Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 августа 2019, 17:15 Читати українською

В НБУ рассказали, как банки чаще всего обманывают клиентов

Представители НБУ рассказали об основных нарушениях, которые допускают банки во время предоставления финансовых услуг клиентам. Об этом сообщает пресс-служба регулятора. 

Во время круглого стола по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых представители Нацбанка обратили внимание на основные нарушения банков во время предоставлении финансовых услуг клиентам.
Фото: finance.liga.net

Основные нарушения

Как отметили в НБУ, чаще всего клиентов обманывают путем навязывания услуг третьих лиц, недостоверного расчета процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), а также с помощью неправдивой рекламы.

«Реклама, которая вводит в заблуждение, и скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной – разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и возобновлению кредитования", — подчеркнула первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.

Как регулятор будет с этим бороться

По словам Рожковой, НБУ планирует установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе. Такое регулирование является необходимым для выравнивания информации, которую получают граждане о финансовых услугах, и призвано способствовать росту конкуренции в банковской системе.

Также она отметила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и пользования финансовой услугой и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов.

«После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на веб-сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о собственных продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры).

Читайте также: Нацбанк отменяет часть нормативов для банков

Национальный банк со своей стороны предоставит банкам рекомендации о порядке рассмотрения обращений граждан и осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства на основе анализа их обращений», – рассказала начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук.

В свою очередь, директор департамента стратегии и развития Сергей Карпенко отметил, что основным результатом от внедрения этой функции должно стать восстановление доверия населения к финансовому сектору.

Комментарии - 16

+
+99
karl1929
karl1929
7 августа 2019, 17:33
#
Будет ли толк от этого...самым брехливым и самым гадостным и обманчивым является на сегодня ИДЕЯ БАНК..Проверил на себе лично..такого обмана по скрытым комиссиям,по не запланированным платежам я еще не видел нигде..Я пользуюсь услугами банков 25 лет..на сегодня я клиент 8 банков..и ,по ошибке,стал клиентом Идея банка и воспользовался их кредитной картой...ЭТО ЖУТЬ,что они вытворяют,если ты сделал какое либо движение по карте...Это особая тема..ЛЮДИ,бегите от этого банка и НИКОГДА,не дай БОГ вам воспользоваться их услугами
+
+10
eurobaks
eurobaks
7 августа 2019, 17:52
#
Нормальный банк, я их клиент с 13-го года
+
0
GAI
GAI
7 августа 2019, 19:46
#
Ах ты ...!
+
0
giani
giani
7 августа 2019, 18:25
#
Согласен и поддерживаю, я даже в суд на них подал и выиграл. Идея - обманщик №1, они жучат с комиссиями по всем статьям, не только с картами, даже «задним числом» умудряются астрономические комис«впарить»

+
0
Татьяна Влас
Татьяна Влас
7 августа 2019, 20:21
#
Не знаю именно об этом банко, но то что они все без исключения жульничают (и на этом стоят) это уже факт.... иначе бы они все не работали
+
+10
kapriz17
kapriz17
7 августа 2019, 20:46
#
ПУМБ тоже великий кидало, Пополняйте карту любым способом без комиссии. Закинул пробную 1000 грн -1% сняли за зачисление. Позвонил сказали не любыми способами а только налом в кассе банка. Скинул скрин с ихнего сайта-ответ класнный комиссию уже не вернут!!!ЖЕСТЬ!!!
+
0
Spets
Spets
7 августа 2019, 20:56
#
Также когда-то эти жулики сняли с меня комиссию за перевод средств, чтоб открыть депозит. Деньги так и не вернули. Я забрал что мог забрать и больше с ними дел не имел. Написао пост в ФБ. Как по мне, жулик - акционер, жулик - банк и плевать им на отзывы
+
0
jusever
jusever
7 августа 2019, 21:18
#
Сегодня закинул в ПУМБ по реквизитам 14900. Комиссия 0. ВсеКарта.
+
+9
yarg
yarg
7 августа 2019, 21:25
#
«разрушают доверие населения к банковской системе.» - это фигня. Проблемав в отсутствии доверия банковской системы к населению. Но это тема запрещена для обсуждения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2019, 9:05
#
Доверие может быть только взаимным.
+
0
GutsolVV
GutsolVV
12 августа 2019, 12:16
#
На своем опыттьсяе могу сказать, все Украинские банки, это банки одной системы - очень украинской. Если нацбанк мошенничает, то почему и банкам не заниматься тем же самым. К сожалению, у банков очень низкая ответственность перед клиентами. У меня пропадали средства в ПУМБе и Привате, и концов не найдёш. Часто играет человеческий фактор в работе с банком. Если операционист порядочный и не испорчен системой, то это снижает твои риски потери средств.
+
0
yarg
yarg
12 августа 2019, 12:44
#
«пропадали» ? куда может пропасть безнал из банка ? 
99 % случаев «пропадания» денег - это муж/жена/ребенок/любовник воспользовался чужой карточкой , после чего хозяин карточки начинает кричать « у меня пропали деньги» . и даже видео , как с его карточки его же жена покупает себе сапоги - не убеждает. «Она не могла. вывсеврете».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 августа 2019, 12:52
#
«куда может пропасть безнал из банка ?»

Его может получить наличными через кассу начальник отделения банка вступив в сговор с кассиром.

Такое счастье было сплошь и рядом десяток лет тому назад во многих банках.
Сейчас с этим несколько сложнее, но всё возможно (при большом желании).
+
0
yarg
yarg
12 августа 2019, 13:01
#
Останется проводка счет-касса. под нее будет ордер на выдачу налички. подписи на нем , все дела.... время проведения операции , записи с камеры - кто стоял у кассы...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 августа 2019, 13:07
#
Запись с камер наблюдения у многих банков больше двух недель не сохраняется а тупо перезаписывается.
В тоже время нельзя хранить такие записи больше месяца.
Если «пощипали» клиентский счёт - то через месяц видеорегистратор ничем не поможет.
В отделении в договорах есть образцы подписи клиентов и поэтому нарисовать аналогичную сотрудник банка сможет без проблем.
Кассир сможет подтвердить, что выдавал деньги через кассу, но вот кому конкретно - маловероятно.

В Ощаде в своё время таких дел был не один десяток и суммы были от миллиона и выше...
+
0
yarg
yarg
12 августа 2019, 13:36
#
Безусловно такое бывает. Но в реальности - это экзотика. Я , много лет проработав в банках , обслуживаясь в 5-6 банках одновременно - о таком только слышал. На сайтах читал.
А обычная история - это родственники , снявшие деньги с карты.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться