Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 июня 2019, 12:28 Читати українською

Как вернуть украинцев назад из Польши

За рубежом по оценкам Минсоцполитики постоянно работает 3,2 млн украинцев, еще от 7 до 9 млн наших граждан трудятся там не постоянно. Валютные переводы от трудовых мигрантов составляют ежегодно 10% ВВП, но высок риск того, что мигранты уедут насовсем. О том, как вернуть трудовых мигрантов в Украину рассказала НВ демограф Элла Либанова. «Минфин» приводит сокращенную версию.

как вернуть украинцев из Польши
фото: vesti-ua.net

Что может сделать государство?

В Украине должен быть соизмеримый с соседями уровень оплаты труда. Пока у нас зарплата в разы меньше, чем в Польше, ничего сделать нельзя. И люди будут ехать, потому что их с радостью встречают в Польше: там ведь тоже не хватает рабочих рук, выехавших в Нидерланды, Великобританию или Германию.

Читайте также:Трудовые мигранты создали дефицит

Как это может сделать государство?

  1. Хоть немного укротить теневой сектор экономики. Можно делать это стимулированием, можно наказанием, а можно и тем и другим. В любом случае необходимо что‑то делать, потому что уровень тенизации в Украине просто зашкаливает. Раньше хотя бы на крупных предприятиях большинству платили официальную зарплату, а теперь уже и там никто ничего и никого не боится. Это первое. Если это удастся сделать, увеличатся доходы бюджета, и тогда появится возможность что‑то сделать.
  2. Не на 2−5 %, а по крайней мере вдвое повысить минимальную заработную плату, так как за минимальной тянется средняя.
  3. Важно отремонтировать дороги. Дороги непосредственно влияют на возможности повысить заработную плату в бюджетной сфере. Если у нас будут нормальные дороги, нам например, не нужна будет такая огромная сеть учреждений здравоохранения. Поскольку бюджетные расходы идут сегодня не на зарплаты, а на содержание зданий. Сегодня закрыть лишние больницы мы не можем, потому что пациента не довезем к врачу, либо врача к пациенту.

Читайте также: Трудовые мигранты увеличили денежные переводы в Украину

Но если сделать дороги, на сэкономленные средства можно реально поднять заработные платы тем же медикам. Сегодня предложение по зарплате врача или медсестры в Украине в десять раз ниже, чем в Польше. Нам важно достигнуть хотя бы размера зарплаты специалистов в 75 % от польского уровня, только тогда возможно приостановить миграцию профессионалов, но не перекрыть.

Комментарии - 57

+
+298
SAndreyS
SAndreyS
14 июня 2019, 12:53
#
Все предложения - глупость:
1. Снижение теневой экономики никак не вернет трудовых мигрантов.
Во-первых: Если здесь по черному платят 10 тыс., а в Польше 25, то если сделать 10 тыс. по-белому, это все равно не станет интереснее чем в черную, ибо важен Cash на руки, а он не поменяется.
Во-вторых: Если вы снижаете теневую экономику, то никак Вы это не сделаете, без снижения налогового давления, в значит от обеления существенно больше налогов не будет. В перспективе через много лет может и будет, но это зависит от развития страны. Но быстро никак.
2. Повышение минималки, это хорошо, но без перебора, если ее просто от фонаря повышать, то наоборот все уйдет в черноту в тень. 
3. Заработная плата в бюджетной сфере не от дорог может вырасти, а только если:
- будет расти экономика;
- оптимизация в бюджетной сфере, убрать ненужных чиновников перераспределить деньги эффективным. И все равно увеличить в 5 раз не выйдет.
+
0
chargedmen
chargedmen
18 июня 2019, 14:04
#
Ну, средння ЗП Украинца в Польше *Варшава - 17-19 тыс, а не 25
Снять квартиру в Варшаве - 12, на еду, на одного порядка 4000-5000 грн
Сами вернутся
+
0
SAndreyS
SAndreyS
18 июня 2019, 17:41
#
Цифры, я взял условно. Но даже исходя из Ваших, тех кто зарабатывает на съем квартиры в Варшаве мы не вернем, они уехали навсегда, тут вопрос о тех, кто приезжает и живет в мелких хостелах или вообще на производстве. То есть минимум трат на 6-8-12 мес., накопление денег, возврат и максимальные траты в Украине. 
Если им дать 10 тыс. они не пойдут, но если поднять до 15, то вполне могут. Но с учетом, того что это малоквалифицированный труд, такой рост невозможен точечно, только вместе с общим быстрым ростом экономики или открытием новых рабочих мест инвесторами с приложенным обучением.
+
0
mary27
mary27
18 июня 2019, 18:48
#
«вопрос о тех, кто приезжает и живет в мелких хостелах или вообще на производстве» - н е ну а чо, норм.
Спать возле станка, на котором работал)
+
+326
Vitaliy781
Vitaliy781
14 июня 2019, 14:56
#
Даже не поленился зарегистрировать чтоб оставить комментарий.
Все что говорится в статье популизм чистой воды на уровне Ляшка
1. Не нужно ничего делать, просто ничего, вообще ничего, кроме одного перестаньте давить бизнес, просто не мешайте ему и он сам выберется из сложной ситуации.
2. Что может сделать государство с бюджетной сферой так это сократить ее, прям увольнять пачками, я из маленького городка с населением 100 тыс. в любое время суток (кроме ночи) где не глянь, куда не плюнь стоит наша новая полиция и косит все и со всех. Зачем нам половина и даже больше этих дармоедов? А тех кто сидят в исполкомах, начальник, зам начальника, зам зам начальника, зам зам зама начальника, секретарша зама начальника и т.д. Водоканал, 2 этажа бухгалтерии и менеджеров и одна ремонтная бригада на город, газ, жеки и т.д. тоже самое. А сколько у нас льготников? При том здоровых физически, но договорившихся через тетю/дядю и проходящих каждый год врачей работающих в профосмотрах исключительно за взятку.
3. Мы движемся в европу но все как то идет через другое отверстие, к примеру наши земельные ресурсы, хочу я взять землю на пустыре который никому не нужен и построить там к примеру гараж, какие круги ада я должен пройти в зем ресурсах, на сессии исполкома в проэктном и т.д. Зачем там сидят все эти люди которым я и вы платите зарплаты, когда можно нанять 2-х программистов которые за 2 дня напишут нормальный сайт где человек за 3 клика оформит себе все онлайн и тем самым уволив сотни дармоедов.
+
+277
Vitaliy781
Vitaliy781
14 июня 2019, 15:05
#
И по поводу Польши сейчас работая там хочу сказать вот что в Украине при смене работы мой начальник говорил ну и едьте в свою Польшу у меня 10 таких как вы под забором стоит, через год насколько я знаю фирма закрылась. Вернувшись на отдых сюда, задался вопросом а не найти ли тут чего по специальности я электрик со стажем и с допусками и что мне сказали тут? 2 менеджера сказали перезвоним, еще 2 просили резюме и т.д. и это с урезанием моей зп на треть. Так и просидел я 2 месяца отдыха не найдя работу в Украине. А в Польше что, сами звонят сами зовут работать, еще и конкуренты переманивают если специалист толковый, а у нас все обещают перезвонить завтра...
+
0
SAndreyS
SAndreyS
14 июня 2019, 15:22
#
Здравая позиция, плюсую.
+
+30
mary27
mary27
14 июня 2019, 15:28
#
Польские электрики в Польше за полькую з/п давно не нужны.
Потому они все уехали в Германию и Англию)
+
+39
mary27
mary27
14 июня 2019, 15:27
#
1) «перестаньте давить бизнес» - так кто его давит?
Наш бизнес забыл, что это, «платить налоги».
Проверки все отменены.
Работников давно никто не оформляет.
2) Согласна.
3) «Мы движемся в европу но все как то идет через другое отверстие» - так в Европке бюрокартиии в разы больше, чем у нас.
И да, земля под гараж не покупается по коммерческой цене, а «выделяется».
+
+74
SAndreyS
SAndreyS
14 июня 2019, 16:17
#
На самом деле наш бизнес живет в состоянии неопределенности, в любой момент могут приехать товарищи маски-шоу или рейдеры. А то и простая пожарная инспекция с санстанцией. Потому проблема есть. Он прав.
Часто начинают работать в черноте, чтобы не наехали, а потом уже не выходят ибо привыкли. И начать правда надо с силовиков и судов.
В Европе бюрократия, но предсказуемая бюрократия, то есть сложно, но если сделал все правильно - то получишь то, на что добивался, а у нас могут годами отписываться.
+
0
mary27
mary27
14 июня 2019, 16:36
#
«могут приехать товарищи маски-шоу» — когда бизнес «порешал» конкурента, и к нему приехали «маски-шоу», тогда все збс.
А когда конкурент «прешал» тебя...)
Насчет «рейдеров», мифические рейдеры — это спор совладельцев, кто и у кого отжимает долю в бизнесе)
Тоже. чисто внутренние разборки.
С привлечением аргументов в виде решений суда и толпы «активистов» (сейчас вроде так зовут титушек?).

Насчет ЕСовской бюрократии, многие доводы «евросекптиков» как раз о отм, что за… надоели в доску.
+
+95
SAndreyS
SAndreyS
14 июня 2019, 16:48
#
Mary, Вы не правы, я знаю достаточно примеров, вполне нормального бизнеса без конфликтов собственников, когда просто брали и меняли в реестре владельца. По беспределу.
Много чего есть, не нужно слепо защищать Украинские порядки, они плохие, хуже чем в ЕС и это очевидно.
+
0
mary27
mary27
14 июня 2019, 17:56
#
Возможно)
Но я о том, что «рейдеры» к нам не с Марса прилетели.
Это наши, родные, отечественные бизнесмены)
+
+16
SAndreyS
SAndreyS
16 июня 2019, 0:04
#
А никто не спорит, что не с Марса. Но это говорит и показывает, что у нас хуже. Не стоит рассказывать обратное. Правда смешно и, страшно.
+
+15
mary27
mary27
16 июня 2019, 0:30
#
Еще не страшно.
Страшно будет немного папiзже:
Коли скiнчиться епоха бiдностi, брехнi та жадiбностi (с).
И одновременно будет ЗЕфолт)
+
+51
Alex2904
Alex2904
16 июня 2019, 10:34
#
А до чого тут Зе? Чи аби що ляпнути? В Україні парламентсько-президентська форма правління, за економічні питання відповідає уряд, уряд формується коаліцією ВР, ви хоч би розібралися перед тим щоб писати дурню?
+
0
mary27
mary27
16 июня 2019, 13:47
#
Не будьте смешным.
90% критики Порошенко — «не занимался экономикой».
А теперь эстафета критики закономерно переходит к преЗЕденту и его верным Свинарчукам)

+
0
Alex2904
Alex2904
16 июня 2019, 22:11
#
Ні 90% критики Пороха за гроші зароблені на крові
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
18 июня 2019, 0:10
#
А ЗеКоМанда на корове не зарабатывает?
+
+15
mary27
mary27
18 июня 2019, 17:22
#
Как говорили зрадофилитики - «война не заканчивается, т.к. она выгодна Порошенко».
Порошенко сложил полномочия. а война автоматически не закончилась.
Странно?)

ЗЕ вполне себе работал с РФ и по той же «логике» «зарабатывал на крови».
И сейчас роялти капают.
+
+24
Olimpiec
Olimpiec
15 июня 2019, 14:12
#
«Мифические» рейдеры, все ясно...
+
0
Alex2904
Alex2904
15 июня 2019, 20:18
#
Стосовно землі, є закон на безкоштовне отримання землі громадянами України але він не працює, або працює для своїх та за коррупційною схемою, так що питання у не працюючих законах, та і чому у самій великиій по площі країні Європи не можна виділяти землю?
+
+14
mary27
mary27
16 июня 2019, 0:39
#
Выделять можно, но помните предвыборный лозунг какой-то мелкой партии: «не дамо продати землю!!!»
Они хотят и дальше арендовать ее за бесценок.
+
+42
semenvekselberg
semenvekselberg
14 июня 2019, 16:19
#
Также как и вернуть поляков из Великобритании - разорвав все связи с деградирующим по всем направлениям еэсом...
+
+25
bonv
bonv
14 июня 2019, 16:42
#
Пора привикати владі що народ сам розбереться де йому заробляти і жити...
+
+99
Wless
Wless
14 июня 2019, 17:33
#
Уезжают молодые, да просто пусть молодым семьям (да-да нахаляву, безвозмездно, даром) дадут по квартире вот и всё. И сразу появятся детишки и с демографией будет хорошо. Цена вопроса фигня 2 миллиарда за каждые сто тысяч квартир. Да у нас в стране это деньги стырятся завтра ещё до обеда.
+
0
mary27
mary27
14 июня 2019, 17:55
#
«да просто пусть молодым семьям (да-да нахаляву, безвозмездно, даром) дадут по квартире вот и всё» - но зубожiлим как всегда будет мало)
Заодно, окончательно подохнет рынок аренды жилой едвиги.
Но то такЭ.

И главное - а кто заплатит за этот банкет?)
+
+25
Olimpiec
Olimpiec
15 июня 2019, 14:00
#
А зачем этот рынок нужен????? Из 1000 сдаваемых квартир, 990 без заверки договора и уплаты налога? Это черный рынок...
+
+45
vlad9486
vlad9486
15 июня 2019, 14:37
#
Рынок нужен для удовлетворения потребностей, а не налогов, или бумажек.
+
+66
Olimpiec
Olimpiec
15 июня 2019, 18:32
#
Ну так рынок наркотиков и оружия именно для этого и существует. Вы же евроинтеграционные, попробуй в европе сдавать жилье абсолютно нигде это не показывая, не платя ни копейки дохода с 500$ в месяц... Или Сингапур часто в пример развития приводят, там еще веселей в этом плане... А логика не давать молодым семьям жилье, чтобы не убить рынок аренды недвиги, логика барыги из дешевого АН и логика счачтливой киевской внучки усершей бабушки с печерска...
+
+15
vlad9486
vlad9486
15 июня 2019, 19:23
#
> А логика не давать молодым семьям жилье, чтобы...
Для того чтобы давать нужно где-то забирать.
+
+10
Olimpiec
Olimpiec
15 июня 2019, 21:58
#
Вот весь смысл нашей страны «забирать»... Созидать, не, не пробовали...
+
0
mary27
mary27
16 июня 2019, 0:31
#
За «создавать» над деньги платить.
А кому предлагаете это сделать?)
+
0
vlad9486
vlad9486
16 июня 2019, 1:14
#
Государства не создают, а перераспределяют.
+
0
mary27
mary27
16 июня 2019, 0:56
#
А ответить по существу, кто заплатит за банкет?)
+
0
Olimpiec
Olimpiec
16 июня 2019, 10:58
#
Ну допустим можно было на границе не строить смехотворный европейский вал за 1.3 млрд грн., рабицу в котором давно кабаны порвали, молчу уже о том как он танки остановит…
Вот посчитайте сколько домов для молодежи можно было построить за 50 000 000 $ ????
+
0
mary27
mary27
16 июня 2019, 13:50
#
Продолжу вашу мысль — нафиг тратили деньги на перевооружение армии, на них же можно было настроить столько бесплатных домов для «молодежи».
Кстати, как будете решать, кто у нас «молодеж», и кто из них имеет право на такую б/платную квартиру?)

«сколько домов для молодежи можно было построить за 50 000 000 $» — очень грубо:
http://www.ubc.ua/st_proekt.html
«Возьмем среднестатистическую »свечку«. Как правило это 10-12 тис.кв.м.жилых помещений, 1-2 тис. кв.м. офисно-торговых площадей на 1-2 этажах, 2-3 тыс. кв.м. подземного паркинга. Если исходить из 18 тис.кв.м. проданных по $1500 то получаем $27 000 000 за дом в среднем варианте… Время? 1.5-2 года дом готов к продаже.».
50 000 000/27 000 000=1,851 штук)
+
0
Olimpiec
Olimpiec
16 июня 2019, 19:59
#
27 000 000 за свечку из 12 этажей???? Хорошо застройщики наши об этом не знают. А то бы перестали бы за 3-5 лямов строить.
После такой экспертной оценки стройки и «вымышленных» рейдеров ваши коментарии не читаю!
И вообще ты смешная, не думай что ты в офисе сидя знаеш Украину.
+
0
mary27
mary27
17 июня 2019, 0:21
#
«Хорошо застройщики наши об этом не знают. После такой экспертной оценки стройки» — ссылку вы так и не рассмотрели?
Вопрос-то к авторам статьи.
Но, «думать — это тупо» (с).
«ваши коментарии не читаю» — ой, как же мне теперь быть!
Какой-то аноним из интернета написал такое, как же мне жить дальше?!
(Ирония, если не поняли).
А сам при этом 3 камента написал, прямо как «я три дня скакала за вами, чтоб сообщить, как вы мне безразличны!» (с).
«ты в офисе сидя знаеш Украину» — куда мне до вас, безработного, мечтающего о халявной квартире)
Хоть субсидию дали?)
+
0
Olimpiec
Olimpiec
16 июня 2019, 20:13
#
А на квартиру скажу тебе должны претендовать молодые, квалифицированные — специалисты, работающие на гос-во. Ситуация в стране веселая, из госов метры могут получить: судьи, прокуроры, полициянты…
+
+15
vlad9486
vlad9486
16 июня 2019, 21:04
#
Ну так на государство и работают почти только судьи, прокуроры, полициянты и военные. Законность и оборона это самые важные государственные функции. Всё остальное люди могут сделать сами (и делают). Есть еще немного низкооплачиваемых и ненужных, но все нужные люди работают на себя или на бизнес.
+
0
Olimpiec
Olimpiec
16 июня 2019, 22:26
#
Ну есть еще врачи, педагоги (подчеркни не нужное),куча других (важных) соц.ведомств, они сами себя делают и все от этого страдают и это константа. Этого мы хотим? «Есть еще немного низкооплачиваемых и ненужных, но все нужные люди работают на себя или на бизнес.» Что значит «ненужных», стратег, ты будеш сразу в офисе сидеть и двор мести, и туберкулезников осматривать и 85 летним пенсионерам обьяснять почему пенсия не растет? Уйми свой воспаленный мозг, как в союзе, все нужны. - все важны.
+
0
mary27
mary27
17 июня 2019, 0:26
#
Короче, наш Olimpiec — такой «молодой, квалифицированный-специалист» — или проще, неудачник, просиживающий штаны в бюджетной конторе, и люто наяривающий на халяву.
Или до недавних пор был таким, а потом выброшен пинком под зад.
Потому и бомбит)
+
+28
vlad9486
vlad9486
14 июня 2019, 20:01
#
Чтобы были квартиры их нужно построить. А кто будет строить — все строители уехали? Деньги сами по себе ничего делать не умеют.
+
+14
amoroz
amoroz
17 июня 2019, 19:17
#
На «халяву» квартиру не нужно, одной семье одну квартиру под 3% годовых ,как в той же Польше! 
+
+46
vlad9486
vlad9486
14 июня 2019, 20:00
#
Не как вернуть, а зачем? Люди не хотят. Мы живем в прекрасное время, когда те кто не хотят, или не могут переносить тяготы государственного строения могут уехать. Этим самым они повышают шансы тех, кто хочет построить здесь сильное и современное государство.
+
+15
mary27
mary27
15 июня 2019, 1:12
#
Согласна.
Не нравится быть гражданами этой страны - пусть будут где-то любьми 2го и 3го сорта.
+
+66
tomsfsb
tomsfsb
14 июня 2019, 20:06
#
Дело не только в деньгах.У меня родня живет на юге Франции,так за 10 лет 2 раза приезжали (были в том году 2 месяца),посмотрели на все это в Украине.И сказали:не, сюда мы не приедем.Бардак,как был так и остался,там говорят спокойно,водители в основном соблюдают правила,а тут хаос.Цены почти такие же,как и у нас на продукты.Сервис лучше,бесплатная медицина и страховка копеечная.Инфляция минимальная,курс стабильный,инфраструктура,все чистенько и аккуратненько,плюс климат,море и т.д.Сначала родители поехали,потом забрали детей,а 2 года назад забрали своих родителей.Был в гостях у них,очень понравилось.
+
+29
mary27
mary27
15 июня 2019, 1:13
#
Странно только, почему они желтые жилеты надевают и машины палят?)
«Инфляция минимальная,курс стабильный» - пока евроскептики не добились своего)
+
0
Станислав Дегтярёв
Станислав Дегтярёв
14 июня 2019, 21:19
#
«по крайней мере вдвое повысить минимальную заработную плату, так как за минимальной тянется средняя» - рост зарплат выше минимальной привязан к росту минимальной зарплаты, или к росту прожиточного минимума?
+
0
mary27
mary27
15 июня 2019, 1:16
#
Демограф пишет не по своей теме.
Потому ляп на ляпе.

Вот написала бы она что-то интересное по актуарным расчетам.
И тем прикольным методикам, по которым наши «лайфовые» СК так дико завышают страховой тариф…
Сравнила бы тарифы по «развитым» странам и странам бывшего СССР.
С реальными значениями смертности.
Но я хочу невозможного.
+
+13
CoffeeMan
CoffeeMan
15 июня 2019, 13:25
#
«академик Национальной академии наук Украины, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Украины» (Википедия).
Обнять и плакать. Это воплощение деградации всех сфер жизни. Заслуженный экономист не разбирается в экономике.
+
+3
mary27
mary27
16 июня 2019, 0:31
#
«Это норма!» (с).
+
+144
Aleksander Karpinski
Aleksander Karpinski
15 июня 2019, 23:48
#
Я уехал в ту же Польшу еще в 2012 когда в Украине не было типа кризиса и гривна была по 8 и зарплаты повыше...Но я все равно уехал,потому что жизнь это не только деньги,потому что какую бы ты красоту и уют у себя не сделал у себя в квартире ты выйдя за ее пределы попадешь в украинский свинарник и часто будешь иметь дело с людьми- свиньями,иногда агресивными.В Украине жить не комфортно и противно даже с деньгами
+
0
ROMA KOMA
ROMA KOMA
16 июня 2019, 19:20
#
А куди вертати? Заводи порізали на метал, гроші вивели в офшори...
+
+44
DukeUA
DukeUA
18 июня 2019, 16:55
#
Почитал комментарии выше.... по сути у всех одни и те же мысли/ предложения.
Все хотят жить сейчас и это правильно, но всетаки есть одно НО....

для того чтобы поднять уровень жизни как в Польше - нужно пройти ряд болезненных реформ по которым мы должны будем упасть еще ниже по ВВП на душу населения и увеличить налогообложение /  сборы/ тарифы ЖКХ..... Все это Польша прошла в начале 90х (люди на Западной понят когда поляки ездили к нам за продуктами и одеждой т.к. не могли себе позволить покупать дома и жаловались на постоянный рост цен ЖКХ....
Да было больно, но это заставило людей думать более рационально использовать свет, тепло, газ и тд....
Наполнение бюджета пошло на улучшение инфраструктуры и инвест климата в стране (прошу обратить внимание не в карман коруммпированным чиновникам).
Подобные метаморфозы проходили и у «Азиатских Тигров» в 70х-80х годах, когда местные там пахали как рабы на галерах (культ труда там сейчас в крови кстати). 
Рецепт прогресса:
- труд
- уничтожение коррупции
- либерализация законодательной базы
- налоги платят все
- обязательное мед страхование и развитие частной медицины
- жертва в 1-2 поколения, которые будут работать на нацию на страну и будущее своих детей (прошу не путать с лозунгами коммунизма...) 

пока что ни одного из выше описанных мною пунктов не видно даже в ближайшей перспективе и как результат мы все ближе и ближе скатываемся к африканским странам.....
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
18 июня 2019, 17:32
#
Еще льготы в топку или хотя бы монетизировать
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться