20 декабря 2018, 13:34 Читати українською

Приватбанк начал блокировать оплаты кредитными средствами в некоторых POS-терминалах — дополненная

С 14 декабря Приватбанк начал блокировать оплаты за счет кредитных средств в некоторых POS-терминалах, чтобы защитить клиентов от неожиданных комиссий. Об этом сообщается на сайте банка.

С 14 декабря Приватбанк начал блокировать оплаты за счет кредитных средств в некоторых POS-терминалах, чтобы защитить клиентов от неожиданных комиссий.

«Мы заметили, что некоторые торговые точки при оплате карточкой в ​​POS-терминале стали технически проводить эти операции как перевод средств между картами физических лиц. Вы, например, оплачиваете покупку в магазине картой через POS-терминал. Но нам магазин передает другую информацию, будто вы только что совершили денежный перевод (например, что вы перечислили через Приват24 деньги кому-то на карточку). Так торговые точки снижают свои расходы. Но это приводит к тому, что расходы могут возрасти у вас», — объясняет банк клиентам.

В случае перевода денег между картами в счет кредитных средств банк взимает комиссию 4%. «Мы хотим защитить вас от неожиданных комиссий, поскольку такие ситуации, к сожалению, случаются все чаще», — отмечают в банке.

КРЕДИТНАЯ КАРТА ПРИВАТБАНКА. ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН 

Как уточнили «Минфину» в пресс-службе Приватбанка, такое решение было принято из-за «десятка тысяч жалоб клиентов на некорректное списание дополнительных комиссий», в частности, при расчетах картой в отделениях Нова Пошта.

Оплаты в счет собственных средств будут проходить без проблем и без дополнительных комиссий.

Как можно избежать подобных ситуаций

Вы можете попросить сотрудника торговой точки провести платеж через терминал другого банка. Например, через терминал Приватбанка — в этом случае неожиданных комиссий не возникнет, и вы сможете произвести оплату даже в счет кредитных средств.

Оформить депозит и ПОЛУЧИТЬ БОНУС

Ответ от Нова Пошта

После публикации новости редакция получила разъяснения от Нова Пошта. В пресс-службе компании говорят, что «Нова Пошта» и «Пост Финанс» не взимают дополнительных комиссий с клиентов. «Когда клиент рассчитывается за наши услуги за счет кредитного лимита, возможно снятие комиссии на условиях банка, который предоставил кредит и выдал карту», — отмечают там.

Что касается проведения транзакций между физлицами, то в компании считают, что это законно как с точки зрения законодательства Украины, так и с точки зрения международных платежных систем Mastercard и Visa.

Комментарии - 35

+
+36
AleksandrBank
AleksandrBank
20 декабря 2018, 13:36
#
Новая почта, это хит по таким вот фигням.
Я так понял блокировки начались после жалоб, типа думал по льготному периоду, а тут те на…
+
+23
yarg
yarg
20 декабря 2018, 13:43
#
Очередное мелкое мошенство? Новая почта тоже переоформилась как 10000 ФОПов и платежи идут не ей, а таким подставным ФОПам на карточки?
Как иначе понимать «Вы, например, оплачиваете покупку в магазине картой через POS-терминал. Но нам магазин передает другую информацию, будто вы только что совершили денежный перевод (например, что вы перечислили через Приват24 деньги кому-то на карточку»
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 14:00
#
Однозначно…

Я об этом «счастье» писал ещё в мае 2018 и за пол-года количество жалоб
переросло в качество и Приватбанку пришлось на это как-то реагировать.
https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/115815/

Также к аналогичной блокировке с 17 декабря присоединился и Монобанк.

«Вы можете попросить сотрудника торговой точки провести платеж через терминал другого банка. Например, через терминал Приватбанка — в этом случае неожиданных комиссий не возникнет, и вы сможете произвести оплату даже в счет кредитных средств.»

К сожалению, на «Новой Почте» терминалов Приватбанка днём с огнём не найти.
+
+13
yarg
yarg
20 декабря 2018, 14:04
#
Так это один вопрос. А второй — в случае каких-то разбирательств окажется что клиент ничего «Новой почте » не заплатил. И у него долг висит. А просто он непонятно зачем заплатил деньги на карточку непонятного дядьки. Но это его дело. А долг перед НП — будет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 14:15
#
Если товар повреждён или тупо украден — «Новая Почта» будет не при делах — в фискальных чеках нет никакого упоминания о «Новой Почте».
+
+83
AleksandrBank
AleksandrBank
20 декабря 2018, 14:51
#
Пора бы Налогов проверить ещё раз Новую Почту.
+
+15
OkSana987
OkSana987
20 декабря 2018, 16:40
#
Люди ви самі не розумієте що робите. Ви замовляєте товар на сайті, оплачуєте ЧЕРЕЗ нову пошту (бо вона тільки посередник) і ці гроші «летять» ГРОШОВИМ ПЕРЕКАЗОМ тій людині яка відправила товар. Скажіть в якому банку грошовий переказ безкоштовний? І при чому тут Нова пошта, якщо тут діло в грошовому переказів і комісії за нього. А те що ви це робите з кредитної картки… ясне діло що є комісія в вашого банку. БО це ГРОШОВИЙ ПЕРЕКАЗ а не ОПЛАТА ТОВАРУ в магазині.
+
+19
54022684
54022684
20 декабря 2018, 17:56
#
Вы не правы, хотя я и сам так думал донедавна. Если продавец — просто физлицо, тогда да, это перевод(и то, я не уверен). Но если юрлицо, то должен быть нормальный торговый MCC, а не перевод средств.

Яркий пример того как это должно работать правильно — попробуйте оплатить в Portmone ПО РЕКВИЗИТАМ коммуналку, выставив соответствующую галочку на сайте и посмотрите какой MCC код получите. Забегая вперед — нормальный MCC, который соответствует коммунальным услугам(utilities). И это при том, что Portmone эти деньги тоже не получает, а лишь «переводит» на счет ОСМД.

Поэтому, таки да, НП вкрай обнаглела. Обходил этот косяк предоплатой на сайте. Причем сайты без интернет-эквайринга тоже обхожу стороной. А их тьма, да и еще и по-наглее НП многие. В способах оплаты пишут — «перевод на карту Привата». Налоговой на них нет.
+
0
Barmaley33
Barmaley33
20 декабря 2018, 14:03
#
Я немного не понял, а куда смотрит налоговая?
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 14:07
#
В отчетность.
+
+14
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 14:15
#
Кроме Новой Почты и интернет магазинов, работающих через wayforpay этим никто не грешит, а медвежью услугу сделали всем клиентам, которые хотят перевести через Р2Р перевод кредитные средства — позиция банков не понятна.
Должно быть уведомление от банка о транзакции с комиссией и клиент должен согласиться или нет, а не банк блокировать в одностороннем порядке данный платеж. В этом случае это была бы забота, а так это тупо ограничение.
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 14:20
#
Сергей Жмайло
«Должно быть уведомление от банка о транзакции»

Так уведомление о проведении транзакции и снятой комиссии приходит почти моментально,
но после проведения транзакции через терминал.

Пока вы не проведёте карточку через терминал — никто не знает
ни о ваших намерениях ни о настройках конкретного терминала.
А после факта оплаты вы тоже уже ничего изменить не можете.
+
+14
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 14:31
#
Я пишу о запросе пин-кода, например, для таких транзакций с параллельным СМС уведомлением о том, что будет снята комиссия и человек внося пин-код на это соглашается или отказывается от проведения этой транзакции.
Зачем блокировать возможность? Может кому-то это надо осуществить или банки решают за всех и сразу?
Тогда это забота будет, а не ограничение на проведение операций. А в текущем режиме я заботы не вижу.
Не надо лукавить, что никто не знает — идет предавторизация (запрос от терминала) и ваш банк обо всем знает до подтверждения транзакции и спокойно может запросить по ней пин-код например с уведомлением вас о типе операции и размере комиссии.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 15:24
#
Писать любые предложения очень легко, а вот реализовать намного сложнее.
Особенно если не понимать, как проходят транзакции через платежный терминал.

У меня универсальная кредитка Виза с бесконтактным чипом.
Лимит операции без ввода пин-кода 500 гривен при бесконтактной оплате — установлен правилами МПС.
Ну и напишите последовательность действий банка по изменению правил МПС из-за гамнюков с Новой Почты.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 16:14
#
В случае оплаты РаyPass или телефоном — никак, только блокировать, а в остальных случаях по описанному мной алгоритму, но в этом случае будет выбор, а не запрет.
Вы не слышите основную мысль, а уперлись в детали.
Я хочу платить Новой Почте и не только как захочу и буду это делать, но картой Альфа-Банка, а Монобанк и Приват пусть и дальше подменяют понятия заботы о клиентах реальным запретом на проведение операций в счет кредитных средств.
Чтобы что-то реализовать надо для начала этого хотеть, а в данном случае даже желания нет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 17:48
#
Конечно не слышу…
Ведь вы не осуждаете НП за нарушение прав потребителей и правил МПС — когда они подменяют эквайринг на р2р-переводы, а требуете от банков подстраиваться под действия нарушителей…
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 18:14
#
За услуги Новой Почты вы платите по эквайрингу, а за товар по наложенному платежу Р2Р переводом. Не надо хитро*опничать — сами такие. Поэтому осуждать мне некого и не за что.
Если я покупаю товар у физлица, то я готов ему перевести деньги после осмотра товара на Новой Почте, если он мне подходит — обман в чем?
При покупке в нормальном интернет-магазине я оплату выполняю ему через сайт и эквайринг, а на Новой почте получаю товар и оплачиваю доставку, а не товар.
Нет у меня проблем с Новой Почтой от слова совсем и притензий нет — с моей точки зрения они работаю адекватно. Не нравиться — есть масса других перевозчиков и даже Укрпочта.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 20:04
#
«При покупке в нормальном интернет-магазине я оплату выполняю ему через сайт и эквайринг, а на Новой почте получаю товар и оплачиваю доставку, а не товар.»

Доставку сейчас вы тоже уже оплачиваете не «Новой Почте» — рекомендую присмотреться к фискальному чеку — если найдёте услугу «доставка» и получателя ТОВ «Нова Пошта» — обязательно отпишитесь.

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 20:08
#
«За услуги Новой Почты вы платите по эквайрингу,»

А вот тут вы и не правы.
Пользуетесь новой почтой, а ни разу так и не посмотрели внимательно в фискальный чек.
Нет там ни услуги «доставка» ни тем более получателя платежа ТОВ «Нова Пошта».

+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 21:08
#
Вам с Монобанка квитанцию дать — https://dropmefiles.com/d5Iba
В чеке написано, что получатель Новая почта за транспортные услуги по накладной.
Никакой комиссии в счёт кредитных средств не было.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 21:40
#
Квитанция Монобанка — это не фискальный чек.

У меня в фискальном чеке при оплате услуг доставки стоит следующее:

ТОВ ПОСТ ФІНАНС
Безготівковий переказ коштів за документом № ххх
и сумма 52 грн.
Нет и слова ни пол-слова об НДС а также вместо «послуга доставки» стоит «Безготівковий переказ коштів».

В служебном чеке уже более подробно расписано, что это не оплата услуг, а всего-лишь «переказ в оплату товарів/послуг» і отримувач ТОВ «Нова Пошта»

Ещё раз повторюсь — новая Почта — плательщик НДС и услуга доставки должна быть с НДС и получатель должен быть ООО «Новая Почта».

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 22:01
#
Сергей Жмайло

посмотрел ваши два чека — вы немного либо не понимаете сути либо передёргиваете факты.

1. в фискальном чеке по ссылке нет названия «услуга доставки» а есть « перевод средств»
2. в фискальном чеке нет названия получателя перевода ТОВ «Нова Пошта»
3. в фискальном чеке нет упоминания об НДС или ПДВ

Если не верите мне — сами взгляните на свой фискальный чек, что на фото.

А ведь во всех других случаях оплаты товаров, работ или услуг (кроме Новой Почты) в фискальных чеках всегда указывается НДС, если получатель средств — плательщик НДС.

О служебном чеке я уже упоминал.

У меня в комплекте есть и третий чек, где в шапке стоит «ПОСТ ФИНАНС» а в центре чека только сума и надпись«Екваер: Ощадбанк».
там же номер терминала, дата и время а также служебная инфо — код авторизации, пакет, номер чека и RRN.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 22:21
#
Я не передёргивать факты, а не нашел чек по оплате через Монобанк.
Приложенный чек оплачивался через терминал Ощадбанка и с дебетной карты Альфа-Банка.
В нем указан получатель Новая почта и это перевод.
Оплата по Монобанку была обычной оплатой через терминал ПриватБанка за услуги, что и подтверждает эквайринг, а не перевод, так как платеж был в счёт кредитных средств и комиссии не было.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
21 декабря 2018, 0:24
#
Сергей Жмайло
«В нем указан получатель Новая почта и это перевод.»

Я бы назвал эту ситуацию офигенной с точки зрения аргументации.
Повторно смотрим архив — https://dropmefiles.com/d5Iba
Два человека смотрят на одну и ту же фотографию одного и того же
фискального чека на сумму 40 гривен и каждый видит своё.

Я не вижу в фискальном чеке в упор нигде текста ТОВ «Нова Пошта»,
а вы говорите, что в чеке есть получатель« Новая Почта».
Хотя упоминание о получателе «Нова Пошта» есть в служебном чеке, но это не документ для налоговой и ни одна бухгалтерия не принимает служебные чеки в авансовых отчётах — только фискальные.

Я вижу текст «Безналичный перевод средств за документом», а ведь при оплате за услуги доставки положено так и писать «послуга доставки» или просто «доставка», но не «перевод средств».
Ни одна бухгалтерия не сможет отнести на затраты чек с текстом «перевод средств» вместо «услуга доставки», а те, кто сдуру отнесёт — будут оштрафованы позднее при проверках.
Я понимаю, что вы не сильны в налоговом и бухгалтерском учёте и оно вам по большому счёту и даром не надо, но это не повод защищать «Новую Почту» за их махинации с НДС, обналичкой и сокрытием доходов от налогообложения.
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 14:26
#
Осталось сделать самую малость — собрать всю эту информацию воедино и отправить фискалам, но у них сейчас другие проблемы — их опять разделяют с таможней а при любом разделении или слиянии идёт ротация кадров.

Поэтому им сейчас не до «Новой Почты»…
+
+9
Spets
Spets
20 декабря 2018, 15:35
#
Я один раз попал так на Новой Почте на «перевод», хотя раньше та же самая услуга оплачивалась как в магазине на POS-терминале. Сами сотрудники не знают, когда спрашиваешь, как будут списаны деньги, как перевод или как платеж. УКбирают одно удобство за другим и, главное, клиентов не предупреждают! Большой минус Новой Почте!
+
0
iuriivladimirov
iuriivladimirov
20 декабря 2018, 15:40
#
Новая почта пробила дно. Сам «попал» в эту ситуацию летом. При чём с собой был кеш. Сотрудница сама мило предложила оплатить картой. Картами пользуюсь более 10 лет. Нигде и никогда ни в Украине, ни за рубежом при расчёте в терминале не брали комиссию. И тут на тебе. Моральные некрасивые люди.
+
0
Barrs
Barrs
20 декабря 2018, 16:10
#
Терминал должен кто-то процессить.
Раз транзакция проходит — значит ее изначально разрешает Банк, обслуживающий терминал. Вот к этому Банку и вопрос.
Если у Новой Почты свой Банк, значит пора регулятору обратить на него внимание.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 декабря 2018, 17:48
#
Свои, даже два — ПУМБ и Ощад…
+
0
Corolla
Corolla
20 декабря 2018, 16:40
#
Неделю назад платил в НП карточкой привата. Сначала 3 раза был отказ в транзакции. У НП какая-то странная система — после отказа надо ждать три минуты до следующей попытки. Терминал был Ощада. Первый отказ оператор отнес на попытку оплатить PayPass. Второй отказ — случайность. После третьего отказа его осенило, что у них еще есть приватовские терминалы и картой привата хорошо бы платить там.
А вчера пришёл с намерением тоже оплатить картой, так у них все терминалы (штук 7) не работали. Ни Ощад, ни Приват. Налички у меня не было — пришлось идти домой за деньгами.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
20 декабря 2018, 16:56
#
А вот этот случай и есть манипуляции НП — это надо пресекать, когда к оплате не принимают карты.
+
+15
romane
romane
20 декабря 2018, 22:19
#
Сам попадал на 4% при оплате приват картой на НП. Это происходит при оплате наложенного платежа. При оплате непосредственно пересылки, ничего подобного нет.
В принципе, это вроде как и логично, отправитель получит эти деньги либо кешем, либо себе на карту, поэтому и процент как за обнал. Но то что об этом никто не предупреждает — безусловно косяк.
+
+13
AkageMik
AkageMik
20 декабря 2018, 23:42
#
Не попадал и теперь буду во все глаза и уши следить за безсовестными сотрудниками нп.
А по сути дела:
1) нп не желает прогонять через себя финансовые вопросы и перекидывает их на юр лицо с лицензией — постфинанс.
2) оказание услуг и оплата за них не может быть квалифицированная как «перевод средств» в силу искажения самой сути передачи денег — исполнения договора на оказание услуг перевозки и оплаты по этому договору. Вот тут и возникает 4% т.к. флп-отделение работающее по франшизе нп пытается скрыть налогооблагаемую прибыль и начинает мутить с налоговиками при помощи клиента, который становится фактически соучастником уклонения от налогообложения. Ну это уже если смотреть в суть вопроса.
3) При оплате картой, я как клиент, обязан быть проинформирован о стоимости услуг, которые получаю при исполнении договора и если уж брать защиту потребителя и отбросить саму суть незаконности такой операции оплаты=перевода, то НП(флп) обязан меня уведомить, что в случае совершения такой операции я могу понести дополнительные расходы — скрытые платежи, что является нарушением уже в рамках защиты потребителей.
НО, т.к. операция оплаты в виде перевода средств физлицу, а не фактического платежа в адрес флп ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННОЙ и прямо представляет собой нарушение действующего законодательства по налогообложению, то ЕСТЕСТВЕННО, ни НП ни флп-отделение не могут уведомить вас о возможном удорожании услуг, которого не случилось бы, будь это эквайринг с вытекающими из этого правоотношениями.
+
0
allexpl
allexpl
22 декабря 2018, 22:18
#
Не знаю как сейчас на Укрпочте обстоят дела, но пол-года назад рассчитывался за доставку посылки через терминал карточкой Приватбанка кредитными средствами взяли комиссию как за снятие наличных (24 грн за доставку + 7 грн комиссия), а вы тут к Новой почте «прикопались».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 декабря 2018, 22:47
#
А почему-бы и не прикопаться.
Ведь если на Укрпочте с вас взяли всего 24 гривны, то на «Новой Почте» за такую услугу берут не менее 40 грн.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама