Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 октября 2019, 11:31 Читати українською

Среда на валютном рынке: почему доллар упадет ниже 25 гривен

Среда пройдет на валютном рынке достаточно динамично. У гривны будет шанс «подвинуть» доллар, а основными «курсовыми двигателями» для участников торгов будут четыре фактора:

Среда пройдет на валютном рынке достаточно динамично.
Фото: flickr.com

1) Расчеты по вчерашнему аукциону Минфина Украины по ОВГЗ и действия НБУ. Чиновники продали облигаций на 1,574 млрд гривен (основная сумма продажи 1,391 млрд — бумаги сроком обращения 700 дней) и сегодня покупатели должны по ним рассчитаться с государством. Большую часть длинных бумаг купили нерезиденты и им понадобится гривна для закрытия этих сделок. Иностранцы начали продавать валюту под эти операции еще вчера и сегодня продолжат это делать. На очень большие валютные вливания сегодня на межбанке рассчитывать не надо, но свои как минимум $20-30 млн через Matching НБУ купит;

2) Завершение месяца у клиентов и банков. Приближение отчетной даты активизирует компании в части закрытия свои валютных обязательств на 1-е число, что увеличивает статистику торгов. Временной цейтнот приводит к выходу на торги практически всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью — как небольших, так и самых крупных. И снова делает межбанк очень зависимым от ситуативных выходов на торги основных местных операторов. Это до 50-70 крупнейших экспортеров (в основном аграрии и металлурги) и порядка 100 самых больших импортеров (продавцы энергоносителей, крупные розничные сети продуктов питания и товаров народного потребления, а также отдельной группой -продавцы электроники, гаджетов и автомобилей). Активизируются и банки, которым надо завершать свои операции по валютной позиции для фиксации результата по торговле валютой за месяц.

 Получить $25 на торговый счет Weltrade

Общий психологический настрой у компаний и банков пока в пользу укрепления нацвалюты;

3) Продолжение поступлений на счета экспортеров возмещений НДС. Хотя экспортеры и получают еще гривну от государства в этом месяце, но этот фактор постепенно снижает свою значимость. Дело в том, что основные суммы уже выплачены и более того — экспортеры уже эту гривну почти всю потратили на свои хозяйственные расходы. Так что им все больше приходится выходить на торги с продажей валюты для финансирования своей деятельности, тем более перед окончанием месяца;

4) Снижение ликвидности в системе. Корсчета банков на утро 30 октября снизились на 2,549 млрд гривен — до 49,39 млрд, что сужает возможности спекулянтов по игре «на повышение» и работает в пользу гривны.

«Минфин» ожидает на сегодня коридор по доллару в пределах 24,90- 25,10 гривен при объемах торгов $230- 270 млн и заключении до 520- 610 сделок.

Спекулянты будут работать в формате « в две стороны».

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 24,75-24,95 и продажа 24,98-25,20 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 24,85-24,90 гривен и продажа 24,95-25,00 гривен.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 50

+
+105
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 11:35
#
30.10.2019
Остатки упали и сейчас 49,3 млрд.грн. Вчера я писал, что конец месяца давит на экспортеров, даже не смотря на НДС, вчера так и произошло. Даже наполовину удачный аукцион по ОВГЗ, но с еще меньшим % показывает, что дальше по % только вниз и это хорошо.
Игры опять возле цифры 25, я давал прогноз в начале недели, достаточно узкий, он пока выполняется: 24,85-25,15 и плюс/минус 5 коп зазор, так и происходит пока.
Вчера НБУ откупил свои 30 млн., сегодня по идее также захочет, потому курс сильно не просядет.
Немного пошли вверх цены на кукурузу, из-за новостей по Аргентине.
Сегодня будет попытка закрепится ниже 25, но опять же таки НБУ со своими 30 млн. это может помешать сделать, вчера к примеру был легкий отскок, но не значительный и рынок не ощутил выкуп.
Доллар 24,90-25,07
Евро 27,67-27,90
Рубль 0,3906-0,3929

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/123749/
+
+123
biz81
biz81
30 октября 2019, 11:57
#
Александр спасибо за ваши прогнозы так как вы говорили еще 2 недели тому назад 25 и не больше. Некоторые писаки  пугалки забрасывали что 27 чуть ли не с дня надень должен быть)
+
+6
SergS7
SergS7
30 октября 2019, 13:54
#
Подумаєш, 27. Деякі порохоботи прогнозували 50 зразу після обрання Зе і 100 на осінь
+
+59
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 12:13
#
Ну, аукціон навіть не середній, а з урахуванням того, що позичити треба ще 50 лярдів до кінця року, тобто понад 6 лярдів на тиждень, то я б назвав його невдалим. Структура власників ОВДП з сайту НБУ показує, що в жовтні їх портфель зріс лиш на 1,5 лярдів...це і вторинка також. По ходу, навіть відшкодоване не все перевклали... це геть на 50 лярдів не тягне, тому не надувайте щоки, ОВДП видихаються. Експорт також перевалив за екватор, заробітчани на зиму повертаються додому, репатріація продовжується, активність імпортерів перед святами також. Крім того, багато імпортерів купуватимуть бакси для розрахунків з контрагентами. Тому ситуативний спокій триває, закріпили 25 і далі подивимося, що виграє, здоровий глузд чи популізьм.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 12:14
#
Пардон, я мав на увазі портфель нєрєзів...
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 12:38
#
Вы должны понимать то, что всегда такая реакция нерезов, когда понижают ставку. Потому то что взяли 50+% уже хорошо. 
Невдалий был бы, если б 10% взяли, т.е. менее 200 млн.грн.

Потому я бы не хоронил был, Вы учтите, все в долгие зашли под 14,27-14,64%.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 13:00
#
Это, по-вашему, дёшево? 14+% в год? вы серьёзно?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 13:30
#
Напомнить начало года с 19-19,5%?
Плавно идем вниз по %. Если Вы сейчас «задвинете» нерезам ставка 8-10%, то никакой дурак даже на 50 млн.грн не зайдет, Вы это должны отлично понимать. Даже Вы свои бы 1000 грн не понесли на 2 года под такой %.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 13:44
#
А до начала года, ничего не происходило? страна не жила? кредиты не брали? денег не занимали? не смешите. и не используйте, пожалуйста, подмену понятий!
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 14:10
#
Саша, але ж при ревальвації це космічні цифри, щоб вони стали адекватними, а саме 5-6 % в долларах, нам треба девальвувати на 20%… а це як раз 29 грн за бакс.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 14:40
#
SkrudjMacduck по логике Да, нужно было так и сделать. Но тогда это отразится на всем остальном, девальвация - это обнищание народа. Многие удивляются от цен при курсе 25, если было б 29, но и ценники считали бы по 35, а такой дорогой пойдем будет все 50.
Потому тут нужны реформы, программы с МВФ и ЕС, вывод 47% экономики с тени, законы работающие и суды нормальные.
Высокие % - это риски, их нужно убирать. Премьер еще до конца не понимает, что снижением учетной ставки НБУ не уменьшить проценты в банках по кредитам. Потому впереди трудная работа.
+
+6
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:01
#
Курс 28.7 был в январе 18го года. 28.3 - был в сентябре 18го года.
От этого кто-то умер? кто-то считал цены по 35? не выдумывайте! вы сильно преувеличиваете, во всех смыслах.
+
+43
Gen Cryo
Gen Cryo
30 октября 2019, 15:17
#
Вы точно живёте в Украине? у нас с ценами одна политика, курс падает - цены нет, курс растёт - цены аналогично растут. так было всегда. поэтому цены будут намного выше, если завтра, например, курс опять будет 28.
+
+9
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 15:25
#
Я об этом же, а бизнес будет считать курс по 30 при этом.
+
+15
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:29
#
А почему не по 40?
+
+15
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:30
#
По вашей же логике, куда бы не пошёл курс - цена будет рости. так зачем стрелять себе в ногу и опускать его вниз?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 15:49
#
Это будет он делать, когда курс 35.

Сейчас многие удивляются от цен при курсе 25, удивление будет еще больше от курса выше.
+
+17
htcleo
htcleo
31 октября 2019, 10:41
#
Не будет
+
+15
bimmer
bimmer
31 октября 2019, 11:16
#
Конечно не будет. все уже привыкли, тем более после скачка 8-30 грн за бакс. уже пуганые, виды видали.
+
+10
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 13:49
#
Я згоден, що це не провал... але протягом жовтня відшкодували понад 10 лярдів, нєрєзи мають біля 10%, це як би лярд. Наростили вони десь порядком на 1,6, отже логічно думати, що за місяць завели 600 лямів грн або 24 лями баксів. Звісно, це все підрахунки на пальцях. Тому і НБУ не жирно відкупався. По суті, він там мало що купив у жовтні. Але тішить те, що хоч щось відкупив, подивимося в підсумку.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 12:43
#
Отлично сказано! Полностью поддерживаю ваш пост. Радоваться краткосрочному укрелению возле 25 - откровенно рано.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 12:51
#
Наличный возле этого курса уже вторую неделю, если не больше.

Это не укрепление, не бывает рост и рост, бывают и отскоки. Просто ранее была игра возле 24,70, далее 24,85, сейчас 25,00,  По сути плавный рост с отскоками.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 13:02
#
Понятное дело, что график будет нелинейный и с отскоками, вы просто пытаетесь убедить окружащих, что это максимум, на который мы приехали. а по факту - это локальный, ситуативный максимум, и это не говорит нам, что через неделю гривна укрепится, а скорее наоборот. 
Если посмотреть график в бОльшем таймфрейме, то станет ясно, что доллар падал - год, и как минимум - отскок неминуем, а если это не отскок, а разворот, то это только начало!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 13:34
#
Не правда. Я прогноз давал максимум на конец года 26, оптимальный 25 и нереальный 24. 
Еще 2 месяца, много чего будет меняться, если догонят до 26 до конца года, я не вижу ничего страшного.

Страшно будет если 28-29 как bonv хочет.
+
+15
biz81
biz81
30 октября 2019, 13:06
#
Почему не щитаете такой политический момент как разведение войск и обвал на 20 за зелёный? Ведь для показухи для народа нужно и приятное что либо зделать. Просто читая много коментов тех кто болеет за повышение до 27 понятно что это всего мечта отбить потеряные деньги неудачной покупкой зелёного.
+
+33
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 13:30
#
Чтобы говорить о 20 - нужно совсем не соображать в процессах, которые протекают в государстве.
откуда возьмёте деньги, на компенсацию дефицита бюджета? кто будет покупать по такой цене товар у аграриев и метталургов? за чей счёт весь банкет?!
+
+29
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 13:39
#
А хто сказав, що по 20 то приємно? Бачили вчора статтю, кому зарплату затримують? То все лохторат Зе лений. Бо позитивний вплив на держборг тимчасовий і розтягнутий в часі на роки, а недобір в бюджет через ревальвацію і майбутні космічні виплати за облігації то вже лиш за 9 місяців цього року коштував 21 лярд реальних втрат
+
+6
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 13:41
#
Разведение ничего не решает, это не о чем. Решать будет когда Маршалы или полицейские ООН или ОБСЕ, на границе РФ и Украины на Донбассе станут.
Я не верю что РФ пойдет на улучшение ситуации, были обстрелы во время разведения, плюс дана команда снайперам этих формирований без разрешения стрелять. 
Посмотрим как это затянется. Я не верю Путину.

Знаете что повлияет на курс? Это заключение транзита Газа, а РФ не хочет, они хотят чтобы мы от все отказались по судам, плюс у них покупали по ценам выше чем в ЕС и еще что-то нагрузят, чтобы мы под Елочку каждый год молились. Пока реакция гривны на это все, я бы назвал очень спокойной, с учетом утраты возможного дохода в 2 млрд.дол, хотя РФ не куда деваться. У них батлы по транзиту и с Белоруссией, потому «дали буде», как говорится.
+
+14
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 14:10
#
В смысле некуда деваться? у них в следующем году достроится северный поток! и Украинский транзит им больше *** ненужен будет. а для того, чтобы дожить до этого момента - они закачали рекордные объёмы газа в Европе, так что деваться им есть куда, ещё как есть! выше сказаное про газ - это ваши хотелки, которые далеки от реальной ситуации в этой сфере, увы.
P.S. по разведению - полностью с вами согласен, тоже не верю путину, ни единому слову этого урода.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:03
#
Вот вам ещё пруф подвезли буквально сегодня
https://nv.ua/ukr/biz/economics/daniya-dozvolila-budivnictvo-pivnichnogo-potoku-2-v-svojih-vodah-novini-svitu-50050656.html
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
30 октября 2019, 15:18
#
Оце вже пєчалька. Контракту нормального точно не буде вже. От вам, Саша, і мінус 2 лярда в рік. Завтра курс на сєвєр...
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 15:27
#
Не спешите Вы со своим Севером, замерзните. Им некуда деваться на 2020 г точно, потому рано «лыжи строите».
+
+14
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:31
#
Читайте выше. 

я заметил у вас «классную» фишку. вы стараетесь не замечать посты, на которые вам нечем паррировать. плохая практика.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 15:53
#
Я ответил Вам, срок перенесется, потому потребность в Укр.трубе будет еще на 2020 год точно.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 16:17
#
Какой срок и куда перенесётся? где пруфы?!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 16:36
#
В этой же статье, что Вы дали, Вы надете и пруф. Конкретного срока нету, просто сказано что если ранее планировалось закончить в конце 2019 года, и срок соответственно сдвинется. Дания блокирует это все почти 3+ мес.. Вы также должны понимать, никто сразу не пустить по максимуму.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 17:16
#
Ок, сдвинется это всё на 3 месяца. это, по-вашему, смертельно, и Европа не найдёт, как компенсировать?! хороша шутка юмора. у Поляков щас на продаже появляется газ из США, в крайнем случае докупят у них, невелика проблема.
вы пытаетесь манипулировать фактами, но у вас это очень плохо получается. факт того, что Дания разрешила строить на её территории - есть! закачка рекордных объемов в Европу из рашки - есть! всё остальное - исключительно ваши домыслы и каверканье фактов.
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 15:34
#
Вы правы. в рашке тоже далеко не дураки, ниразу. они давно схавали, что им нужно просто построить отдельную ветку, и тогда можно будет с лёгкостью манипулировать Украиной в газовом вопросе. они это сделали, почти построили ветку. а чтобы не попасть в просак, пока строили - закачали с крупным запасом газа в Европейкие ПХГ, чем и обеспечили себе резерв и подушку на этот отопительный сезон (и Европка довольна - у них нет переживаний, что газа не хватит, и рашка сыта - все в плюсе, кроме Украины, конечно же). и нам крыть тут тупо нечем. мы явно в проигрышном положении в данной ситуации, это - факт!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 15:54
#
Рашка не сыта, она теряет рынок ЕС, плюс цены на Газ. Там США быстро осваивает свой Газ.
+
+2
AAAA2000
AAAA2000
30 октября 2019, 15:55
#
AleksandrBank
30 октября 2019, 14:40
#
SkrudjMacduck по логике Да, нужно было так и сделать. Но тогда это отразится на всем остальном, девальвация - это обнищание народа. Многие удивляются от цен при курсе 25, если было б 29, но и ценники считали бы по 35, а такой дорогой пойдем будет все 50.

Обнищание? 
Давайте посчитаем!
При ЗП в $1000 при курсе 27-28 это 27000 или 28000 соответственно.
При курсе 24-25 это 24000 или 25000 соответственно.
Что оттуда что оттуда платятся - коммуналка, продукты, топливо, одежда, лекарства.
Вопрос - что из перечисленного ПОДЕШЕВЕЛО или по крайней мере ОСТАЛОСЬ НА МЕСТЕ???
А минус 3000 грн. в месяц - факт на лицо. Умножить на 12 все смогут, я надеюсь?

Обнищание.

«Павлины, говоришь .....!? ХээХ! )))» (с)(R) Сухов, Белое солнце пустыни.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 16:12
#
"Давайте посчитаем!
При ЗП в $1000 при курсе 27-28 это 27000 или 28000 соответственно.
При курсе 24-25 это 24000 или 25000 соответственно." - Карл. Вы не знаете что у нас ЗП, пенсии и соц.выплаты 99% выдаются в Гривне? 

«Что оттуда что оттуда платятся - коммуналка, продукты, топливо, одежда, лекарства.» - с той же гривны, а не доллара!

