Министр финансов Оксана Маркарова прокомментировала проекты законов, которые регулируют использование РРО (кассовых аппаратов) физлицами-предпринимателями в эфире «Радио Свобода», заявив, что ФОП не должны опасаться этой инициативы.
Маркарова успокоила: ФОПам не стоит бояться инициативы по РРО
«Давайте успокоим малый бизнес. Для первой группы ФОП ничего не меняется. Бабушки/дедушки, которые продают на улицах и базарах — им вообще не нужно иметь РРО.
Если мы говорим о второй и третьей группах. Во-первых, для второй группы мы подняли лимит до 2,5 млн грн в год (было 1,5 млн грн). Во-вторых, мы внедряем для них обязательные фискальные аппараты более, чем через год, с 1 января 2021 года. Это будут не дорогие аппараты, а бесплатная программа на сайте налоговой, которая по API может подключаться к любому смартфону», — сказала министр.
Читайте также: Э-чеки: Rozetka готова остановить бизнес из-за закона
Также, по ее словам, за год завершится превращение старой ГФС в новую налоговую службу.
«Малый и средний бизнес должны себя чувствовать желанными клиентами, а не теми, кто боится налоговую. Такие страхи нам понятны, мы пытаемся максимально быстро коммуницировать с малым бизнесом, но я думаю, что на самом деле бояться малому бизнесу нечего», — заявила чиновник.
Что известно
20 cентября 2019 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом 2 законопроекта:
Читайте также: Крупнейшие финкомпании создали онлайн-петицию против закона об РРО
№1053-1 «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг, который позволяет использовать программные РРО на ряду с традиционными. Помимо этого, законопроект упрощает процедуру регистрации такого аппарата и увеличение штрафов за нарушения работы с ним.
Читайте также: Три главные проблемы нового Закона об РРО и чем это грозит бизнесу
№1073 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг», который предусматривает механизм компенсации покупателю стоимости покупки дороже 100 грн в случае выявления нарушения при проведении расчетной операции.
Новое законодательство предусматривает использование классического регистратора расчетных операций или его альтернативы — программного РРО.
Комментарии - 44
Возьмите даже на обычной работе, кто-то Рад был когда в Ощаде пошли изменения, думаете кассиры, экономисты или даже начальники радостно все восприняли, я имею в виду тех кому 45+? Нет. Только смена коллектива по немногу ломает восприятие к изменениям.
Здесь также, дополнительный контроль — все против.
Зокрема, фізичні особи, які торгують уживаними товарами, змушені будуть використовувати касові апарати.
1 группа вообще отдыхает
разве не понятно что у нас народ не хочет платить налоги?
2-3 группа тоже норм
зарегил он лайн чек и гуляй себе
А если это электроника и вещь бу ,взял послушал,посмотрел не подошло и возврат и пошло поехало
Закон сырой принимали его люди мягко говоря скорее всего не торговавшие в рознице и пол дня
А так у нас ничего не меняется, находится 1000 причин всегда, реформы также идут
сейчас контрабас весь монополизирован… нормально?
Где прописана ответственность заявителя в налоговую о не выдаче чека ?
Где прописан переходный период и что делать с теми товарами на которые с приходными документами «не очень» или по другому - почему сначала взялись за нижний уровень торговли - розницу, а оптовиков «забыли» обязать предоставлять документы по человечески.
Ну и напоследок - блокировка фактическая наложенного платежа это повод к массовым мошенничествам в интернете.
Хотя о чем это я.... Понабрали в ВР по объявлению .....
1. обязать оптовиков предоставлять все что нужно и как нужно (опять же о чем это я - видимо там свои люди у принимающих решения)
2. в этих законах выписать что заявитель в налоговую о не выданном или не правильном чеке тоже несет ответственность к примеру 100% заявленной суммы. Если информация не подтверждается. (В Белоруси, к примеру заявитель платит 10 % заявленной суммы в бюджет при уведомлении налоговой сразу и получает возврат если все подтвердится) - таким образом отсекают «хитросделанных» покупателей. Иначе будет как в Европе - бизнес на GDPR сейчас - нашел кривой сайт - зарегистрировался, слил информацию о то что утекли персональные данные - вот у нас будет так же без предохранителя.
3. Выписать понятный алгоритм и план-график наведения порядка для всей цепочки.
4. Дать 0,5-1 год на исправление оптовикам (отслеживается по кведам) и 1-2 года на наведение порядка у розницы. (потому что торговля розничная в стране практически нулевая у мелкого бизнеса)
5. Для нижнего уровня ввести минимальные штрафы если очень хочется на период пока люди научатся (к примеру года на 2-2,5 от текущего момента)
А текущее, что они на принимали, в народе называется - хотели как лучше получилось как обычно.
Берем продуктовый магазин, средняя наценка 25-30%, вот и считаем 2,5/12*0,25=52 тыс грн.
Мало вам зарабатывать при средней ЗП 10*12 тыс?
И ещё в 10-00 купили магнитолу пионер, в 11-00 купили и в 14-00. А чек выдается один всем, который был в 10-00.
Чек оригинальный и будет по базе проходить. Ну то такое уже.
1. Получить оплату на р/с по безналу.
2. Вместо чека акт прима передачи.
Нет оплаты, акт не подписан.
Агентские услуги по получению или верификации оплаты делает почтовый агент (Новая Почта и.т.д.). Да, все не прям так легко, но вполне возможно.
2. Вместо чека акт прима передачи.
и опять в 2000е годы... Это дико. Вы сами оплатите так покупку надеясь, что если вещь Вам не подойдет, то продаван вернет деньги по безналу?
Не Вопрос открываешь Фоп получаешь кассовый аппарат от государства бесплатно,обслуживание от государства бесплатно-ведь это уже все заложено в налоги,слабо господа ?
Хочешь на завод работодатель тебя всем обеспечивает
А тут аренду заплати,место сними,людей найми,отчеты сочини,кассовый купи,больше 10 человек инвалида найми
Налоговому инспектору занеси,пожарника покорми
Кто торгует тот знает
1. Аренда, поиск хорошего места, найм людей - это суть любого бизнеса, также как и подбор товара, ценовая политика, реклама и маркетинг.
2. А вот найм инвалидов, взятки и откаты - это уже то, что должно искореняться.
Но будем реалистами, эти все взяточники живут с черного нала, а если его нет, то и взятку дать нечем.
А если Вы торгуете в белую, а рядом кто-то в черную, то получается вас можно гнобить, а он может отбояриться + контрабас безакцизный и беспошлинный в черную продавать.
Я понимаю все опасения бизнеса, но блин, надо же когда-то начинать страной жить нормально.
В таком случае ваше мнение очень ценно для нас,пан наемный работник.
Всего хорошего)
Правда там как бонус идет ликвидация государства и вместе с ним возвращаются или неформальные налоги взимаемые с помощью утюга и кипятильника, или все то, что было раньше, но уже от другой страны.
раньше можно было стар легкий устроить с 300 уе сейчас ,смешно
Легче как многие и делают из моих знакомых закрывают и едут в Словакию и Польшу,один туристический бизнес открыл Другой кофейню с хостелом,довольны
Сюда уже возвращаться не хотят,тут остаются только те кому нужен телевизор и чтоб придумали завод и работу ,а ещё субсидию дали
Если владелец, что-то особенное придумал, ему не низкое налогообложение надо, а капитал.
Просто иначе ФОПик на единке без отчетности никогда не вырастет в что-то большее, потому что денег никто не даст.