Минфин выполнил все маяки и львиную часть условий программы сотрудничества с МВФ. Об этом министр финансов Оксана Маркарова рассказала в беседе с ЭП.
Маркарова рассказала, какие условия меморандума МВФ еще нужно выполнить
«Во время визита экспертов МВФ у нас произошло очень конструктивное обсуждение. Все текущие маяки и большинство текущих обязательств по программе выполнены, а те, которые не выполнены — в процессе выполнения, и мы понимаем, что их имплементация продвигается хорошо», — сказала она.
По ее словам, подготовка к объявлению конкурса на отбор руководителей государственной таможенной и Государственной налоговой служб в процессе, однако, даже если этот пункт будет выполнен не до конца апреля, а к середине мая — это технический момент.
«Главное, чтобы к моменту нашего шестимесячного просмотра (май 2019 — ЭП), мы выполнили все, что пообещали выполнить», — подчеркнула Маркарова.
Часть обязательств, которые еще предстоит выполнить, касается государственных банков.
«Скоро HR компании представят нам перечень кандидатов в независимых наблюдательных советов Ощадбанка, Укрэксимбанка и ПриватБанка. Я надеюсь, это произойдет до конца апреля», — сказала Маркарова.
«Потом нужно будет определиться с представителями от Кабмина и Администрации Президента. Думаю, что этот вопрос будет решен достаточно быстро», — сообщила министр финансов.
Выполнение ряда условий Меморандума и обязательств Украины перед ЕС зависит от парламента.
Ожидается, что Верховная Рада поддержит законопроект о введении авторизованных экономических операторов (№7473).
«Он относится к евроинтеграционным законопроектам, и сейчас мы вместе с комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики дорабатываем его», — рассказала Маркарова.
Министр финансов ожидает, что парламентарии рассмотрят его после закона о языке.
Еще два законопроекта, которые нужно принять в рамках обязательств перед МВФ и ЕС, — о введении общего транзита (№9532) с 35 странами и о предотвращении отмывания средств (№9417). Последний позволит привести правила финансового мониторинга в соответствии с Директивой ЕС. Эти законопроекты, вместе с ратифицированной Конвенцией MLI, позволят объединить усилия в борьбе с размыванием базы и выводом прибыли из-под налогообложения.
«Если говорить о пунктах меморандума, которые не являются маяками программы, то МВФ всегда с пониманием относится к причинам, по которым мы можем не уложиться в определенные программой сроки. Главное, чтобы эти причины были объективными », — пояснила она.
«Что-то мы можем выполнить досрочно, то позже», — отметила Маркарова.
При вынесении вопроса о выделении стране транша на рассмотрение Совета директоров МВФ в первую очередь внимание уделяется выполнению предварительных мер и структурных маяков программы.
По словам Маркаровой, сегодня от продолжения сотрудничества Украины с МВФ зависит, сможет ли Украина получить финансирование Всемирного банка. Украина уже начала переговоры с ВБ о следующей сумме гарантий.
«Конечной цифры пока нет, но она может быть на уровне прошлого года — около 1 млрд долларов», — сообщила министр.
Также продолжение сотрудничества с МВФ является важным для реализации программы макрофинансовой помощи ЕС, в рамках которой Украина работает для получения второго транша в сумме 500 млн евро.
«Все наши международные кредиторы готовы нам помогать и выделять финансирование, но наше пребывании в программе с МВФ является для них бенчмарком и обязательным условием», — резюмировала она.
Комментарии - 11
Это обязательство взяла на себя украинская власть.
1. В Украине до сих пор нет рынка газа (хотя разговоров об этом очень много).
2. Цены на газ устанавливаются не рынком (т.к. его нет), а кабмином.
3. Снижение бюджетного дефицита не зависит от цены на газ (чтобы снизить бюджетный дефицит, надо начать жить по средствам).
4. Украина как покупала, так и продолжает покупать росс. газ, только не напрямую, а у европейских посредников и с их накруткой.
Ну, а главная ложь — это то, что повышение тарифов увеличит доходы «Нафтогаза» и что в конечном счете эти деньги насытят бюджет. Это — ЛОЖЬ! В Украине нет резервного фонда, который бы аккумулировал доходы от продажи сырья, как это происходит в Норвегии, Саудовской Аравии и даже в РФ. А значит, нет персонифицированного учета данных средств. А путь из «Нафтогаза» в бюджет – очень длинная «кишка» получается. После вычета на бонусы, бронированные мерсы, бурение и «снегурочек» мало что останется…
Так что, все аргументы в пользу повышения цены на газ — от лукавого.
В промышленности давно рынок газа, со всеми последствиями (цены рыночные, свободная конкуренция, демонополизация отрасли). Для населения остаётся ручное регулирование и для него цену устанавливает Кабмин. Она до сих пор заниженная и не соответствует рыночным реалиям, что естественно негативно влияет на разв.коррупции и снижает возможности реформ в отрасли.
Достижение рыночных цен на газ это как раз и есть один из способов снижения бюджетного дефицита, так как тогда решится проблема по добыче украинского газа, а с отрасли параллельно исчезнут паразитирующие и коррумпирующие отрасль облгазы Фирташа. В моем понимании жить по средствам это платить за потребленные услуги по рыночным ценам, а не получать дотации от государства и приучаться к иждивенчеству.
То какое происхождение имеет газ вообще никак не относится к теме дискуссии, поэтому промолчу, хотя и тут вы абсолютно ошибаетесь по поводу «европейской накрутки», закрывая глаза на политические цены Газпрома. Точно также к теме дискуссии не относится наличие или отсутствие Рез.фонда. Но тут не могу удержаться посмешила фраза «даже в РФ». Все вами перечисленные стра — экспортёры нефти и газа, поэтому не иметь такие фонды было бы для них странным явлением. Все экон.«успехи» Путина это следствие выгодной коньюнктуры — ничего более. Благодаря ей у Путина много загажников-кубышек, количества средств в которых никто не знает. Поэтому по поводу учёта в РФ рассмешило.
Каким таким боком Украина к таким странам?
верить и не забывать платить за газ-тепло
і не кожному дано