и понимаю, что таких среди получателей базового дохода будет немало, но сводить только к этому слишком просто.
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2020, 14:49
#
+1000.
И быстро становится 500м.
+
0
Holman
Holman
7 апреля 2020, 10:06
#
... и выбирать кого ни попадя.
+
+30
tarick
tarick
7 апреля 2020, 10:25
#
Выбирать того, кто пообещает им больше «шары».
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2020, 12:45
#
Совершенно верно.
Надо будет еще загуглить, не предлагают эти левачки еще и одновременных выход из ЕС (у евролевачков это idee fixe).
+
0
Василий Тёртый
Василий Тёртый
7 апреля 2020, 10:03
#
Это будет в пакете с пожизненным карантином?

Сильно на тюрьму смахивает.
+
0
citizen99
citizen99
7 апреля 2020, 10:15
#
Когда Россия в начале марта 2014 ввела войска в Крым и был объявлен референдум на май, и потом через неделю референдум перенесли на конец марта, а потом на середину марта, в начале марта один житель Крыма мне сказал «Крым уже рашка».

Это я к тому, что тюрьма уже действует сейчас. Пожизненно может и не быть, так как какая-то часть населения не будет жить, в смысле жизнь завершится искусственно, но не причине «вируса». Какая-то часть, да будет жить вечно в тюрьме, но это при условии, что будет принято такое решение. Видимо мечты британца Оруэлла таки сбываются.
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2020, 15:04
#
''Мечтами'' Эрика Блэра были чуть гиперболизированные реалии военной Англии.
+
0
bonv
bonv
7 апреля 2020, 10:44
#
У нас пенсію не мають з чого виплатити а не те щоб ще людям платити допомогу.. Хоча звісно - всі не проти.
+
+15
Anrey12
Anrey12
7 апреля 2020, 16:21
#
Хто «за» подачку- міркує шлунком, той хто «проти»-мозком.
+
0
gena1968
gena1968
7 апреля 2020, 22:05
#
Створити електрону петицію i90 відсотків населення проголосує. Розуму вистачило як людей ошукати.Тепер нехай подумають над тим щоб люди не забрали те звiдки вони одноосiбно наживаються.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться