Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 августа 2019, 11:40 Читати українською

Названы крупнейшие партнеры Украины в ЕС по торговле агропродукцией

Оборот торговли сельскохозяйственными товарами между Украиной и ЕС в первом полугодии увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,8 млрд долл. Об этом сообщила пресс-служба Национального научного центра «Институт аграрной экономики», передает Униан.

Оборот торговли сельскохозяйственными товарами между Украиной и ЕС в первом полугодии увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,8 млрд долл.
Фото: capital.ua

Крупнейшие партнеры

  • По данным института, крупнейшими торговыми партнерами Украины в ЕС за отчетный период являлись Нидерланды, Испания, Италия, Польша, Германия и Франция. Их совокупная доля составляет 72% оборота взаимной торговли сельскохозяйственными товарами.

По словам эксперта, основные объемы поставок в Европу Украина обеспечивает за счет зерновых и масличных культур, подсолнечного масла, жмыха, а также мясопродукции.

В импорте сельхозпродукции в Украину заметного акцента на каких-либо продуктах не наблюдается. Так, в отчетном периоде в большей степени осуществлялись закупки табака, продуктов для кормления животных, алкогольных напитков, различных пищевых продуктов и кукурузы на семена.

Читайте также: Украина исчерпала 9 квот на беспошлинные поставки товаров в ЕС

Эксперт подчеркнул, что, по прогнозным оценкам ученых Института аграрной экономики, ощутимый рост отечественного аграрного экспорта в первом полугодии дает серьезные основания рассчитывать на обновление по результатам 2019 года рекордных для Украины показателей поставок агропродовольствия в ЕС, которые были достигнуты в прошлом году.

Ранее сообщалось, что Украина в 2018 году увеличила экспорт агропродукции в ЕС на 8,7% — до 6,3 млрд долл.
 

Комментарии - 24

+
+59
Limmilog
Limmilog
14 августа 2019, 11:56
#
Аграрная «супердержава»...
+
+22
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
14 августа 2019, 12:51
#
«Овощной» комментатор.
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 17:13
#
Типичный последователь Овоща и его интеллекта :)
+
+22
yarg
yarg
14 августа 2019, 13:33
#
А это уже плохо ? Канада  , США и Австралия не стесняются этого звания....
рашка вон вообще тащится от клички «бензоколонка».....
+
+14
squeez
squeez
14 августа 2019, 18:12
#
Да но как в том анекдоте, есть нюанс, нужно идти к тому чтобы готовый продукт давать им а не зерно и масло, кредиты то не дают, чтобы развивались перерабатывающие предприятия, а в ЕС стандарты , сами понимаете, что не всякое варенье, ягода , и.т.п попадет на прилавок ...
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 18:15
#
Тут не понимают, почитайте их комментарии и рекомендации 2014 года, и узнаете « в чем они понимают»!
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 18:29
#
Ребята, расслабьтесь, об усилении торговли с Россией можете забыть. Вы же за этими «счастливыми временами» плачете, ведь правда же :D
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 18:33
#
Как знатоку экономики - конечно не будем! Уже все рынки заняты или Китаем или ЕС ( про санкции ЕС если не знаете лучше не пишите)!
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 18:48
#
Заняты - отлично. Рад за братьев меньших. Наши же ностальгирующие за некими светлыми временами «философы» должны адаптироваться к новым временам, и поддерживать и всячески содействовать полезным для страны преобразованиям: периориентации экономики на страны ЕС, запуску рынка земли и большой приватизации, приходу в Украину ведущих западных банков, промышленных и аграрных концернов.
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 19:16
#
Прям не знаю как оценивать слоганы «все рынки заняты», но на любые процессы можно посмотреть с разных сторон. Как известно, объем внешней торговли между ЕС и РФ с 2012 г. заметно уменьшился. Если в 2012 г. доля России во внешней торговле ЕС составляла 10, то теперь 6,4% (dw.com за 20.03.2019)
+
+14
squeez
squeez
14 августа 2019, 20:36
#
Ну при чем тут рынок РФ, я о том что это все хорошо что торгуем, нужно  толкать экономику и бизнес переработкой, у нас куча ягод которых кушает ЕС только там технологии нужны, чтобы ни были в камерах холодильных специальных, переработка специальная + документы происхождения, а не как у нас в лесу собрали, если это грамотно посмотрить можно очнь даже в плюс выйти и забыть об РФ, но Порошенко не сильно развивал экономику, у него больше «перемог» было, есть плюсы, страна не развалилась, удержалась, но нужно быстро предпринимать телодвижения, иначе так и будем топтаться на месте, ведь на ягодах, вареньях, мёде, и прочее продукты косточковые еще, можно везти в ЕС, да я не говорю про макароны там супер, или еще что-то, но блин!!! у нас же виноград, яблоки, где почему, не везут туда соки, я понимаю что там заморочится нужно, но это нужно делать, не нужно фокусироваться на зерне и масле и только!
+
+15
jurius
jurius
14 августа 2019, 21:10
#
Как раз это большой миф, что при Порошенко не развивалась экономика. 1) президент занимается внешней политикой, но даже если принять его влияние на принятие решений в КМУ, позитивы есть и они очевидны. Как вы правильно заметили, страна сохранилась, во-вторых безвиз и Ассоциация с ЕС ускорили рост экономики. В целом, в 2014-2015 гг. из-за агрессии России Украина потеряла 16,4% ВВП. Но в 2016-2018 гг. отыграла 8,2%. Украина спаслась от дефолта, гиперинфляции, наметились пути оздоровления экономики, экономическая зависимость от РФ снизилась в разы. Это дорогого стоит. 2) есть завышенные ожидания блоггеров, всевозможных экспертов и вторящего им населения, что в условиях войны, господства сырьевого экспорта и традиционной ориентации на потребление можно сразу экспортировать товар с высокой добавленной стоимостью.Да нет,пространство для такого товара завоевывается годами упорной борьбы за клиента и... реформами.Но старая власть далеко не всегда желала реформ, как в судебной сфере, так, например и аграрной.Кто мешал запустить рынок земли еще в 2016 г.? Надеюсь новая власть не обманет ожидания и все-таки запустит эту запоздалую реформу, тогда возможность экспорта с-х товара с добавленной стоимостью возрастет в разы. Но, ради справедливости надо заметить, что в нашем экспорте такой товар есть уже есть сейчас, например,мы экспортируем провода и кабели, одежду, обувь, мебель, эл.чайники...
+
+15
jurius
jurius
14 августа 2019, 21:10
#
См. https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/kakuju-ukrainskuju-produkciju-pokupajut-v-evrope-342432/
+
+26
squeez
squeez
14 августа 2019, 21:40
#
Я знаю, спасибо, и за ссылку информативную, но это все нужно толкать дальше, ведь на зерне и масле как говорится, далеко не уедешь потому что есть потолок, и это сырьевой рынок, я сам в Агросекторе тружусь но косвенно, потенциала много, у крупного производителя он заморачиваться не хочет - землю захватил и выращивает кукурузу, рапсы, пшпеницу и подсолнечник, а у мелкого фермера не так много сил. я вот вижу некоторые и сыры делают, тоже хороший старт, тут и + и - рынка земли, фермеры боятся что им землю не даст никто, а грошей у них нет покупать ее, все думают что владельцы сразу побегут продавать, а не сдавать в аренду, ну а так кто знает ... Но фермера - это как мелкий бизнес - у них большей идей и желаний, для них все таки какие-то программы нужны, может каникулы кредитные, я думаю мы бы хорошо могли пойти, но оптимизм, надеемся что так оно и будет :D
+
0
jurius
jurius
15 августа 2019, 17:05
#
Я и сам оцениваю экономическую работу предыдущей власти на «4-» понимаю, что работа недостаточна, ряд важных инициатив, способных помочь преобразованию экономики было провалено. Но по правде сказать, у Порошенко была крайне трудная ситуация и слава Богу, что страна досталась нам хоть в таком неидеальном состоянии, но с потенциалом дальнейшего роста и модернизации. Уверен что через 100 лет, когда эмоции улягутся экс-президента будем сравнивать как со Скоропадским, а не как Винниченко и Грушевским - и на этом спасибо. А теперь экзамен для новой команды, которая вроде предлагает разумные экономические шаги, но поражает неумелыми шагами во внешней политике. Впрочем я отвлекся, если либертарианское крыло СН победит ватофилов и национал-консерваторов, и навяжет свои правила игры в экономической политике, тогда, думаю, за следующие 5 лет количество проданной продукции с добавленной стоимостью и услуг на Запад и рынки развивающихся стран усилит дрейф к нормальным показателям, приближающим нашу международную устойчивость. Но тут перед Зе-экономикой ряд внешних вызовов, о которых всегда нужно помнить: постоянные угрозы переростания конфликта на Донбассе в интенсивный; неизбежность запуска СП-2, что уменьшит ВВП Украины на 0,7-1%; угрозы мирового кризиса. 

+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 12:22
#
Правильно, зачем свои земли убивать подсолнухом, кукурузой и отходами от выращивания курицы , лучше у нас купить!!! А самое интересное, что в той же Голландии продукты дешевле чем у нас!
+
+14
Limmilog
Limmilog
14 августа 2019, 12:27
#
Ай, не заморачивайтесь... Скоро свои земли станут совсем не свои и проблема исчезнет)))
+
+25
yarg
yarg
14 августа 2019, 13:32
#
Зачем свои земли убивать добычей полезных ископаемых ? зачем строить эти ужасные заводы , загрязняющие окружающую среду....

если что - отходы от выращивания курицы , как вы это назвали - это *** . Хорошое удобрение , прекрасно восстанавливающее землю после подсолнуха.
Но это сложно. лучше рассуждать «зачем это все... давайте сидеть под вишней и выпрашивать у прохожих гуманитарку...»
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 13:43
#
Да, сравнение, в стиле «сторожил»!! Не сравнивайте промышленное производство, и земледелие ( о добавочной стоимости писать не буду)!!! Да, все повторяется, я смотрю вы и в утилизации куриных отходов разбираетесь!
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 15:29
#
По поводу добавочной стоимости заточенных на продажу сырья предприятий вам бы лучше помолчать. Все йарг написал правильно, сельское хозяйство Украины отнюдь не заслуживает чтоб над ним смеяться и демонстрирует большую стойкость на фоне геополитических потрясений с восточным соседом, чего не скажешь о промышленности. Но и там постепенно появятся позитивные тенденции, как только большая приватизация и привлечение западных инвесторов станут реальностью. Кстати, в экспорте с-х на Запад постепенно увеличивается роль продукции с добавочной стоимости, что разрушает мифы скептиков о том, что мы можем вывозить только сырье. Почему то наш критик также забывает о росте экспорта услуг из Украины на Запад. Или доход Украины от услуг, не заслуживает внимания. Многие проблемы Украины из-за того что в ней нормально себя чувствует антиукраинская *** , жизненная сатисфакция которой зависит от количества помоев, вылитых на страну, в которой живут.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 16:08
#
Я подобный «спич» от Яцкеюка -Порошенко слышал 5 лет, только результат совсем другой! И на счет «помоев» научитесь отделять… страну, народ, государство, и власть…! Ну а это… Но и там постепенно появятся позитивные тенденции, как только большая приватизация и привлечение западных инвесторов станут реальностью… просто «жесть»! Прямо как «речевка» Яценюка!
Промышленность, расскажите мне что сейчас производит ( в закрытом цикле ) наша промышленность?
Сельское хозяйство, посмотрите на рост цен на крупы, хлеб, мясо или покажите мне хоть одну пачку украинского детского питания или детского овощного или мясного питания??? И расскажите мне почему один литр йогурта стоит дешевле чем у нас.
+
0
jurius
jurius
14 августа 2019, 16:36
#
Научитесь гуглить, заметите массу детского питания сделанного в Украине. Рост цен? Да представьте себе, рост потребления населения также влияет на стоимость продукции. В условиях, когда промышленность после начала российской агрессии не успела за вызовами времени, а рынок услуг не смог до конца заменить ресурсозависимую металлургию, усиление потребления обострило инфляцию. Но, благо, уровень инфляции приближается к нормальным показателям, а открытие рынка земли и большая приватизация уже не критикуются новой властью. Значит есть шанс, что со временем наша промышленность и с-х увеличат роль продукции с добавленной стоимостью, тогда и наша валюта станет более стабильной и цены на хлеб и мясо уже не станут так вас волновать. Но для начала вам нужно начать работу с экономической безграмотностью и популизмом.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 августа 2019, 17:48
#
Я вам скажу по секрету, как знатоку экономики и не популисту! 90% всего произведенного детского питания в Украине изготовлено или полностью с иностранного сырья или с применением, а некоторые бренды, уже заказывают питание в упаковке на украинском языке! Осталось только два изготовителя, да и те уже переходят на импортное  сухое молоко или на крупяную смесь !О соках и овощных пюре писать не буду!   Только вы ни кому не говорите, а лучше уже в ноябре посмотрите на сколько этот продукт подорожает! А потом, включите свои знание и может найдете объяснение! Я думаю на этом все! С меня речевок хватит!
С уважением!
+
0
yarg
yarg
14 августа 2019, 15:45
#
Не сравнивать ? ну не буду.
Расскажите жителям Мариуполя или Кривого Рога - что больше загрязняет природу - металургический комбинат , или кукурузное поле.  Только научитесь вначале быстро бегать. Пригодится.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться