Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 февраля 2020, 16:45 Читати українською

Невыполнение госбюджета стало максимальным с 2015 года

Невыполнение плана доходов госбюджета в 2019 году составляет почти 38 млрд грн и стало самым максимальным с 2015 года. Об этом заявил председатель Счетной палаты Валерий Пацкан, комментируя отчет о ходе и результатах выполнения Программы деятельности Кабинета министров в 2019 году.

Невыполнение плана доходов госбюджета в 2019 году составляет почти 38 млрд грн и стало самым максимальным с 2015 года.
Фото: delo.ua

Комментарий Пацкана об отчете правительства

«Счетная палата ознакомилась с отчетом. И в пределах нашей компетенции имеем несколько комментариев относительно отдельных достижений правительства в 2019 году», − отметил он.

По словам Пацкана, в отчете Кабмина отмечается, что выполнение утвержденного показателя доходной части госбюджета на 2019 год составило 99,1%.

«Однако выполнение плана доходов, с учетом изменений, внесенных распорядителями бюджетных средств, составило 96,3%. Невыполнение плана по доходам на 37,8 млрд грн является крупнейшим с 2015 года. И это после внесения изменений в четвертом квартале в госбюджет, в частности уменьшение доходов госбюджета на 20,1 млрд грн», − отмечает он.

Пацкан также отметил, что доходную часть госбюджета удалось наполнить за счет уже уплаченных налогов.

«Например, в декабре 2019 года сумма наперед уплаченных налогов увеличилась на 9,4 млрд грн. В декабре 2018 года показатель был 3,9 млрд грн», − сказал он.

Пацкан подчеркнул, что основной причиной невыполнения доходов является низкое качество макроэкономического прогноза, что Счетная палата неоднократно отмечала.

Кроме того, в отчете Кабмина указано, что в прошлом году чистый приток прямых иностранных инвестиций по сравнению с 2018 годом увеличился на $100 млн и составил 2,5 млрд грн.

Читайте также:Из-за курса гривны бюджет недополучил более 2 миллиардов

Однако, по словам Пацкана, такой объем иностранных инвестиций на треть меньше прогнозируемого Правительством на 2019 год объема, который должен составлять $4-4,5 млрд.

Еще один проблемный вопрос − сбалансирование бюджета Пенсионного фонда, который безотлагательно нужно решать.

По словам председателя Счетной палаты, правительство настаивает на росте среднего размера пенсии с начала 2019 года на 16,5%.

Читайте также: Госбюджет в январе недополучил четверть доходов

«Без сомнения, это положительно. Но при этом расходы государственного бюджета на пенсионные выплаты ежегодно увеличиваются. В 2019 году они составляли почти 17% всех расходов госбюджета около 182 млрд грн. Кроме того, общий объем предоставленных Казначейством за 2019 год займов на покрытие временных кассовых разрывов Пенсионного фонда, по сравнению с 2018 годом, вырос на 32,6%. Эта проблема должна решаться безотлагательно», − добавил Пацкан.

Он также отметил, что правительство настаивает на удержании дефицита бюджета в пределах, определенных законом. В то же время, подчеркивает Пацкан, меньше утвержденного дефицит госбюджета достигнут за счет неполного осуществления запланированных расходов и предоставления кредитов.

Читайте также: Гривна за январь подешевела к доллару на 6%

«Но хочу обратить внимание, что в прошлом году дефицит был самым большим за последние пять лет и составил 78 млрд грн», − подчеркнул он.

По словам главы Счетной палаты, в отчете Кабмина также говорится об уменьшении издержек налогоплательщиков на обслуживание долгов.

«Если сравнить с 2018 годом, то на самом деле расходы на обслуживание государственного долга в 2019 году выросли на 3,8 млрд грн, или 3,3%», − отметил Пацкан.

Бюджетные итоги 2019 года

  • По результатам 2019 года доходы общего фонда государственного бюджета составили 96,9% от росписи. Отмечается, что выполнить плановые показатели по доходам госбюджета не удалось-за нескольких факторов.

  • Общий дефицит был меньше планового и составил 72,4 млрд грн, что по оценке составляет около 1,8% ВВП.

  • Дефицит общего фонда Государственного бюджета был в пределах планового показателя в 69 млрд грн.

Читайте также: Дефицит госбюджета-2019 оказался меньше планового — Госказначейство

  • Дефицит госбюджета был почти полностью профинансирован за счет заимствований на 405 млрд грн (104% от плана), поскольку поступления от приватизации составили лишь 0,5 млрд грн, или 3,1% от начального бюджетного плана.

  • По результатам года доходы общего фонда бюджета выросли на 5,5% до 879,8 млрд грн. Доходы составили 96,9% от росписи.

  • Расходы общего фонда государственного бюджета составили 950,7 млрд грн, что на 3,2% меньше плановых.

Комментарии - 43

+
+50
QGS
QGS
21 февраля 2020, 17:15
#
Только $ по 27 исправит это.
+
+109
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
21 февраля 2020, 17:37
#
Или пересмотр бюджета в меньшую сторону
+
0
QGS
QGS
21 февраля 2020, 18:36
#
Ну тогда Придется искать другие источники дохода, которых и так нет.
+
0
bonv
bonv
21 февраля 2020, 19:03
#
Зеки мріють про 100 млрд баксів інвестицій але поки що мають 100 млрд дири в бюджеті..
+
+16
tarick
tarick
21 февраля 2020, 20:44
#
Ну да, вместо финансирования медицины, образования, армии, инфраструктуры - будем держать «реальный» курс. Чтобы «электроника подешевела» (цитата гончарука кажется). Только одна проблема - это ж тоже не на долго. Как только перестанут в долг давать - курс обвалится с грохотом. И всех укрепляторов так расслабит, как в 2014-15, а может и сильнее.
+
0
jurius
jurius
21 февраля 2020, 22:18
#
Смешны те, кто ратует за высокую инфляцию, считая что это панацея, которая поможет финансировать расходы :) А всего лишь надо принимать взвешенный бюджет, где учитывается наиболее адекватный, приближенный к реальному курс нацвалюты и расходы максимально соответствуют уровню доходов.
+
+15
tarick
tarick
21 февраля 2020, 22:38
#
Смешны те, кто считает, что можно победить инфляцию искусственной ревальвацией за счет внешних заимствований.
+
+9
jurius
jurius
22 февраля 2020, 10:03
#
Смешны те кто откидывает саму возможность внешних заимствований в условиях больших долговых расходов и при этом не желают уменьшать социальные расходы в пользу населения.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 февраля 2020, 11:01
#
Жити треба на зароблене, кредит брати лиш на важливі проекти, які дадуть вихлоп в майбутньому. Який вихлоп ви очікуєте від підняття субсидій та соцстандартів? Це проїдання. Якщо у нас сильний апетит і мала зарплата, то похід в ресторан за манівео вас не врятує.
+
0
jurius
jurius
22 февраля 2020, 14:09
#
Саме так, але давайте подивимося реалістично. Якщо країна зводить кінці з кінцями і розходи її бюджету на 35% складають боргові платежі, а ще відсотків 45-50 найнеобхідніші соціальні платежі, додамо необхідність вкладатися в армію (хоча би на рівні забезпечення солдат і ремонту старої техніки), і найголовніше врахувати, що доходи держави не покривають ці розходи то про яку відмову від кредитів може йти мова? Люблю наших мудрих аналітиків які прямо готові жити по засобах, відмовитися від стандартних для всього світу фінансових операцій, а вчора критикували бюджет за недостатні розходи на медицину, освіту, армію і т.д.
+
0
tarick
tarick
23 февраля 2020, 9:42
#
Вы дурак? или профессиональный манипулятор? никто не предлагает отказаться от кредитов, однако повышать курс гривны и удешевлять импорт при заходе таких кредитов — это полнейший д***лизм.
+
0
jurius
jurius
23 февраля 2020, 13:15
#
Ось так беруть і спеціально підвищують курс гривні та здешевлюють імпорт, гривня пручається але погані дяді і тьоті з насосами накачують її:) Спустіться на землю! 1) Якби не випуск ОВГЗ, Україна не мала би шансів розрахуватися з борговими зобов'язаннями минулого року (найбільшими за останні 5 років). 2) імпортні товари коштують стільки скільки вони коштують і коштують в доларах. Тому вимушена ревальвація гривні, а не зрада є причиною недобору на таможні. Ви звичайно можете звинувачувати інших, але якщо хочете побачити справжнього дурня, погляньте у дзеркало ;)
+
0
tarick
tarick
23 февраля 2020, 18:59
#
Ясно, таки дурак-укреплятор. Буду ржать когда вас, дурней, расслабит до 35-40. А чем дольше будут «укреплять» — тем сильнее потом пронесет. И не говорите, что вас не предупреждали.
+
0
jurius
jurius
23 февраля 2020, 22:18
#
Тарік, ще раз у пошуках дурнів уважно подивися на себе у дзеркало. А тепер пару пунктів, які ти і подібні тобі мають запам'ятати і надрукувати на лобі: 1) відмова від випуску ОВГЗ спровокувала би порушення Україною боргових зобов'язань, що призвело би до значно більших проблем для економіки. Відмовитися від боргових зобов'язань, в т.ч.пікових виплат в 2020-2021 р.звичайно можливо, але це спровокує наслідки, порівняно з якими сьогоднішні проблеми здадуться незначними. Наслідок - дефолт, від якого програють всі, крім Коломойського. 2) проблема зменшення доходів на митниці не має нічого спільного зі змовою влади/корупціонерів/масонів, а є наслідком вимушеної ревальвації гривні. 3) для запобігання бюджетних дефіцитів владі треба складати реалістичний бюджет. А це значить відмовитися від практики рахування фейкових доходів (від приватизації), а також планувати такі розходи, рівень яких буде покриватися з реальними доходами. А це значить, що безмірно роздувати розходи на медицину, армію, інфраструктуру в наших умовах не погоджується з реальністю, нічого не поробиш. 4) в разі виникнення значного бюджетного дисбалансу найкращий з можливих варіантів - секвестр бюджету, як би не скиглили захисники видатків на армію, медицину, освіту і т.д. 5) якщо не знали, гривня одна з найбільш недооцінених валют світу, тож приготуйтеся жити в умовах коли курс долара не 30, а наближається до сьогоднішніх, цілком адекватних показників, обумовлених не масонською змовою, а ринковими відносинами
+
0
jurius
jurius
23 февраля 2020, 22:20
#
6) взагалі, звикайте вже до практики ринкових відносин і прийняття усіх наслідків (приємних і не дуже), які вони з собою приносять для країни і суспільства.
+
0
tarick
tarick
23 февраля 2020, 22:39
#
Jurius был недооценен и кушал «мивину». потом он взял кредит и стал ходить в ресторан - теперь jurius богатый и плевать ему на тех, кто говорит что кредит придется отдавать.
+
0
jurius
jurius
24 февраля 2020, 0:16
#
Если это все что ваш ум способен отобразить, после анализа нынешней, непростой ситуации в экономике очень вас жаль. Иду мимо.
+
+16
bonv
bonv
21 февраля 2020, 17:50
#
Что-то наша замечательная вертикаль власти все больше напоминает Пизанскую башню.
+
0
mrYeka
mrYeka
22 февраля 2020, 0:24
#
Фундамент жиденький?
+
0
tarick
tarick
21 февраля 2020, 20:47
#
Уже не факт. После полугода жирования в кредит уже скорее всего больше, 28-30.
+
+38
bonv
bonv
21 февраля 2020, 17:52
#
І чому зе-виборці приунили? Чому споживчі настрої погіршились? Вам обіцяли ріст економіки в 40%? Обіцяли! Вам обіцяли тарифи знизити в січні на 30%? Обіцяли! Вам обіцяли зарплати в 4 тис баксів? (вчителям) Обіцяли! Маєте що хотіли — обіцянки! І диру в бюджеті яка розростається...
Для себе — зарплати і премії непомірно підняти. Для народу — штрафи збільшити, податки збільшити, тарифи підняти — зе-реальність.
+
0
allexpl
allexpl
21 февраля 2020, 18:32
#
Как говорили мне недалекие зе-выборцы - «Специалисты за 28 лет Украину довели, хуже не будет», и они же голосовав за Порошенко 6 лет назад, говорили «хороший шоколад делает, вся страна в шоколаде будет»
+
0
bonv
bonv
21 февраля 2020, 19:12
#
6% українців підтримують діяльність уряду, - опитування. Центр Разумкова. От вам і 73%...
+
0
mrYeka
mrYeka
22 февраля 2020, 0:26
#
Уряду чи президента? Не позорьтесь.
+
+15
bonv
bonv
22 февраля 2020, 10:00
#
«У нас є чіткий план і стратегія, що робити. І уряд, і команда президента дуже добре розуміють, що потрібно робити. Закиди про те, що нібито за 5 місяців нічого не зроблено, абсолютно не мають під собою жодних підстав», - сказав Гончарук.
«Зараз ми готуємо, через кілька тижнів, івент, який буде називатися »стратегія розвитку«, для того, щоб докладно поговорити про те, як по блоках ми будемо вирішувати ті складні завдання, які перед нами стоять», - повідомив прем'єр.
За його словами, «завдання, які поставив президент та український народ, насправді цілком реальна», а цілі, які перед собою поставив уряд, - «реалістичні».
«Я дякую, ви за 5 місяців, друзі, разом з нами зробили дуже багато для досягнення цих цілей. Я вам дякую за співпрацю, ви круті. Давайте зробимо це разом», - підсумував Гончарук.
То тепер у тормоза хника,  уряд окремо а президент і слуги народу окремо? Бояри погані а царьок хороший?
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 февраля 2020, 11:03
#
І презентація Гончарука коштувала 84 тис грн. Сам файл.
+
+15
bonv
bonv
22 февраля 2020, 11:15
#
Півкіло макулатури без жодної конкретики, – Бойко про звіт Гончарука.
Бойко зазначив, що економічна політика Кабінету Міністрів абсолютно провальна.
«Звіт уряду – це не більше ніж яскраві гасла. Це просто півкіло макулатури без жодної конкретики. Повністю провалена політика з підтримки підприємств, реального сектору економіки. Промислове виробництво щомісяця падає на 5-6%. А це втрата робочих місць. Лише за останні 3 місяці 2019 року, за даними Федерації роботодавців України, ми втратили 170 тис. робочих місць. Країна в боргах – на сьогодні сума сукупного держборгу сягнула 1 трлн 998,3 млрд гривень. Людям заборгували по зарплатах 3 млрд гривень, борги за ЖК-послуги перевищили 63 млрд (гривень)», – підкреслив опозиційний політик.
Дуже показово і те, що навіть зібрати до купи цей звіт в уряді не було кому, зазначив він. Цим займалась стороння приватна структура.
«Уряд заплатив 84 тис. гривень за підготовку власного звіту. Значна частина коштів пішла на тези, які озвучив прем’єр-міністр. Те, що апарат Кабінету Міністрів не може професійно підгодовувати звіт і для цього наймають якусь контору – це просто якась фантасмагорія», – сказав Юрій Бойко.
+
+15
Tod
Tod
21 февраля 2020, 18:02
#
Так говорили же что дыры нет. А выходит, что есть. Говорили 4000долл. зарплата. А что-то не как. Говорили, что МВФ денег даст (до Нового Года, потом в Январе, феврале, потом за весну кажется, теперь не раньше лета). Не дали.Говорят что не пирамида ОВГЗ…
Ничего не хочу сказать, но как-то не особенно верится в то что нам говорят последнее время.
+
+15
bonv
bonv
21 февраля 2020, 19:02
#
Зеки кажуть що 100 млрд дири в бюджеті - нє прєдєл
+
0
Teilor
Teilor
21 февраля 2020, 19:51
#
В усьому виннi папередники.
+
+28
bonv
bonv
21 февраля 2020, 19:56
#
Невыполнение плана доходов бюджета Украины стало крупнейшим за 4 года…
Глава Счетной палаты раскритиковал Кабмин за подтасовку результатов.
https://ubr.ua/finances/macroeconomics-ukraine/v-ukraine-krupnejshee-za-4-hoda-nevypolnenie-plana-dokhodov-bjudzheta-3890794
+
+34
jurius
jurius
21 февраля 2020, 19:07
#
И нынешняя и предыдущая власти ответственны за невыполнение бюджета. И прошлогодний бюджет Гройсмана и нынешний Гончарука базируются на нереальном курсе гривни и включают/-ли нереальные доходы (прежде всего от приватизации). Подводные камни каждый раз закладываются лоббистскими хотелками депутатов, некоторые из которых всерьез корректируют цифры доходов и расходов. Пример - лоббистский закон в пользу зелёной энергетики принятый предыдущей ВР. Поэтому винить кого-то одного в сложившейся ситуации - это такой однобокий популизм. Выход единый - секвестр бюджета. Надеюсь именно это решение будет принято, несмотря на вой зрадофилов.
+
+15
xo4y xo4y
xo4y xo4y
21 февраля 2020, 19:31
#
Многим этого не понять...
+
+9
jurius
jurius
21 февраля 2020, 19:50
#
К сожалению. Но если подстраиваться под невежд и зрадофилов, можно лишь усугубить положение.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 февраля 2020, 11:05
#
Гройсман заклав курс 27, він розумів, що то баланс і необхідність. Вони б не допустили такого ревалу.
+
+9
jurius
jurius
22 февраля 2020, 13:39
#
Вони би не зробили, вони би не допустили... Робили і допускали. Гривня зміцнювалася з 1 січня і станом на 1 вересня (початок роботи нового уряду) вже існував жорсткий дисбаланс між очікуваннями архітекторів бюджету 2019 та реальним курсом гривні. Про неочікуване зміцнення гривні писали всі аналітики від початку року подвійних виборів. Шкода що вас відключили від гуглу.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 февраля 2020, 15:04
#
Гривня завжди укріплювалася до літа. Чув про сезонність?
+
+9
jurius
jurius
22 февраля 2020, 16:23
#
Звичайно чув. А ще чув протягом всього минулого року інше: всі економісти згадували про те, що фактор сезонності вперше дав збій. А ви про це чули??? До речі, збій сезонності відбувся якраз на початку 2019 р., коли за нормальної ситуації гривня девальвує, чого не відбулося. Реально, протягом 9 міс. минулого року влада мовчки спостерігала за накопиченням дисбалансів, паралельно приймалися лоббістські закони, які ще більше зменшували доходи держави. Вибори і все таке це зрозуміло, але це не звільняє відповідальності від попередників нової влади. Також хочу нагадати, передвиборчий популізм Гройсмана ледь не поховав анбандлінг, що могло аукнутися зменшенням і так кволих доходів цього року. Загалом результат 2019 р. лише в невеликій мірі результат діяльності нової влади, тому її противникам хочу порадити набратися терпіння і почекати ще 2 квартали. Навіть в цьому році відповідальність нової влади і старої буде 50/50
+
+28
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 февраля 2020, 19:30
#
Альо, Владік486... ой, вибачте мою грубість. Чи то не грубість? Де ти подівся? Тут твої ізмишлєнія Пацкан розмащав начисто. Це вже не журналюжка з міністерства фінансів, це цілий Пацкан. Тому ось тобі підтвердження моїх слів про те, що дира в бюджеті була і є, борг росте, обслуговування боргу росте, пояси затягнули. І вже сьогодні на годині запитань до уряду заявили, що лиш девал врятує від провалу бюджет 2020. Лишилося ще одна місія, Олексія Олександровича так само ткнути, пардон, прєдоставити, правду. Вибачте, якщо зачепив чиїсь ніжні душі.
+
+45
Tod
Tod
21 февраля 2020, 19:44
#
Реально 5 лет жили при нереальном курсе, а теперь при реальном курсе нереально прожить до конца года. Отлично, что дальше? И если таки были лоббистские законы, неправильные цифры, всякого рода, смотрящие и прочее. Ведь новый президент, новое правительство, большинство в раде уже столько времени, можно же всё исправить. Обещаний было просто ппц сколько. И что ? Большой пшик? Или просто нужно ещё время? Порох был ещё тем *********, но там все понимали что ждать, а тут вообще кто-то может сказать, что происходит сейчас и к чему это приведёт? А тут вешают нам, что курс был нереальный и вообще по индексу бигмака…; ОВГЗ – не пирамида; всем бабла; и ещё много разного бла бла бла…
А из реального в министерстве дебилы и профаны, пытаются побороть туман в голове.
+
+15
mrYeka
mrYeka
23 февраля 2020, 2:25
#
В топку курс, в топку ОВГЗ. В общем не забивайте себе голову тем на что не можете повлиять. Высокие ЗП надо не ждать, а зарабатывать (безработица - миф. Зайдите на любой ресурс по поиску работы. ЗП около 10к - 15к не найдёт только тот, кто не хочет работать). Общие рекомендации для населения: работайте «официально», если есть выбор, покупайте украинские товары и продукты(их качественных, у нас полно), не разбрасывайте мусор (сортируйте если есть доступ к спец. контейнерам), НЕ ПОЗОРЬТЕ НАШУ СТРАНУ, словами и/или поступками. Страна- это МЫ. Каждый из нас должен думать, чем он может помочь Украине. К примеру немцы собирают дорогие авто, и на улицах у них чисто, и не пытаются любыми правдами и неправдами откосить от налогов. Уровень жизни у них выше, далеко не только из-за заслуг правительства. Это заслуга населения.
+
+39
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
23 февраля 2020, 13:52
#
Солидарен. Никогда не понимал людей что работают за копейки и ноют. Племянник студент, на велосипеде, в доставке еды за месяц по 15000 вывозит, а другие убиваются на роботе за 4700. Лень, страх и глупость - самые большие враги человека.
+
0
tarick
tarick
21 февраля 2020, 20:37
#
Зато ойфоны подешевели. Это же того стоило, правда?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться