«Черная пятница» — заграничный формат, который перенимает украинский ритейл. На нашем рынке свои особенности. Нелепо, но случается, когда торговцы оглашают большие скидки, которых на самом деле нет.
Как обманывают покупателей в «черную пятницу»
CEO и соучредитель Getmancar Тарас Гетманский рассказал «LIGA.net» о хитростях, на которые идут магазины, чтобы привлечь больше покупателей. «Минфин» выделил основное.
Каждый превращается в шопоголика
«Черная пятница» — дополнительный праздник в виде скидок на товары, и, естественно, хорошие цены. Фокус многих торговцев на одном дне недели и рекламные кампании создают массовость и готовность к покупке.
«Хочешь не хочешь, нравится или не нравится, а елку на Новый год покупаешь и ставишь. Даже если тебе ничего не надо, ты смотришь: можно купить еще телевизор, стиральную машинку. Жесткой необходимости в этом нет, но какой хороший случай», — говорит Тарас Гетманский.
«Черная пятница» позволяет за день поднять продажи, распродать склад, ну и получить еще какое-то количество аудитории, которую можно конвертировать в покупателей.
Читайте также: «Черная пятница»: как выгодно делать покупки
Открывай депозит и участвуй в розыграше от топ-банков 50 тысяч грн
В чем ужас украинского ритейла
Все участвуют в этой Пятнице. Раз ты ритейл — ты обязан. Но в реальности мы имеем искаженную модель. Оглашаются скидки, а скидок нет. Мало того, происходит антимероприятие: магазины начинают обман и подмену.
Основной путь обмана — рядом с этикеткой пишут новую цену выше (показывая, что это было ранее), а акционная цена указывается действующей. Например, стоил товар 10 грн. Теперь по акции он стоит аж 10 грн, но был как-бы 14 грн.
«Таким образом люди перестанут реагировать на «черную пятницу» и любые акции. Формат распродажи будет ассоциироваться с негативом. Ритейлер, который манипулирует ценами, станет просто аутсайдером», — считает Тарас Гетманский.
Читайте также: Сколько и где тратят украинцы на Черную пятницу (инфографика)
Тактика обмана — не единичный пример
Ради интереса посмотрел сайт ROZETKA — там была репетиция к «черной пятнице». Надо сказать, что отрепетировали они именно в таком формате: завысили цены, где-то на 1-2 тыс. грн на товар.
Такие финты видел и в Спортмастере, правда, и без «черной пятницы». О веселом МАУ Flyuia me, билет с которым со скидкой в 25% мне выходил дороже, чем без скидки, и говорить не стоит.
«Не всегда можно сделать скидку. Она может быть необоснованной, нанести убыток. Но тогда ответ простой: лучше ее не делать вовсе, чем такой политикой лишиться тех потребителей, что есть», — утверждает Тарас Гетманский.
Все эти пятницы и подобное вызывает у меня лишь понимание, что в Украине нет рынка. Именно потому нет скидок на технику, автомобили, услуги. Нет рынка, нет потребителя. Порою даже думаю, сколько к этому шли США? Либо там просто сосредоточение людей в одном месте дает больший эффект и больше ничего.
Комментарии - 35
На розетке они не работают к сожалению
Так же и с техникой. Если бы у нас были реальные скидки, можно было бы купить подарки на НГ заранее, например. А так у нас как на китайском Али - только развод и нет скидок. Так что идут лесом
- Оооо, і хто ж вона???
- Чорна Пятниця!:)
Телевизор LG 49LK5100PLB за 11999 вместо 21499 (маркетологи работают по-чёрному)
Да вот беда — этот телик никогда столько не стоил https://hotline.ua/av-televizory/lg-49lk5100plb/ Даже на старте продаж он стоил менее 19000.
Но что мы видим — товар успешно распродан!
Вот, что такое «по-чёрному»:
https://rozetka.com.ua/samsung_qe98q900rbuxua/p83631186/
Цена и была 2 ляма, а сейчас сделали вид, что сделали скидку с 3млн до 2млн. ☻
Достоинства:
Розмір. Добре закриває дірку в хліві (залишилась після Другої Світової). А зимою це ще й обігрів.
Недостатки:
Ночую в хліві, дивлюсь серіали.
намного больше скинули уже после НГ когда пошел месяц сезонных распродаж так что кому надо затариться шмотьем лучше уже потерпеть 7-8 недель в январе цены полетят а сейчас так джинвики или свитерок не более
вообще черную пятницу хитрые маркетологи в наших реалиях сделали скорее в расчете на баб - лишний повод попросить денег на шоппинг, а бабы шопясь за счет мужика на ценники особо то и не смотрят..
И... не обманул!
На розетке стал 14 тыщ (а зачеркнутая цифра конечно же 17,5 тыщ), в магазине - нет в наличии.
Хотя и на розетке почти всё разобрали, значит работает замануха.
У минулу суботу ввечері на Comfi нащупав телевізор LG49SK8100. Актуальна ціна 17999, поруч перекреслена стара ціна 23999 і знижка 6000 грн (до слова, в інтернеті лише 2 магазини пропонують цей ТВ за ціну 17500-17750, основна маса виставлених цін — порядка 23-24 тис.). Тож вирішив відслідкувати даний ТВ. Уже в неділю!!! на Comfi стоїть ціна 23999, а поруч перекреслена «стара» ціна 31999 і «знижка» 8000 грн. Чим далі в ліс, тим більша знижка. Сьогодні вже висить вивіск «Шикуй по чорному», ціна 21599 а поруч перекреслена «стара» ціна 31999 і «знижка» 10400 грн. Напевно, пора брати цей ТВ, більшої знижки вже ніхто не дасть! До речі, на у списку компаній, які продають цей ТВ так і залишились дві, які як продавали його по 17500-17750 до «чорної п'ятниці», так і продовжують продавати сьогодні, ну просто БАРИГИ.
http://www.mobizzz.com.ua/televizory/lg-49sk8100-49sk8100-lg