Чего хочет клиент? Найти ответ на этот вопрос пытается каждый банк. Как сделать так, чтобы клиент стал не просто лояльным, но и разделил с вами ценности вашего бизнеса. На эти вопросы на своей странице в Facebook ответил соучредитель проекта monobank Олег Гороховский.
8 правил эмоционального банкинга от сооснователя monobank
Все что мы делаем в mono — это все эмоции.
Недавно посмотрел обзор кредитных карт в Украине. Уже появились самые разные карты и для путешественников, и для девочек, и для шоппинга, и для полетов. Все они сделаны финансистами и сделаны очень неплохо, но для того, чтобы выделиться сегодня и это, кстати, касается не только банков, нужно делать бизнес эмоционально.
Как сделать так, чтобы клиенты от соприкосновения с вашим продуктом, кроме качественного удовлетворения основной потребности, получили хоть маленькую долю позитива? А в идеале, улыбнулись. Знаете, как говорят, если рассмешил девушку — у тебя точно есть шанс её добиться.
Как создать эмоцию?
С одной стороны, конечно это элемент удачи, так как можно и промахнуться и вместо улыбки вызвать брезгливость, отвращение или самое страшное-жалость. Но если, все же, вам повезло или, скорее для того, чтобы вам повезло и эмоция удалась, я для себя сформулировал несколько правил:
1. Сделайте продукт, который вы любите. Не полюбите то что есть, а сделайте то, что реально полюбите.
2. Поставьте себе цель вызвать у клиентов улыбку.
3. Заразите этой целью команду.
4. Не делегируйте задачу «радовать клиентов». «Главным по хайпу» должны быть лично вы.
5. Попробуйте, если это возможно, посмотреть на ваш продукт под таким углом: как бы сделать так, чтобы о вашем продукте клиенты рассказывали или показывали его своим детям. Для веселья ли или для общей эрудиции не так важно. Дети главные источники и основные получатели эмоций.
6. Сделайте максимально (вот прямо все, на что вы способны) дружелюбную поддержку. Если вы думаете, что в поддержку обращаются, когда есть проблема и там сколько не проявляй эмпатию получится или негатив или нейтрально — это большое заблуждение. Уверен, что наша поддержка — это минимум 50% всех клиентских эмоций и эмоций команды.
7. Эмоции команды. Вспомните ваши лучшие вечеринки. Как было весело, сколько выпито и сколько было позитива. Так вот, на работе должно быть также, только вместо алкоголя, который всех раскрепостил и заставил веселиться, должен быть ваш продукт и атмосфера вокруг него. Он должен всех заводить и мотивировать на безудержное, не проходящее желание его улучшать и делиться им с клиентами. Это очень-очень непросто, но можно. Иерархия страшно мешает этой задаче, а если иерархии нет, а все на равных и подчиняются только одному — желанию радовать клиента, может получиться.
8. Не забудьте кота?.. Все любят котов
Комментарии - 18
Эмоции используют, чтоб что-то впарить.
О том, что вы всегда со мной не согласны — мне давно известно.
Как и о том, что жадность или гипертрофированную меркантильность многих клиентов банки используют по максимуму…
На форуме неоднократно проскакивали сообщения о людях, влетавших по десять раз и более со своими депозитами на банки с ВА исключительно из-за выбора банка по максимально возможному проценту по депозитам…
Даже были свои рекордсмены в пределах 15-ти банков с ВА.
И всё исключительно из-за жадности.
Что не так.
И +15 от меня вам нередко достается.
Вон ваш ответ ниже про ''ТАС'' и ''Универсал''.
Насчет рекордсменов, тут были 3 истории пользователей ''бонуса к депозитам'', кто-то из них становился клиентом ФГВФЛ 17 раз)
«И +15 от меня вам нередко достается.»
Все эти «+15» — это как раз и есть факт проявления эмоций.
Многие покупки делаются на основании эмоций. Этим мало кто пользуется.
Правильнее — монетизация положительных эмоций…
Если хотите увидеть долгий и нудный путь карты к вам, попробуйте Альфа-Банк… Семь кругов ада и много ожидания.