С 14 декабря Приватбанк начал блокировать оплаты за счет кредитных средств в некоторых POS-терминалах, чтобы защитить клиентов от неожиданных комиссий. Об этом сообщается на сайте банка.
Приватбанк начал блокировать оплаты кредитными средствами в некоторых POS-терминалах — дополненная
«Мы заметили, что некоторые торговые точки при оплате карточкой в POS-терминале стали технически проводить эти операции как перевод средств между картами физических лиц. Вы, например, оплачиваете покупку в магазине картой через POS-терминал. Но нам магазин передает другую информацию, будто вы только что совершили денежный перевод (например, что вы перечислили через Приват24 деньги кому-то на карточку). Так торговые точки снижают свои расходы. Но это приводит к тому, что расходы могут возрасти у вас», — объясняет банк клиентам.
В случае перевода денег между картами в счет кредитных средств банк взимает комиссию 4%. «Мы хотим защитить вас от неожиданных комиссий, поскольку такие ситуации, к сожалению, случаются все чаще», — отмечают в банке.
КРЕДИТНАЯ КАРТА ПРИВАТБАНКА. ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН
Как уточнили «Минфину» в пресс-службе Приватбанка, такое решение было принято из-за «десятка тысяч жалоб клиентов на некорректное списание дополнительных комиссий», в частности, при расчетах картой в отделениях Нова Пошта.
Оплаты в счет собственных средств будут проходить без проблем и без дополнительных комиссий.
Как можно избежать подобных ситуаций
Вы можете попросить сотрудника торговой точки провести платеж через терминал другого банка. Например, через терминал Приватбанка — в этом случае неожиданных комиссий не возникнет, и вы сможете произвести оплату даже в счет кредитных средств.
Оформить депозит и ПОЛУЧИТЬ БОНУС
Ответ от Нова Пошта
После публикации новости редакция получила разъяснения от Нова Пошта. В пресс-службе компании говорят, что «Нова Пошта» и «Пост Финанс» не взимают дополнительных комиссий с клиентов. «Когда клиент рассчитывается за наши услуги за счет кредитного лимита, возможно снятие комиссии на условиях банка, который предоставил кредит и выдал карту», — отмечают там.
Что касается проведения транзакций между физлицами, то в компании считают, что это законно как с точки зрения законодательства Украины, так и с точки зрения международных платежных систем Mastercard и Visa.
Комментарии - 35
Я так понял блокировки начались после жалоб, типа думал по льготному периоду, а тут те на…
Как иначе понимать «Вы, например, оплачиваете покупку в магазине картой через POS-терминал. Но нам магазин передает другую информацию, будто вы только что совершили денежный перевод (например, что вы перечислили через Приват24 деньги кому-то на карточку»
Я об этом «счастье» писал ещё в мае 2018 и за пол-года количество жалоб
переросло в качество и Приватбанку пришлось на это как-то реагировать.
https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/115815/
Также к аналогичной блокировке с 17 декабря присоединился и Монобанк.
«Вы можете попросить сотрудника торговой точки провести платеж через терминал другого банка. Например, через терминал Приватбанка — в этом случае неожиданных комиссий не возникнет, и вы сможете произвести оплату даже в счет кредитных средств.»
К сожалению, на «Новой Почте» терминалов Приватбанка днём с огнём не найти.
Яркий пример того как это должно работать правильно — попробуйте оплатить в Portmone ПО РЕКВИЗИТАМ коммуналку, выставив соответствующую галочку на сайте и посмотрите какой MCC код получите. Забегая вперед — нормальный MCC, который соответствует коммунальным услугам(utilities). И это при том, что Portmone эти деньги тоже не получает, а лишь «переводит» на счет ОСМД.
Поэтому, таки да, НП вкрай обнаглела. Обходил этот косяк предоплатой на сайте. Причем сайты без интернет-эквайринга тоже обхожу стороной. А их тьма, да и еще и по-наглее НП многие. В способах оплаты пишут — «перевод на карту Привата». Налоговой на них нет.
Должно быть уведомление от банка о транзакции с комиссией и клиент должен согласиться или нет, а не банк блокировать в одностороннем порядке данный платеж. В этом случае это была бы забота, а так это тупо ограничение.
«Должно быть уведомление от банка о транзакции»
Так уведомление о проведении транзакции и снятой комиссии приходит почти моментально,
но после проведения транзакции через терминал.
Пока вы не проведёте карточку через терминал — никто не знает
ни о ваших намерениях ни о настройках конкретного терминала.
А после факта оплаты вы тоже уже ничего изменить не можете.
Зачем блокировать возможность? Может кому-то это надо осуществить или банки решают за всех и сразу?
Тогда это забота будет, а не ограничение на проведение операций. А в текущем режиме я заботы не вижу.
Не надо лукавить, что никто не знает — идет предавторизация (запрос от терминала) и ваш банк обо всем знает до подтверждения транзакции и спокойно может запросить по ней пин-код например с уведомлением вас о типе операции и размере комиссии.
Особенно если не понимать, как проходят транзакции через платежный терминал.
У меня универсальная кредитка Виза с бесконтактным чипом.
Лимит операции без ввода пин-кода 500 гривен при бесконтактной оплате — установлен правилами МПС.
Ну и напишите последовательность действий банка по изменению правил МПС из-за гамнюков с Новой Почты.
Вы не слышите основную мысль, а уперлись в детали.
Я хочу платить Новой Почте и не только как захочу и буду это делать, но картой Альфа-Банка, а Монобанк и Приват пусть и дальше подменяют понятия заботы о клиентах реальным запретом на проведение операций в счет кредитных средств.
Чтобы что-то реализовать надо для начала этого хотеть, а в данном случае даже желания нет.
Ведь вы не осуждаете НП за нарушение прав потребителей и правил МПС — когда они подменяют эквайринг на р2р-переводы, а требуете от банков подстраиваться под действия нарушителей…
Если я покупаю товар у физлица, то я готов ему перевести деньги после осмотра товара на Новой Почте, если он мне подходит — обман в чем?
При покупке в нормальном интернет-магазине я оплату выполняю ему через сайт и эквайринг, а на Новой почте получаю товар и оплачиваю доставку, а не товар.
Нет у меня проблем с Новой Почтой от слова совсем и притензий нет — с моей точки зрения они работаю адекватно. Не нравиться — есть масса других перевозчиков и даже Укрпочта.
Доставку сейчас вы тоже уже оплачиваете не «Новой Почте» — рекомендую присмотреться к фискальному чеку — если найдёте услугу «доставка» и получателя ТОВ «Нова Пошта» — обязательно отпишитесь.
А вот тут вы и не правы.
Пользуетесь новой почтой, а ни разу так и не посмотрели внимательно в фискальный чек.
Нет там ни услуги «доставка» ни тем более получателя платежа ТОВ «Нова Пошта».
В чеке написано, что получатель Новая почта за транспортные услуги по накладной.
Никакой комиссии в счёт кредитных средств не было.
У меня в фискальном чеке при оплате услуг доставки стоит следующее:
ТОВ ПОСТ ФІНАНС
Безготівковий переказ коштів за документом № ххх
и сумма 52 грн.
Нет и слова ни пол-слова об НДС а также вместо «послуга доставки» стоит «Безготівковий переказ коштів».
В служебном чеке уже более подробно расписано, что это не оплата услуг, а всего-лишь «переказ в оплату товарів/послуг» і отримувач ТОВ «Нова Пошта»
Ещё раз повторюсь — новая Почта — плательщик НДС и услуга доставки должна быть с НДС и получатель должен быть ООО «Новая Почта».
посмотрел ваши два чека — вы немного либо не понимаете сути либо передёргиваете факты.
1. в фискальном чеке по ссылке нет названия «услуга доставки» а есть « перевод средств»
2. в фискальном чеке нет названия получателя перевода ТОВ «Нова Пошта»
3. в фискальном чеке нет упоминания об НДС или ПДВ
Если не верите мне — сами взгляните на свой фискальный чек, что на фото.
А ведь во всех других случаях оплаты товаров, работ или услуг (кроме Новой Почты) в фискальных чеках всегда указывается НДС, если получатель средств — плательщик НДС.
О служебном чеке я уже упоминал.
У меня в комплекте есть и третий чек, где в шапке стоит «ПОСТ ФИНАНС» а в центре чека только сума и надпись«Екваер: Ощадбанк».
там же номер терминала, дата и время а также служебная инфо — код авторизации, пакет, номер чека и RRN.
Приложенный чек оплачивался через терминал Ощадбанка и с дебетной карты Альфа-Банка.
В нем указан получатель Новая почта и это перевод.
Оплата по Монобанку была обычной оплатой через терминал ПриватБанка за услуги, что и подтверждает эквайринг, а не перевод, так как платеж был в счёт кредитных средств и комиссии не было.
«В нем указан получатель Новая почта и это перевод.»
Я бы назвал эту ситуацию офигенной с точки зрения аргументации.
Повторно смотрим архив — https://dropmefiles.com/d5Iba
Два человека смотрят на одну и ту же фотографию одного и того же
фискального чека на сумму 40 гривен и каждый видит своё.
Я не вижу в фискальном чеке в упор нигде текста ТОВ «Нова Пошта»,
а вы говорите, что в чеке есть получатель« Новая Почта».
Хотя упоминание о получателе «Нова Пошта» есть в служебном чеке, но это не документ для налоговой и ни одна бухгалтерия не принимает служебные чеки в авансовых отчётах — только фискальные.
Я вижу текст «Безналичный перевод средств за документом», а ведь при оплате за услуги доставки положено так и писать «послуга доставки» или просто «доставка», но не «перевод средств».
Ни одна бухгалтерия не сможет отнести на затраты чек с текстом «перевод средств» вместо «услуга доставки», а те, кто сдуру отнесёт — будут оштрафованы позднее при проверках.
Я понимаю, что вы не сильны в налоговом и бухгалтерском учёте и оно вам по большому счёту и даром не надо, но это не повод защищать «Новую Почту» за их махинации с НДС, обналичкой и сокрытием доходов от налогообложения.
Поэтому им сейчас не до «Новой Почты»…
Раз транзакция проходит — значит ее изначально разрешает Банк, обслуживающий терминал. Вот к этому Банку и вопрос.
Если у Новой Почты свой Банк, значит пора регулятору обратить на него внимание.
А вчера пришёл с намерением тоже оплатить картой, так у них все терминалы (штук 7) не работали. Ни Ощад, ни Приват. Налички у меня не было — пришлось идти домой за деньгами.
В принципе, это вроде как и логично, отправитель получит эти деньги либо кешем, либо себе на карту, поэтому и процент как за обнал. Но то что об этом никто не предупреждает — безусловно косяк.
А по сути дела:
1) нп не желает прогонять через себя финансовые вопросы и перекидывает их на юр лицо с лицензией — постфинанс.
2) оказание услуг и оплата за них не может быть квалифицированная как «перевод средств» в силу искажения самой сути передачи денег — исполнения договора на оказание услуг перевозки и оплаты по этому договору. Вот тут и возникает 4% т.к. флп-отделение работающее по франшизе нп пытается скрыть налогооблагаемую прибыль и начинает мутить с налоговиками при помощи клиента, который становится фактически соучастником уклонения от налогообложения. Ну это уже если смотреть в суть вопроса.
3) При оплате картой, я как клиент, обязан быть проинформирован о стоимости услуг, которые получаю при исполнении договора и если уж брать защиту потребителя и отбросить саму суть незаконности такой операции оплаты=перевода, то НП(флп) обязан меня уведомить, что в случае совершения такой операции я могу понести дополнительные расходы — скрытые платежи, что является нарушением уже в рамках защиты потребителей.
НО, т.к. операция оплаты в виде перевода средств физлицу, а не фактического платежа в адрес флп ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННОЙ и прямо представляет собой нарушение действующего законодательства по налогообложению, то ЕСТЕСТВЕННО, ни НП ни флп-отделение не могут уведомить вас о возможном удорожании услуг, которого не случилось бы, будь это эквайринг с вытекающими из этого правоотношениями.
Ведь если на Укрпочте с вас взяли всего 24 гривны, то на «Новой Почте» за такую услугу берут не менее 40 грн.