«А минус 3000 грн. в месяц - факт на лицо. Умножить на 12 все смогут, я надеюсь?» - Выше ответ, Вы в другой стране живете?
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 октября 2019, 17:05
#
Саша, вот Вы странный! С одной стороны - вроде умный человек. С другой .....
Хочу спросить -у Вас в «стране», как Вы изволили выразиться, экономика импортоориентрована или экспорто???
Жду ответ.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 17:25
#
Вы поняли, что не то «ляпнули», и не правильно считали, когда у человека 28 тыс.грн ЗП, он при курсе 28 мог бы купить 1000 дол., при курсе 25 уже 1120 дол., при курсе 24 - 1167 дол.......
+
0
bimmer
bimmer
30 октября 2019, 17:53
#
Чтобы человек, получил 28к гривен, у него должна быть работа! предположил, что этот самый человек работает в металлургии. его компания экспортирует металл. изготовление одного листа (или метра) условно стоит 2800 гривен. это — расходы на производство, зарплаты, маркетинг, логистику и т.д.
цена на металл устанавливает на мировом рынке, то есть регулируется самим рынком — произваодителями металла. и она устанавливается в долларах!
и если при курсе 28 — лист металла стоил 100 долларов, на экспорт (повторяю, все цены весьма условны для удобства примера), то при курсе 24 — лист стоит уже 116.67 доллара, и автоматически, у тебя его перестают по такой цене покупать, потому что у соседнего турка лист по прежнему 100, а то и подешевел (в свете девальвации его нац валюты).
в результате — этой компании продавать изделие некому, потому что цена — не конкурентная!
как думаешь, после этого, ты получишь свою зарплату? кто будет платить за простаивающее производство?! и в конечном счёте, тебя не особо будет волновать какой курс сейчас, если тебе компания не заплатит зарплату!
это если очень в кратце взять один пример из жизни страны.
и да, мы сырьевая страна, получаем деньги за экспорт металла, аграрной продукции и т.д.и т.п. и для компаний, очень важна цена продукции на выходе!
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 октября 2019, 18:26
#
Бимер. Все гораздо проще.
Вот пусть сначала Сашко даст определение - какая же она у нас, или, пардон, у НЕГО (мы же типа в разных странах живем) модель экономики, а потом поговорим. А то горазд он с вилочками его характеристики лепить.
Сашко, ответ в студию. Только коротко и по существу.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 октября 2019, 18:22
#
Саша - не тупите!!!
Сльзьте с деревянного коня!!!
К примеру, у меня ЗП $1000. Не 28000. А $1000
Что не понятно!!!???

 экономика импортоориентрована или экспорто???
Жду ответ.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 18:27
#
Это ты тупишь, я ответил. Не понимаешь, прочитай еще раз. Не понимаешь - идешь в ЛЕС!

Пример я твой не понимаю, свяжись с врачем. У 99%+ населения ЗП/пенсии и т.д. в гривне.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 октября 2019, 18:49
#
Кто ЭТО!!!??? Кто то тут не далее писал за корректность общения!!!???
Да Вы *** , батенька!!!??? И при этом, допускаю что и невежда, к тому же!!!
Если не понимаете — то я здесь при чем!!!??? И при чем здесь пример!?
Вы не можете даже ответить на элементарный вопрос об модели украинской экономики, а даете суперзаумные заключения!
Все Вы прекрасно поняли — зарплата(доход) у человека в ДОЛЛАРАХ. Как и у многих здесь сидящих.
А вопрос был — другой — об модели украинской экономики для того, что бы Вашу(«Вы поняли, что не то «ляпнули», и не правильно считали, когда у человека 28 тыс.грн ЗП, он при курсе 28 мог бы купить 1000 дол., при курсе 25 уже 1120 дол., при курсе 24 — 1167 дол.....») ахинею опровергнуть.

Врача Вам похоже надо. Хоть я и не специалист в данном вопросе. Хотя нет. Скорее препода экономики. Нормального.
А на счет фейлов по курсу 25,3-25,4 — уже писал и не раз — только полный дурачина-дурачок может радоваться дорогой гривне. Лично меня — даже этот курс НЕ устраивает, ибо по науке своей несет беды большие в дальнейшем — об этом свидетельствуют все цифры — как их не пытаются подавать под каким соусом.
Но Вы — как один Ваш местный визави — только за одно видите. Или потом уже и НЕ видите, либо как то по другому уже.

«Пример я твой не понимаю, свяжись с врачем.»

Пример не понимает ОН. А к врачу должен идти Я!?
Оррригинальный Вы чувак!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 октября 2019, 18:28
#
Есть большая, если не 99% вероятность что опять фейл с твоим курсом 25,30-25,40.

Поздравляю. 3-я неделя!
+
0
Olexandrenko
Olexandrenko
30 октября 2019, 15:57
#
Вопрос октября, это что произойдет в ноябре-январе. вывод дивидентов криворожстали и договор о транзите газа. январь будет жарким.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться