5 июля 2019, 8:00 Читати українською

Даумантас Двилинкас: выезжающих на заработки не становится меньше

СЕО TransferGo Даумантас Двилинкас считает, что конкуренция среди платежных систем, которые занимаются организацией денежных переводов, неизбежно достигнет пика.

Конкуренция среди платежных систем, которые занимаются организацией денежных переводов ужесточается.

В последние годы рынок денежных переводов пополнился новыми игроками. Речь о технологических стартапах, которые предлагают клиентам быстрые и дешевые безналичные переводы – TransferGo и TransferWise.

С СЕО TransferGo Даумантасом Двилинкасом «Минфин» встретился на презентации совместного проекта компании с Приватбанком. Читайте в интервью о том, как такие компании пытаются «откусить» часть рынка у его привычных лидеров, какой сервис больше всего интересует украинских трудовых мигрантов и как небольшие стартапы добиваются успеха с помощью ноу-хау.

Перспективы рынка денежных переводов

Какие рынки вас интересуют?
Это вся Европа, но в первую очередь рынки, где, во-первых, есть непокрытый спрос на дешевые трансграничные переводы и, во-вторых, потенциальные клиенты готовы действовать в диджитал-среде.

То есть с кешем вы не работаете и не собираетесь?
Нет, мы настроены на то, чтобы бизнес был исключительно cashless. Понятно, что полностью без наличных нельзя обойтись – даже Uber, который изначально был сверхпрогрессивным и принимал только карты, уже тоже готов работать с кешем. Но мы такой вариант пока не рассматриваем.

Украинский рынок трансграничных переводов растет в объемах на 20% ежегодно – TransferGo растет примерно такими же темпами?
В Украине наш рост – 20% месяц к месяцу.

Как долго рассчитываете удерживать такие высокие темпы роста?
Думаю, в этом году будет примерно та же картина – людей, которые выезжают из Украины на заработки не становится меньше, то есть спрос точно не будет снижаться. При таких темпах наши объемы будут удваиваться каждые восемь месяцев.

Читайте также: Трудовые мигранты увеличили денежные переводы в Украину

Конкуренция обостряется

В Украине работают не только привычные системы, которые специализируются на «кеше», как MoneyGram или Western Union, но и компании вашего типа, но более крупные, например, TransferWise. Аудитория у вас примерно одинаковая – что вы ей можете предложить, если не учитывать ценовую конкуренцию?

Мы ориентируемся на людей, которые живут и работают не в родной стране – 90% из них пересылают деньги домой наличными. Очевидно, что на глобальном уровне мы не можем бороться на равных с признанными гигантами индустрии переводов. Но зато мы можем навязать им конкуренцию локально, если будем фокусироваться на конкретных группах потребителей – например, польской диаспоре в Британии или украинской – в Польше. Сам факт того, что мы даем в своем интерфейсе украинский язык очень много значит для потребителей.

Дальше – пользовательский сервис. В нашем вильнюсском офисе работает много украинцев – это нужно для более адекватного обслуживания клиентов из разных стран. У конкурентов такие вещи встречаются далеко не всегда – большинство пытается быть глобальными: только английский, нет различия между рынками и т.п. Хотя практика показывает, что потребителю нужно совсем не это.

В середине прошлого года вы ввели нулевую комиссию на переводы в Украину при условии, что они могут быть зачислены в срок до трех дней. Как это восприняли украинские потребители?
Их число удвоилось.

Это постоянный тариф? Зачем он нужен, если на определенном этапе это перестанет привлекать большие массы новых клиентов и станет невыгодным?
Вопрос в долгосрочной лояльности клиентов. Для кого-то отправка денег за три дня, но бесплатно – это способ проверить новый сервис и решить, стоит ли ему доверять. Другим клиентам важна возможность выбора – иногда нужно перечислить деньги сразу, иногда – можно подождать день или два. Но большинство потребителей, как правило, не концентрируется на какой-то одной опции, используют то одно, то другое.

Как можно охарактеризовать вашу бизнес-модель?
Основная дилемма в том, чтобы дать клиентам лоукост-решение и в то же время учесть затраты на комплаенс и управление рисками, которые всегда возникают при любых, особенно трансграничных, операциях с деньгами. Мы работаем через банковские счета, то есть вся необходимая информация о сторонах перевода у нас есть по умолчанию – мы не должны тратить деньги на то, чтобы добиться максимальной безопасности платежа.

Насколько этот бизнес маржинален, учитывая необходимость постоянно инвестировать в технологии?
Наша модель базируется на минимизации затрат – поэтому мы экономим на двух ключевых вещах: внутреннем комплаенс и комиссиях за SWIFT-платежи. На выходе имеем трансграничную транзакцию, которая фактически состоит из двух локальных операций: одна со счетом клиента и нашим в стране отправителя, вторая – аналогичная – в стране получателя. Это здорово экономит операционные затраты. Но главное, что такая модель довольно устойчива.

Но это значит, что конкуренция рано или поздно обострится до максимума.
Да, и это еще один плюс нашего рынка – монополии здесь не построишь, ее всегда может разрушить более технологичная идея. Поэтому выход – создавать бренд, работать с клиентами и поддерживать высокий уровень сервиса.

Проект с блокчейн в Индии и офис в Украине

В прошлом году вы активно занимались проектами с криптовалютами и блокчейн, тестировали переводы в Индии на Ripple – это тоже часть маркетинга?
Нет, это не только маркетинг, потому что технология реально работает – перевод идет за пять минут, потенциально это займет несколько секунд. Особенно интересно, что все это происходило в Индии – на крайне конкурентном рынке, где люди привыкли к если не мгновенным, то очень быстрым переводам.

Читайте также: Visa запустила блокчейн-систему для корпоративных платежей

Что вы дальше будете предпринимать в Украине? Вариант с открытием офиса рассматриваете?
Это логичный шаг и я, думаю, что с высокой долей вероятности мы можем говорить о том, что в ближайшем будущем представительство в Украине у нас будет. Но пока это не сиюминутная перспектива. Поэтому мы усиливаем наши команды в Варшаве и Вильнюсе. Но на украинском рынке у нас точно будет много работы.

Комментарии - 6

+
+32
bonv
bonv
5 июля 2019, 13:00
#
Оплати за товари в Китай на блокчейні в Ripple давно рулить.. Без сплати податків..
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2019, 1:00
#
Bonv
«Без сплати податків»

Без уплаты налогов - это довольно жестоко по отношению к пенсам.
В таком варианте,  пенсионер (Pens), который постом  ниже обзывает нормального человека клоуном
будет и дальше ныть о маленькой пенсии.

А ведь этот «клоун» платит налоги в том числе и в Украине и в том числе для поддержания штанов украинским пенсам.
А ведь мог бы использовать тот же Ripple и послать всех пенсов в пешее эротическое путешествие...
+
+15
bonv
bonv
6 июля 2019, 17:35
#
Законом України не передбачено сплати податків з криптовалюти..
+
0
mary27
mary27
5 июля 2019, 22:35
#
+1000.
Жаль, в конеце он не разделся)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 июля 2019, 1:03
#
Не жалейте — ничего нового вы не увидите…
+
0
mary27
mary27
6 июля 2019, 16:31
#
Да я думаю)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама