Национальный банк будет жестко реагировать на жалобы клиентов, которым банки не возвращают вклады. Об этом сообщила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова, пишет Finclub.
Нацбанк будет жестко реагировать на отказы банков возвращать депозиты
Доступ к счетам
«Никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения нет. Мы уже получаем жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать», – сообщила Рожкова.
Читайте также: Какие банки возвращают валютные депозиты в гривне и когда это закончится
Банкоматы
Второй момент – банкоматные и POS-терминальные сети.
«Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карточки всех (банков. – ред.). Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду», — сказала она.
Работа карт
Третий важный момент – непрерывность работы карт.
Заканчивается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карточек людям», – посоветовала она.
Депозитный обзор
Встречаются также случаи, когда клиент «привязан» к конкретному отделению, а оно закрылось на карантин, и клиент не может получить карточку.
«Это вопрос изменения регламента, но измените его оперативно, чтобы люди имели доступ к деньгам», – подчеркнула Рожкова.
Предыстория
Ранее клиенты нескольких крупных банков оставили отзывы на «Минфине». Суть жалобы у всех одна: банки не возвращают валютные депозиты, срок которых закончился.
Вместо долларов и евро клиентам предлагают выдать гривну.
Распространения коронавируса и ограничение авиасообщения между многими странами создало дефицит наличной валюты и повлияло на курсы на наличном рынке.
Комментарии - 19
Постоянные комиссии по карточным пакетам.
Без них — снятие закончившегося депозита с текущего счета — с комиссией 1%.
Просто кретинский интернет-банк.
Невозможно связаться с колл-центром, глухой робот-автоответчик. Сотрудники в отделениях часто некомпетентные.
И, там постоянно толпа, несмотря на систему ''электронной очереди''.
Прошу заметить, 3-4 года назад был вполне нормальный банк.
Имею опыт обслуживания в Привате, Ощаде, Укрсиббанке, Моно, Пиреусе, Форварде.
P.S. ВТБ бы нормальным банком, но закрыли по политическим мотивам.
Или налог на доходы с вкладов установить с вычетом процента инфляции .