Решение органа по разрешению споров ВТО по делу о транзитных перевозок между Украиной и Россией может открыть путь для активного применения странами торговых ограничений из соображений безопасности. Такое мнение высказали эксперты юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».
Решение по транзитному спору Украины и РФ повлияет на деятельность ВТО — эксперты
Возможные последствия
«Это первый случай в истории ВТО, когда спор об ограничениях, введенных по соображениям национальной безопасности, не был урегулирован государствами в процессе переговоров и был полноценно рассмотрен третейским группой Органа по разрешению споров.
В результате, впервые были определены критерии, которые «сдерживают» стороны в применении ограничений с целью защиты существенных интересов безопасности», — объясняет партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Елена Омельченко, один из ведущих украинских консультантов в сфере мер торговой защиты и ВТО.
Теперь, чтобы ссылаться в торговых спорах на интересы национальной безопасности, государствам необходимо будет доказать объективную «чрезвычайность ситуации» и «добросовестность» при введении мер. А именно — направленность мер по защите населения и территории от внешней угрозы или в поддержку законности и порядка.
Читайте также: Конец монополии: ЕП принял обновленную газовую директиву
Экспертам еще предстоит проанализировать, как решение в транзитном споре между Украиной и РФ скажется на других спорах, в частности, в деле против США об ограничении на импорт алюминия и стали, инициированной Китаем, ЕС, Турцией, Россией, Мексикой и другими странами.
С одной стороны, толкование ограничивает возможности злоупотребления интересами нацбезопасности. С другой стороны, вполне возможно, что разные группы влияния, заинтересованные во внедрении протекционистских мер, будут подталкивать свои правительства к приданию любому международному конфликту статуса чрезвычайного обстоятельства, чтобы оправдать торговые ограничения.
В ближайшей перспективе расширение подобной практики может негативно сказаться на деятельности ВТО, усилив тенденцию к уходу государств от общих торговых площадок в пользу развития региональных объединений — ЕС, ЕАЭС, НАФТА, ТТП и тому подобное.
Справка
Напомним, что по делу DS512 Украина обжаловала ряд ограничительных мер на транзитные перевозки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом, введенных РФ в период между 2014-2016 годами.
Украина указывала на несоответствие ограничений принципу свободы транзита, а также другим обязательствам, которые взяла на себя РФ в рамках ВТО. Россия же сослалась на норму ГАТТ, позволяет осуществления исключительных действий с целью защиты существенных интересов безопасности.
Проанализировав обстоятельства дела, третейское группа установила, что действия России удовлетворяют все требования для применения ограничений, следовательно, Россия не нарушала обязательств, которые она взяла на себя при вступлении в ВТО.
Решение третейского группы может быть пересмотрено постоянным Апелляционным органом ВТО.
Также, отмечают эксперты, Украина может подать аппеляцию.
Комментарии - 28
Сегодня, когда экономические или политические сделки происходят между государствами западного и незападного блоков — ничего не происходит автоматически или просто так: «Политика есть концентрированное выражение экономики». Поэтому отношения между странами, принадлежащим к двум блокам соперничающих государств по разные стороны баррикад, принимают форму противостояния…
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/120667/
Что построили украинцы? Напрягаюсь, чтоб придумать нечто, но ничего не соображу.
Наверное, так: пока что ничего, но украинцы потенциально настолько талановиті і працьвиті, то вполне может быть.., потом.., если захотят.., и если никто не будет мешать.., — то запросто построят и замок, и трактир, и небоскрёб вместе взятые, на месте снесённого барака. Якось так…
— можливо нічого «всесвітнього» українці і не побудували. Так само, як нічого не побудували поляки, чехи, датчани, фіни та багато європейський інших народів.
Але як на мене, краще нічого величного не побудувати, ніж побудувати величну тюрму народів.
А враховуючи істерію на російському телебаченні, де тільки й говорять по Україну, то «брати» не збираються нас відпускати і готові платити велику ціну, щоб нову загнати українців в своє імперське стойло.
— на самій Московії космічна галузь стрімко занепадає. І враховуючи тенденції, у роскосмоса дуже примарні шанси створити конкуренцію новітнім космічним компаніям. Українському космосу точно не варто чіплятися за деградуючу і відсталу в космічному плані країну.
«НШП»
— а це що за звір?
Уррррраа он заработал. Вагоны не украли киргизы, победа.
По данным издания, опирающегося на исследования Росстата, производство искусственных спутников, вертолетов, различных самолетов, беспилотников, ракет и запчастей снизилось в стране почти на 14%.
Отмечается, что понижение было замечено с июля 2018 года и оно продолжилось в январе и феврале 2019 года.
Що роблять санкції…
Російський космос останній час тримався на міжнародних замовленнях на радянські ракети Союз/Протон, розроблені це за часів Корольова. У росіян фактично не було конкуренції в ціновому плані. Але в останні роки стрімкі успіхи SpaceX перевершили радянські розробки не тільки в технологічному плані, але і в ціновому.
У росіян вже більше 20 років ведеться розробка сучасного сімейства ракет Ангара і навіть вже було декілька успішних запусків. Але доробка та запуск серійного виробництва вимагають значного фінансування. В умовах російської кризи, корупції, санкцій та високої міжнародної конкуренції сенс втрачається, особливо якщо врахувати, що ціна запуску Ангари більша, ніж у старих Союзів/Протона, не кажучи вже про ціни SpaceX.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/weapons/10505700-u-ssha-povidomili-koli-pripinyat-kupuvati-raketni-dviguni-u-rosiji.html