Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 сентября 2019, 14:50 Читати українською

Новые законы о торговле не повлияют на честных ФОП — Разумков

Глава Верховной Рады Дмитрий Разумков считает, что законы о регистрации расчетных операций и кешбеке не являются давлением на ФОПов, а позволят вывести рынок из тени. Об этом Разумков сказал в интервью Цензор.Нет.

Глава Верховной Рады Дмитрий Разумков считает, что законы о регистрации расчетных операций и кешбеке не являются давлением на ФОПов, а позволят вывести рынок из тени.
Фото: dt.ua

Аргументы в пользу законов

«Нам говорят — почему вы занимаетесь попыткой надавить на ФОПы — это абсолютно не соответствует действительности. ФОПы как работали, так и будут работать. Наоборот, им сегодня сделали условия, что будет поднят лимит до 2,5 млн грн для второй группы и будут снижены штрафы. И если ты честный ФОП, который занимается бизнесом, пожалуйста, работай дальше», — отметил спикер парламента.

«А мы же все видим, как работают рестораны, как работают крупные фирмы, которые занимаются реализацией бытовой техники — все записано на ФОПов. Это механизм не платить налоги. Неуплата налогов — это минус пенсии, минус зарплаты учителям», — добавил он.

Читайте также: Крупнейшие финкомпании создали онлайн-петицию против закона об РРО

По мнению Разумкова, инициаторами законов и Слугой народа, с медийной точки зрения, была допущена ошибка: «…мы шли, не обращая внимание на пиар».

По мнению спикера парламента, новые законы о ФОПах не повлияют на честных предпринимателей.

Читайте также: Три главные проблемы нового Закона об РРО и чем это грозит бизнесу

О каких законах идет речь

20 cентября Рада приняла во втором чтении и в целом 2 законопроекта: 

  • №1053-1 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг, который позволяет использовать программные РРО на ряду с традиционными.
  • №1073 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг», который предусматривает механизм компенсации покупателю стоимости покупки дороже 100 грн в случае выявления нарушения при проведении расчетной операции.

Что известно

  • Украинская Ассоциация платежных систем опубликовала на сайте онлайн-обращений к президенту Украины петицию с просьбой ветировать закон.
  • Также генеральный директор онлайн-ритейлера Rozetka заявил, что готовится к остановке бизнеса сразу после вступления в силу законопроекта №1073.

Комментарии - 42

+
+5
lika197
lika197
30 сентября 2019, 15:03
#
Но все эти законы делают выше цен для потребителей, и потом нужно быть очень, очень, очень осторожными, чтобы они не потом сделали социальные программы для иммигрантов третьего мира.

Социализм и глобализм должны быть разделены — иначе коллапс, как в Европе
+
0
lika197
lika197
30 сентября 2019, 15:04
#
И зарплаты учителям — это образование по каким стандартам? Стандартам Ротшильдов, которые нам приносят из «Европы»?
+
+72
Bely
Bely
30 сентября 2019, 15:11
#
Еще один адепт загнивающей Европы что ли?
+
0
lika197
lika197
30 сентября 2019, 15:13
#
Они не могут разделить социализм и глобализм, привлекают больше необразованных чем образованных. Неужели экономические проблемы в Германии?!!!
+
0
lika197
lika197
30 сентября 2019, 18:02
#
У меня претензии только к тем, которые ложно в имени европейцев действуют.
+
+45
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
30 сентября 2019, 15:04
#
То, что налоговая получает механизм штамповоки анонимок на неугодных ФОПов с последующим учинением проверок, никак ни на что не повлияет, ага-ага.
Я даже почти поверил.

С другой стороны, у нас любой райсуд может запросто лишить лицензии авиакомпанию, и пофиг, что заявитель услугами компании не пользовался. Так что в каком-то смысле Разумков прав.
+
+43
bonv
bonv
30 сентября 2019, 15:13
#
Власник інтернет-супермаркету Rozetka Владислав Чечоткін заявив, що згорне бізнес, якщо президент України Володимир Зеленський підпише закон, який зобов'язує підприємців використовувати касова апарати.
«Уже наступного тижня президент може підписати законопроєкти №1053-1 і №1073, які Верховна Рада ухвалила нібито з метою вивести бізнес із тіні і створити здорову конкуренцію, а насправді – для боротьби з бізнесом. Я впевнений, що закони в такому вигляді вб'ють десятки тисяч підприємців», - переконаний Чечоткін.
«Зараз напишу про закон №1073. Згідно з ним, будь-який споживач може заявити в податкову про »неправильний« чек. Якщо буде доведено, що чек »неправильний«, споживач отримає товар, придбаний за цим чеком, безкоштовно. Водночас »неправильний« означає – немає в базі публічної податкової. Немає обмежень на кількість заяв, немає відповідальності для заявника, немає відповідальності податкової. Зате є потенційний штраф для бізнесу у розмірі 250% і завжди, за кожною скаргою, 100% проблеми з позаплановою перевіркою для підприємця», - написав Чечоткін.
За його словами, Rozetka виступає проти цього закону і у разі його ухвалення зупинить бізнес.
«Ми в Rozetka категорично не підтримуємо цього закону. Ми готуємося до зупинення бізнесу», - заявив Чечоткін.
+
0
lika197
lika197
30 сентября 2019, 15:19
#
Это не вредный популизм?
Кто хочет платить больше и потом давать деньги государственные деньги бедным иностранцам?

Я совершенно не доверяю этой власти в этом.
+
0
nibik90
nibik90
30 сентября 2019, 16:25
#
Хай закриває свою розетку. Безполєзний сайт. Якщо не може існувати без плати налогів згідно закону, тоді хай закривається. Появиться супермаркет, який зможе...
+
+23
bonv
bonv
30 сентября 2019, 16:27
#
Він зазначив, що загалом до закону про введення всезагальних касових апаратів №1053-1 питань не має.
Проблеми можуть виникнути із нормою, за якою будь-який споживач може заявити у податкову про «неправильний» чек.
Згідно з ним, будь-який споживач може заявити в податкову про »неправильний« чек. Якщо буде доведено, що чек »неправильний«, споживач отримає товар, придбаний за цим чеком, безкоштовно. Водночас »неправильний« означає – немає в базі публічної податкової. Немає обмежень на кількість заяв, немає відповідальності для заявника, немає відповідальності податкової. Зате є потенційний штраф для бізнесу у розмірі 250% і завжди, за кожною скаргою, 100% проблеми з позаплановою перевіркою для підприємця», - написав Чечоткін.
+
0
lika197
lika197
30 сентября 2019, 16:31
#
Безполезный? А я вижу толпы в их магазинах.
Я не поддерживаю монополию и хочу конкуренцию, но всё равно можно читать мои вышеописанные комментарии.
+
+6
bolex
bolex
30 сентября 2019, 17:07
#
Ну і залишайтеся зі своїм олх де продають непотріб, секонд хенд чи просто кидалово. Виздобули разом- хавай.те
+
+65
AleksandrBank
AleksandrBank
30 сентября 2019, 15:35
#
Ребята меняйте, и в то же время боритесь с контрабандой. Без решения проблемы с границей, не будет и движения на местах.

Все нужно делать в комплексе. Сначала как сейчас повоют, потом будут работать, сопротивление будет всегда.
+
0
bolex
bolex
30 сентября 2019, 17:07
#
Ой, а они-то и не знали без подсказки. Ну теперь-то все будет шикардос, проблема с границей будет решена.
+
+51
Oasi
Oasi
30 сентября 2019, 16:23
#
Сайт партии «Слуга Народа», в верхнем меню «Програма партії», пункт 8 «Найкращі умови для бізнесу», один из тезисов:

- На законодавчому рівні гарантуємо незмінність чинних умов оподаткування для суб’єктів малого підприємництва – фізичних осіб.

Спасибо Разумкову и партии, что так красиво подняли нам лимиты по самые помидоры и придерживаетесь своей программы. Налога на выведенный капитал, видимо, не дождемся, т.к. кого потом будут обслуживать толпы налоговых консультантов, из чьих кругов прислали Гетманцева. 

Уверен, что крупный бизнес со своим штатом юристов без проблем придумает, что ему делать дальше. А мелкие предприниматели в каком-то поселке или селе очень обрадуются новым уменьшенным штрафам, кассовым аппаратам и другим телодвижениям, которые теперь придется делать вместо предпринимательской деятельности. У нас же в Жмеринке, Славянске или в Буче на каждом углу рестораны и в каждом городе Пассаж, как на Крещатике, где крупный бизнес шифруется под мелкий (это мантра, которую Гетманцев повторял с трибуны перед голосованием).

А те, кто был в тени и ничего не платил - так и останутся в тени, а смысл им что-то менять, где мотивация?
+
0
bonv
bonv
30 сентября 2019, 16:24
#
Кабмін планує заборонити банківські перекази без відкриття рахунку.
Винятки – операції до 30 тис. грн, які здійснюються за допомогою електронних платіжних засобів.
Такі операції можна буде здійснювати із зазначенням лише номера рахунку або платіжної картки.
+
+37
Daos
Daos
30 сентября 2019, 18:04
#
А в чём проблема ФОПов в больших интернет-магазинах? Каждый ФОП платит налог ежемесячно, на каждого есть лимит и чтобы не выходить за него, нанимают ещё кучу ФОПов, которые опять же платят налоги, платят зп наёмным работникам, платят налоги с зп. Проблема не в налогах, а в том, что много контрабандного товара, который по-белому тогда тяжело продавать. А если не торговать контабасом, то не выдержишь конкуренцию от фирм, торгующим им. А кто контролирует контрабанду? По-моему все всё знают, но почему-то закрывают глаза. А вот почему - вопрос риторический. А бизнес - конечно, прессуют при каждой смене власти. Нельзя же так. Только люди привыкнут к новым правилам - а тут опять меняют. Вчера ПЕ, сегодня БЕ, завтра ГЕ придёт и опять всё с ног на голову. Сколько можно? Люди работают, зарабатывают, пополняют бюджет. Почему всегда вопросы не к тем??? Почему таможенники как работали, так и работают? Почему, как строили виллы чуть ли не с вертолётными площадками за каждым городом, так и строят. По-ходу ещё круче священников. Почему «крыша» ихняя не занимается безопасностью страны и граждан, а только порождает коррупцию, а не борется с ней? Почему всё так и останется для них, только пару карманов поменяется? Бизнес работает, платит налоги, чтобы была зарплата депутату, таможеннику, прокурору и при этом самый бедный и все его имеют и на постоянной основе. Обидно.
+
0
Daos
Daos
30 сентября 2019, 18:06
#
Бизнес - имеется ввиду ФОПы, бо большой - там совсем всё по-другому. Их трогают только по политической «несовместимости»))
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 сентября 2019, 21:45
#
Так бизнес же не трогают, ФОПов не трогают, просто просят чек выдать, что товар законный и если, что можно было защитить права потребителя. Что в этом такого?
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
1 октября 2019, 10:49
#
«что товар законный» - имеется ввиду пересек границу и был оплачен налог.
А теперь давайте конкретнее:
При ввозе товара не указывается его серийный номер. При выдаче чека тоже не указывается его серийный номер. Указывается только наименование. А зачем тогда весь этот спектакль если не возможно проверить по таможне? Получилось давление на ФОП да и только.
Проще же сделать базу серийных номеров на товары на которых он присутствует и открыть базы. Понятно будут на олх и серые но это единицы по сравнению с оборотами крупных фирм.
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
1 октября 2019, 11:04
#
Зачем? А Вы что думаете, на таможне можно открыть все десятки тысяч контейнеров и все там сверить и пересчитать? Вы накладные расходы представили? 
Намного правильнее и логичнее не позволять продавать контрабас, а не ловить его на таможне. Это не значит, что на таможне нужно переставать ловить, но таможня одна никак не справится.
Вы хоть 100 камер поставьте, но если за пропуск контейнера с 10 000 мобильников без досмотра, таможеннику заплатят 10000$, он пропустит.
+
+24
Daos
Daos
30 сентября 2019, 18:19
#
Сами же власть имущие только не давно писали, что бюджет недополучает от схем с ФОПами около двух миллиардов, а от контрабанды - ДЕСЯТКИ миллиардов. Фиг с вами, вытрусите из ФОПов тех 2 лярда. Просто параллельно начинайте трусить с таможнь и ихних крыш. Это будет справедливо. Очень хочется на это посмотреть. Запасаюсь поп корном))
+
0
torn
torn
30 сентября 2019, 18:28
#
Ну чего вы.. на таможенников уже президент накричал на собрании за айфон.. хватит уже с них
+
0
Daos
Daos
30 сентября 2019, 18:36
#
Здорово))
А где десятки лярдов?))
+
+6
bonv
bonv
30 сентября 2019, 18:37
#
У населення під матрацами:)
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
1 октября 2019, 10:56
#
«вытрусите из ФОПов тех 2 лярда»
Я посчитал, вот:
2млд/1860000(количество фопов) =1075 на одного фопа в год. Т.е. 90грн в месяц!!! А штрафов за кассовый насобирают на 7млрд + обслуживание обойдется фопам в 7-11млрд
Возможно Вы правы! 
И ещё серийные номера товаров на таможне в открытую базу закинуть и уже будет смысл.
+
0
Bitcoin
Bitcoin
30 сентября 2019, 18:47
#
Идиоты-государственники
+
0
bonv
bonv
30 сентября 2019, 18:52
#
Популісти-клоуни
+
+30
Bitcoin
Bitcoin
30 сентября 2019, 18:50
#
В бюджете десятками лет миллион черных дыр и даже чиновники всех уровней не скрывая говорят публично «освоить бюджет», а виноваты во всем фопы, люди самозанятые, которые выживают. 
Шаги антинародные вылезут боком.
Сократите в 2 раза штат чинуш тупых, а затем поговорим.
+
+35
Dostoevsky
Dostoevsky
30 сентября 2019, 19:38
#
Украина это не только Крещатик с дорогими ресторанами и бутиками и даже не Киев, а вся страна за пределами столицы с многочисленными глубинками вне границ областных городов. Это множество районных центров и сёл, где жители знают друг друга в лицо и при каждой встрече, не стесняясь, по-свойски здороваются. Во многих таких местах слабая телефонная связь и интернет не стабильный. А где-то в сельской местности его вообще нет. Там есть местечковые крамнычки и барчики. И э-чеки для них, кроме того что дорогое удовольствие, это ежедневная писанина (да, да писанина) при заполнении тетради Ф10 с сотнями наименований (с проклятиями в уме и, если нет рядом детей, с жёстким матом вслух под улыбки засидевшихся посетителей) ещё и ведение кассовой книги с утренними и ночными Z-отчётами, чтобы не нарваться на непомерные штрафы (конечно же они найдут «общий язык» с фискалами, которые периодически будут напоминать о себе). Уважаемые господа высоко сидящие. Спуститесь. Это огромная часть Украины, где живут люди, которые хотят простых понятных условий. Заплатить единый налог и взнос по ЕСВ с уверенностью, что больше их никто не будет «кошмарить» как это было двадцать лет назад. Боритесь с теневой экономикой, но не за счёт семей, которые своим трудом себя обеспечивают, да ещё и создают несколько рабочих мест. Существуют и другие цивилизованные способы. А то выборы в местные советы покажут чего стоят такие реформы…
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
1 октября 2019, 11:08
#
А то! Я ещё подумал, что пан министр выйдет из дома и не в ресторан, где он заметил «налоговую не справедливость» а пройдется по киоскам и узнает чем там народец его дышит и сколько имеет дохода. Например запишется « на причёску или маникюр» к частнику и узнает почему он не хочет открыть Фопа или почему закрыл? И может быть пан министр и включит тогда свой большой мозг и придумает, чтоб всем легче было а не только ему одному пока что цифры в ввп озвучивать.
+
0
Dostavaka
Dostavaka
29 октября 2019, 17:02
#
Не вплинуть на чесних ФОП! 
но самое главное, не вплинуть на НЕчесних госслужащих!!!! 
почему нельзя поставить под контроль открытие счетов, транзакции, покупка продажа недвижимости госслужащих и их семей??? Каждая сделка только через фискальную службу! Нельзя? А фопам можно?
А чем фопы хуже чиновника, служащего таможни, судьи, прокурора??
фОП - это не человек? Это рабочая лошадь? Корова которую нужно доить?
Налогоплательщика нужно лелеять и стимулировать к продуктивной работе! Это трудно понять??
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 октября 2019, 17:28
#
Тут проблема есть, у чиновника есть двоюродные братья, троюродные сестры, личные шоферы и кумовья, ну и на худой конец можно на фирму оформить. 
Правда выход есть: нужно всех контролировать, тогда у чиновников тоже не получится.
+
0
Dostavaka
Dostavaka
29 октября 2019, 17:53
#
У фирм есть бенефициары, кумовья и шоферы которым можно доверять тоже не у всех есть, или обязать чиновников всех их показывать, ....это все дело техники, поле работы для ФБР, есть где поучиться, БЫЛОБЫ ЖЕЛАНИЕ! Чиновников существенно меньше чем предпринимателей! И там все деньги! Там а не у трудяг!
Отсюда видно, какие приоритеты у новой власти, по пути наименьшего сопротивления, ...
Да это и так было видно сначала, дилетантский подход, начиная с битвы «анализов», и курортными селфи после выборов
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 октября 2019, 20:09
#
Проблема системная, ну спросили Вы у свата, кума или троюродного брата чиновника откуда имущество. Он полное право имеет не отвечать. Оснований нет.
Есть еще «копил всю жизнь» и другие не проверяемые отмазки. Расследуй, не расследуй, если напрямую не поймали на взятке - ничего не доказать. 
А вот если бы все жители страны обязаны были бы декларировать доходы, расходы и имущество сенс взяток резко бы уменьшился.
+
0
Dostavaka
Dostavaka
30 октября 2019, 8:34
#
Еще раз хотел бы подчеркнуть, БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ, есть где черпнуть опыт, американцы мафию еще в прошлом веке завалили и у них есть опыт, китайцы за 20 лет, это решается при помощи следственных действий, как например провели операцию с розенблаттом, если кум вместе пьет в бане с судьей верховного суда, и вследствие чего у него пояаляется дом в испании, достаточно послушать, о чем они говорят и переписываются. Это все дело техники. Китайцы каждый день казнят казнокрадов, при чем на совершенно законных основаниях! 
было бы желание и воля, а их, как мы видим, нет
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 октября 2019, 10:21
#
Ну черпните опыт, мафия в США как была так и есть, да теперь она уже с Томсонами не бегает, и прямой рекет стал меньше, но тут причины проще: эффективный спецназ и криминалистика, да и в целом эволюция преступности, у нас кстати тоже самое от рекета ларьков давно ушли.
В Китае стреляют, но это не помогает, просто взятки становятся больше, и верхушку стреляют не всегда, а тех кто проиграл политическую борьбу, а пока «на коне» не расстреляют.

Следственные действия - это хорошо и правильно. Но вы к каждому гос. чиновнику следователя не поставите. Не решаются системные проблемы исключительно точечными действиями.
Да, и еще нужно учесть, что следователь накопавший может, пойти к подозреваемому и за взятку слить доказательства. С этим тоже бороться надо. А всех честных не поставишь, особенно при том, что одна взятка может обеспечить безбедное существование на пару лет, ну и превышает 5-ти летнюю зарплату следователя, прокурора, чиновника.
+
0
Dostavaka
Dostavaka
30 октября 2019, 10:34
#
Попахивает советской пропагандой времен коммунизма, ну да ладно, не в этом дело, коррупции в украинском виде в цивилизованном мире, к которому я отношу и китай, НЕТ! 
приставлять никого ни к кому не нужно, а просто перенять опыт, и действовать целенаправленно и системно, и наказание за принесенный государству ущерб чиновником должно быть суровое, еще раз, былобы желание!!!!! У компартии китая такое желание было и они добились невероятных успехов!!!!
Можно разработать комплекс механизмов , которые не дадут чиновникам злоупотреблять, былобы желание и воля, что непонятно??
Ключевое слово! Былобы желание и цель! 
А зеленский этим заниматься НЕ ХОЧЕТ! Он хочет только аплодисментов!
Коломойскому как дирижеру это надо? Нет!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 октября 2019, 11:00
#
Если уже и попахивает пропагандой, то как раз с Вашей стороны. Вы идеализируете Китайский опыт и прочий опыт. И берете только часть этого опыта, которая вам лично нравится. А тот же Китайский опыт явно говорит, что расстрелы - это не панацея.
Вы упорно игнорируете то, что невозможно сделать так, что чиновники честные, и не берут взяток, не нарушают законы, при этом в остальной экономике гуляет массово черный кэш, продается на рынках контрабас и.т.д.
Вы считаете, что можно навести порядок в одной части страны, ничего не трогая в другом. А так не бывает, так не работает.
Выполняют законы или все или никто. Или каждый ФОП работает с чеком, все заполняют декларации, проводят доходы и расходы через счета или никто. 
+
0
Dostavaka
Dostavaka
31 октября 2019, 7:46
#
Опять вы не понимаете важность приоритетов, фопы - это золотой фонд нации, их нужно воспитывать и стимулировать чтобы они не разбегались по заграницам! И пока чиновники безконтрольно и безнаказанно крадут нельзя обижать налогоплательщиков!!! Что же тут сложного? Сначала построить государственную систему, получить уважение и доверие налогоплательщика, а потом требовать !!
А пока жируют насировы, трухановы и кернесы, самые активные будут разбегаться по европе или уходить в нелегальный бизнес!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
31 октября 2019, 9:17
#
Dostavaka, да как раз не понимаете Вы. Как думаете, откуда берется «кэш» на котором жируют Трухановы, Кернесы? Именно оттуда где работает «золотой фонд» нации.
То, что Вы пишете - это невыполнимо. 
Еще раз, невозможно навести порядок в одной сфере, не трогая ничего в других, они все взаимосвязаны. 
И я прав, даже не потому, что то, что написано - логично, а просто потому, что уже 28 лет, все ждут, ту «волшебную» власть, которая все разрулит, воров накажет, коррупцию прекратит, но так, чтобы ничего не менять. И ничего не происходит, потому что добрый царь не придет и всех не осчастливит. 
Меняться нужно всем и ФОПам тоже, не идеализируйте их вклад в экономику, только мизерная доля ФОПов занимается чем-то, что теоретически может развиться в бизнес, т.е. производством, остальные - это парикмахеры, ларечники, таксисты, торгаши на опте, из которых никогда Илон Маск не вырастет.
+
0
Dostavaka
Dostavaka
30 октября 2019, 10:35
#
И ни фопы ни розетка ни фокстроты с эльдорадами никаким боком тут не виноваты!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться