Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 января 2020, 8:21 Читати українською

Почему Нацбанк ограничил использование счетов ФОПов. Позиция регулятора

На прошлой неделе Нацбанк сообщил об ограничении использования бизнес-счетов ФОПов для личных расходов. Такой шаг регулятора вызвал недовольство представителей бизнеса. Они считают, что теперь им будет сложнее тратить уже заработанные деньги.

Регулятор ответил на самые частые вопросы и объяснил, что на самом деле меняется для предпринимателей.

Что именно меняется для ФОП?

Для ФОП действуют нормы относительно осуществления всех видов расчетно-кассовых операций, в соответствии с договором и требованиями законодательства, которые установлены с 2003 года.

Как и раньше, ФОП может тратить средства с «предпринимательского» счета только для предпринимательской и независимой профессиональной деятельности. Вместе с тем, после уплаты всех налогов и сборов, они имеют право перечислить денежные средства с текущего счета, открытого для предпринимательской или независимой профессиональной деятельности, на текущий счет, открытый для собственных нужд.

Читайте также: В Украине стало меньше ФОПов. Что напугало предпринимателей

Действительно ли ФОПы для собственных расходов должны перечислить средства на счет физлица?

Да. По текущим счетам ФОПов осуществляются все виды расчетно-кассовых операций, кроме операций, связанных с собственными потребностями.

После уплаты налогов, сборов и других платежей, предусмотренных, в частности, Налоговым и Хозяйственным кодексами, ФОПы имеют право перечислить денежные средства с таких счетов на собственные текущие счета, открытые для собственных нужд.

Средства со счета ФОПа на счет для собственных нужд перечисляются после подтверждения об уплате налогов и сборов или отсутствия задолженности по ним.

Для чего внесены такие изменения?

Нацбанк не вносил изменений по сути, а лишь уточнил норму о порядке использования текущих счетов ФОПов.

ФОПы имеют право после уплаты налогов и сборов получить чистый доход как наличными, так и перечислять этот доход на собственные текущие счета.

Упорядочение операций ФОПов будет способствовать минимизации рисков осуществления финансовых операций с признаками фиктивности, снижению проявлений теневой экономики и развития безналичных расчетов.

Как ФОПы могут использовать средства со своего бизнес-счета?

По текущим счетам ФОПов можно осуществлять все виды расчетно-кассовых операций, кроме операций, связанных с собственными потребностями.

Хочешь разместить депозит. Выбирай надежный банк и получи до 3% в бонус от «Минфина»

Субъекты хозяйствования, которые имеют текущие счета в банках и хранят на этих счетах средства, могут осуществлять расчеты по своим денежным обязательствам, возникающим в хозяйственных отношениях, в безналичной форме, а также в наличной форме, согласно требованиям и ограничениям, определенным Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте.

Установлены ли ограничения по снятию наличных ФОП через банкомат?

Корпоративная карточка является инструментом доступа к текущему счету ФОПов, с помощью которого осуществляются расчетно-кассовые операции по счету, с учетом ограничений, установленных Положением о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием и Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте.

Читайте также: Где открыть счет для ФОПа: сравниваем тарифы 12 банков

Ограничений по выплате чистого дохода ФОП, в том числе через банкомат с помощью корпоративной карточки нет.

Какие санкции предусмотрены за нарушение расчетов ФОП?

Контроль за уплатой налогов и сборов и применение предусмотренных законом штрафов за нарушения налогового законодательства возложен на контролирующие органы, согласно ст.191 Налогового кодекса.

Комментарии - 39

+
+24
iuriivladimirov
iuriivladimirov
14 января 2020, 8:47
#
Одним постановлением пустили под откос миллионы карт «Ключ к счёту», «Корпорейт», «Бизнес» и пр. Для ФОПов они вообще теряют смысл. Зачем каждый раз думать: я плачу картой для себя или для бизнеса? Скинул на личную карту и идите все лесом.
+
+34
yuraking
yuraking
14 января 2020, 9:49
#
С личной карты нельзя проводить расходы, связанные с предпр. деятельностью. Плюс с точки зрения налогообложения расходы с личной карты нельзя включить в расходы предпринимателя. А это влияет на размер прибыли. С точки зрения законодательства ничего не поменялось. Так было и ранее.
+
0
iuriivladimirov
iuriivladimirov
14 января 2020, 17:35
#
Примерно 99% ФОПов-на едином налоге и никаких вычетов не делают и не имеют на них право. 
Если я утром на машине везу ребёнка в школу, днём на этой машине вожу товары в свой магазин, а вечером везу на ней в ресторан деловых партнёров-как мне эту машину заправлять? Высчитывать километраж по работе и личный?
Если я купил ноутбук и веду на нём предпринимательский и бухгалтерский учёт днём, а вечером играю в танчики и смотрю кино-как платить за ноутбук? А за интернет?
+
+10
Lefert
Lefert
15 января 2020, 23:17
#
Купи отельную машину и ноутбук :D все для вас
+
0
Італій .
Італій .
14 января 2020, 13:54
#
Так не пользуйся ей как личной картой, а пользуйся как корпоративной.
+
+89
Bischof
Bischof
14 января 2020, 10:09
#
ФОП платит налог с выручки. Сколько на карту пришло, с этой суммы и заплатил 5%. И контролируется это элементарно. Кому какое собачье дело до его расходов? Зачем их как-то ограничивать и контролировать?
+
+10
Італій .
Італій .
14 января 2020, 13:57
#
Собачье дело до переводов на счета физлиц. Собачье дело до оплаты расходов не связанных с ведением бизнеса если ФОП работает на общей системе налогооблажения, а не на ЕН.


Зачем их как-то ограничивать и контролировать?

Чтобы контролировать что и ФОП и те кому он отправляет деньги уплатили положенные налоги.
+
+9
Orozco
Orozco
14 января 2020, 13:59
#
Потому что деньги, выведенные на личную карточку - прибыль физлица а не доход ФОПа. Ее уже нельзя провернуть, списать на бизнес-затраты итд . Далі буде, практически уверен, что конечная цель - (дополнительное) налогообложение этой суммы, приравненной фактически к з/п.
+
+45
mary27
mary27
14 января 2020, 14:38
#
И правильно.
Физ.лицо — значит, плати НДФЛ)
+
0
Orozco
Orozco
14 января 2020, 14:43
#
Не НДФЛ. Вангую, что вот эта прибыль станет основой для уплаты ЕСВ (вместо самостоятельно определенной минималки), ну раз это зарплата. Айтишнички порадуются за Зе-президента и державу в смартфоні.
+
+15
mary27
mary27
14 января 2020, 14:59
#
Хреновая с вас Ванга.
ЕСВ ФОП и без того платит, хоть и громко бугуртит с этого.
+
0
Orozco
Orozco
14 января 2020, 15:01
#
Он платит самостоятельно определенный размер ЕСВ (не меньше, ну то есть равный минималке), по одной простой причине - его расходы не контролируются, поэтому нельзя определить базу налогообложения. Вот таким нехитрым способом она определяется. Да, как ФОП он его платить перестанет, зато заплатит как физлицо со своей прибыли или предоставит первичку за затраты бизнеса.
+
0
mary27
mary27
14 января 2020, 15:02
#
ЕСВ уже уплачен, тем более, есть максимум его начисления (что большая глупость кстати).
НДФЛ будет отдельно)
+
0
Orozco
Orozco
14 января 2020, 15:07
#
Для ФОП он будет отменен или применяться как сейчас, если перечисленный личный доход будет меньше определенного процента от общего. иначе - зарплата.

>  есть максимум его начисления
ну так, а вы хотите, чтобы директора гос. предприятий со своих зарплат 22% ЕСВ заплатили? не раскачивайте лодку :)
+
+15
mary27
mary27
14 января 2020, 15:09
#
Пока наши рассуждения — метафизика)

Мэни_нормас ©)
+
0
Orozco
Orozco
14 января 2020, 15:14
#
Так точно. Но я просто уверен, что все это ж-ж-ж неспроста.
+
0
Lefert
Lefert
15 января 2020, 23:18
#
Да можно 100% налог ввести, бирочки на одежду, чипирование анусов и ЖК Гулаг =)
+
+9
tarick
tarick
14 января 2020, 16:45
#
Нбу давно уже работает не на Украину. именно этим объясняются все его действия направленные против экономики Украины и граждан Украины.
+
+15
mary27
mary27
15 января 2020, 2:06
#
И да, наших мелких схемщиков-ФОПов давно пора уравнять в НДФЛ с физ.лицами.
+
+28
tarick
tarick
15 января 2020, 14:03
#
А еще лучше - отнять всё и поделить. Шариков, перелогиньтесь.
+
0
mary27
mary27
14 января 2020, 11:50
#
Потому что ФОПы — это внутренний офшор.
И в каментах будет ощутимо бомбить)
+
+24
Orozco
Orozco
14 января 2020, 14:00
#
Верно. Даешь обратно святые 90-е, черный нал и нулевые отчисления в бюджет.
+
0
mary27
mary27
14 января 2020, 14:37
#
ФОПы и без того налогов не платят.
А на нал найдется много желающих от него избавить)
+
+56
antey718
antey718
15 января 2020, 13:11
#
То что вы не платите налогов не означает что все не платят :)
+
+67
anton131
anton131
14 января 2020, 14:16
#
Просили расшифровать смысл фразы «після сплати податків» - вместо этого она просто снова повторена, 4 раза. Офигеть :)
+
0
Barmaley33
Barmaley33
14 января 2020, 16:08
#
Меня вот тоже интересует этот вопрос. Теперь надо во все банки где у меня ФОП счета нести платёжку об уплаченных налогах?
+
0
mary27
mary27
14 января 2020, 16:13
#
Скорее будет автоматический обмен инфой с базой из налоговой.
+
+15
antey718
antey718
15 января 2020, 12:58
#
Прикол в том что налоги платятся помесячно/поквартально, соответственно следуя логике законодателей деньги должны зависнуть на счете ФОПа на этот месяц/квартал или налоги должны быть оплачены сразу же после поступления выручки чтобы иметь возможность вывести ее на личные нужды, но это теория, как на практике будет хз.
+
0
IgorBCUA
IgorBCUA
15 января 2020, 18:17
#
Вопрос?Я ФОП 2-я группа.Работаю в основном по безналу.Частично покупаю товар по безналу, частично за нал который снимаю с счета предпринимателя (покупать за нал мне никто не запрещает ).Должен ли я платить НДФЛ со снятой суммы, и как можно определить сумму чистого, а не валового дохода.
+
0
Італій .
Італій .
15 января 2020, 20:39
#
Должен ли я платить НДФЛ со снятой суммы

Нет. Доход от собственного ФОП не облагается подоходным налогом: «165.1.36. дохід фізичної особи - підприємця, з якого сплачується єдиний податок згідно із спрощеною системою оподаткування відповідно до цього Кодексу;» Немного удивительно что ты этого не знаешь.

и как можно определить сумму чистого, а не валового дохода.

Зачем? Ты платишь фиксированную сумму налога. Она не то что от прибыли, она даже от дохода не зависит.
+
0
IgorBCUA
IgorBCUA
15 января 2020, 20:57
#
«Потому что деньги, выведенные на личную карточку - прибыль физлица а не доход ФОПа. Ее уже нельзя провернуть, списать на бизнес-затраты итд . Далі буде, практически уверен, что конечная цель - (дополнительное) налогообложение этой суммы, приравненной фактически к з/п.»
Это цитата , писал Orozco чуть выше, а я по новым правилам буду выводить деньги на личную карточку,только потом снимать,поэтому спрашиваю.
+
0
Orozco
Orozco
16 января 2020, 9:22
#
Я думаю, что если вы покупаете товар для ведения бизнеса, и у вас есть на него первичные документы - вы можете смело снимать наличные деньги со счета. Стоит ли это комиссии за перевод/снятие (как у кого) на личную карту - решать каждому.
То, что я писал - это как может быть, сейчас чистый доход физлица не облагается дополнительными налогами.
+
0
Lefert
Lefert
15 января 2020, 23:22
#
Крч, чтобы успокоить непонимающих, если у вас не 3ья группа ФОП, вам в этой теме гореть не с чего. Если таки 3ья- бабло зашло, -5% и вы свободны. Просто же.
+
+10
Італій .
Італій .
15 января 2020, 23:26
#
5% платится раз в квартал, а не по приходу бабла. Бабло может заходить хоть каждый день, хоть по сто раз в течении дня.

К слову группа ФОП не имеет никакого значения.
+
0
Lefert
Lefert
16 января 2020, 3:07
#
Да? Я вот спросил налоговика своего, что да как, вот объяснение: фоп1-2 платят ЕН, так что непонятно почему решили что какие-то там средства должны удерживаться и задерживаться, если нет никаких задолженностей по платежам, единственное на что там вообще обращают внимание- чтобы не было перелимита, когда группы лишают, и всё. 3ья группа, уточнение: у меня компания получает деньги из-за рубежа, деньги зашли, продал валюту, перекинул на счёт- у меня автоподсчёт сколько я должен по налогам, и я свободно уже распоряжаюсь средствами, опять-таки, актуально если нет задолженностей. Так что вот эти пугалки и перделки, которые хайр нагоняют, минфину не нужны, а вот объяснения- пожалуй.
+
0
Італій .
Італій .
16 января 2020, 8:05
#
Разобью ответ на пункты.

Я вот спросил налоговика своего, что да как, вот объяснение: фоп1-2 платят ЕН

1. ФОП 3 группы тоже платят ЕН. Не все, но большинство. Хотя форма уплаты налога не влияет на то насколько данное постановление НБУ важно для ФОП-а. Даже для ФОП 3-ей группы на общей системе данное постановление не меняет ни-че-го.

почему решили что какие-то там средства должны удерживаться и задерживаться, если нет никаких задолженностей по платежам

2. Где я сказал что решил что какие-то средства должны удерживаться? Это как раз твой тезис что для третьей группы что-то где-то удерживатся в отличии от первых двух. Я как раз считаю, цитирую себя же «Бабло может заходить хоть каждый день, хоть по сто раз в течении дня». При этом ничего удерживаться не должно, вывод дохода на собственный счёт возможен для любого ФОП, дополню что независимо от того платит он ЕН или по классической схеме. Опять же хоть сто раз в день можно выводить.

3ья группа, уточнение: у меня компания получает деньги из-за рубежа, деньги зашли, продал валюту, перекинул на счёт- у меня автоподсчёт сколько я должен по налогам, и я свободно уже распоряжаюсь средствами, опять-таки, актуально если нет задолженностей

3. Если есть задолженность по налогам то её обязан погасить любой ФОП любой группы, хоть 3-ей, хоть 1-й.

Так что вот эти пугалки и перделки, которые хайр нагоняют, минфину не нужны
+
+56
tarick
tarick
16 января 2020, 9:40
#
Весь срач по этому поводу из-за того, что в НБУ какой-то *** написал совершенно идиотскую формулировку. Подразумевал, что не должно быть долгов по ЕН/ЕСВ, а написал так, как будто налоги нужно платить перед каждым выводом денег на физлицо. Что поделать, такие «проФФесионалы» теперь повсюду.
+
0
Італій .
Італій .
16 января 2020, 11:43
#
В точку +15
+
0
Італій .
Італій .
16 января 2020, 16:16
#
Пишут что Смолий дал комментирай о том что фразу о возможности вывода дохода только после уплаты налогов исключат из постановления.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться