Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 марта 2020, 15:57 Читати українською

Новая жизнь вокзалов. Киевпассервис «ушел с молотка» за 230 миллионов

Фонд госимущества продал предприятие Киевпассервис, которое управляет центральным автовокзалом Киева и пятью автостанциями в Киеве, за 230,89 миллиона гривен. Об этом сообщают в пресс-релизе Фонда.

Детали продажи

  • Аукцион по продаже Киевпассервис состоялся 4 марта.

  • По данным Фонда госимущества, в нем приняло участие 3 участника, а цена продажи выросла с начальной цены на 18%.

«Мы очень надеемся, что частный инвестор сможет реконструировать вокзалы, дать им «новую жизнь», — прокомментировал аукцион глава Фонда госимущества Дмитрий Сенниченко.

Читайте также: Большая приватизация. Иностранные инвесторы 5 лет не будут платить налог на прибыль

Предыстория

В июле 2019 года ФГИУ впервые виставлял на продажу Киевпассервис. Пакет акций в размере 99,9% акций оценивали в 195,9 миллиона гривен. Тогда ни один желающий не выразил желание принять участие в торгах. Как следствие, государственное предприятие тогда не продали.

Операция-приватизация

Кабинет министров передал Фонду госимущества еще 401 государственный объект для приватизации. Кроме того, передано 4 больших объекта.

Напомним

  • 2 октября 2019 года Верховная Рада приняла закон об отмене перечня запрещенных для приватизации предприятий.

  • В январе 2020 года был обнародован перечень объектов большой приватизации государственной собственности на 2020 год.

  • В списке 927 ообъектов, среди которых 44 пакеты акций, 208 единых имущественных комплексов государственных предприятий, 146 объектов незавершенного строительства, 46 объектов социально-культурного назначения и 483 позиции отдельного имущества.

  • В 2019 году сумма поступлений в госбюджет от приватизации составила 536,5 миллионов гривен. План приватизации удалось выполнить лишь на 3%, из-за чего бюджет недополучил значительную часть доходов.

Комментарии - 7

+
+5
Pareto
Pareto
4 марта 2020, 16:00
#
Ждём на месте вокзалов новые ТРЦ, офисы и высотки.
+
0
Lamo
Lamo
4 марта 2020, 16:18
#
Покупка вокзала/автостанции не дает права строить на его месте шопаполо, так что не ждем
+
0
Італій .
Італій .
4 марта 2020, 17:19
#
Ждем, будет лучше тех гадюшников что есть сейчас.
+
0
Andrey M
Andrey M
5 марта 2020, 14:34
#
Якщо в умовах для інвестора чітко прописали що без зміни вида діяльності - то ніяких ТЦ замість автовокзалів не буде.
+
0
Pareto
Pareto
5 марта 2020, 14:48
#
Ок, вокзал будет на нулевом этаже, всё что ниже и выше вполне могут застроить.
+
0
Італій .
Італій .
5 марта 2020, 15:19
#
Одно другому не мешает — автовокзал вполне может соседствовать с ТЦ.

Можно подьехать в Катовице, Краков или Вроцлав, посмотреть как ето сделано.
+
0
SW7
SW7
6 марта 2020, 13:48
#
Большая часть площадей крупных вокзалов уже давно передано в аренду под всякие парикмахерские, кафе и пункты обмена валют. Они просто не нужны таких размеров. К тому же сейчас постепенно идёт переход на продажу билетов онлайн. Пока только по популярным направлениям. И не стоит забывать про БлаКар, который переманил к себе значительную часть пассажиров.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться