5 сентября 2019, 8:00 Читати українською

Как открыть магазин разливного пива Good Beer

Пивной магазин по франшизе — простой и прибыльный бизнес, который требует сравнительно небольших инвестиций. И самое лучшее: все вложения могут  окупиться всего за 4 месяца. 

Пивной магазин по франшизе — простой и прибыльный бизнес

«Минфин» выяснил, как открыть пивной бизнес на примере франшизы магазина разливного пива Good Beer.

Партнер материала

Пиво — один из  наиболее популярных алкогольных напитков в мире. Украина — не исключение. И это не удивительно. Пиво стоит сравнительно недорого, а пьют его в больших количествах, по поводу и без повода 95% взрослых людей разного пола, возраста и социального положения. Причем предпочтение отдается «живому» разливному пиву. Народ считает, причем справедливо, что крафтовый напиток самый свежий, и обладает ярким и насыщенным вкусом. Вне зависимости от экономической ситуации в стране, на рынке неизменно представлено множество пивных точек разных форматов. Это говорит о том, что бизнес на пиве остается рентабельным во все времена. 

На первый взгляд — конкуренция в этом сегменте невероятно высока. Но, не все так плохо. Конкуренция в этом сегменте отчасти снизилась после введения запрета на продажу пива в киосках. Франшиза пивного магазина –– действительно выгодная инвестиция, которая окупиться за несколько месяцев и может приносить хорошую прибыль. Быстро выйти на окупаемость позволяет высокая торговая наценка — до 100-110%.

Разумеется, как и в любом деле, здесь есть свои подводные камни. Чтобы не столкнуться с ними, можно открыть магазин разливного пива по франчайзингу и спокойно работать под «зонтиком» уже раскрученной сети. Плюс такого варианта не только в том, что на вас будет работать коммерческий опыт франчайзера, но и в возможности закупать товар по выгодным ценам. Сетевым заказчикам производители пива предлагают особые цены, гораздо ниже, чем для автономных покупателей. А это — важное конкурентное преимущество и гарантированная прибыль.

Как открыть пивной магазин рассмотрим на примере европейского бренда Good Beer, который активно расширяет свою франчайзинговую сеть в Украине. Кстати, успех бизнеса во многом зависит от компании-партнера, ее стабильности, опыта работы и репутации. На самом деле крупных пивных франшиз на нашем рынке не так много: «Пивной магнат», «Наше пиво», «Хмельной Роджер», «Пиволюб», «Бочка», Море Пива/HOP HEY и несколько других.

Международная компания Good Beer была основана в Германии в 2015 году, головной офис находится в Берлине. Магазины сети работают в Германии, Польше, Украине и России. Компания также открыла свои представительства в Чехии, Казахстане, Белоруссии и Молдове. Good Beer начала освоение Украины с регионов, но сейчас активно развивает свое присутствие на столичном рынке. Всего в Украине около 50 магазинов Good Beer, 16 из которых — в Киеве. Компания внушает доверие: немцы известные пивные эксперты, свое дело знают и при правильном подходе сотрудничество с Good Beer может стать вполне успешным.

Главные расходы

Особенность франшизы магазинов разливного пива в том, что здесь нет конкретной фиксированной цены: у нее слишком много составляющих. Основные компоненты стоимости это брендирование, аренда помещения, торговое оборудование, закупка товара.

В случае Good Beer брендирование обойдется в 190 тысяч гривен. Символика и логотипы компании наносятся на оборудование, транспорт, витрины. Чем чаще потенциальный покупатель видит фирменную символику, тем успешнее будут продажи: восприятие знакомого образа работает на подсознательном уровне, определяя выбор.

Аренда торгового помещения под магазин зависит от места расположения и региона, в среднем это будет 18-20 долларов за кв.м. К примеру, аренда помещения площадью 50 кв.м в Подольском районе г. Киева обойдется примерно 40 тысяч гривен в месяц, в Голосеевском районе, ближе к центру города — 60 тысяч, на Институтской и Крещатике — от 70 тысяч.

Затраты на торговое оборудование составят в среднем 40 тысяч гривен. Сколько вы будете ежемесячно тратить на закупку пива — зависит от количества кег. В Good Beer говорят, что первая партия обойдется примерно в 30 тысяч гривен. Закупать, кстати, придется не только пиво, но и вино, а также традиционные пивные снеки, вроде чипсов, гренок, орешков, вяленой рыбы, мяса.

