Кабинет министров Украины 27 декабря 2018 одобрил постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. Минсоцполитики ответило на 5 главных вопросов о монетизации субсидий, которые чаще всего возникают у потребителей.
Пять главных вопросов о монетизации льгот и субсидий
Нужно ли повторно подавать документы?
Да, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно В МАЕ подать Заявление на монетизацию и Декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и предоставить разрешение на обработку персональных данных.
В Ощадбанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управление социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы. Вы уже являетесь участниками монетизации льгот и субсидий.
Нужно ли в Ощадбанке самостоятельно открывать счет?
На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет АВТОМАТИЧЕСКИ открыта персональная учетная запись в банке, на которой будет отображаться начисление жилищной субсидии в денежной форме.
Персональная учетная запись будет иметь специальный режим использования. То есть средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.
Ощадбанк будет ежемесячно информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.
После окончания отопительного сезона — в июне — суммы неиспользованных средств будут перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
Как будет происходить оплата коммуналки?
Все будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщики коммунальных услуг для Ощадбанка будут формировать онлайн платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации будет перечислять им субсидию. Об этом, и о том сколько остается заплатить за коммуналку, Ощадбанк сразу будет информировать субсидианта SMS-сообщением.
Для субсидиантов будут созданы ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечень коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остаток средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел .: 0 800 210 800.
Почему Ощадбанк?
Ощадбанк является государственным уполномоченным банком по десятке правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Банк обладает крупнейшей сетью отделений — более 3 200, которые присутствуют в том числе в сельской местности, где наибольшее количество субсидиантов, и имеет большой опыт по выплатам социальной помощи и пенсий большому количеству клиентов одновременно. Поэтому и определено проводить монетизацию льгот и субсидий именно через этот государственный банк.
Никаких комиссий от субсидиантов и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов Ощадбанк брать не будет.
Почему деньги не раздадут сразу на руки?
В Украине субсидию получает почти половина украинских семей. Если сразу раздать такому количеству людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей.
Представим ситуацию, что 8 млрд. грн. ежемесячно вместо оплаты коммуналки будут попадать на потребительский рынок. Уже через два месяца жилищно-коммунальное хозяйство Украины постигнет коллапс, ведь поставщики услуг не смогут рассчитаться с тем же Нафтогазом за купленный газ.
Поэтому помощь будет поступать на персональную учетную запись субсидианта и льготника в Ощадбанк, а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ украинцы смогут забрать из банка наличными.
Как сообщал «Минфин», монетизация будет происходить в три этапа. Уже с 1 января 2019 года принимать участие в монетизации льгот и субсидий будут те семьи, которые обратятся за помощью впервые.
С 1 мая 2019 года монетизация коснется тех, кто получает субсидию или льготу уже много лет, в том числе пользуется помощью в летний период.
А с 1 октября 2019 года заработает полномасштабная монетизация, когда каждый, кто является получателем жилищной субсидии, будет получать по результатам отопительного сезона наличными все, что было сэкономлено.
Комментарии - 5
Вместо оплаты за коммуналку, будут давать намного меньше, зато как звучит красиво «монетизация», «будете забирать оставшиеся деньги», да, конечно, поверили тут все сразу же
Я так понимаю есть шанс только для жителей с индивидуальными счетчиками тепла? Жители без счетчиков или с общедомовыми вряд ли смогут что-либо сэкономить.
Если ничего не делать — то конечно никакой экономии не будет.
А вот если следить, чтобы все окна в подъездах были с двойными стёклами и в зимний период были закрыты, да ещё и не забывать вторые (внутренние) двери в подъездах прикрывать зимой, то можно до 30% сэкономить не напрягаясь…
Да и вентиляционные решетки должны стоять на отдушинах в подвалы а не огромные дыры-провалы, через которые тепло уходит на обогрев окружающей среды.
А там можно вспомнить и о технических этажах — ведь в большинстве домов почти все окна на техническом этаже выбиты — а это тоже приводит к потерям тепла.
Так что для пенсионеров есть огромный фронт работ — искать недостатки и браться за их устранение — своими силами или с привлечением сторонних организаций.
У меня, в отличие от вас, есть что и с чем сравнивать…
Две одинаковые квартиры с одинаковой площадью, на одинаковых этажах в домах с одинаковой планировкой и даже роза ветров одинакова.
На одном доме стоит общедомовой узел учёта а на другом нет.
Разница в платежах на отопление за прошлый год — 30% а то и больше.
В этом году за теплый ноябрь со счётчиком 356 гривен, без счётчика — 1108 гривен.
Ну а пенсионеры могут и дальше только ныть на всех форумах ну и конечно пытаться оскорблять тех, кто их реально содержит своими налогами и отчислениями в ПФ.