Представители НБУ рассказали об основных нарушениях, которые допускают банки во время предоставления финансовых услуг клиентам. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
В НБУ рассказали, как банки чаще всего обманывают клиентов
Основные нарушения
Как отметили в НБУ, чаще всего клиентов обманывают путем навязывания услуг третьих лиц, недостоверного расчета процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), а также с помощью неправдивой рекламы.
«Реклама, которая вводит в заблуждение, и скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной – разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и возобновлению кредитования", — подчеркнула первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.
Как регулятор будет с этим бороться
По словам Рожковой, НБУ планирует установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе. Такое регулирование является необходимым для выравнивания информации, которую получают граждане о финансовых услугах, и призвано способствовать росту конкуренции в банковской системе.
Также она отметила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и пользования финансовой услугой и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов.
«После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на веб-сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о собственных продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры).
Читайте также: Нацбанк отменяет часть нормативов для банков
Национальный банк со своей стороны предоставит банкам рекомендации о порядке рассмотрения обращений граждан и осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства на основе анализа их обращений», – рассказала начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук.
В свою очередь, директор департамента стратегии и развития Сергей Карпенко отметил, что основным результатом от внедрения этой функции должно стать восстановление доверия населения к финансовому сектору.
Комментарии - 16
99 % случаев «пропадания» денег - это муж/жена/ребенок/любовник воспользовался чужой карточкой , после чего хозяин карточки начинает кричать « у меня пропали деньги» . и даже видео , как с его карточки его же жена покупает себе сапоги - не убеждает. «Она не могла. вывсеврете».
Его может получить наличными через кассу начальник отделения банка вступив в сговор с кассиром.
Такое счастье было сплошь и рядом десяток лет тому назад во многих банках.
Сейчас с этим несколько сложнее, но всё возможно (при большом желании).
В тоже время нельзя хранить такие записи больше месяца.
Если «пощипали» клиентский счёт - то через месяц видеорегистратор ничем не поможет.
В отделении в договорах есть образцы подписи клиентов и поэтому нарисовать аналогичную сотрудник банка сможет без проблем.
Кассир сможет подтвердить, что выдавал деньги через кассу, но вот кому конкретно - маловероятно.
В Ощаде в своё время таких дел был не один десяток и суммы были от миллиона и выше...
А обычная история - это родственники , снявшие деньги с карты.