Основные стартовые расходы составят примерно 300 тысяч гривен. К этой сумме нужно добавить стоимость отделочных и ремонтных работ (около 30 тысяч гривен), приобретение кассового аппарата (5 тысяч ). Также понадобиться вывеска на входе, витрина-холодильник для хранения снеков, стойка, кеги для пива, кондиционер, пеногасители, связь и прочее. И конечно же — заработная плата работникам: для магазина площадью 50 кв.м понадобится минимум два человека (еще 30 тысяч гривен в месяц). В целом это еще около 100 тысяч гривен. В итоге получаем стоимость «входного билета» в бизнес на уровне 400 тысяч гривен.

Что приятно, не придется, как в других случаях, платить паушальный взнос и рекламные отчисления. Роялти в пользу франчайзера составит 2% от оборота в месяц.

Эксперты Good Beer обещают, что магазин окупится в высокий сезон (летом) примерно за 2 месяца, в средний (межсезонье) –– за 2,5 месяцев и в низкий (поздняя осень, ранняя весна, зима) –– за 4 месяца.

Согласно расчетам компании Good Beer, чистая прибыль в сезон может составить свыше 215 тысяч гривен, в средний сезон – 150 тысяч гривен, в низкий – 71 тысячу гривен в месяц.

Прицел на спальный район

Во многом успех бизнеса зависит от расположения магазина. Он должен располагаться в месте с большим потоком людей. Это значит, что в период с 16:00 до 18:00 возле торговой точки должно проходить не менее 360 человек –– для городов с населением менее 1 млн, и более 480 человек –– в мегаполисах. И проезжать 1000-2500 автомобилей.

Обязательно должно быть место для парковки. Кстати, магазин логично располагать не в центре, а в спальных районах –– обычно свежее разливное пиво покупают по дороге домой. Не стоит открывать магазин рядом с супермаркетами, где «пенное» можно купить вместе с продуктами, а также поблизости пабов, баров и т.п.

У Good Beer нет особо жестких требований к помещению. Главное –– интенсивный трафик с большим потоком людей.

Площадь магазина должна быть не меньше 30 кв.м. Оптимальный вариант –– 50 кв.м.

Оборудование

Торговое оборудование для магазина разливного пива продают как украинские, так и зарубежные компании, выбор очень широкий. А если вы будете работать с Good Beer, то можно купить его у компании (цена средняя по рынку). Зато пивное оборудование Good Beer предоставляет бесплатно, как и его сервисное обслуживание.

Стандартный комплект для оснащения пивного магазина: охладитель, поддерживающий температуру напитков около +5 градусов, холодильник, прилавок, стойка для установки разливочных кранов –– пивная колонна, пивные краны и шланг, кеги для перевозки пива, баллон с газом, редуктор, для поддержания давления в баллоне, каплесборник, витрина для закусок.

Революцию на пивном рынке произвели устройства, которые наливают пиво без пены, за счет изменения давления в ПЭТ-бутылке. Это позволят избегать потерь напитка, а процесс налива стал гораздо быстрее.

Набор оборудования зависит от способа охлаждения пива: с помощью охладителя, холодильника или комбинированный. Охладители стоят дорого, поэтому традиционно используются холодильники –– в них ставят кеги с пивом.

Товар

По словам сооснователя сети Good Beer Игоря Сороки, компания заключила с производителями национальный договор на выгодных условиях и работает напрямую, без посредников, поэтому цены на пиво максимально выгодные. Франчайзи получает скидку 10-20% от базовой цены. Плюс, что немаловажно, это гарантированно качественная продукция, которая поставляется в срок.

У «пивных» франчайзеров довольно жесткие требования к асортименту. Для хорошей выручки в магазине должно быть не менее двадцати сортов пива, а также другая продукция. Good Beer продает пиво, сидр, безалкогольные напитки от официальных дистрибьюторов:

  • SUN InBev Ukraine,

  • ПАТ «Карлсберг Україна»,

  • ПрАТ «Оболонь»,

  • ПАТ «Пиво-безалкогольний комбінат «Радомишль» (компания «Перша Приватна Броварня»).

Также компания работает с другими пивоварнями по производству живого пива.

Общая линейка составляет более 160 сортов пива. Что будете продавать именно вы, решают маркетологи сетевика.

Снековая продукция и вино должны поступать в магазин от утвержденных франчайзером поставщиков.

Также в магазине должны быть представлены разные виды сидра, безалкогольные напитки, квас.

Что получает франчайзи

Кроме уже «раскрученного» бренда и специальных цен на товар, вы получите от Good Beer пошаговый план открытия магазина и точные финансовые расчеты по проекту. Франчайзер поможет с выбором помещения, его брендированием, реконструкцией и дизайном, всем необходимым оборудованием. Оформит вывески, наружную и внутреннюю рекламу. Обычно магазин открывается очень быстро — за две недели.

Франчайзер предоставляет подробные инструкции по ассортименту, выкладке товара, организации рабочего пространства и подсобных помещений. При его участии устанавливается программное обеспечение, подключаются онлайн кассы. Как уже упоминалось, вам нужно купить только торговое оборудование, а пивное (охладители, краны и пр.) франчайзер дает бесплатно.

В ходе работы специалисты Good Beer будут выполнять полное сервисное обслуживание пивного оборудования: регулярную промывку системы, ремонт охладителей и кранов. Пивные системы необходимо регулярно промывать для обеспечения их нормальной работы и для предотвращения прокисания пива. Good Beer делает это за свой счет.

Франчайзер объяснит все нюансы работы, обучит и проинструктирует персонал. Реклама и маркетинг, а также фирменная продукция (пакеты, футболки и пр.) тоже ответственность Good Beer. Разумеется, ваш магазин будет «раскручиваться» за счет сети. В процессе работы вам предоставят все необходимые консультации.

Плюсы и минусы

Плюсы использования франшизы очевидны: поддержка франчайзера на всех этапах работы, «обкатанные» модели ведения бизнеса, надежные поставщики и выгодные цены на товар, качественное оборудование, рекламная поддержка и пр. Кроме того, если нужен кредит, взять его проще при сотрудничестве с уже известным брендом — банки обращают на это внимание.

Главный минус — ограничение свободы: вы делаете только то, что вам говорит франчайзер и что указано в условиях договора. Самый важный пункт: вы торгуете только той продукцией, которую выбирает сетевик, в данном случае, Good Beer. Даже в случае, если вы найдете поставщиков с более дешевым и не мене качественным товаром, работа с ними будет невозможна по условиям франшизы. Кроме того, необходимо соблюдать принцип неконкуренции: вы не будете иметь права открывать собственный магазин аналогичного формата.

Условия кредитования

Несмотря на то, что стартовые инвестиции в магазин разливного пива относительно небольшие, достаточной суммы у вас может и не оказаться. В этом случае потребуется кредит. Выгодные условия кредитования предпринимателей предлагает Приватбанк в рамках программы «КУБ – Країна успішного бізнесу».

Банк готов предоставить сумму в размере 50% стоимости франшизы — до 1 млн грн. Обязательное условие: предприниматель должен иметь опыт ведения бизнеса не менее года. Минимальный размер кредита – 50 тыс. гривен. Важно, что кредиты выдаются частным предпринимателям и юридическим лицам без залога.

В первые 6 месяцев ставка составит 1,8% от суммы кредита в месяц, следующие полгода — 1,6%.

КУБ -

Країна успішного бізнесу

Комментарии - 18

+
0
squeez
squeez
5 сентября 2019, 9:16
#
Это все хорошо заходит на весенне-летне-осенний период - в зиму такие вклады дольше отбиваются - да и франчайзинг, такое себе в этом деле, в каждом крупном городе есть своя фишка и сети, в Харькове это пивобанк - в каждой дыре его продают, велосипед нечего придумывать, идеи с фреш лайном или пиццой челентано куда более реальные - пиво сезонный фактор, да и не нужна никакая сеть с франчайзингом, своя проще будет - договорится о поставках этого напитка не составит никакого труда, и руки будут более развязанные если захотите что-то изменять
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 сентября 2019, 9:44
#
Сам интересовался, есть люди которые делают Брендирование магазина и помогут с оборудованием, при этом его можно взять в аренду, если покупать у постоянных закупщиков.
Сейчас очень много разных видов пива как в магазинах, так и разливного продают. Конкуренция не малая. И сейчас многие сети в частности АТБ делают скидки не малые на Пиво, потому продавать Пиво свежее с наценкой и ценой 40-80 грн за литр сложно будет. Плюс аренда и сотр-ки и т.д.
+
0
squeez
squeez
5 сентября 2019, 10:41
#
Вот вот, крафт пиво не дешевое удовольствие будет, не все так просто с этим бизнесом будет. это вы правильно подметили про АТБ и другие сети - у нас же есть люди выпивают чтобы «приходы» ловить от спирта а не смаковать сам солод, тем дешевле результат - тем любителям и лучше.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 сентября 2019, 10:46
#
Живое пиво начали продавать и в Ашан, тот же Фоззи продает живое пиво разливное + разливное вино с цено в 40-45 грн за литр.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 сентября 2019, 9:45
#
«К примеру, аренда помещения площадью 50 кв.м в Подольском районе г. Киева обойдется примерно 40 тысяч гривен в месяц, в Голосеевском районе, ближе к центру города — 60 тысяч, на Институтской и Крещатике — от 70 тысяч.» - достаточно высокая аренда.
+
+109
DataProvider
DataProvider
5 сентября 2019, 10:00
#
Самое время сейчас открывать. 
А ещё лучше к декабрю ))) 
Продажи оборудования и франшизы, видимо, упали вот и раскошелились ребята на рекламную статью. 
+
0
squeez
squeez
5 сентября 2019, 10:42
#
+10
+
+15
PetrLund
PetrLund
5 сентября 2019, 11:54
#
Я знаю как минимум 3 точки, в которых пиво закрылось и открылись цветы, обменки, кофе.

Видимо они тоже продавали Карлсберг и Оболонь)))
+
0
gleblevi
gleblevi
5 сентября 2019, 13:55
#
Https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-magazin-razlivnogo-piva-popova-gotovyy-rabotayuschiy-biznes-IDFiBbu.html

Прошло месяцев 8.
+
0
squeez
squeez
5 сентября 2019, 14:20
#
Причина продажи позабавила ) так управляющего возьми - если там так круто с потоком людей и все такое :D Логично же
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
5 сентября 2019, 16:54
#
Как для меня, уже давно не пью пиво произведенное в Украине. Основной момент - низкое качество, тяжелое похмелье. Смотрю на подобную точку на районе, самый продаваемый сорт - Оболонь, самый продаваемый продукт - рыбка в ассортименте . Сосед открыл стационарный магазин - бар. Стал играться с сортами и рыбой, работает больше года, итог заходил на днях - только три сорта пива, ну и водка. Из закусок - чипсы, сыр, и дешевая рыбка. В разговоре очень огорчен - если бы ни водка то толку не было. Проблема одна - низкое качество алкоголя. Практически все пиво отдает привкусом спирта. Так, что как «старый алкоголик» могу сказать - вариант водка с пивом уже не проходит, и с ностальгией вспоминаю пиво на розлив в автоматах  на ст метро« Днепр» и любимое «Оболонь 2» !
+
+15
squeez
squeez
5 сентября 2019, 18:24
#
Пиво без водки деньги на ветер, — да сейчас много где из под полы наливают суррогата, кому нужно чтобы их «вставило» этого вполне хватает — ценителей не так много, лично я полюбляю FAXE — тёмное больше и светло в белой банке, а вообще лучше вино выпивать, хотя у нас то и вина Украинского тоже нет нормального, столько перепробовал — после каждого какое-то обезвоживание и на утро может оставаться лёгкое похмелье — если выпивали вечером, после итальянского вина такого не наблюдаю. Даже после самого дешевого который в пределах той же цены как и Украинские на 10-15% дороже
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
5 сентября 2019, 18:43
#
Из личного опыта! День за рулем, приехал на границу, в польском отеле остановился на сутки (отдохнуть) иду в ресторан, обедаю ( водка своя) «Reyka» выпиваю бутылку, иду спать часов 5, проснулся выпил под сигарету литр самого дешевого бельгийского пива ( 40 центов пол литра ) и опять спать. Утром ни «выхлопа» ни головной боли чувствую себя очень хорошо. Попробуйте с нашими напитками, что будет?
+
0
squeez
squeez
5 сентября 2019, 18:48
#
Да нет уж спасибо, напробовались уже, в студенческие годы этих оболоней, черниговских, и роганей ... такое чувство что тебя били всю ноч по голове ... уже забыл эти кошмары :D
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
5 сентября 2019, 18:59
#
D))) Да я тоже как то не отставал, только пиво было другое)))
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
5 сентября 2019, 19:00
#
Зачем, если в АТБ наливают прям на кассе?
+
+15
kreno1
kreno1
9 сентября 2019, 12:48
#
С таким списком пива я бы никогда не зашел в подобный магазин . Смысл покупать оболонь, черниговоское и радомшль  в два-три  раза дороже , чем в атб через дорогу. При том , что выбраны сорта и стенды пива к которым на пивном фестивале любитель пива не подойдет. Студенты и алкоголики( основные фанаты этих торговых марок) не будут переплачивать за аренду вашей точки и процент за франшизу. Смысл в подобной точке есть, если еще водку наливать будут с подполы.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 сентября 2019, 13:11
#
Абсолютно согласен. Какой смысл предлагать шлак по цене хорошего Немецкого пива.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама